Статья на тему "Приемственность ДОУ и СОШ"
статья на тему
Статья на тему "Приемственность ДОУ и СОШ". Стастья содержит презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_sosh_1.ppt | 218 КБ |
preemstvennost_dou_i_shkoly_pererab.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успешность обучения в немалой степени зависят от уровня подготовки ребенка в дошкольные годы. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности.
Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольный уровень, который сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, как писал Н.Н. Подъяков, сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника (а, значит, действительно знает о реальных достижениях дошкольного детства) и развивает (а не игнорирует) накопленный им потенциал.
Проблемы преемственности между ДОО и НОО актуальна во все времена. Прежде, чем составлять проект осуществления преемственности этих уровней образования мы выявили основные проблемы данного направления проранжировали их и наметили пути их решения
Слайд 1 Проблемы
- Отсутствие общности целей у педагогов ДОУ и начальной школы;
- Разные подходы к системе оценивания детской деятельности;
- Смена стиля общения педагога с детьми;
- Недостаточное взаимодействие педагогов ДОУ и начальной школы в адаптационный период первоклассников.
Проблемы | |
1.Отсутствие общности целей у педагогов ДОУ и начальной школы | |
2.Разные подходы к системе оценивания детской деятельности – для педагогов ДОУ характерна оценка усилий и стараний ребенка, а в начальной школе – оценка качества результата деятельности, которые зависят, как уже сказала Елена Александровна от задач уровней образования зафиксированных стандартом. (проговорить) | |
3. Смена стиля общения педагога с детьми, потому что происходит перемена основного вида деятельности - с игровой – на учебную. (проговорить) И девиз учителя первоклассников нашей школы - «Учимся, играя» (проговорить) | |
4.Недостаточное взаимодействие педагогов ДОУ и начальной школы в адаптационный период первоклассников |
Важнейшим условием эффективности работы по решению этих проблем является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:
• установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
• всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу.
• формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Поэтому мы выделили 3 основных направления работы в области преемственности:
Слайд 3.
1. Работа с детьми:
• экскурсии в школу: посещение учебных кабинетов, школьного музея, библиотеки, мастерской и беседы с будущими учителями 1-х классов;
• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; (Школа безопасности отряд ЮИД, игра – праздник «Заря - заряница», весёлые старты)
• выставки рисунков и поделок;
• 2. Взаимодействие педагогов:
• работа городской проблемной группы по вопросам преемственности ДО и школы, руководителем, которой является учитель нашей школы Пламадяла Наталья Витальевна;
• совместные семинары, круглые столы по темам; «Будущий первоклассник – какой он?», «Учение с интересом».
• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
• взаимодействие психологов ДОУ и школы;
Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:
3. Сотрудничество с родителями:
• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
• родительские конференции;
• встречи родителей с будущими учителями;
• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и школьный сайт и др.);
• анкетирование, родителей для изучения запросов в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
• реализация совместного проекта с ассоциацией практикующих психологов, в рамках школы родительской компетентности по вопросам психолого - педагогического сопровождения детей дошкольного и школьного возраста;
Этот проект для нас важен еще и потому, что разработчики ФГОС ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать, что для успешной адаптации ребенка к школьной жизни гораздо важнее, чем читать и считать, психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности, как одно из условий успешности дальнейшего обучения. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.
Слайд 4.
О плодотворном сотрудничестве педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и учащихся говорят показатели успешности учащихся в школе, в частности, уменьшение количества детей с низким уровнем адаптации и дезадаптации, а так же показатели успешности освоения ФГОС в 1 классе
Слайд 5. Здесь представлены результаты выполнения комплексной работы учащимися 1 классов. Мы видим, что количество учащихся справляющихся с повышенным уровнем постоянно растёт.
УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА Мотивация Физическое развитие Речь Память Внимание (это не говорить, а знать) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....