Кодекс профессиональной этики
презентация к уроку на тему
Презентация кодекса профессиональной этики педработников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodeks_professionalnoy_etiki.pptx | 82.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; Содействие укреплению авторитета педагогических работников; Обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
Педагогические работники призваны: а ) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; е ) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями ;
Педагогические работники призваны ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з ) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителями) и коллегам; и ) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.
Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
Ответственность за нарушение положений Кодекса Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом образовательной организации, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников
Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическимиработниками своих трудовых обязанностей, служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах мор...
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕТЕРБУРГСКОГО ПЕДАГОГА
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕТЕРБУРГСКОГО ПЕДАГОГА...
Кодекс профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края
Рекомендации (проект) по внедрению Кодекса профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края...
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Цель Кодекса является:- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности....
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников
Актуальность Кодекса профессиональной этики педагогических работников....
Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Кодекс профессиональной этики...
Примерный кодекс профессиональной этики
Данный Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников МКОУ «Чумаковской специальной «коррекционной» школы» (далее – Кодекс) – документ, разработанный...