Справка по работе с одаренными детьми
методическая разработка на тему

Усеинова Арзы Айдеровна

Данная справка составлена  с целью изучения деятельности педагогов по выявлению одаренных детей по предметам, организации целенаправленной и систематической работы с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_rabote_s_odarennymi_detmi.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИРНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

296180, Российская Федерация, Джанкойский район, с. Мирновка, ул. Новая, 4

телефон: (06564) 5-85-41, e-mail: mirnovskaya@yandex.ru 

Справка по работе с одарёнными детьми и детьми,

имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности по итогам 2014-2015 учебного года

В соответствии с планом работы школы на 2014-2015 учебный год, согласно положению «О работе с одаренными детьми», плану работы по развитию одаренных детей на 2014-2015 учебный год, с целью изучения деятельности педагогов по выявлению одаренных детей по предметам, организации целенаправленной и систематической работы с ними был проведен анализ работы педагогов школы.

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений. Выявление способных детей в нашей школе начинается с момента поступления ребенка в школу. Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.

Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях.

Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии.

По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня. Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

Победители муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников, и их руководители представлены в таблице:

Фамилия и имя

учащегося

Класс

Место

Предмет

Учитель

Прошина Ирина

11

1

Литература

Мироненко С.В.

Прошина Ирина

11

1

Химия

Назаренко Р.П.

Нурматова Эльвира

11

3

Крымскотатарский язык

Бекирова Ш.М.

Нурматова Эльвира

11

2

История

Кияница Е.Б.

Зиневич Алмина

8-А

3

История

Усиенова Э.А.

Козлова Виктория

10

3

Обществознание

Кияница Е.Б.

Козлова Виктория

10

3

Право

Кияница Е.Б.

Мавлюдов Шевкет

7

1

Технология

Тамаков С.Э.

Победители регионального (республиканского) этапа Всероссийских олимпиад школьников, и их руководители представлены в таблице:

Фамилия и имя

учащегося

Класс

Место

Предмет

Учитель

Нурматова Эльвира

11

3

Крымскотатарский язык

Бекирова Ш.М.

Дульгеров Абдуджемиль

10

3

Крымскотатарский язык

Бекирова Ш.М.

Победители муниципального этапа творческих и спортивных конкурсов, и их руководители представлены в таблице:

Фамилия и имя

учащегося

Класс

Место

Наименование конкурса

Учитель

Кононко Полина

9

1

Конкурс рисунков «Крым в моем сердце»

Григорук О.С.

Османова Мавиле

7

2

Конкурс рисунков «Выборы глазами детей»

Григорук О.С.

Команда девочек школы

7-9

3

Спортивное соревнование «Баскетбол»

Остапчук В.В.

Прошина Ирина

11

3

Конкурс сочинений «Я – гражданин России»

Мироненко С.В.

Решитова Нияра

5-Б

1

Конкурс памяти Н. Челибиджихана «Язык – душа народа»

Бекирова Ш.М.

Эдемова Азизе

8-Б

1

Конкурс памяти Н. Челибиджихана «Язык – душа народа»

Бекирова Ш.М.

Победители регионального (республиканского) этапа интеллектуальных конкурсов, и их руководители представлены в таблице:

Фамилия и имя

учащегося

Класс

Место

Наименование конкурса

Учитель

Прошина Ирина

11

3

«Открытый химический турнир»

Назаренко Р.П.

Зиневич Амина

8-А

3

«Открытый химический турнир»

Назаренко Р.П.

Зиневич Амина

8-А

2

«Химический марафон»

Назаренко Р.П.

Бузинар Альбина

11

Диплом участника

Конкурс сочинений «Герои, вы в наших сердцах»

Мироненко С.В.

Чуприна Анастасия

10

Диплом участника

Конкурс сочинений «Герои, вы в наших сердцах»

Перевозная В.А.

Победители федерального (Всероссийского) этапа интеллектуальных конкурсов и олимпиад, и их руководители представлены в таблице:

Фамилия и имя

учащегося

Класс

Место

Наименование конкурса

Учитель

Эмерусеинов Селим

3-Б

1

Всероссийская интернет-олимпиада «МетаШкола»

Умерова Л.Э.

Эмирусеинов Селим

3-б

3

Заочная олимпиада «Новый урок»

Умерова Л.Э.

Юзбашев Эдем

3-Б

1

Заочная олимпиада «Новый урок»

Умерова Л.Э.

Абдуллаев Ремзи

2-Б

3

Заочная олимпиада «Новый урок»

Умерова Л.Э.

Османов Эльдар

2-Б

2

Заочная олимпиада «English contest»

Умерова Л.Э.

ВЫВОДЫ:

Таким образом, в 2014-2015 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.

Для нашей школы решена одна из главных проблем - создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих и спортивных способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей (независимо от дохода семьи).

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

  • создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;
  • развитие системы поддержки одаренных детей;
  • расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы в муниципальных, региональных, федеральных, международных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах;

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Психологу школы Зиневич М.Л. вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися; дать рекомендации педагогам-наставникам;
  2. Руководителям ШМО:
  1. Проанализировать и продумать целенаправленную и систематическую работу над выявлением и развитием учащихся;
  2. Рассмотреть наиболее приемлемые и эффективные методы работы с учениками на заседаниях МО.
  1. Учителям-предметникам составить индивидуальный план работы с одаренными детьми по своему предмету.
  2. Заместителю директора школы по УВР Усеиновой А.А. запланировать День исследовательских и День творческих проектов в школе;
  3. Отметить работу с одаренными учащимися учителей – предметников: Назаренко Р.П., Бекирову Ш.М., Кияница Е.Б., Григорук О.С., Мироненко С.В., Тамаков С.Э., Усиенова Э.А., Умерова Л.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка о повышении квалификации, распространении передового педагогического опыта и работе с одаренными детьми учителя математики Казака Вадима Михайловича за 2011-2012 учебный год

Предлагается информационная справка о педагогической деятельности учителя математики города Челябинска Казака Вадима МИхайловича за 2011-2012 учебный год....

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...