Программа информатизации
методическая разработка на тему
Информатизация образования — широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества.
Использование в образовательных учреждениях современных информационных и коммуникационных технологий дает потенциально новые возможности для изменения образовательного процесса и формирования разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так в интересах общества. ИКТ представляют собой инструмент, позволяющий всем субъектам образовательного процесса качественно изменить методы и организационные формы своей работы.
Применение современных информационных технологий в сфере образования предъявляет новые профессиональные качества преподавателю, такие как: руководить самообразованием учащихся, создавать творческую атмосферу и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmma_informatizatsii_mou_sosh_34.docx | 99.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждаю
Протокол совета Директор МОУ СОШ № 34
МОУ СОШ №34 № _____ _____________Г.Н.Шарапова
от «____» ________ 2009г. «_____»_____________2009 г.
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 34
на 2009 – 2012 учебные годы
Сургут
2009
Содержание
- Обоснование программы
- Информационная справка
- Цель и задачи программы
- Содержание программы
- Механизм реализации программы
- Научно-методическое обеспечение программы
- Финансово-экономическое обеспечение программы
- Ожидаемые результаты программы
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Информатизация общества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие – переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
На современном этапе в России формируется информационное общество, предъявляющее новые требования к системе образования, обязательными условиями которого являются формирование ИКТ-компетенции учащихся путем информатизации учебно-воспитательного процесса и систематического использования новейших технологий на уроках всех предметных областей знаний.
Информатизация образования — широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества.
Использование в образовательных учреждениях современных информационных и коммуникационных технологий дает потенциально новые возможности для изменения образовательного процесса и формирования разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так в интересах общества. ИКТ представляют собой инструмент, позволяющий всем субъектам образовательного процесса качественно изменить методы и организационные формы своей работы.
Применение современных информационных технологий в сфере образования предъявляет новые профессиональные качества преподавателю, такие как: руководить самообразованием учащихся, создавать творческую атмосферу и др.
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы развития информатизации и использования информационных технологий:
- Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ;
- Доктрина Информационной Безопасности Российской Федерации утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895;
- Федеральный закон «Об электронно-цифровой подписи» от 10 января 2002 г. №1-ФЗ;
- Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 -2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65;
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, приложение к Приказу Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002г. №393;
- Федеральный закон «О связи» от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ;
- Концепция управления государственными информационными ресурсами, рекомендованная Правительством Российской Федерации для использования при разработке федеральных программ по формированию общедоступных государственных информационных ресурсов;
- Проект Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года Министерства Российской Федерации по связи и информатизации;
- Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. №314;
- Приказ Минобразования России от 25.03.2002 №1018 "Об упорядочении структуры региональных центров информатизации и центров новых информационных технологий в сфере образования и науки";
- Федеральная целевая программа "Электронная Россия на 2002-2010 годы";
- Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)".
Выход в свет этих документов повлек за собой целый ряд факторов, которые требовали реорганизации информатизации образования. Среди них:
- практический опыт информатизации образовательного процесса в России и в других странах мира как положительный, так и отрицательный;
- сфера образования значительно продвинулась в части интеграции в мировое образовательное пространство;
- определились на ближайшие несколько лет основные направления информационных технологий общесистемного, базового и учебного назначения;
- опыт использования информационных технологий в общем и в профессиональном образовании.
С учетом этого предлагаемая Программа представляет собой стратегический план развития единого информационного пространства в МОУ СОШ №34, что обеспечит повышение качества образования и решение проблемы подготовки кадров, владеющих информационными технологиями.
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 образована 13 февраля 1993 года.
По состоянию на 01.09.2008 года в МОУ СОШ №34 обучается 330 учащихся. Сформировано 16 классов-комплектов.
В учебном процессе используется 25 компьютеров, 1 видеокамера, 5 мультимедийных проекторов, 1 интерактивная доска. В школе имеется два кабинета информатики по 10 и 11 рабочих мест, медиа-класс. В управлении школой задействовано 8 компьютеров, которые соединены в локальную сеть. В школьной библиотеке установлен 1 компьютер, создана мультимедийная библиотека, которой могут пользоваться как учителя-предметники, так и учащиеся.
Оснащенность компьютерной техникой
Количество ПК | |
Непрерывный курс информатики | |
Кабинет информатики №209 | 11 |
Кабинет информатики №210 | 12 |
Внедрение информационных технологий в учебный процесс | |
Предметные кабинеты | 3 |
2. Управленческая деятельность | |
Информатизация управления образовательным процессом | 7 |
Компьютерное оборудование школы позволяет использовать современные технологии, накоплен определённый опыт обучения ИКТ - технологиям, применения их в преподавании различных предметов, школьном делопроизводстве. Школа имеет доступ в сеть Интернет, что даёт возможность частично использовать телекоммуникации в учебном процессе. В школе формируется определенный круг учителей, являющихся носителями компьютерных образовательных технологий, которые готовы участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах. Наличие выхода в Интернет дает возможность школе организовать разнообразную учебную и творческую деятельность, использовать международные информационные ресурсы.
В 2007 году создан сайт школы, который в настоящее время обновляется и совершенствуется.
В школе информатика изучается со 2-го класса по программам для общеобразовательных учреждений «Информатика 2-11 кл.» М.: Просвещение, 2007 год.
Деятельность кабинетов информатики можно подразделить на учебный процесс, помощь в осуществлении делопроизводства, подготовке докладов, проектов учащихся.
Сегодня на 16 учеников приходится 1 компьютер. Больше 70 % учеников и педагогов имеют компьютеры дома.
Администрация школы регулярно использует ИКТ для школьного делопроизводства, сбора, обработки и представления информации об учебном процессе в электронном виде, применяет ИКТ для планирования учебного процесса.
За 2008/2009 учебный год курсовую подготовку прошли 98% учителей школы по различным темам, 83% учителей обучились на курсах «Информационные технологии в образовании», 25% учителей обучались на курсах Intel «Обучение для будущего».
Анализ положения дел свидетельствует о том, что в школе создаются предпосылки для разработки и реализации предлагаемой программы, направленной на создание информационно насыщенной среды образования. Необходимо структурировать пространство инноваций в этом направлении, задать общее поле деятельности, определить границы и наметить общие принципы движения разных групп и коллективов, работающих в этом направлении.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основная цель программы:
Создание условий, обеспечивающих эффективное применение информационно-коммуникационных технологий во всем образовательном процессе, формирование и развитие информационной культуры всех субъектов образовательного процесса.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Управленческие:
- оснащение школы вычислительной техникой, общесистемными и прикладными программными средствами;
- создание локальной школьной сети;
- создание технической службы;
- создание современной, эффективной сетевой структуры управления образовательным процессом в школе, механизма координации и систематизации информационных потоков: автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации; автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;
- внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность.
Методические:
- обеспечение возможности эффективного овладения педагогическими работниками и руководящими кадрами новейшими информационными технологиями и включение медиасредств в образовательный процесс;
- повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
- определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в образовании;
- создание электронных банков программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе: учебных занятий, автоматизированных учебных комплексов, учебных проектов, программ, видеофильмов и т.д., школьной электронной библиотеки.
Организаторские:
- создание условий для самостоятельной и оперативной работы с информацией, представленной в различном виде, всех участников образовательного процесса;
- обеспечение получения дистанционного образования учащимися и участия в дистанционных образовательных проектах, повышения квалификации педагогов;
- оперативное распространение актуальной информации.
Педагогические:
- создание условий для адаптации детей к реальной жизни посредством проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Инновационный потенциал программы
Выполнение Программы рассчитано на 2009-2012 годы.
Заказчиком Программы являются участники образовательного процесса МОУ СОШ №34 города Сургут.
Реализация Программы позволит решить комплекс проблем, сопровождающих внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процессы. Важнейшими из них являются:
- слабая реакция школы на широкомасштабное внедрение информационных технологий во все сферы человеческой жизни;
- противоречие между декларацией адаптивной функции школы как социального института, призванного подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности, способствовать социальной мобильности выпускников, адекватности их возможностей требованиям окружающей действительности, и реальной образовательной ситуацией со слабо выраженной реализацией социальных потребностей современного общества – общества новых информационных технологий;
- информатизация процесса преподавания непосредственно на уроке.
Реализация Программы информатизации должна осуществляться с учетом следующих основополагающих принципов:
- принципа научной концептуальной обоснованности – ориентации на определенные научные (философско–методологические, теоретические, методические, школоведческие, управленческие и др.) основания;
- принципа стратегической направленности – ориентации на решение стратегических и долгосрочных проблем жизнедеятельности школы;
- принципа ценностной и целевой направленности информации – ориентации на достижения вполне определенных целей и результатов, а не просто на случайные действия и мероприятия;
- принципа системного подхода – ориентации менеджеров образования на восприятие объектов управления и деятельности как целостных развивающихся, самоорганизующихся систем;
- принципа оперативного и оптимального подходов – ориентации на своевременную обработку информации и принятие оптимального управленческого решения;
- принципа ориентации на развитие и саморазвитие;
- принципа поисковой, творческой, исследовательской направленности – ориентации на такой стиль школьной жизни, который превратит творчество и поиск в постоянные элементы развивающейся образовательной среды;
- принципа орудийной и методической оснащенности – ориентация на грамотное применение соответствующих средств ИКТ;
- принципа конструктивной и проектной направленности – ориентации на целенаправленную работу по систематическому конструированию новых целостных моделей школы, образовательного процесса, образовательной среды, системы управления и т.д.;
- принципа экономичности и ресурсосбережения – ориентации на выбор тактик деятельности, экономящих время и усилия менеджеров образования;
- принципа мотивационности – ориентации на удовлетворение потребностей менеджеров образования в овладении средствами НИТ;
- принципа информационной упорядоченности.
Для реализации программы целесообразна разработка и выполнение ряда целевых проектов. В ходе выполнения программы возможна корректировка отдельных мероприятий.
Проекты
Проект №1 «Учитель школы»
Цель проекта: Повышение ИКТ - компетентности учителей школы.
Задачи проекта:
1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.
2. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.
3. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы (проектная лаборатория).
Ожидаемые результаты проекта «Учитель»
1. Сформирована мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.
2. Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.
3. Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ.
4. До 2008 года довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 85% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ - технологии до 60%.
Проект №2 «Сайт школы»
Цель проекта: Сопровождение и поддержка сайта школы.
Задачи проекта:
1. Разработать примерную структуру и положение о школьном сайте.
2. Сопровождать и совершенствовать школьный сайт.
3. Организовать информационную поддержку сайта учащимися, педагогами, администрацией.
Ожидаемые результаты проекта «Сайт школы»
1. Разработано и утверждено положение о школьном сайте.
2. Отлажена работа школьного сайта.
3. Организована поддержка сайта учащимися, педагогами, администрацией.
4. Внедрение школы в единую информационную образовательную среду.
Проект №3 «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»
Цель проекта: Создание банка ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство.
Задачи проекта:
1. Создать единую локальную сеть школы.
2. Обновить компьютерную технику в компьютерных классах.
3. Оснастить компьютерами рабочие места руководителей ШМО.
4. Обеспечить интерактивными досками кабинеты естественного цикла.
Ожидаемые результаты проекта «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»
1. Создание единой локальной сети школы.
2. Обеспечение современной компьютерной техникой компьютерных классов, приобретение цифрового фотоаппарата, цифровой видеокамеры.
Проект №4 «Управление школой»
Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ.
Задачи проекта:
- Внедрить автоматизированную систему управления школой (АРМ «Директор»).
Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»
1. Автоматизированная система управления школой АРМ «Директор» внедрена и используется в управлении школой.
2. БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом, ее обновление происходит не реже 1 раза в неделю.
Проект №5 «Новое качество образовательных услуг»
Цель проекта: Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг.
Задачи проекта:
1. Использовать электронные материалы наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.
2. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.
3. Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ-насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив.
4. Развить системы дополнительного образования для максимального удовлетворения творческих запросов учащихся.
5. Расширить применение ИКТ в учебном процессе.
Ожидаемые результаты проекта «Новое качество образовательных услуг»
1. В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле активно используются цифровые образовательные ресурсы, интерактивные технологии.
2. Кабинеты информатики продуктивно используются для самоподготовки учителей и учащихся.
3. Создание банка ЦОР по каждому предмету.
4. Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.
5. Организация работы элективных курсов и факультативов по разным предметам.
Проект №6 «Информационная культура учащихся»
Цель проекта: Повысить качество обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.
Задачи проекта:
1. Ввести в вариативную часть учебного плана школы учебный предмет «Основы проектной деятельности в информационных технологиях».
2. Привлекать школьников к активному участию в Интернет–проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п. учебной деятельности с использованием ИКТ.
3. Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.
4. Создать проектное общество учащихся.
Ожидаемые результаты проекта «Информационная культура выпускников»
1. Учащиеся школы изучают прикладные программы, участвуют в Интернет–проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.
2. Созданы творческие объединения учащихся, активно использующие ИКТ.
3. Создано проектное общество учащихся.
Проект №7 «Библиотека - медиатека»
Цель проекта: Создание эффективно действующей службы информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, способной внести конструктивные изменения в школьное образование.
Задачи проекта:
- Разработать положение о школьной библиотеке – медиатеке.
- Сформировать школьную библиотеку – медиатеку.
- Компьютерная каталогизация медиа-ресурсов.
- Предоставить возможность доступа всем участникам образовательного процесса к различным информационным ресурсам.
- Организовать обучение пользователей (ученики, педагоги, родители) методике нахождения и получения информации из различных носителей, основам медиаграмотности. Методическая работа в помощь педагогам по проблемам формирования медиакультуры.
Ожидаемые результаты проекта «Библиотека - медиатека»
- Формирование и пополнение школьной медиатеки.
- Организация новых форм познавательной, коммуникативной и креативной (творческой) деятельности всех участников образовательного процесса, в том числе, создание собственных средств информации, участие в телекоммуникационных проектах.
- Развитие компетенций работы с информацией.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы выполнения работ по программе
Основные этапы:
1) прогностический (2009-2010)
2) практический (2010-2011)
3) обобщающий (май 2011-август 2012)
Основные мероприятия реализации программы
Этапы | Мероприятия |
2009-2010 прогностический | Разработка системы мониторинга, системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в новых условиях |
Анализ готовности педагогического коллектива к реализации программы информатизации, методической обеспеченности | |
Анализ состояния использования вычислительной техники в образовательном и управленческих процессах | |
Анализ состояния информатизации образования в ОУ | |
Разработка и реализация плана совместных действий всех подразделений ОУ по решению вопросов информатизации | |
Формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы реализации Программы | |
Реализация непрерывного курса информатики со 2 по 11 класс | |
Внедрение информационных технологий в учебный процесс | |
Развитие телекоммуникаций | |
Организация медиатеки | |
Развитие информационной инфраструктуры | |
Подготовка методических пособий и рекомендаций по вопросам информатизации ОУ | |
Приобретение программно-методического обеспечения | |
Создание банка педагогической информации | |
Подготовка и переподготовка учителей различных дисциплин и сотрудников ОУ по вопросам освоения НИТ, средств медиаобразования. | |
Установка прикладного программного обеспечения («Марк», «Познание»). | |
Формирование банка педагогической информации | |
Мониторинг запуска программы | |
2010-2011 практический | Создание школьной библиотеки - медиатеки |
Оборудование нового компьютерного класса | |
Приобретение ПК | |
Приобретение технических средств | |
Приобретение демонстрационного оборудования | |
Организация научно-методической деятельности учителей по проблемам информатизации образования с последующим выходом с результатами на научно-практические конференции и форумы различного уровня, в том числе телекоммуникационные | |
Приобретение программно-методического обеспечения | |
Обновление банка педагогической информации | |
Развитие фонда медиаресурсов | |
Отработка технологии проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий в мультимедийном классе | |
Отработка технологии тестирования учащихся старшей ступени при подготовке к сдаче ЕГЭ | |
Обновление баз данных в процессе работы с АРМ «Директор», сайта школы | |
Подготовка и переподготовка учителей различных дисциплин и сотрудников ОУ по вопросам освоения НИТ, средств медиаобразования. | |
Взаимодействие с партнерами-участниками Программы | |
Подсоединение к внутренней локальной сети вновь созданных рабочих мест учащихся и администрации | |
Создание автоматизированных рабочих мест руководителей ШМО | |
Мониторинг влияния ИКТ на качество образования | |
Организация научно-методической деятельности учителей по проблемам информатизации образования с последующим выходом с конкретными результатами на научно-практические конференции и форумы различного уровня, в том числе телекоммуникационные | |
Приобретение программно-методического обеспечения | |
2011-2012 обобщающий | Взаимодействие с партнерами-участниками Программы |
Создание автоматизированных рабочих мест учителя | |
Мониторинг реализации Программы информатизации школы | |
Разработка предложений и вариантов управленческих решений по развитию модели информационной среды школы |
ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Направление деятельности школы | Мероприятия, организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности | Планируемые результаты Индикаторы эффективности | Сроки | Ответственные за мероприятия |
Материально-техническое оснащение школы | ||||
Работа с сетями | Создание локальной компьютерной сети ОУ (компьютерные классы, медиакласс, секретарь, директор, ОК, библиотека, зам. директора по АХЧ, УВР, ВВВР, методиста, АРМ руководителей ШМО, ППС) | Учащиеся используют на занятиях локальную сеть компьютерного класса, учителя используют школьную сеть для создания информационного пространства школы, обновления базы данных АРМ «Директор» | 2009- 2010 | |
Методическое оснащение | Приобретение школой и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам | Обновление и систематизация банка ЦОР для повышения наглядности преподавания, перехода к компьютерному тестированию, подготовки к урокам. | 2009-2012 | |
Техническое оснащение | Оснащение мультимедийного класса | Учителя проводят учебные занятия с использованием ЦОР, производственные совещания, педсоветы проводятся занятия с использованием мультимедиа | 2009-2012 | |
Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение) | Работоспособность компьютеров школы | 2009-2012 | ||
Приобретение АРМ руководителей ШМО | Увеличение уроков с использованием ЦОР | 2009-2012 | ||
Приобретение компьютерного класса | Увеличение возможности учителей и учащихся в дополнительном доступе к техническим средствам, улучшение расписания | 2009 | ||
Изменения в образовательной ситуации школы | ||||
Условия обучения | Составление графика дополнительного доступа в компьютерный и медиа-класс | У школьников появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ | 2009-2012 | |
Мероприятия | Создание школьной библиотеки - медиатеки | У школьников появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ | 2010 | |
Создание проектного общества учащихся | Внедрение метода проектов в учебно-воспитательный процесс | 2009-2010 | ||
Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках | Создание и проведение уроков с ЦОР | 2009-2012 | ||
Создание АРМ руководителей ШМО | Создание УМК по предметам | 2010-2011 | ||
Проведение педсоветов, мастер-классов | Обобщение опыта педагогов; публикация материалов методического и учебного характера | 2009-2012 | ||
Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий | Организация досуга школьников: работа студий (музыкальной, анимационной, компьютерной графики) | 2009-2012 | ||
Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями | Участие педагогов и учащихся гимназии в сетевых и дистанционных проектах; поддержка школьного сайта, обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ | 2009-2012 | ||
Повышение ИКТ компетенции учащихся | Элективные курсы по информатике и ИКТ в 9-11кл. | Профессиональное самоопределение учащихся и подготовка к информационно-технологическому профилю | 2009-2012 | |
Введение курса «Основы проектной деятельности» в 3-8 кл. | Повышение ИКТ компетенции учащихся | 2009-2010 | ||
Подготовка педагогических кадров и администрации. Определение действий по повышению ИКТ-компетентности | ||||
Повышение квалификации педагогических работников | Оценка реального и желательного уровня подготовленности педагогов | Реалистичная оценка ситуации с ИКТ-компетентностью | 2009-2010 | |
Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями по использованию ЦОР | Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей. Применение ЦОР на уроках | 2009-2010 | ||
Прохождение администрацией и учителями-предметниками школы КПК по ИКТ-компетенциям | Повышение ИКТ компетенции администрации в соответствии с графиком ЦРО, школы | 2009-2012 | ||
Использование ИКТ в организации управления школой | ||||
Переход на электронный документооборот | Распределение обязанностей по внедрению АРМ «Директор» между работниками школы (учителями-предметниками, классными руководителями, отделом кадров, администрацией, секретарем и техническим администратором) | Школа имеет четкий план перехода на электронный документооборот. База данных регулярно обновляется. Все имеющиеся ресурсы используются максимально. | 2009-2010 | |
Проведение консультаций по работе с программой АРМ «Директор» | Более эффективное и рациональное заполнение базы данных | 2009-2010 | ||
Заполнение базы данных программы АРМ «Директор» | Реальный переход на электронный формат внешней и внутренний отчетности | 2010-2011 |
6. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Описание аналогичных исследований и разработок в России и за рубежом
Перспективы общественного развития в современном мире принципиально зависят от состояния образовательной системы, ее способности удовлетворять потребности общества и личности в высококачественных образовательных услугах.
По мнению японского ученого И.Масуды, основными направлениями радикальных изменений в системе образования информационного общества являются:
- переход к обучению в "сетях знаний" открытой образовательной среды от обучения в закрытой образовательной среде;
- созидание знаний путем внедрения современных информационных технологий;
- формирование системы непрерывного образования.
В 1987 году американский ученый-исследователь Г.М. Клейман назвал школы, использующие информационные технологии в образовательном процессе, школами будущего.
Решение острых проблем современного образования предполагает системную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс средней школы, сопровождаемую радикальными изменениями в педагогической, организационной, экономической, теоретико-методической подсистемах образовательной системы.
Вопросы компьютеризации народного образования находятся в центре внимания нашего государства. К прогрессивным веяниям можно отнести: Федеральную целевую программу (ФЦП) "Электронная Россия на 2002-2010 годы", ФЦП "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)", приказ Минобразования РФ "Об упорядочении структуры региональных центров информатизации и центров новых информационных технологий в сфере образования и науки".
Публикации по теме программы
- Вайсман О.А. Информационные технологии в управлении школой. // Справочник руководителя образовательного учреждения, №2, 2002.
- Вайсман О.А., Аксенова Е.И. Развитие единого информационного пространства (на примере г. Москвы). // Справочник руководителя образовательного учреждения, №1, 2003.
- Вайсман О.А. ,Демкина Н.Л. Создание службы информатизации в школе. // Справочник руководителя образовательного учреждения, №9, 2005.
- Клейман Г.М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения./ Пер. с англ. М., 1987.
- Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения. М.: Федерация Интернет Образования, 2002.
- Сулукиди Л.В. Создание медиацентра образовательного учреждения. // Справочник руководителя образовательного учреждения, №1, 2005.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
- Яблонский В.Б. Информационные потребности директора школы. // Справочник руководителя образовательного учреждения, №5, 2002.
7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
7.1. Экономичность
Реализация программы будет осуществляться за счет:
- бюджетных средств, выделяемых по действующим нормативам финансирования общеобразовательных учреждений;
- средств фонда надбавок и доплат стимулирующего характера (средства, направляемые на финансирование инновационной деятельности, премирование исполнителей проекта);
- средств, получаемых от оказания платных образовательных услуг (средства, направляемые на покупку строительных материалов, расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники).
Предполагается:
- введение стимулирующих выплат учителям, использующим информационные технологии в образовательном процессе;
- дополнительные средства, получаемые из внебюджетных источников (добровольные пожертвования юридических и физических лиц, средства от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, гранты) будут использованы для развития инфраструктуры школы, приобретения обучающих мультимедийных программных продуктов, средств вычислительной техники.
8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация данной Программы предполагает следующие результаты:
1) научно – теоретические:
- разработка модели развитой информационной среды общеобразовательного учреждения;
- разработка пакета нормативной документации, регулирующей вопросы организации службы информационного обеспечения в общеобразовательном учреждении;
2) образовательно-квалификационные:
- обеспечение учителями школы расширения и углубления содержания преподаваемых предметов;
3) содержательно – технологические:
- освоение учителями школы технологий: тестового контроля знаний с применением вычислительной техники; уровневой дифференциации;
организации индивидуальной и групповой работы на уроке; проектного обучения; личностно-ориентированного обучения; дистанционного обучения; - освоение учителями школы современных информационных технологий;
- систематизация и обновление цифровых образовательных ресурсов;
- активное взаимодействие с другими участниками образовательного и воспитательного процесса в едином информационном пространстве.
4) содержательно – воспитательные:
- формирование осознанной мотивации учебной деятельности учащихся;
- ориентация воспитательной системы школы на максимальный учет потребностей, интересов и склонностей учащихся;
- организация профориентационной работы, позволяющей большинству старшеклассников сделать осознанный выбор профессии.
В ходе реализации программы будут созданы и разработаны:
- программа курса «Основы проектной деятельности в информационных технологиях»;
- модель информационной среды образовательного учреждения;
- компьютерные базы данных, связанные с внедрением программы АРМ «Директор»;
- новые структуры (библиотека - медиатека, проектное общество учащихся);
предполагается подготовка:
- методических рекомендаций по вопросам внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процессы.
Приложение 1
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
1. По материально-техническому обеспечению
Показатель №1.1.
Количество учащихся в школе | |
Количество компьютеров |
Примечание. При расчете показателя в расчет принимаются только те компьютеры, которые доступны учащимся. Компьютеры, которые доступны только сотрудникам, в расчет не принимаются.
Показатель №1.2. Количество сотрудников на один АРМ
Количество сотрудников в школе | |
Количество АРМ |
Примечание. АРМ – автоматизированное рабочее место (персональный компьютер со специализированным программным обеспечением для решения конкретных задач). При расчете учитываются те компьютеры, на которых не менее чем 4 часа в сутки работают сотрудники. При расчете учитываются только члены педагогического коллектива, работающие на полную ставку.
Показатель №1.3. Локальная вычислительная сеть (ЛВС)
Есть/нет | Показатели |
ЛВС объединяет все компьютерные ресурсы (не менее 50 ПК). Оборудована серверная: шкаф, либо открытая стойка, коммутационная панель, источник бесперебойного питания. Два выделенных сервера: 1) файл-сервер и сервер баз данных (приложений); 2) сервер для доступа в Интернет по выделенной линии. | |
ЛВС объединяет все компьютерные ресурсы (не менее 40 ПК). Есть выделенный сервер (для файл-сервера, сервера приложений, доступа в Интернет). | |
ЛВС объединяет основные компьютерные ресурсы: компьютерные классы и административный сегмент (не менее 30 ПК). Есть выделенный сервер (для файл-сервера, сервера приложений, доступа в Интернет). | |
ЛВС состоит из двух независимых сегментов: двух или более компьютерных классов с выделенным сервером и отдельного административного сегмента не менее чем на 3 компьютера. | |
ЛВС объединяет в единый сегмент два или более компьютерных класса. Остальные компьютеры к ЛВС не подключены. | |
ЛВС есть только в компьютерных классах, причем, если классов два, они между собой в ЛВС не объединены. |
Примечание. Выделенный сервер – отдельный специализированный компьютер, обеспечивающий согласованную устойчивую работу в сети. Доступ к нему имеет только системный администратор.
Показатель № 1.4. Оборудование (проекторы, принтеры, сканеры и пр.)
Наименование | К-во | Наименование | К-во |
Проектор для кинозалов (от 2500 ANSI люмен) | Цветной копир | ||
Проектор для учебных аудиторий (от 1000 ANSI люмен) | Копир малой производительности | ||
Цветной лазерный принтер | Копир средней производительности | ||
Цветной струйный принтер для фотопечати | Копир большой производительности (ризограф) | ||
Цветной струйный принтер для обычной печати | Офисное устройство (принтер+сканер+копир) | ||
Лазерный принтер | Скоростной сканер | ||
Цифровая фотокамера | Сканер | ||
Цифровая видеокамера | Web-камера |
Показатель № 1.5. Программно-методическое обеспечение
Следующий алгоритм:
- находится суммарная стоимость программно-методического обеспечения образовательного назначения;
- суммарная стоимость делится на 100.
При подсчете стоимость образовательного CD-ROM индивидуального пользования можно принимать за 150 руб.
При подсчете учитывается стоимость всего программно-методического обеспечения образовательного назначения за исключением ПМК для базового курса информатики, которые входили в поставку компьютерного класса.
Показатель № 1.6. Подключение к сетям НИКС и Интернет
Наименование | Есть/ нет | Наименование | Есть/ нет |
Подключение к внешнему Интернету по выделенной линии на гарантированной скорости 128 кбит в секунду и выше без ограничения трафика | Подключение к образовательным ресурсам НИКС на гарантированной скорости 10 Мбит в секунду и выше | ||
Подключение к внешнему Интернету по выделенной линии на гарантированной скорости 64 кбит в секунду без ограничения трафика | Подключение к образовательным ресурсам НИКС на гарантированной скорости от 2 до 8 Мбит в секунду | ||
Подключение к внешнему Интернету по выделенной линии на гарантированной скорости 32 кбит в секунду без ограничения трафика | Подключение к образовательным ресурсам НИКС на гарантированной скорости от 128 до 512 кбит в секунду | ||
Подключение к внешнему Интернету по выделенной линии с ограничением трафика | Подключение к образовательным ресурсам НИКС на гарантированной скорости 64 или 32 кбит в секунду | ||
Подключение к внешнему Интернету по коммутируемой линии | Подключение к образовательным ресурсам НИКС по льготной коммутируемой линии через провайдера НИКС | ||
Подключение к внешнему Интернету по беспарольному доступу | Подключение к образовательным ресурсам НИКС по коммутируемой линии или беспарольному доступу |
Из каждой колонки берется не более одного значения.
Показатель № 1.7. Система персонифицированного учета
Показатели | |
в систему включены все ученики и сотрудники | |
в систему включены не менее 75% учеников и все сотрудники | |
в систему включены не менее 50% учеников и все сотрудники | |
в систему включены не менее 25% учеников и все сотрудники | |
в систему включены все сотрудники | |
разрабатывается план внедрения системы | |
система отсутствует |
Показатель № 1.8. Привлечение дополнительных средств
Показатели | |
свыше 20 млн. руб. | |
от 15 до 20 млн. руб. | |
от 10 до 15 млн. руб. | |
от 5 до 10 млн. руб. | |
от 4 до 5 млн. руб. | |
от 3 до 4 млн. руб. | |
от 2 до 3 млн. руб. | |
от 1 до 2 млн. руб. | |
от 0,5 до 1 млн. руб. | |
менее 0,5 млн. руб. |
Примечание. В расчет принимаются средства, затраченные на комплексную информатизацию: на приобретение, внедрение и сопровождение программно-аппаратных средств информационных технологий, на обучение их использованию, на монтаж ЛВС, на подключение к сети Интернет и оплату доступа, на закупку компьютерной литературы, на электронные пластиковые карточки. В расчет не принимаются средства, затраченные на ремонт помещений, на приобретение мебели. Учитываются средства из следующих источников: внебюджетные средства, спонсорская финансовая либо материальная помощь, средства Попечительского совета или родительских комитетов, финансовая либо материальная помощь шефствующих организаций.
2. По кадровому обеспечению
Показатель № 2.1. Готовность сотрудников к использованию ИТ
Количество сотрудников. | |
Сотрудники, владеющие компьютером на начальном уровне | |
Сотрудники, владеющие компьютером на базовом уровне | |
Сотрудники, владеющие компьютером на достаточном уровне |
При расчете учитываются только члены педагогического коллектива, в том числе работающие не на полную ставку
КРИТЕРИИ
определения уровней владения компьютером
сотрудниками учреждений образования
УРОВЕНЬ | Требования к умениям |
Начальный |
|
Базовый | Знание начального уровня. Основы MS Excel, Microsoft Outlook, MS Internet Explorer, Paint. |
Достаточный | Знание базового уровня. Установка и использование ПМК. |
Показатель №2.2. Использование ИТ в профессиональной деятельности
Количество сотрудников. | |
Сотрудники используют компьютер эпизодически | |
Сотрудники используют компьютер систематически для подготовки к урокам | |
Сотрудники используют компьютер систематически на своих уроках |
При расчете учитываются только члены педагогического коллектива, в том числе работающие не на полную ставку.
Показатель №2.3. Оснащенность сотрудников домашними компьютерами
Количество сотрудников. | |
Количество сотрудников владеющих компьютером |
Примечание. При расчете учитываются только члены педагогического коллектива, в том числе работающие не на полную ставку.
Показатель № 2.4. Система управления процессами информатизации
Характеристика | Есть/нет | Характеристика | Есть/нет |
Наличие утвержденного перспективного плана информатизации школы не менее чем на 3 года | Наличие отдельного заместителя директора по информатизации | ||
Наличие плана мероприятий на текущий учебный год | Наличие заместителя директора по информатизации с совмещенными функциями | ||
Наличие следующих утвержденных документов: распределение обязанностей по информатизации, графики и регламенты работы компьютерного оборудования | Наличие квалифицированного системного администратора | ||
Наличие аналитического отчета о ходе информатизации в прошедшем учебном году | Наличие в штате следующих сотрудников: инженер-программист, лаборант компьютерного класса, оператор ЭВМ |
Заместителем директора по информатизации с совмещенными функциями не может быть заместитель директора по учебно-воспитательной работе со стандартным набором обязанностей. Для того чтобы отнести сотрудника к этой категории, его официально установленный функционал должен оставлять не менее 20 часов для работы в сфере информатизации.
В случае если системный администратор занимает должность инженера-программиста или лаборанта, эта ставка при подсчетах не учитывается.
3. По использованию информационных технологий
Показатель № 3.1. Корпоративная информационная система
Характеристика | Есть/нет | Характеристика | Есть/нет |
Подключено сетевое периферийное оборудование (принтеры, сканеры) | К-во | Используется внутренняя электронная почта | |
Работает корпоративная система мгновенных сообщений (чат) | Используется совместный файловый каталог | ||
Работает единый каталог электронных документов и ресурсов | Работает система электронного документооборота | ||
Обеспечена совместная работа с приложениями типа MS Outlook | Работают виртуальная доска объявлений; форум; лента новостей | ||
Работает корпоративная система проведения Web-конференций | Создана и используется единая база данных об образовательном учреждении | ||
Ведется автоматизированный учет компьютерного времени | Ведется автоматизированный учет пропусков и опозданий |
Показатель № 3.2. Загруженность компьютерной техники (кол-во часов в неделю)
Примечание. Рассчитывается средний показатель по всем компьютерам, которые предназначены для общего доступа (ученические компьютеры в компьютерных классах). Компьютеры, находящиеся в индивидуальном пользовании сотрудников, при подсчете не учитываются.
Показатель № 3.3. Вовлеченность учащихся в использование ИТ
Количество учащихся. | |
учащихся, которые внесены в списки посещающих кружки и факультативы, спецкурсы в школе и во внешкольных учреждениях по ИТ; | |
учащихся, у которых есть дома компьютер |
Показатель № 3.4. ИТ в управленческой деятельности
Характеристика | Есть/нет | Характеристика | Есть/нет |
Ведутся списки учеников и сотрудников в текстовом редакторе MS WORD или в электронных таблицах MS EXCEL | Информация об успеваемости (по четвертям, срезам, за год) ведется в электронных таблицах MS EXCEL | ||
Ведется и используется база данных по ученикам | Информация об успеваемости (по четвертям, срезам, за год) ведется и автоматически обрабатывается в базах данных | ||
Ведется и используется база данных по родителям | Расписание составляется с помощью специальной компьютерной программы | ||
Ведется и используется база данных по сотрудникам | Основные типовые отчеты о деятельности школы генерируются автоматически | ||
Ведется и используется база данных по всеобучу | Учебное планирование и распределение нагрузки ведется на компьютере | ||
Ведется систематизированный каталог официальных документов (приказов, справок и т.п.) | Используется юридическая база данных с нормативной документацией |
Показатель № 3.5. ИТ в работе социально-психологической службы
Характеристика | Есть/нет | Характеристика | Есть/нет |
Ведется банк психологических паспортов на классы | К-во классов | Проводятся диагностические исследования с помощью компьютерной техники по утвержденному плану | |
Ведется банк социальных паспортов на классы | К-во классов | Проводятся коррекционные занятия с учащимися на компьютере | |
Электронные документы для профессиональной деятельности ведутся в виде набора файлов | Ведется и публикуется (на сайте, в корпоративной сети) информационная подборка с рекомендациями для педагогов, учеников, родителей |
Показатель № 3.6. ИТ в работе школьной библиотеки
Характеристика | Есть/нет | Характеристика | Есть/нет |
В текстовом редакторе ведется и затем публикуется в печатном виде информация для учеников и родителей (новинки и др.) | Автоматически генерируется аналитическая информация (пристрастия читателей, популярные книги и др.) | ||
Ведется база данных читателей и автоматизированный учет выданных книг | Автоматически генерируются стандартные библиотечные отчеты | ||
Ведется закрытый электронный книжный каталог (доступен только библиотекарю) | Внедрена система предварительного заказа книг в корпоративной сети и через Интернет | ||
Ведется открытый электронный книжный каталог, доступный в корпоративной сети | Внедрена система автоматического обновления библиотечного каталога с библиотечных порталов | ||
Ведется открытый электронный книжный каталог, доступный в корпоративной сети и через Интернет | Внедрена система для обмена книжным фондом с другими образовательными учреждениями |
Показатель № 3.7. ИТ в работе методической службы
Характеристика | Характеристика | Есть/нет | |
Внедрена система компьютерного тестирования итоговых учебных достижений (не реже одного раза в год) | К-во параллелей, к-во предметов | Ведется и используется банк данных передового педагогического опыта сотрудников (в любом формате) | |
Внедрена система мониторинга результатов текущей учебной деятельности с оперативным анализом | К-во параллелей, к-во предметов | Для подготовки и при проведении методических мероприятий систематически используются информационные технологии | |
Проводятся методические мероприятия, посвященные проблемам использования ИТ в профессиональной деятельности | К-во |
Показатель № 3.8 ИТ в преподавании общеобразовательных предметов
Количество уроков в месяц | |
уроков в месяц проходит в компьютерном классе | |
уроков в месяц проходит с мультимедийным оборудованием | |
уроков в месяц походит в предметных кабинетах с компьютерами |
При расчете не учитываются уроки по физкультуре.
Показатель № 3.9. ИТ в организации профориентационной работы
Характеристика | Характеристика | ||
Внедрена система компьютерного тестирования для профориентации старшеклассников | К-во параллелей | В корпоративной сети и/или на школьном сайте размещена информация для профориентации старшеклассников | Есть/ нет |
Ведется электронный банк индивидуальных паспортов о достижениях и увлечениях учащихся | К-во параллелей | Создан каталог презентаций с описанием профессий | К-во профессий |
Показатель № 3.10 ИТ в организации воспитательной работы
Характеристика | Есть/нет | Характеристика | |
Ежемесячно выпускается Интернет-газета о жизни образовательного учреждения | Творческие группы учащихся и учителей участвуют в международных Интернет-проектах | К-во проектов | |
Ежемесячно выпускается печатное издание о жизни образовательного учреждения в электронном виде | Организация внеклассных мероприятий на базе кабинета информационных технологий, медиатеки, библиотеки | К-во мероприятий | |
Ежегодно выпускаются мультимедийные классные альбомы | К-во альбомов |
Показатель № 3.11 Создание собственных образовательных продуктов
электроный курс (учебник) к-во страниц
тематический Интернет-ресурс – к-во ресурсов
обучающая программа (авторские разработки ПО количество параллелей, в которых используется).
Показатель № 3.12. Вовлечение в учебный процесс домашних компьютеров
Количество учащихся | |
Количество учащихся имеющих дома компьютер |
Показатель № 3.13. Вовлечение в информатизацию родителей
Характеристика | Характеристика | ||
К-во родителей регулярно, не реже чем раз в неделю, посещают школьный сайт (по результатам анкетирования родителей) | К-во родителей используют персонифицированный доступ к школьной БД | ||
К-во родителей пользуются системой образовательных SMS-сервисов | К-во родителей участвуют в переписке с учителями по электронной почте | ||
К-во родительских собраний, посвященных вопросам информатизации образовательного учреждения | К-во семей имеют и поддерживают семейные сайты |
Показатель № 3.14. Эксклюзивные модели использования ИТ
При оценке показателя принимаются во внимание следующие факторы:
- Новизна модели для города.
- Эффективность решения (текущая и планируемая) с учетом:
- повышения производительности труда;
- повышения качества образования;
- экономии ресурсов (финансовых, кадровых и др.);
- перспектив получения дополнительного финансирования.
- Возможность и целесообразность тиражирования модели в ближайшей перспективе.
4.Показатели по информационному образованию
Показатель 4.1. Изучение ИТ на повышенном и углубленном уровне
К-во учащихся. | |
К-во учащихся, изучающих информатику на базовом уровне | |
К-во учащихся, изучающих информатику на повышенном уровне | |
К-во учащихся, изучающих информатику на углубленном уровне |
Показатель 4.2. Результаты на олимпиадах, НПК и конкурсах по информатике
3-е место в окружной олимпиаде, НПК или конкурсе | |
2-е место в окружной олимпиаде, НПК или конкурсе | |
1-е место в окружной олимпиаде, НПК или конкурсе | |
3-е место в городской олимпиаде, НПК или конкурсе | |
2-е место в городской олимпиаде, НПК или конкурсе | |
1-е место в городской олимпиаде, НПК или конкурсе | |
3-е место в российской олимпиаде, НПК или конкурсе | |
2-е место в российской олимпиаде, НПК или конкурсе | |
1-е место в российской олимпиаде, НПК или конкурсе | |
3-е место в международной олимпиаде, НПК или конкурсе | |
2-е место в международной олимпиаде, НПК или конкурсе | |
1-е место в международной олимпиаде, НПК или конкурсе |
Один ученик может принести не более двух оценок.
Показатель 4.3. Дополнительное изучение ИТ во внеурочное время
К-во учащихся. | |
- учащиеся, занимающиеся на профильных факультативах и кружках в образовательном учреждении (к-во); | |
- учащиеся, которые прошли профильные курсы за пределами учреждения и получили соответствующий сертификат (к-во); | |
- учащиеся, которые самостоятельно выполнили профильную проектную работу (к-во). |
5. По участию в городской программе информатизации
Показатель 5.1. Проведение городских и окружных мероприятий
Мероприятие | Есть/нет |
Организация и проведение на базе школы окружных семинаров, семинаров-практикумов по распространению опыта использования ИТ | |
Проведение мастер-класса на городской конференции | |
Проведения секции на городской конференции | |
Организация и проведение на базе школы городских семинаров, семинаров-практикумов по распространению опыта использования ИТ | |
Выступление с докладом на городской конференции. |
Показатель 5.2. Участие в инновационной деятельности (по информатизации)
Участие в республиканском инновационном проекте – К-во
Участие в городском инновационном проекте – К-во
Участие в районном инновационном проекте – К-во
Показатель 5.3. Популяризация ИТ в средствах массовой информации
Публикация на собственном веб-сайте – К-во
Публикация в городской прессе – К-во
Публикация в окружной прессе – К-во
Публикация в российской прессе – К-во
Сюжет по телевидению – К-во
Сайт образовательного учреждения
Оценка | Критерии |
10 | свыше 40 баллов |
9 | 36-40 баллов |
8 | 31-35 баллов |
7 | 26-30 баллов |
6 | 21-25 баллов |
5 | 16-20 баллов |
4 | 11-15 баллов |
3 | 8-10 баллов |
2 | 5-7 баллов |
1 | менее 5 баллов |
Примечание 1. Для определения суммы балов используется следующая таблица:
Характеристика | Баллы | Характеристика | Баллы |
Содержание сайта | 0-6 | Новостная лента | 0-3 |
Обязательные страницы | 0-4 | Рейтинговые опросы | 0-3 |
Дизайн сайта | 1-4 | Фотогалереи | 0-3 |
Голосование на сайте | 0-2 | Общие форумы | 0-2 |
Подписка на информацию | 0-2 | Страницы учеников | 0-3 |
Гостевая книга | 0-3 | База данных по пропускам | 0-1 |
Собственные форумы | 0-3 | Электронные паспорта | 0-3 |
Примечание 2.
- Содержание (информационное наполнение):
- логика и прозрачность структуры материалов сайта, стиль подачи материала, удобство поиска – 1 балл
- соответствие текстов объявленной тематике сайта, полнота освещения темы, наличие справочной информации и ссылок на другие ресурсы – 1 балл.
- "свежесть" информации на сайте, динамизм ресурса и периодичность обновления материалов там, где это требуется – 1 балл.
- общая грамотность, соблюдение правил грамматики и орфографии – 1 балл.
- оригинальность текстов, эксклюзивность материалов, литературная привлекательность языка, приемы повышения заинтересованности посетителей, обратная связь – 1 балл.
- наличие информационных материалов для всех категорий посетителей 1 балл
- Дизайн (суммируются показатели).
- Удобство для пользователя - навигация, скорость загрузки, качество графики, читаемость надписей на кнопках – 1 балл
- соответствие оформления сайта его информационному наполнению, стилистическая целостность сайта, соблюдение стилевого единства- 1 балл.
- выбор цветовой схемы в соответствии с основной идеей дизайна, сочетание цветов - 1 балл.
- композиционное решение- пропорции, взаимное расположение элементов - 1 балл.
- Обязательные страницы (Приказ Комитета по образованию Мингорисполкома от 28 05. 2004г. № 350-ОС О развитии единого информационного образовательного)
- страницы открыты, но не заполнены-1балл
- страницы частично заполнены-2 балла
- полностью заполнены – 3 балла
- Голосование на сайте
- Наличие голосование – 1 балл
- Количество проголосовавших не менее 100 -2 балла
- Подписка на информацию
- Имеется подписка -1 балл
- Гостевая книга
- Объект открыт – 1 балл
- Объект используется редко (до 20 записей в месяц)– 2 балла
- Объект активно используется (более 20 записей в месяц) – 3 балла
- Собственные форумы
- Объект открыт с темой – 1 балл
- Объект используется редко (1-2 тем, до 20 записей в месяц)– 2 балла
- Объект активно используется (3 и более тем, более 20 записей в месяц) – 3 балла
- Электронные паспорта
- Частично заполнены (отсутствует не более 2 полей)- 1 балл
- Полностью заполнены – 2 балла
- Полностью заполнены с достоверной информацией - 3 балла
- Новостная лента
- Обновление не реже 2 раз в месяц – 1 балл;
- Обновление не реже 1 раз в неделю – 2 балла;
- Обновление не реже 1 раз в неделю, созданы дополнительные новостные каналы с другими учреждениями – 3 балла
- Рейтинговые опросы
- Наличие опроса – 1 балл
- Фотогалереи
- Объект открыт но не используется- 1 балл
- Объект открыт и заполнен частично – 2 балла
- Объект открыт, заполнен, систематизирован -3 балла
- Общие форумы
- Объект открыт с темой – 1 балл
- Объект используется редко (1-2 тем, до 20 записей в месяц)– 2 балла
- Объект активно используется (3 и более тем, более 20 записей в месяц) – 3 балла
- Страницы учеников
- Открыты, заполнены, но не обновляются – 1 балл
- Открыты, заполнены, периодически (2 раз в полугодие) обновляются – 2 балла
- Открыты, заполнены, систематически обновляются, ведутся самими учащимися, во время кружковой или внеклассной работы (не менее 1 раза в месяц) – 3 балла
- База данных по пропускам
- систематически заполняется -1балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа информатизации образовательного учреждения
Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели: Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Дл...
Программа информатизации
Программа информатизации в ОУ, отчеты о ходе выполнения за два года, 2012...
Программа информатизации.
Программа информатизации образовательного пространства школы....
«Информационная образовательная среда образовательного учреждения и программа информатизация школы»
ИОС...
Реализация программы информатизации. Интерактивные и компьютерные технологии современного урока.
Статья о реализации программы информатизации г имназии....
программа информатизации школы
Программа информатизации школы на 2010-2015 гг....
Программа информатизации школы
Информатизация образования является приоритетным направлением развития современной школы, обозначенным в документах Правительства России, РТ. Она необходима для качественного и эффективного обра...