Программа информатизации
методическая разработка на тему

Козачок Светлана Александровна

Информатизация образования — широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества.

Использование в образовательных учреждениях современных информационных и коммуникационных технологий дает потенциально новые возможности для изменения образовательного процесса и формирования разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так в интересах общества. ИКТ представляют собой инструмент, позволяющий всем субъектам образовательного процесса качественно изменить методы и организационные формы своей работы.

Применение современных информационных технологий в сфере образования предъявляет новые профессиональные качества преподавателю, такие как: руководить самообразованием учащихся, создавать творческую атмосферу и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmma_informatizatsii_mou_sosh_34.docx99.57 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                        Утверждаю

Протокол совета                                                         Директор МОУ СОШ № 34

МОУ СОШ №34  № _____                                    _____________Г.Н.Шарапова

от «____» ________ 2009г.                                   «_____»_____________2009 г.  

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 34

на 2009 – 2012 учебные годы

Сургут

2009

Содержание

  1. Обоснование программы
  2. Информационная справка
  3. Цель и задачи  программы
  4. Содержание программы
  5. Механизм реализации программы
  6. Научно-методическое обеспечение программы
  7. Финансово-экономическое обеспечение программы
  8. Ожидаемые результаты программы

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 

Информатизация общества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие – переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

На современном этапе в России формируется информационное общество, предъявляющее новые требования к системе образования, обязательными условиями которого являются формирование ИКТ-компетенции учащихся путем информатизации учебно-воспитательного процесса и систематического использования новейших технологий на уроках всех предметных областей знаний.

Информатизация образования — широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества.

Использование в образовательных учреждениях современных информационных и коммуникационных технологий дает потенциально новые возможности для изменения образовательного процесса и формирования разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так в интересах общества. ИКТ представляют собой инструмент, позволяющий всем субъектам образовательного процесса качественно изменить методы и организационные формы своей работы.

Применение современных информационных технологий в сфере образования предъявляет новые профессиональные качества преподавателю, такие как: руководить самообразованием учащихся, создавать творческую атмосферу и др.

Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы развития информатизации и использования информационных технологий:

  • Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ;
  • Доктрина Информационной Безопасности Российской Федерации утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895;
  • Федеральный закон «Об электронно-цифровой подписи» от 10 января 2002 г. №1-ФЗ;
  • Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 -2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65;
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, приложение к Приказу Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002г. №393;
  • Федеральный закон «О связи» от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ;
  • Концепция управления государственными информационными ресурсами, рекомендованная Правительством Российской Федерации для использования при разработке федеральных программ по формированию общедоступных государственных информационных ресурсов;
  • Проект Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года Министерства Российской Федерации по связи и информатизации;
  • Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. №314;
  • Приказ Минобразования России от 25.03.2002 №1018 "Об упорядочении структуры региональных центров информатизации и центров новых информационных технологий в сфере образования и науки";
  • Федеральная целевая программа "Электронная Россия на 2002-2010 годы";
  • Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)".

Выход в свет этих документов повлек за собой целый ряд факторов, которые требовали реорганизации информатизации образования. Среди них:

  • практический опыт информатизации образовательного процесса в России и в других странах мира как положительный, так и отрицательный;
  • сфера образования значительно продвинулась в части интеграции в мировое образовательное пространство;
  • определились на ближайшие несколько лет основные направления информационных технологий общесистемного, базового и учебного назначения;
  • опыт использования информационных технологий  в общем и в профессиональном образовании.

С учетом этого предлагаемая Программа представляет собой стратегический план развития единого информационного пространства в МОУ СОШ №34, что обеспечит повышение качества образования и решение проблемы подготовки кадров, владеющих информационными технологиями.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 образована 13 февраля 1993 года.

По состоянию на 01.09.2008 года в МОУ СОШ №34 обучается 330 учащихся. Сформировано 16 классов-комплектов.

В учебном процессе используется 25 компьютеров, 1 видеокамера, 5 мультимедийных проекторов, 1 интерактивная доска. В школе имеется два кабинета информатики по 10 и 11 рабочих мест, медиа-класс. В управлении школой задействовано 8 компьютеров, которые соединены в локальную сеть. В школьной библиотеке установлен 1 компьютер, создана мультимедийная библиотека, которой могут пользоваться как учителя-предметники, так и учащиеся.

Оснащенность компьютерной техникой

I. Учебная деятельность

Количество ПК

Непрерывный курс информатики

Кабинет информатики №209

11

Кабинет информатики №210

12

Внедрение информационных технологий в учебный процесс

Предметные кабинеты

3

2. Управленческая деятельность

Информатизация управления образовательным процессом

7

Компьютерное оборудование школы позволяет использовать современные технологии, накоплен определённый опыт обучения ИКТ - технологиям, применения их в преподавании различных предметов, школьном делопроизводстве. Школа имеет доступ в сеть Интернет, что даёт возможность частично использовать телекоммуникации в учебном процессе. В школе формируется определенный круг учителей, являющихся носителями компьютерных образовательных технологий, которые готовы участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах. Наличие выхода в Интернет дает возможность школе организовать разнообразную учебную и творческую деятельность, использовать международные информационные ресурсы.

В 2007 году создан сайт школы, который в настоящее время обновляется и совершенствуется.

В школе информатика изучается со 2-го класса по программам для общеобразовательных учреждений «Информатика 2-11 кл.» М.: Просвещение, 2007 год.

Деятельность кабинетов информатики можно подразделить на учебный процесс, помощь в осуществлении делопроизводства, подготовке докладов, проектов учащихся.

Сегодня на 16 учеников приходится 1 компьютер. Больше 70 % учеников и педагогов имеют компьютеры дома.

Администрация школы регулярно использует ИКТ для школьного делопроизводства, сбора, обработки и представления информации об учебном процессе в электронном виде, применяет ИКТ для планирования учебного процесса.

За 2008/2009 учебный год курсовую подготовку прошли 98% учителей школы по различным темам, 83% учителей обучились на курсах «Информационные технологии в образовании», 25% учителей обучались на курсах Intel «Обучение для будущего».

Анализ положения дел свидетельствует о том, что в школе создаются предпосылки для разработки и реализации предлагаемой программы, направленной на создание информационно насыщенной среды образования. Необходимо структурировать пространство инноваций в этом направлении, задать общее поле деятельности, определить границы и наметить общие принципы движения разных групп и коллективов, работающих в этом направлении.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 

Основная цель программы:

Создание условий, обеспечивающих эффективное применение информационно-коммуникационных технологий во всем образовательном процессе, формирование и развитие информационной культуры всех субъектов образовательного процесса.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

Управленческие:

  • оснащение школы вычислительной техникой, общесистемными и прикладными программными средствами;
  • создание локальной школьной сети;
  • создание технической службы;
  • создание современной, эффективной сетевой структуры управления образовательным процессом в школе, механизма координации и систематизации информационных потоков: автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации; автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;
  • внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность.

Методические:

  • обеспечение возможности эффективного овладения педагогическими работниками и руководящими кадрами новейшими информационными технологиями и включение медиасредств в образовательный процесс;
  • повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  • определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в образовании;
  • создание электронных банков программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе: учебных занятий, автоматизированных учебных комплексов, учебных проектов, программ, видеофильмов и т.д., школьной электронной библиотеки.

Организаторские:

  • создание условий для самостоятельной и оперативной работы с информацией, представленной в различном виде, всех участников образовательного процесса;
  • обеспечение получения дистанционного образования учащимися и участия в дистанционных образовательных проектах, повышения квалификации педагогов;
  • оперативное распространение актуальной информации.

Педагогические:     

  • создание условий для адаптации детей к реальной жизни посредством проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Инновационный потенциал программы

Выполнение Программы рассчитано на 2009-2012 годы.

Заказчиком Программы являются участники образовательного процесса  МОУ СОШ №34 города Сургут.

Реализация Программы позволит решить комплекс проблем, сопровождающих внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процессы. Важнейшими из них являются:

  • слабая реакция школы на широкомасштабное внедрение информационных технологий во все сферы человеческой жизни;
  • противоречие между декларацией адаптивной функции школы как социального института, призванного подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности, способствовать социальной мобильности выпускников, адекватности их возможностей требованиям окружающей действительности, и реальной образовательной ситуацией со слабо выраженной реализацией социальных потребностей современного общества – общества новых информационных технологий;
  • информатизация процесса преподавания непосредственно на уроке.

Реализация Программы информатизации должна осуществляться с учетом следующих основополагающих принципов:

  • принципа научной концептуальной обоснованности – ориентации на определенные научные (философско–методологические, теоретические, методические, школоведческие, управленческие и др.) основания;
  • принципа стратегической направленности – ориентации на решение стратегических и долгосрочных проблем жизнедеятельности школы;
  • принципа ценностной и целевой направленности информации – ориентации на достижения вполне определенных целей и результатов, а не просто на случайные действия и мероприятия;
  • принципа системного подхода – ориентации менеджеров образования на восприятие объектов управления и деятельности как целостных развивающихся, самоорганизующихся систем;
  • принципа  оперативного и оптимального подходов – ориентации на своевременную обработку информации и принятие оптимального управленческого решения;
  • принципа ориентации на развитие и саморазвитие;
  • принципа поисковой, творческой, исследовательской направленности – ориентации на такой стиль школьной жизни, который превратит творчество и поиск в постоянные элементы развивающейся образовательной среды;
  • принципа орудийной и методической оснащенности – ориентация на грамотное применение соответствующих средств ИКТ;
  • принципа конструктивной и проектной направленности – ориентации на целенаправленную работу по систематическому конструированию новых целостных моделей школы, образовательного процесса, образовательной среды, системы управления и т.д.;
  • принципа экономичности и ресурсосбережения – ориентации на выбор тактик деятельности, экономящих время и усилия менеджеров образования;
  • принципа мотивационности – ориентации на удовлетворение потребностей менеджеров образования в овладении средствами НИТ;
  • принципа информационной упорядоченности.

Для реализации программы целесообразна разработка и выполнение ряда целевых проектов. В ходе выполнения программы возможна корректировка отдельных мероприятий.

Проекты

Проект №1 «Учитель школы»

Цель проекта: Повышение ИКТ - компетентности учителей школы.

Задачи проекта:

1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.

2. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.

3. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы (проектная лаборатория).

Ожидаемые результаты проекта «Учитель»

1. Сформирована мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.

2. Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.

3. Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ.

4. До 2008 года довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 85% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ - технологии до 60%.

 

Проект №2 «Сайт школы»

Цель проекта: Сопровождение и поддержка сайта школы.

Задачи проекта:

1. Разработать примерную структуру и положение о школьном сайте.

2. Сопровождать и совершенствовать школьный сайт.

3. Организовать информационную поддержку сайта учащимися, педагогами, администрацией.

Ожидаемые результаты проекта «Сайт школы»

1. Разработано и утверждено положение о школьном сайте.

2. Отлажена работа школьного сайта.

3. Организована поддержка сайта учащимися, педагогами, администрацией.

4. Внедрение школы в единую информационную образовательную среду.

 

 Проект №3 «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»

Цель проекта: Создание банка ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство.

Задачи проекта:

1. Создать единую локальную сеть школы.

2. Обновить компьютерную технику в компьютерных классах.

3. Оснастить компьютерами рабочие места руководителей ШМО.

4. Обеспечить интерактивными досками кабинеты естественного цикла.

Ожидаемые результаты проекта «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»

1. Создание единой локальной сети школы.

2. Обеспечение современной компьютерной техникой компьютерных классов, приобретение цифрового фотоаппарата, цифровой видеокамеры.

 

Проект №4 «Управление школой»

Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ.

Задачи проекта:

  1. Внедрить автоматизированную систему управления школой (АРМ «Директор»).

Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»

1. Автоматизированная система управления школой АРМ «Директор» внедрена и используется в управлении школой.

2. БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом, ее обновление происходит не реже 1 раза в неделю.

 

Проект №5 «Новое качество образовательных услуг»

Цель проекта: Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг.

Задачи проекта:

1. Использовать электронные материалы наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.

2. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.

3. Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ-насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив.

4. Развить системы дополнительного образования для максимального удовлетворения творческих запросов учащихся.

5. Расширить применение ИКТ в учебном процессе.

Ожидаемые результаты проекта «Новое качество образовательных услуг»

1. В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле активно используются цифровые образовательные ресурсы, интерактивные технологии.

2. Кабинеты информатики продуктивно используются для самоподготовки учителей и учащихся.

3. Создание банка ЦОР по каждому предмету.

4. Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.

5. Организация работы элективных курсов и факультативов по разным предметам.

 

Проект №6 «Информационная культура учащихся»

Цель проекта: Повысить качество обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.

Задачи проекта:

1. Ввести в вариативную часть учебного плана школы учебный предмет «Основы проектной деятельности в информационных технологиях».

2. Привлекать школьников к активному участию в Интернет–проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п. учебной деятельности с использованием ИКТ.

3. Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

4. Создать проектное общество учащихся.

Ожидаемые результаты проекта «Информационная культура выпускников»

1. Учащиеся школы изучают прикладные программы, участвуют в Интернет–проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

2. Созданы творческие объединения учащихся, активно использующие ИКТ.

3. Создано проектное общество учащихся.

Проект №7 «Библиотека - медиатека»

Цель проекта: Создание эффективно действующей службы информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, способной внести конструктивные изменения в школьное образование.

Задачи проекта:

  1. Разработать положение о школьной библиотеке – медиатеке.
  2. Сформировать школьную библиотеку – медиатеку.
  3. Компьютерная каталогизация медиа-ресурсов.
  4. Предоставить возможность доступа всем участникам образовательного процесса к различным информационным ресурсам.
  5. Организовать обучение пользователей (ученики, педагоги, родители) методике нахождения и получения информации из различных носителей, основам медиаграмотности. Методическая работа в помощь педагогам по проблемам  формирования медиакультуры.

Ожидаемые результаты проекта «Библиотека - медиатека»

  1. Формирование и пополнение школьной медиатеки.
  2. Организация новых форм познавательной, коммуникативной и креативной (творческой) деятельности всех участников образовательного процесса, в том числе, создание собственных средств информации, участие в телекоммуникационных проектах.
  3. Развитие компетенций работы с информацией.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

Этапы выполнения работ по программе

Основные этапы:

1) прогностический (2009-2010)

2) практический (2010-2011)

3) обобщающий (май 2011-август 2012)


Основные мероприятия реализации программы

Этапы

Мероприятия

2009-2010

прогностический

Разработка системы мониторинга, системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в новых условиях

Анализ готовности педагогического коллектива к реализации программы информатизации, методической обеспеченности

Анализ состояния использования вычислительной техники в образовательном и управленческих процессах

Анализ состояния информатизации образования в ОУ

Разработка и реализация плана совместных действий всех подразделений ОУ по решению вопросов информатизации

Формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы реализации Программы

Реализация непрерывного курса информатики со 2 по 11 класс

Внедрение информационных технологий в учебный процесс

Развитие телекоммуникаций

Организация медиатеки

Развитие информационной инфраструктуры

Подготовка методических пособий и рекомендаций по вопросам информатизации ОУ

Приобретение программно-методического обеспечения

Создание банка педагогической информации

Подготовка и переподготовка учителей различных дисциплин и сотрудников ОУ по вопросам освоения НИТ, средств медиаобразования.

Установка прикладного программного обеспечения («Марк», «Познание»).

Формирование банка педагогической информации

Мониторинг запуска программы

2010-2011

практический

Создание школьной библиотеки - медиатеки

Оборудование нового компьютерного класса

Приобретение ПК

Приобретение технических средств

Приобретение демонстрационного оборудования

Организация научно-методической деятельности учителей по проблемам информатизации образования с последующим выходом с результатами на научно-практические конференции и форумы различного уровня, в том числе телекоммуникационные

Приобретение программно-методического обеспечения

Обновление банка педагогической информации

Развитие фонда медиаресурсов

Отработка технологии проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий в мультимедийном классе

Отработка технологии тестирования учащихся старшей ступени при подготовке к сдаче ЕГЭ

Обновление баз данных в процессе работы с АРМ «Директор», сайта школы

Подготовка и переподготовка учителей различных дисциплин и сотрудников ОУ по вопросам освоения НИТ, средств медиаобразования.

Взаимодействие с партнерами-участниками Программы

Подсоединение к внутренней локальной сети вновь созданных рабочих мест учащихся и администрации

Создание автоматизированных рабочих мест руководителей ШМО

Мониторинг влияния ИКТ на качество образования

Организация научно-методической деятельности учителей по проблемам информатизации образования с последующим выходом с конкретными результатами на научно-практические конференции и форумы различного уровня, в том числе телекоммуникационные

Приобретение программно-методического обеспечения

2011-2012

обобщающий

Взаимодействие с партнерами-участниками Программы

Создание автоматизированных рабочих мест учителя

Мониторинг реализации Программы информатизации школы

Разработка предложений и вариантов управленческих решений по развитию модели информационной среды школы


ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направление деятельности школы

Мероприятия,  организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты

Индикаторы эффективности

Сроки

Ответственные за мероприятия

Материально-техническое оснащение школы

Работа с сетями

Создание локальной компьютерной сети ОУ (компьютерные классы, медиакласс, секретарь, директор, ОК, библиотека, зам. директора по АХЧ, УВР, ВВВР, методиста, АРМ руководителей ШМО, ППС)

Учащиеся используют на занятиях локальную сеть компьютерного класса, учителя используют школьную сеть для создания информационного пространства школы, обновления базы данных АРМ «Директор»

2009- 2010

Методическое оснащение

Приобретение школой и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

Обновление и систематизация банка ЦОР для повышения наглядности преподавания, перехода к компьютерному тестированию, подготовки к урокам.

2009-2012

Техническое оснащение

Оснащение мультимедийного класса

Учителя проводят учебные занятия с использованием ЦОР, производственные совещания, педсоветы проводятся занятия с использованием мультимедиа

2009-2012

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение)

Работоспособность компьютеров школы

2009-2012

Приобретение АРМ руководителей ШМО

Увеличение уроков с использованием ЦОР

2009-2012

Приобретение компьютерного класса

Увеличение возможности учителей и учащихся в дополнительном доступе к техническим средствам, улучшение расписания

2009

Изменения в образовательной ситуации школы

Условия обучения

Составление графика дополнительного доступа в компьютерный и медиа-класс

У школьников появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ

2009-2012

Мероприятия

Создание школьной библиотеки - медиатеки

У школьников появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ

2010

Создание проектного общества учащихся

Внедрение метода проектов в учебно-воспитательный процесс

2009-2010

Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках

Создание и проведение уроков с ЦОР

2009-2012

Создание АРМ руководителей ШМО

Создание УМК по предметам

2010-2011

Проведение педсоветов, мастер-классов

Обобщение опыта педагогов; публикация материалов методического и учебного характера

2009-2012

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий

Организация досуга школьников: работа студий (музыкальной, анимационной, компьютерной графики)

2009-2012

Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями

Участие педагогов и учащихся гимназии в сетевых и дистанционных проектах; поддержка школьного сайта, обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ

2009-2012

Повышение ИКТ компетенции учащихся

Элективные курсы по информатике и ИКТ в 9-11кл.

Профессиональное самоопределение учащихся и подготовка к информационно-технологическому профилю

2009-2012

Введение курса «Основы проектной деятельности» в 3-8 кл.

Повышение ИКТ компетенции учащихся

2009-2010

Подготовка педагогических кадров и администрации.  Определение действий по повышению ИКТ-компетентности

Повышение квалификации педагогических работников

Оценка реального и желательного уровня подготовленности педагогов

Реалистичная оценка ситуации с ИКТ-компетентностью

2009-2010

Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями по использованию ЦОР

Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей. Применение ЦОР на уроках

2009-2010

Прохождение администрацией и учителями-предметниками школы КПК по ИКТ-компетенциям

Повышение ИКТ компетенции администрации в соответствии с графиком ЦРО, школы

2009-2012

Использование ИКТ в организации управления школой

Переход на электронный документооборот

Распределение обязанностей по внедрению АРМ «Директор» между работниками школы (учителями-предметниками, классными руководителями, отделом кадров, администрацией, секретарем и техническим администратором)

Школа имеет четкий план перехода на электронный документооборот. База данных регулярно обновляется.

Все имеющиеся ресурсы используются максимально.

2009-2010

Проведение консультаций по работе с программой АРМ «Директор»

Более эффективное и рациональное заполнение базы данных

2009-2010

Заполнение базы данных программы АРМ «Директор»

Реальный переход на электронный формат внешней и внутренний отчетности

2010-2011


6. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 

Описание аналогичных исследований и разработок в России и за рубежом

Перспективы общественного развития в современном мире принципиально зависят от состояния образовательной системы, ее способности удовлетворять потребности общества и личности в высококачественных образовательных услугах.

По мнению японского ученого И.Масуды, основными направлениями радикальных изменений в системе образования информационного общества являются:

  • переход к обучению в "сетях знаний" открытой образовательной среды от обучения в закрытой образовательной среде;
  • созидание знаний путем внедрения современных информационных технологий;
  • формирование системы непрерывного образования.

В 1987 году американский ученый-исследователь Г.М. Клейман назвал школы, использующие информационные технологии в образовательном процессе, школами будущего.

Решение острых проблем современного образования предполагает системную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс средней школы, сопровождаемую радикальными изменениями в педагогической, организационной, экономической, теоретико-методической подсистемах образовательной системы.

Вопросы компьютеризации народного образования находятся в центре внимания нашего государства. К прогрессивным веяниям можно отнести: Федеральную целевую программу (ФЦП) "Электронная Россия на 2002-2010 годы", ФЦП "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)", приказ Минобразования РФ "Об упорядочении структуры региональных центров информатизации и центров новых информационных технологий в сфере образования и науки".

Публикации по теме программы

  1. Вайсман О.А. Информационные технологии в управлении школой. // Справочник руководителя образовательного учреждения, №2, 2002.
  2. Вайсман О.А., Аксенова Е.И. Развитие единого информационного пространства (на примере г. Москвы). // Справочник руководителя образовательного учреждения, №1, 2003.
  3. Вайсман О.А. ,Демкина Н.Л. Создание службы информатизации в школе. // Справочник руководителя образовательного учреждения, №9, 2005.
  4. Клейман Г.М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения./ Пер. с англ. М., 1987.
  5. Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения. М.: Федерация Интернет Образования, 2002.
  6. Сулукиди Л.В. Создание медиацентра образовательного учреждения. // Справочник руководителя образовательного учреждения, №1, 2005.
  7. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
  8. Яблонский В.Б. Информационные потребности директора школы. // Справочник руководителя образовательного учреждения, №5, 2002.

7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

7.1. Экономичность

Реализация программы будет осуществляться за счет:

  • бюджетных средств, выделяемых по действующим нормативам финансирования общеобразовательных учреждений;
  • средств фонда надбавок и доплат стимулирующего характера (средства, направляемые на финансирование инновационной деятельности, премирование исполнителей проекта);
  • средств, получаемых от оказания платных образовательных услуг (средства, направляемые на покупку строительных материалов, расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники).


Предполагается:

  • введение стимулирующих выплат учителям, использующим информационные технологии в образовательном процессе;
  • дополнительные средства, получаемые из внебюджетных источников (добровольные пожертвования юридических и физических лиц, средства от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, гранты) будут использованы для развития инфраструктуры школы, приобретения обучающих мультимедийных программных продуктов, средств вычислительной техники.

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

Реализация данной Программы предполагает следующие результаты:

1) научно – теоретические:

  • разработка модели развитой информационной среды общеобразовательного учреждения;
  • разработка пакета нормативной документации, регулирующей вопросы организации службы информационного обеспечения в общеобразовательном учреждении;

2) образовательно-квалификационные:

  • обеспечение учителями школы расширения и углубления содержания преподаваемых предметов;

3) содержательно – технологические:

  • освоение учителями школы технологий: тестового контроля знаний с применением вычислительной техники; уровневой дифференциации;
    организации индивидуальной и групповой работы на уроке; проектного обучения; личностно-ориентированного обучения; дистанционного обучения;
  • освоение учителями школы современных информационных технологий;
  • систематизация и обновление цифровых образовательных ресурсов;
  • активное взаимодействие с другими участниками образовательного и воспитательного процесса в едином информационном пространстве.

4) содержательно – воспитательные:

  • формирование осознанной мотивации учебной деятельности учащихся;
  • ориентация воспитательной системы школы на максимальный учет потребностей, интересов и склонностей учащихся;
  • организация профориентационной работы, позволяющей большинству старшеклассников сделать осознанный выбор профессии.

В ходе реализации программы будут созданы и разработаны:

  • программа курса «Основы проектной деятельности в информационных технологиях»;
  • модель информационной среды образовательного учреждения;
  • компьютерные базы данных, связанные с внедрением программы АРМ «Директор»;
  • новые структуры (библиотека - медиатека, проектное общество учащихся);

предполагается подготовка:

  • методических рекомендаций по вопросам внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процессы.

Приложение 1

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

1. По материально-техническому обеспечению

Показатель №1.1.

Количество учащихся в школе

Количество компьютеров

Примечание. При расчете показателя в расчет принимаются только те компьютеры, которые доступны учащимся. Компьютеры, которые доступны только сотрудникам, в расчет не принимаются.  

Показатель №1.2. Количество сотрудников на один АРМ

Количество сотрудников в школе

Количество АРМ

Примечание. АРМ – автоматизированное рабочее место (персональный компьютер со специализированным программным обеспечением для решения конкретных задач). При расчете учитываются те компьютеры, на которых не менее чем 4 часа в сутки работают сотрудники. При расчете учитываются только члены педагогического коллектива, работающие на полную ставку.

Показатель №1.3. Локальная вычислительная сеть (ЛВС)

Есть/нет

Показатели

ЛВС объединяет все компьютерные ресурсы (не менее 50 ПК). Оборудована серверная: шкаф, либо открытая стойка, коммутационная панель, источник бесперебойного питания. Два выделенных сервера: 1) файл-сервер и сервер баз данных (приложений); 2) сервер для доступа в Интернет по выделенной линии.

ЛВС объединяет все компьютерные ресурсы (не менее 40 ПК). Есть выделенный сервер (для файл-сервера, сервера приложений, доступа в Интернет).

ЛВС объединяет основные компьютерные ресурсы: компьютерные классы и административный сегмент (не менее 30 ПК). Есть выделенный сервер (для файл-сервера, сервера приложений, доступа в Интернет).

ЛВС состоит из двух независимых сегментов: двух или более компьютерных классов с выделенным сервером и отдельного административного сегмента не менее чем на 3 компьютера.

ЛВС объединяет в единый сегмент два или более компьютерных класса. Остальные компьютеры к ЛВС не подключены.

ЛВС есть только в компьютерных классах,  причем, если классов два, они между собой в ЛВС не объединены.

Примечание. Выделенный сервер – отдельный специализированный компьютер, обеспечивающий согласованную устойчивую работу в сети. Доступ к нему имеет только системный администратор.

Показатель № 1.4. Оборудование (проекторы, принтеры, сканеры и пр.)

Наименование

К-во

Наименование

К-во

Проектор для кинозалов (от 2500 ANSI люмен)

Цветной копир

Проектор для учебных аудиторий (от 1000 ANSI люмен)

Копир малой производительности

Цветной лазерный принтер

Копир средней производительности

Цветной струйный принтер для фотопечати

Копир большой производительности (ризограф)

Цветной струйный принтер для обычной печати

Офисное устройство (принтер+сканер+копир)

Лазерный принтер

Скоростной сканер

Цифровая фотокамера

Сканер

Цифровая видеокамера

Web-камера

Показатель № 1.5. Программно-методическое обеспечение

Следующий алгоритм:

  • находится суммарная стоимость программно-методического обеспечения образовательного назначения;
  • суммарная стоимость делится на 100.

При подсчете стоимость образовательного CD-ROM индивидуального пользования можно принимать за 150 руб.

При подсчете учитывается стоимость всего программно-методического обеспечения образовательного назначения за исключением ПМК для базового курса информатики, которые входили в поставку компьютерного класса.

Показатель № 1.6. Подключение к сетям НИКС и Интернет

Наименование

Есть/ нет

Наименование

Есть/ нет

Подключение к внешнему Интернету по выделенной линии на гарантированной скорости 128 кбит в секунду и выше без ограничения трафика

Подключение к образовательным ресурсам НИКС на гарантированной скорости 10 Мбит в секунду и выше

Подключение к внешнему Интернету по выделенной линии на гарантированной скорости 64 кбит в секунду без ограничения трафика

Подключение к образовательным ресурсам НИКС на гарантированной скорости от 2 до 8 Мбит в секунду

Подключение к внешнему Интернету по выделенной линии на гарантированной скорости 32 кбит в секунду без ограничения трафика

Подключение к образовательным ресурсам НИКС на гарантированной скорости от 128 до 512 кбит в секунду

Подключение к внешнему Интернету по выделенной линии с ограничением трафика

Подключение к образовательным ресурсам НИКС на гарантированной скорости 64 или 32 кбит в секунду

Подключение к внешнему Интернету по коммутируемой линии

Подключение к образовательным ресурсам НИКС по льготной коммутируемой линии через провайдера НИКС

Подключение к внешнему Интернету по беспарольному доступу

Подключение к образовательным ресурсам НИКС по коммутируемой линии или беспарольному доступу

Из каждой колонки берется не более одного значения.

Показатель № 1.7. Система персонифицированного учета

Показатели

в систему включены все ученики и сотрудники

в систему включены не менее 75% учеников и все сотрудники

в систему включены не менее 50% учеников и все сотрудники

в систему включены не менее 25% учеников и все сотрудники

в систему включены все сотрудники

разрабатывается план внедрения системы

система отсутствует

Показатель № 1.8. Привлечение дополнительных средств

Показатели

свыше 20 млн. руб.

от 15 до 20 млн. руб.

от 10 до 15 млн. руб.

от 5 до 10 млн. руб.

от 4 до 5 млн. руб.

от 3 до 4 млн. руб.

от 2 до 3 млн. руб.

от 1 до 2 млн. руб.

от 0,5 до 1 млн. руб.

менее 0,5 млн. руб.

Примечание. В расчет принимаются средства, затраченные на комплексную информатизацию: на приобретение, внедрение и сопровождение программно-аппаратных средств информационных технологий, на  обучение их использованию, на монтаж ЛВС, на подключение к сети Интернет и оплату доступа, на закупку компьютерной литературы, на электронные пластиковые карточки. В расчет не принимаются средства, затраченные на ремонт помещений, на приобретение мебели. Учитываются средства из следующих источников: внебюджетные средства, спонсорская финансовая либо материальная помощь, средства Попечительского совета или родительских комитетов, финансовая либо материальная помощь шефствующих организаций.

2. По кадровому обеспечению

Показатель № 2.1. Готовность сотрудников к использованию ИТ

Количество сотрудников.

Сотрудники, владеющие компьютером на начальном уровне

Сотрудники, владеющие компьютером на базовом уровне

Сотрудники, владеющие компьютером на достаточном уровне

При расчете учитываются только члены педагогического коллектива, в том числе работающие не на полную ставку

КРИТЕРИИ

определения уровней владения компьютером

сотрудниками учреждений образования

УРОВЕНЬ

Требования к умениям

Начальный

  • владеть основами информационной культуры;
  • иметь представление об основных принципах функционирования персонального компьютера, основных узлах и блоках;
  • иметь представление об основных понятиях и функциональных возможностях современных операционных систем;
  • владеть начальной компьютерной подготовкой: основы MS Windows и подготовки текстовых документов в MS Word;
  • владеть основами работы с MS Internet Explorer;
  • уметь работать с информационными ресурсами, выходить на сайты образовательных учреждений города.

Базовый

Знание начального уровня.

Основы MS Excel, Microsoft Outlook, MS Internet Explorer, Paint.

Достаточный

Знание базового уровня.

Установка и использование ПМК.

Показатель №2.2. Использование ИТ в профессиональной деятельности

Количество сотрудников.

Сотрудники используют компьютер эпизодически

Сотрудники используют компьютер систематически для подготовки к урокам

Сотрудники используют компьютер систематически на своих уроках

При расчете учитываются только члены педагогического коллектива, в том числе работающие не на полную ставку.

Показатель №2.3. Оснащенность сотрудников домашними компьютерами

Количество сотрудников.

Количество сотрудников владеющих компьютером

Примечание. При расчете учитываются только члены педагогического коллектива, в том числе работающие не на полную ставку.

Показатель № 2.4. Система управления процессами информатизации

Характеристика

Есть/нет

Характеристика

Есть/нет

Наличие утвержденного перспективного плана информатизации школы не менее чем на 3 года

Наличие отдельного заместителя директора по информатизации

Наличие плана мероприятий на текущий учебный год

Наличие заместителя директора по информатизации с совмещенными функциями

Наличие следующих утвержденных документов: распределение обязанностей по информатизации, графики и регламенты работы компьютерного оборудования

Наличие квалифицированного системного администратора

Наличие аналитического отчета о ходе информатизации в прошедшем учебном году

Наличие в штате следующих сотрудников: инженер-программист, лаборант компьютерного класса, оператор ЭВМ  

Заместителем директора по информатизации с совмещенными функциями не может быть заместитель директора по учебно-воспитательной работе со стандартным набором обязанностей. Для того чтобы отнести сотрудника к этой категории, его официально установленный функционал должен оставлять не менее 20 часов для работы в сфере информатизации.

В случае если системный администратор занимает должность инженера-программиста или лаборанта, эта ставка при подсчетах не учитывается.

3. По использованию информационных технологий

Показатель № 3.1. Корпоративная информационная система

Характеристика

Есть/нет

Характеристика

Есть/нет

Подключено сетевое периферийное оборудование (принтеры, сканеры)

К-во

Используется внутренняя электронная почта

Работает корпоративная система мгновенных сообщений (чат)

Используется совместный файловый каталог

Работает единый каталог электронных документов и ресурсов

Работает система электронного документооборота

Обеспечена совместная работа с приложениями типа MS Outlook

Работают виртуальная доска объявлений; форум; лента новостей

Работает корпоративная система проведения Web-конференций

Создана и используется единая база данных об образовательном учреждении

Ведется автоматизированный учет компьютерного времени

Ведется автоматизированный учет пропусков и опозданий

Показатель № 3.2. Загруженность компьютерной техники (кол-во часов в неделю)

Примечание. Рассчитывается средний показатель по всем компьютерам, которые предназначены для общего доступа (ученические компьютеры в компьютерных классах). Компьютеры, находящиеся в индивидуальном пользовании сотрудников, при подсчете не учитываются.

Показатель № 3.3. Вовлеченность учащихся в использование ИТ

Количество учащихся.

учащихся, которые внесены в списки посещающих  кружки и факультативы, спецкурсы в школе и во внешкольных учреждениях по ИТ;

учащихся, у которых есть дома компьютер

Показатель № 3.4. ИТ в управленческой деятельности

Характеристика

Есть/нет

Характеристика

Есть/нет

Ведутся списки учеников и сотрудников в текстовом редакторе MS WORD или в электронных таблицах MS EXCEL

Информация об успеваемости (по четвертям, срезам, за год) ведется в электронных таблицах MS EXCEL

Ведется и используется база данных по ученикам

Информация об успеваемости (по четвертям, срезам, за год) ведется и автоматически обрабатывается в базах данных

Ведется и используется база данных по родителям

Расписание составляется с помощью специальной компьютерной программы

Ведется и используется база данных по сотрудникам

Основные типовые отчеты о деятельности школы генерируются автоматически

Ведется и используется база данных по всеобучу

Учебное планирование и распределение нагрузки ведется на компьютере

Ведется систематизированный каталог официальных документов (приказов, справок и т.п.)

Используется юридическая база данных с нормативной документацией

Показатель № 3.5. ИТ в работе социально-психологической службы

Характеристика

Есть/нет

Характеристика

Есть/нет

Ведется банк психологических паспортов на классы

К-во классов

Проводятся диагностические исследования с помощью компьютерной техники по утвержденному плану

Ведется банк социальных паспортов на классы

К-во классов

Проводятся коррекционные занятия с учащимися на компьютере

Электронные документы для профессиональной деятельности ведутся в виде набора файлов

Ведется и публикуется (на сайте, в корпоративной сети) информационная подборка с рекомендациями для педагогов, учеников, родителей  

Показатель № 3.6. ИТ в работе школьной библиотеки

Характеристика

Есть/нет

Характеристика

Есть/нет

В текстовом редакторе ведется и затем публикуется в печатном виде информация для учеников и родителей (новинки и др.)

Автоматически генерируется аналитическая информация (пристрастия читателей, популярные книги и др.)

Ведется база данных читателей и автоматизированный учет выданных книг

Автоматически генерируются стандартные библиотечные отчеты

Ведется закрытый электронный книжный каталог (доступен только библиотекарю)

Внедрена система предварительного заказа книг в корпоративной сети и через Интернет

Ведется открытый электронный книжный каталог, доступный в корпоративной сети

Внедрена система автоматического обновления библиотечного каталога с библиотечных порталов

Ведется открытый электронный книжный каталог, доступный в корпоративной сети и через Интернет

Внедрена система для обмена книжным фондом с другими образовательными учреждениями

Показатель № 3.7. ИТ в работе методической службы

Характеристика

Характеристика

Есть/нет

Внедрена система компьютерного тестирования итоговых учебных достижений (не реже одного раза в год)

К-во параллелей, к-во предметов

Ведется и используется банк данных передового педагогического опыта сотрудников (в любом формате)

Внедрена система мониторинга результатов текущей учебной деятельности с оперативным анализом

К-во параллелей, к-во предметов

Для подготовки и при проведении методических мероприятий систематически используются информационные технологии

Проводятся методические мероприятия, посвященные проблемам использования ИТ в профессиональной деятельности

К-во

Показатель № 3.8 ИТ в преподавании общеобразовательных предметов

Количество уроков в месяц

уроков в месяц проходит в компьютерном классе

уроков в месяц проходит с мультимедийным оборудованием

уроков в месяц походит в предметных кабинетах с компьютерами        

При расчете не учитываются уроки по физкультуре.

Показатель № 3.9. ИТ в организации профориентационной работы

Характеристика

Характеристика

Внедрена система компьютерного тестирования для профориентации старшеклассников

К-во параллелей

В корпоративной сети и/или на школьном сайте размещена информация для профориентации старшеклассников

Есть/ нет

Ведется электронный банк индивидуальных паспортов о достижениях и увлечениях учащихся

К-во параллелей

Создан каталог презентаций с описанием профессий

К-во профессий

Показатель № 3.10 ИТ в организации воспитательной работы

Характеристика

Есть/нет

Характеристика

Ежемесячно выпускается Интернет-газета о жизни образовательного учреждения

Творческие группы учащихся и учителей участвуют в международных Интернет-проектах

К-во проектов

Ежемесячно выпускается  печатное издание о жизни образовательного учреждения в электронном виде

Организация внеклассных мероприятий на базе кабинета информационных технологий, медиатеки, библиотеки

К-во мероприятий

Ежегодно выпускаются мультимедийные классные альбомы

К-во альбомов

Показатель № 3.11 Создание собственных образовательных продуктов

электроный курс (учебник)        к-во страниц        

тематический Интернет-ресурс – к-во ресурсов        

обучающая программа (авторские разработки ПО количество параллелей, в которых используется).

Показатель № 3.12. Вовлечение в учебный процесс домашних компьютеров

Количество учащихся

Количество учащихся имеющих дома компьютер

Показатель № 3.13. Вовлечение в информатизацию родителей

Характеристика

Характеристика

К-во родителей регулярно, не реже чем раз в  неделю, посещают школьный сайт (по результатам анкетирования родителей)

К-во родителей используют персонифицированный доступ к школьной БД

К-во родителей пользуются системой образовательных SMS-сервисов

К-во родителей участвуют в переписке с учителями по электронной почте

К-во родительских собраний, посвященных вопросам информатизации образовательного учреждения

К-во семей имеют и поддерживают семейные сайты

Показатель № 3.14. Эксклюзивные модели использования ИТ

При оценке показателя принимаются во внимание следующие факторы:

  1. Новизна модели для города.
  2. Эффективность решения (текущая и планируемая) с учетом:
  • повышения производительности труда;
  • повышения качества образования;
  • экономии ресурсов (финансовых, кадровых и др.);
  • перспектив получения дополнительного финансирования.
  1. Возможность и целесообразность тиражирования модели в ближайшей перспективе.

4.Показатели по информационному образованию

Показатель 4.1. Изучение ИТ на повышенном и углубленном уровне

К-во учащихся.

К-во учащихся, изучающих информатику на базовом уровне         

К-во учащихся, изучающих информатику на повышенном уровне

К-во учащихся, изучающих информатику на углубленном уровне

Показатель 4.2. Результаты на олимпиадах, НПК и конкурсах по информатике

3-е место в окружной олимпиаде, НПК или конкурсе        

2-е место в окружной олимпиаде, НПК или конкурсе        

1-е место в окружной олимпиаде, НПК или конкурсе        

3-е место в городской олимпиаде, НПК или конкурсе

2-е место в городской олимпиаде, НПК или конкурсе

1-е место в городской олимпиаде, НПК или конкурсе

3-е место в российской олимпиаде, НПК или конкурсе

2-е место в российской олимпиаде, НПК или конкурсе

1-е место в российской олимпиаде, НПК или конкурсе

3-е место в международной олимпиаде, НПК или конкурсе        

2-е место в международной олимпиаде, НПК или конкурсе        

1-е место в международной олимпиаде, НПК или конкурсе        

Один ученик может принести не более двух оценок.

 

Показатель 4.3. Дополнительное изучение ИТ во внеурочное время

К-во учащихся.

- учащиеся, занимающиеся на профильных факультативах и кружках в образовательном учреждении (к-во);

- учащиеся, которые прошли профильные курсы за пределами учреждения и получили соответствующий сертификат (к-во);

- учащиеся, которые самостоятельно выполнили профильную проектную работу (к-во).  

5. По участию в городской программе информатизации

Показатель 5.1. Проведение городских и окружных мероприятий

Мероприятие

Есть/нет

Организация и проведение на базе школы окружных семинаров, семинаров-практикумов по распространению опыта использования ИТ

Проведение мастер-класса на городской конференции

Проведения секции на городской конференции

Организация и проведение на базе школы городских семинаров, семинаров-практикумов по распространению опыта использования ИТ

Выступление с докладом на городской конференции.

Показатель 5.2. Участие в инновационной деятельности (по информатизации)

Участие в республиканском инновационном проекте  – К-во

Участие в городском инновационном проекте – К-во

Участие в районном инновационном проекте – К-во

Показатель 5.3. Популяризация ИТ в средствах массовой информации

Публикация на собственном веб-сайте – К-во 

Публикация в городской прессе – К-во

Публикация в окружной прессе – К-во

Публикация в российской прессе – К-во

Сюжет по телевидению – К-во

Сайт образовательного учреждения

Оценка

Критерии

10

свыше 40 баллов

9

36-40 баллов

8

31-35 баллов

7

26-30 баллов

6

21-25 баллов

5

16-20 баллов

4

11-15 баллов

3

8-10 баллов

2

5-7 баллов

1

менее 5 баллов

Примечание 1. Для определения суммы балов используется следующая таблица:

Характеристика

Баллы

Характеристика

Баллы

Содержание сайта

0-6

Новостная лента

0-3

Обязательные страницы

0-4

Рейтинговые опросы

0-3

Дизайн сайта

1-4

Фотогалереи

0-3

Голосование на сайте

0-2

Общие форумы

0-2

Подписка на информацию

0-2

Страницы учеников

0-3

Гостевая книга

0-3

База данных по пропускам

0-1

Собственные форумы

0-3

Электронные паспорта

0-3

Примечание 2.

  1. Содержание (информационное наполнение):
  • логика и прозрачность структуры материалов сайта, стиль подачи материала, удобство поиска –  1 балл
  • соответствие текстов объявленной тематике сайта, полнота освещения темы, наличие справочной информации и ссылок на другие ресурсы –  1 балл.
  • "свежесть" информации на сайте, динамизм ресурса и периодичность обновления материалов там, где это требуется –  1 балл.
  • общая грамотность, соблюдение правил грамматики и орфографии – 1 балл.
  • оригинальность текстов, эксклюзивность материалов, литературная привлекательность языка, приемы повышения заинтересованности посетителей, обратная связь – 1 балл.
  • наличие информационных материалов для всех категорий посетителей 1 балл
  1. Дизайн (суммируются показатели).
  • Удобство для пользователя - навигация, скорость загрузки, качество графики, читаемость надписей на кнопках – 1 балл
  • соответствие оформления сайта его информационному наполнению, стилистическая целостность сайта, соблюдение стилевого единства- 1 балл.
  • выбор цветовой схемы в соответствии с основной идеей дизайна, сочетание цветов - 1 балл.
  • композиционное решение- пропорции, взаимное расположение элементов - 1 балл.
  1. Обязательные страницы (Приказ Комитета по образованию Мингорисполкома от 28 05. 2004г. № 350-ОС О развитии единого информационного образовательного)
  • страницы открыты, но не заполнены-1балл
  • страницы частично заполнены-2 балла
  • полностью заполнены – 3 балла
  1. Голосование на сайте
  • Наличие голосование – 1 балл
  • Количество проголосовавших не менее 100 -2 балла
  1. Подписка на информацию
  • Имеется подписка -1 балл
  1. Гостевая книга
  • Объект открыт – 1 балл
  • Объект используется редко (до 20 записей в месяц)– 2 балла
  • Объект активно используется (более 20 записей в месяц) – 3 балла
  1. Собственные форумы
  • Объект открыт с темой – 1 балл
  • Объект используется редко (1-2 тем, до 20 записей в месяц)– 2 балла
  • Объект активно используется (3 и более тем, более 20 записей в месяц) – 3 балла
  1. Электронные паспорта
  • Частично заполнены (отсутствует не более 2 полей)- 1 балл
  • Полностью заполнены – 2 балла
  • Полностью заполнены с достоверной информацией - 3 балла
  1. Новостная лента
  • Обновление не реже 2 раз в месяц – 1 балл;
  • Обновление не реже 1 раз в неделю – 2 балла;
  • Обновление не реже 1 раз в неделю, созданы дополнительные новостные каналы с другими учреждениями – 3 балла
  1. Рейтинговые опросы
  • Наличие опроса – 1 балл
  1. Фотогалереи
  • Объект открыт но не используется- 1 балл
  • Объект открыт и заполнен частично – 2 балла
  • Объект открыт, заполнен, систематизирован -3 балла
  1. Общие форумы
  • Объект открыт с темой – 1 балл
  • Объект используется редко (1-2 тем, до 20 записей в месяц)– 2 балла
  • Объект активно используется (3 и более тем, более 20 записей в месяц) – 3 балла
  1. Страницы учеников
  • Открыты, заполнены, но не обновляются – 1 балл
  • Открыты, заполнены, периодически (2 раз в полугодие) обновляются – 2 балла
  • Открыты, заполнены, систематически  обновляются, ведутся самими учащимися, во время кружковой или внеклассной работы (не менее 1 раза в месяц)  – 3 балла 
  1. База данных по пропускам
  • систематически заполняется -1балл 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа информатизации образовательного учреждения

Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели: Повышение качества образования  через активное внедрение  информационных технологий. Дл...

Программа информатизации

Программа информатизации в ОУ, отчеты о ходе выполнения за два года, 2012...

Программа информатизации.

Программа информатизации образовательного пространства школы....

программа информатизации школы

Программа информатизации школы на 2010-2015 гг....

Программа информатизации школы

Информатизация  образования является приоритетным направлением развития современной школы, обозначенным в документах Правительства России, РТ. Она необходима для качественного и эффективного обра...