Проект "профильная школа - путь к успеху"
методическая разработка на тему

Гариева Надежда Васильевна

Профильное обучение  в современной школе определяет суть дальнейшего развития системы образования. Данный проект направлен на совершенствование образовательной среды для того, чтобы дать возможность обучающимся успешно выбрать свой профессиональный путь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_garievoy_n.v.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

          

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДЖАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт повышения квалификации

 и профессиональной переподготовки

 работников образования

Кафедра управления образованием

ПРОЕКТ

 «Профильная школа – путь к успеху»

Гариева Надежда Васильевна,

 МАОУ «Гимназия №1»

г. Бугуруслана

  1. Актуальность проекта.

Профильное обучение  в современной школе определяет суть дальнейшего развития системы образования. Реализация этого направления в гимназии осуществляется со дня создания учреждения (с 1997 года). В гимназии имеется определенная база и опыт организации учебного процесса в условиях профильного обучения, что дает возможность говорить не только о позитивных изменениях, но и о выявленных проблемах:

  • неразработанность системы по организации профориентационной, предпрофильной и профильной подготовки учащихся (механическое отношение к профильной школе, предполагающее лишь увеличение удельного веса одних предметов за счет других в сетке учебных часов в 10-11 классах);
  • неготовность учащихся к решению проблемы продолжения образования после школы;
  • ярко выраженное избегание самостоятельных решений о путях дальнейшего образования;
  • недостаточность психолого-педагогической поддержки профориентационной, предпрофильной, профильной работы;
  • низкая мотивация, несформированность у учащихся профессионального прогнозирования;
  • неподкрепленность профориентации в образовательном учреждении кадровой, финансовой поддержкой;
  • противоречие между профильной подготовкой учащихся и сдачей экзаменов итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

        В итоге необходимо констатировать, что отсутствует эффективная работа подготовки подрастающего поколения к эффективному поведению в условиях современного рынка труда. Соответственно, явной становится необходимость разработки модели профориентационной, предпрофильной, профильной подготовки учащихся в современном образовательном учреждении.

Цель проекта:

Совершенствование системы профориентационной работы, предпрофильной подготовки, профильного обучения в гимназии.

Задачи:

  • создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, личными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
  • апробировать новое содержание, формы и методы профилизации с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии;
  • способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней;
  • осуществить диагностическую функцию. Определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности;
  • внедрить в образовательную среду гимназии автоматизированный внутришкольный мониторинг на основе ИКТ и Интернет-технологий для достижения качества образования и его открытости общественности;
  • повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;
  • совершенствовать  методическую и материально-техническую базу для обеспечения высокого качества образования
  1. Содержание проекта.

Проект включает следующие направления деятельности:

  1. Профориентационная работа.
  2. Предпрофильная подготовка.
  3. Профильное обучение.

Программа проекта реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия гимназии с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, службой занятости, предприятиями, учреждениями, организациями города и области. Проект осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней (полной) школе.

 Раздел 1. Профориентационная работа.

        Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии, приближенного к кругу профессий ближайшего окружения (родителей, знакомых, профессиональной карты города, района), путем расширения представлений о мире профессий. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

        Профессиональная ориентация в общеобразовательном учреждении включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей, профессиональную консультацию, социально-профессиональную адаптацию.

Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общегимназических мероприятий.

1-2 классы. Профессии наших родителей.

Направления работы

Формы работы

Знакомство с профессиями родителей

  • Классные часы-встречи
  • Рассказ о профессии

Формирование положительного отношения к трудовой деятельности

  • Экскурсии
  • Профориентационные игры
  • Деловые игры

3-4 классы. Мир профессий.

Направления работы

Формы работы

Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий

  • Составление каталога профессий
  • Классные часы-встречи
  • Экскурсии на предприятия и учреждения города
  • Профориентационные игры (путешествия по миру профессий)
  • Социальные проекты
  • Исследовательские проекты

5-е классы. Кем я хочу быть?

Направления работы

Формы работы

Формирование основ профессиональной направленности

  • Анкетирование учащихся
  • Психологическое тестирование
  • Профориентационные игры
  • Исследовательские проекты

Осознание учащимися своих интересов

  • Деловые игры
  • Занятия в кружках, студиях по интересам

6-е классы. Кем я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области?

Направления работы

Формы работы

Осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии

  • Психологические тренинги, тестирование
  • Профориентационные игры
  • Исследовательские и социальные проекты
  • Занятия в кружках, студиях по интересам

7-е классы. Самоопределение в области «Человек – труд – профессия».

Направления работы

Формы работы

Формирование профессионального самопознания

  • Психологические тренинги, тестирование
  • Исследовательские и социальные проекты
  • Занятия в кружках, студиях по интересам

Определение личностного смысла выбора профессии

  • Консультации
  • Встречи со специалистами Центра занятости населения
  • Занятия в профильных сменах летнего оздоровительного лагеря

        Профориентация в 7-11 классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций психологом гимназии, а так же в рамках предпрофильной подготовки, профильного обучения.

Раздел 2. Предпрофильная подготовка.

        Система работы по предпрофильной подготовке учащихся 7-9-х классов определяется задачами профилизации обучения на старшей ступени исходя из основной цели, определенной «Концепцией профильного обучения». Переход на профильное обучение в старшей школе предусматривает изменение системы работы в основной школе, так как от правильного выбора профиля обучения во многом зависит профессиональное будущее старшеклассников.

        Соответственно, особую важность приобретают задачи, предпрофильной подготовки учащихся как 9-х, так и 7-8-х классов, так как возраст 13-15 лет – это возраст самоопределения.

        Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.

        Предпрофильная подготовка в ходе проекта включает в себя следующие этапы:

  • Ознакомительный (системообразующий), где обобщаются сведения о сферах и видах трудовой деятельности, подводится итог профориентационной работы, проводимой в рамках классных часов.
  • Пропедевтический, где в образовательный процесс системно вводятся пропедевтические элективные курсы, обобщающие, углубляющие, систематизирующие знания учащихся в выбранной области профессионального познания, ведется преподавание отдельных предметов   с использованием предметно-поточного метода обучения, решаются задачи профессионального самоопределения.
  •  Основной (в период обучения в 9-м классе) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, определение круга базовых предметов и предметов, изучаемых на профильном уровне в старшей школе, высших или иных профессиональных образовательных учреждениях.

        В ходе предпрофильной подготовки определяется индивидуальная стратегия образования, организуется практико-ориентированная помощь в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования. Изучаются образовательные запросы учащихся, проводится их конкретизация в отношении связи содержания избираемого профиля обучения с содержанием послешкольного образования и будущей профессиональной деятельности.

        Предпрофильная подготовка осуществляется через введение элективных курсов, курсов дополнительного образования по выбору учащихся, пропедевтических курсов. Помимо этого для решения задач  предпрофильной подготовки предполагается организация работы всей системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения: учебные занятия путем введения элементов, фрагментов профилизации, внеклассные, общегимназические мероприятия, средства массовой информации гимназии, наглядная агитация и т.д.

Внеклассная деятельность:

  • профориентационная работа на преподаваемых учебных курсах;
  • экскурсии;
  • эвристические сочинения;
  • проектная работа;
  • системные классные часы;
  • анкетирование (отслеживание результатов);
  • тестирование (отслеживание результатов);
  • собеседование (отслеживание результатов);
  • семинары с элементами дискуссии;
  • посещение учебных заведений в рамках дней открытых дверей;
  • самостоятельная работа с источниками информации.

Общегимназические мероприятия:

  • составление образовательной карты территории;
  • посещение городских мероприятий;
  • проведение акций «Я – гражданин России», «Мастер своего дела», «Перекресток», «Выбор»;
  • презентация профильных классов;
  • конкурс проектов «Моя профессиональная карьера»;
  • деятельность системы дополнительного образования.

        Направления деятельности в рамках предпрофильной подготовки основываются на современной системе профориентационной работы и включают следующие виды:

  1. Информационное – поиск, сбор и хранение информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях, рабочих местах, лицах и организациях, оказывающих консультационные услуги на основе данных средств массовой информации, литературы, мультимедиа и Интернета.
  2. Профессиографическое – создание описаний профессий, методик анализа и выявление требований различных профессий и должностей к человеку, изучение общих закономерностей и специфики различных видов профессиональной деятельности.
  3. Диагностическое – разработка, апробация и внедрение методик психологической диагностики профессионально важных качеств человека: общих и специальных профессиональных способностей, склонностей и ин6тересов, анализ и сравнение имеющихся психологических тестов, компьютерных программ и автоматизированных экспертных систем оценки профессиональной пригодности.
  4. Консультационное – поиск, создание и систематизация методик индивидуального и группового консультирования по вопросам выбора профессии, профессионального обучения, поиска работы и трудоустройства, адаптации на рабочем месте, решения проблем и преодоления кризисов на различных этапах карьеры, разработка, апробация и внедрение профориентационных программ для работы с учащимися и выпускниками гимназии.
  5. Образовательное – изучение психологических факторов эффективности профессионального обучения, развития профессиональных интересов и способностей в процессе реализации различных образовательных программ.
  6. Кадровое – изучение психологических аспектов кадровой работы: описание требований должности к психологическим качествам человека, оценка степени соответствия психологических особенностей работника занимаемой должности, подбор сотрудников в соответствии с должностными обязанностями, учет содержания и условий деятельности, личных качеств и взаимоотношений работников при проектировании рабочего места и штатной структуры, управлении мотивацией, планировании карьеры и т.п.
  7. Гигиеническое – перспективное направление изучения взаимосвязи между здоровьем человека и профессиональной деятельностью.

Раздел 3. Профильное обучение.

        С целью дифференциации, индивидуализации обучения, направленного на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, в рамках системы профориентационной работы, учитывая социальный заказ семьи, потребность общества в повышении правовой, экономической культуры населения, кадровый состав, разработанность основных курсов в данном направлении, в ходе реализации проекта предполагается внедрение в образовательный процесс модели естетсвенно-математического и  социально-гуманитарного профилей обучения.

Цели при организации профильного обучения учащихся старших классов следующие:

  • Поднять социально-экономическую эффективность общего среднего образования, усилив внимание к процессам вхождения выпускников в рынок труда и образования, к стартовым этапам профессиональной карьеры;
  • Усилить интеграцию образовательных и предметных областей за счет её направленности на жизненное и профессиональное самоопределение выпускников гимназии;
  • Реализовать принципы вариативности и дифференциации образования с учетом локальных изменений в потребностях общества по формированию правовой, экономической культуры населения.

Реализация профильного обучения осуществляется посредством объединения ресурсов общего среднего и дополнительного образования.

        Учитывая несформированность профессиональных запросов современных школьников, с целью снижения риска ошибочного выбора, изменения в ходе обучения профессиональных притязаний обучающихся при составлении учебного плана неизменным остается федеральный компонент базисного учебного плана.

        Вариативная часть базисного учебного плана строится с учетом социального заказа семьи и обучающихся, перечня вступительных экзаменов (экзаменов по выбору в форме ЕГЭ). Структура профильного обучения включает базовые и профильные общеобразовательные предметы, элективные курсы, профильные курсы, систему внеклассной деятельности, общегимназических мероприятий, дополнительное образование.

Профильное обучение на старшей ступени строится на принципах вариативности расширения рамок базисного учебного плана, углубления отдельных предметов: математика, физика, химия, биология, история России, обществознание, русский язык, литература, при этом предусматривается выбор учащимися профилизации.

Учебный план классов социально-гуманитарного профиля

Учебные предметы

Количество часов в неделю

10а

11а

Базовые предметы

Профильные предметы

Базовые предметы

Профильные предметы

Федеральный компонент

Русский язык

3

3

Литература

5

5

Иностранный язык

3

3

Математика

Алгебра и начала анализа

3

3

Геометрия

1

1

История

4

4

Обществознание

3

3

Право

2

2

Биология

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1

Итого

32

32

Региональный компонент

1

ОБЖ

1

Школьный компонент

4

5

Химия

1

1

География

1

1

Информатика  и ИКТ

1

1

Геометрия

1

1

Элективный курс

«Решение  уравнений и неравенств с параметрами»

1

Предельно допустимая нагрузка

37 часов

37 часов

Учебный план классов естественно-математического, физико-химического  профиля

Учебные предметы

Количество часов  в неделю

Количество часов  в неделю

10б 

Физико-химический

профиль.

11б

Естественно-математический профиль.

Базовые предметы

Профильные предметы

Базовые предметы

Профильные предметы

Федеральный компонент

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

Алгебра и начала анализа

4

4

Геометрия

2

2

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Биология

1

3

Физика

5

5

Химия

3

3

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1

Итого

30

32

Региональный компонент

1

ОБЖ

1

Школьный компонент

6

5

География

1

1

Информатика  и ИКТ

1

1

Химия

1

Элективный курс.
«Русское правописание: орфография и пунктуация»

1

1

Элективный курс. «Методы решения физических задач»

1

Элективный курс  «Биологический эксперимент»

1

Элективный курс  «Решение задач повышенной сложности по химии»

1

Элективный курс

«История физики в России»

1

Предельно допустимая нагрузка

37 часов

37 часов

Раздел 4. Кадровое обеспечение проекта.

Внедрение в образовательный процесс системы профориентационной работы, предпрофильной подготовки, профильного обучения, несомненно, требует серьезной подготовки кадров, повышения их квалификации, организации переобучения, а также внесения определенных изменений в организацию деятельности методической и психологической службы.

На подготовительном этапе структура кадрового состава следующая:

Педагогический состав – 43 человек. Из них имеют:

высшую квалификационную категорию – 23 человека

первую квалификационную категорию – 13 человек,

аттестованы на соответствие – 4 человека

Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию полностью. Вакансий нет. В старшей школе работают только преподаватели, имеющие высшую или первую квалификационные категории. Для работы в профильных классах и Центре довузовской подготовки учащихся привлекаются преподаватели вузов, имеющие ученые степени и звания.

 Разработана система повышения квалификации учителей. За три последних года на курсах повышения квалификации прошли подготовку 100 % преподавателей. Приняли участие в работе обучающих семинаров 100% учителей. Все педагоги прошли обучение по проблемам использования в учебном процессе здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. 

Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя, обладающие профессиональным мастерством: 53% учителей имеют стаж работы более 20 лет, 35% - более 10 лет. Ежегодно коллектив пополняется молодыми специалистами. Выработана система наставничества, ведутся занятия в «Школе молодого учителя». Педагогический коллектив гимназии стабилен.

Педагоги активно принимают участие в научно-практических конференциях, занимаются самообразованием, участвуют в творческих профессиональных конкурсах («Учитель года», «Учитель – учителю», «Классный руководитель XXI века», «Сердце отдаю детям»,  «Лидер образования», конкурс педагогических инициатив «Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет - технологий»). В гимназии систематически отслеживаются личностные достижения учителей. 7 педагогов гимназии – победители конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО. В гимназии работают два отличника народного просвещения. За успехи в обучении и воспитании учащихся 14 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 3 – нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 18 – Почетной грамотой Министерства образования Оренбургской области, 26 – благодарственными письмами и Почетными грамотами муниципального уровня.

Высокий творческий потенциал педагогического коллектива, мощная материально-техническая база и современная оснащённость образовательного процесса позволили с первых дней открытия достигать высоких результатов в обучении и воспитании. Доказательством этому служат победы учащихся гимназии в предметных олимпиадах, спортивных и творческих конкурсах.

С целью успешной реализации проекта в план работы образовательного учреждения вносятся следующие дополнения.

Педагогические советы.

  • 2013-2014 учебный год – «Профилирование и образовательный стандарт. Профилирование и ЕГЭ»;
  • 2014-2015 учебный год – «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения»;
  • 2015-2016 учебный год – «Анализ и обобщение опыта работы гимназии по формированию основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся»

Методические семинары.

2013-2014 учебный год.

  • Формы и методы профориентационной работы, предпрофильной подготовки, профильного обучения. Слагаемые успеха.
  • Профильное  обучение и проблемы преподавания предметов естественно-научного цикла.
  • Русский язык как предмет базового и профильного уровня.

2014-2015 учебный год.

  • Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся. Построение образовательного рейтинга выпускника.
  • Формы и методы контроля при организации профильного обучения. Профилирование и стандарт.

2015-2016 учебный год.

  • Перспективы профильного обучения.
  • Анализ результативности проекта.

Психолого-педагогические семинары.

2013-2014 учебный год.

  • Выбор профессии – выбор жизненного пути. Психолого-педагогическое сопровождение профилизации.
  • Психологический классификатор профессий. Матрица профессий.
  • Формы и методы изучения личности в целях профилизации.

2014-2015 учебный год.

  • Мотивы выбора профессии. Ценностные ориентации в профессиональном самоопределении.
  • Методы исследований в педагогике. Вопросы психологической диагностики.

2015-2016 учебный год.

  • Учитель как исследователь. Педагогическая деятельность – творческий процесс.
  • Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера. Успешность как социальная категория.
  1. Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап. Январь-май 2014г.

  • Выявление перспективных направлений в профилизации образовательного процесса гимназии.
  • Создание творческих рабочих групп по реализации проекта. 

Основной этап. Июнь 2014г. - март 2016г.

  • Реализация проекта. Формирование модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки, профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий

Завершающий этап. Апрель – декабрь 2016г.

  • Анализ достигнутых результатов, обобщение и распространение опыта работы.
  1. Ожидаемые результаты.
  • Разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки, профильного обучения в условиях современной школы.
  • Обеспечение углубленного изучения дисциплин, включенных в перечень предметов для поступления в технические и гуманитарные вузы.
  • Повышение качества образования.
  • Формирование устойчивого интереса к обучению.
  • Раннее выявление, формирование и развитие профессиональных способностей в сочетании со специальной подготовкой к профессиональной деятельности.
  • Апробация и совершенствование новых форм профессиональной ориентации.
  • Расширение возможности социализации учащихся, подготовки к профессиональному самоопределению.

План мероприятий по реализации проекта

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Обеспечение мотивационной  и теоретической готовности участников образовательного процесса к профильному обучению

Создание рабочей группы по определению концептуальных позиций развития

Февраль 2014г.

Зам.директора по НМР

Анализ социального заказа участников образовательного процесса

Февраль-март 2014г., далее – ежегодно

Зам.директора по НМР, УР, психолог

Просветительская деятельность:

- общегимназические собрания учащихся, родителей, педагогов;

- стендовая информация;

- выпуск буклетов, листовок, брошюр

Весь период

Зам.директора по НМР, УР, психолог

Педагогический совет «Профилирование и образовательный стандарт. Профилирование и ЕГЭ»

Октябрь 2015г.

Зам.директора по НМР

Обучение педагогов формам и методам образовательной деятельности в системе профилизации (учебно-методические, психолого-педагогические семинары)

Весь период

Зам.директора по НМР, УР, психолог

Организация психолого-педагогической диагностики и самодиагностики интересов, профессиональных предпочтений учащихся

Ежегодно, октябрь, февраль, апрель

Психолог, классные руководители.

Анкетирование учащихся гимназии с целью изучения их психологических особенностей, сформированности общеучебных и предметных навыков, способностей, склонностей, адаптации

Весь период

Психолог, кл. руководители

Изучение уровня познавательных интересов гимназистов

Май, каждый год

Психолог, классные руководители

Определение модели организации методической службы

Апрель

Зам.директора по НМР, руководители МО

Подбор педагогических кадров для работы в профильных классах,  летних профильных лагерях.

Ежегодно, март-апрель

Директор, зам.директора по НМР, УР

 2. Создание условий для развития участников образовательного процесса, самореализации гимназистов в различных видах деятельности

Разработка нормативных документов

Февраль-май 2014г.

Администрация гимназии

Разработка учебного плана

Ежегодно – февраль

Зам.директора по НМР, по УР, руководители МО

Разработка расписания занятий с учетом индивидуальных образовательных маршрутов

Ежегодно, август

Зам.директора по УР

Разработка и рецензирование программ дополнительного образования, программ предпрофильной подготовки, элективных курсов.

Весь период

Зам.директора по НМР, руководители МО

Выстраивание системы общегимназических мероприятий:

- презентации профильных классов;

-составление образовательной карты территории;

- посещение городских мероприятий;

- проведение акций «Я – гражданин России», «Мастер своего дела», «Перекресток», «Выбор»

Весь период

Зам.директора по НМР, по ВР, руководители МО, психолог

Создание системы психолого-педагогической поддержки профильного обучения:

- отбор форм и методов;

-исследование личности;

- психолого-педагогические рекомендации

Весь период

Психолог

Педагогический совет «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения»

Февраль 2016г.

Зам.директора по НМР,  психолог

Организация работы профильных летних лагерей на базе гимназии

Ежегодно, июнь-июль

Директор, зам.директора по НМР

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся по профилям обучения

Весь период

Зам.директора по НМР

Организация проведения школьного тура предметных олимпиад

Ежегодно, ноябрь

Зам.директора по НМР, руководители МО

Организация участия гимназистов в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников

Ежегодно, декабрь-январь

Зам.директора по НМР, руководители МО

 Построение карт творческого роста учащихся

Декабрь, май - ежегодно

психолог, классные руководители

Создание сети дополнительных образовательных услуг

Сентябрь-ноябрь  .

Администрация гимназии

3. Анализ эффективности модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки, профильного обучения учащихся

Обобщение опыта по организации сетевого сотрудничества педагогических учреждений разного уровня; по научно-методическому, информационному и технологическому обеспечению образовательного процесса.

Март-июнь 2016г.

Зам.директора по НМР, руководители МО

Анализ эффективности использования программ и учебников, реализующих профильное и углубленное изучение предметов, учебников издательства «Просвещение»

Весь период

Зам.директора по НМР, руководители МО

Социологический опрос по определению результативности образовательной системы гимназии

Ежегодно, в конце учебного периода

Психолог, классные руководители

Диагностирование учащихся с применением методик «Скорая помощь в выборе профессии», «Адаптация учащихся к условиям обучения в гимназии».

Ежегодно, октябрь, апрель

Психолог

Педагогический совет «Анализ и обобщение опыта работы гимназии по формированию основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся»

Март 2016г.

Зам.директора по НМР, творческая группа педагогов

Обобщение информации по распространению передового педагогического опыта учителей (проведение мастер-классов, открытых заседаний МО, семинаров).

Сентябрь-ноябрь 2016г.

Зам.директора по НМР, УР, руководители МО

Предоставление методических материалов к распространению (сайт гимназии, выпуск «Методического калейдоскопа», предоставление информации на сайте Интернет-педсовета)

Август-декабрь 2016г.

Зам.директора по НМР, творческая группа педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разрешение конфликтных ситуаций в системе воспитательной работы в школе как путь к успеху

Решение конфликтных ситуациях в специальной коррекционной школе на примерах классов 8 вида (Презентация)...

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ «ПУТЬ К УСПЕХУ

Программа предназначена для реализации четвертого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....

Проект "Содружество семьи и школы- путь к успеху"

Новизна нашего проекта заключается в том, что в изучении семьи мы исходим из дифференциации их по периодам развития,  уровню духовно-нравственной культуры и семейных правовых норм (ценносте...

Средняя школа - путь к успеху

Как и многие школы в России,  средняя школа №315 г. Павловска «вышла на финишную прямую» – скоро выпускники начнут сдавать государственные  экзамены. Это общее дело всей шк...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...

Школа молодого педагога «Создание имиджа конкурсанта – первый шаг на пути к успеху!»

Слово «имидж» прочно вошло в наш быт, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе.  Понятие «имидж» прочно вошло сегодня в наш язык, и думается, что своим прис...