Средняя школа - путь к успеху
статья

Как и многие школы в России,  средняя школа №315 г. Павловска «вышла на финишную прямую» – скоро выпускники начнут сдавать государственные  экзамены. Это общее дело всей школы: к нему готовятся и ученики,  их родители, администрация школы и , конечно же, педагоги. Неизвестно,  кто волнуется  больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pavlovskaya_shkola.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Павловская школа – путь к экзамену.

Отрохова О.О, учитель русского языка ГБОУ СОШ №315 г Павловска Пушкинского района Санкт- Петербурга

Как и многие школы в России,  средняя школа №315 г. Павловска «вышла на финишную прямую» – скоро выпускники начнут сдавать государственные  экзамены. Это общее дело всей школы: к нему готовятся и ученики , и их родители, администрация школы и , конечно же, педагоги. Неизвестно,  кто волнуется больше.

Эффективность ЕГЭ как инструмента итогового контроля, его соответствие требованиям обязательного минимума содержания общего среднего образования уже ни для кого не секрет. Педагоги нашей школы имеют большой опыт подготовки выпускников, многие являются экспертами ЕГЭ, они отмечают дисциплинирующий потенциал ЕГЭ: его влияние на организацию системной и целостной подготовки учащихся. Школьники получили дополнительную мотивацию для учебы, стали регулярно выполнять домашние и дополнительные задания, у них появилась мотивация к профессиональному самоопределению.

Первое слово «единый» в аббревиатуре ЕГЭ означает также «единая форма проверки подготовленности выпускников и одновременно абитуриентов в ВУЗ». ЕГЭ, по идее Министерства образования, должен давать равные возможности поступления в ВУЗ для выпускников из различных регионов страны. Это также и один из первых шагов на пути к школе будущего - профильной школе, предполагает раннюю профессиональную ориентацию учащихся, когда сдав экзамены в средней школе (ЕГЭ по профилирующим предметам), выпускник поступает в профильный ВУЗ.

Совсем недавно школьники и их родители узнали, что в этом году придется сдавать ЕГЭ по четырем предметам. Для многих списки стали неожиданностью: за несколько месяцев до экзаменов выяснилось, что для поступления на выбранную специальность придется сдавать, к примеру, физику, а не информатику. Поэтому так важно в наши дни вовремя получить информацию из «надежных» источников.

В нашей школе, как и по всей России, проводится информационно-разъяснительная работа об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации в 2015 году. Обучающиеся выпускных  классов и родители ознакомились с Положением о формах и порядке ЕГЭ. На школьном стенде помещены расписание ЕГЭ, продолжительность ЕГЭ по всем предметам, советы обучающемся и родителям. Для того чтобы получить аттестат, необходимо успешно сдать ЕГЭ по русскому языку и математике. До 1 февраля ученики 11 класса  определились с выбором экзаменов. Девятиклассники будут сдавать два письменных экзамена в форме ОГЭ: русский язык и математику. С документом, разъясняющим общие правила заполнения бланков, можно ознакомиться на официальном портале ЕГЭ http://www.ege.edu.ru или на сайте Федерального центра тестирования (ФЦТ) www.rustest.ru ,  который занимается информационно-технологической организацией и проведением ЕГЭ. Демонстрационные версии (демоверсии) КИМ 2015 года по предметам дают представление о том, какие типы заданий и в каком виде получит участник ЕГЭ. С ними можно ознакомиться на сайте официального разработчика экзаменационных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru.

РосОбрНадзор, наконец, сообщил список изменений, которые будут внедрены в систему сдачи ЕГЭ с 2015 года. Их получается ровно шесть:

  1. Для допуска к ЕГЭ необходимо успешно написать сочинение, которое сдаётся в середине учебного года в 11 классе. Те, кто сочинение не сможет сдать, к ЕГЭ допущены не будут.
  2. ЕГЭ можно сдавать в 10 классе. По тем предметам, по которым курс обучения заканчивается до 11 класса. Например, география.
  3. ЕГЭ можно пересдавать. Пересдать ЕГЭ можно в том случае, если ты не набрал минимальное количество баллов по предмету. Пересдавать можно не более 1 раза. Пересдавать можно на любом этапе.
  4. Сдать ЕГЭ досрочно сможет любой желающий. Теперь его можно сдавать в досрочном этапе всем желающим. Напомним, что ранее досрочно ЕГЭ сдавали лишь те, кто имел уважительные причины, по которым не мог сдавать ЕГЭ в основную волну. Досрочная сдача ЕГЭ проходит во второй половине апреля.
  5. Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут сдавать не сочинение, а изложение.
  6. Раздел «говорение»  в ЕГЭ по иностранным языкам будет включаться по желанию. По словам Рособрнадзора, обязательным  «говорение»  сделать пока сложно, так как наши программы по иностранным языкам мало на это нацелены. Как правило, они учат читать, писать, поэтому объясняться на иностранном языке для многих выпускников школ - непосильная задача"

Педагогический коллектив Павловской школы №315  имеет долгую историю своего становления, многие педагоги учили еще пап и мам нынешних выпускников, поэтому чувствуют свою ответственность за каждого ребенка. Так исторически сложилось, что контингент школьников зависит от величины здания, в классах по 20-25 учеников, иногда меньше. Выпускники всегда «как на ладони». Им особое внимание.

Содержание ЕГЭ полностью соответствует школьной программе. Для подготовки к ЕГЭ нужно просто изучить школьный курс, например, математики. В школе обеспечивается качественное изучение программы, что позволит сдать ЕГЭ на положительную оценку. Остальное зависит от ученика и его желания учиться.

 Подготовкой к экзаменам сейчас не занимается лишь ленивый. Почти все вузы открыли подобные курсы, различные центры грамотности не отстают от тысяч частных репетиторов. Появились даже самостоятельные школы подготовки к ЕГЭ. Специальная лицензия для этого не нужна, и заниматься такой деятельностью имеют право абсолютно все!

Большинство современных учеников старших классов хотят после окончания школы пойти получать высшее образование. Общество понимает, что построение карьеры во многих случаях связано с наличием у гражданина диплома высшего учебного заведения. Государство с помощью общероссийской системы оценивания знаний выпускников старается дать шанс поступить в институты и университеты именно тем детям, которые хорошо освоили программу обучения. Поэтому актуальной для нынешнего выпускника становится подготовка к ЕГЭ 2015.

Школьный учитель просто физически не может уделять время особенностям задач ЕГЭ. Кроме того, он может не уметь решать сложные задачи ЕГЭ. У него просто  другая  специальность. Например, тренер  олимпийского  чемпиона  не обязан сам пробегать стометровку быстрее, чем за 10 секунд. Задача школы –дать  некоторое усредненное  образование. Это  не спорт высших достижений!

Поэтому  не  надо  взваливать на  плечи  школы несвойственную ей задачу и требовать, чтобы средний выпускник школы мог написать ЕГЭ на 95 баллов. А вот–50–60 баллов –это школе вполне по силам. Но при условии, что ученик сам хочет учиться! Другими словами, если ребенок плохо понимал предмет, и родители не тревожились по этому поводу, то ждать чуда и высоких баллов наивно.

Статистика показывает, что уровень сдачи ЕГЭ выпускниками нашей школы в предыдущие годы , например, по русскому языку был 58,7 баллов, по биологии поднялся до 65,25, по химии до 69, 66. Это говорит о высоком уровне заинтересованности учеников, родителей и педагогов в успешной сдаче ЕГЭ, как показателе высокого уровня знаний для получения аттестата.

Педагоги нашей школы имеют очень плотные связи с семьями своих учеников, заботятся об их укреплении с начальной школы. Уже в начале длинного пути ребенка к аттестату об окончании средней школы, маленькому ученику вкладывается умение запоминать информацию и находить среди вариантов ответов на вопрос правильный. Тот, кто умеет работать с тестами, в будущем гораздо легче воспримет процесс прохождения такого непростого для выпускников экзамена Государственной Итоговой Аттестации.

По комментарию пресс-секретаря Рособрнадзора Сергея Шатунова: «Сдать экзамен реально без дополнительных занятий». Школа дает в любом случае систематическое образование, курсы подготовки «затачивают» знания ученика под решение конкретных задач ЕГЭ (в школе ведутся платные образовательные услуги по формированию умений и навыков за «рамками» школьных программ).

 Ну, а самообразование- это замечательный  опыт самостоятельной работы, прекрасный тренинг мозгов, создание из себя аналитически мыслящего человека, которому не будет цены, как в ВУЗе, так и во взрослой жизни. Поэтому так важно понимать и поддерживать ученика- подростка на его пути самоопределения. Так типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка. В этом помогают советами педагоги нашей школы.

 Поддержка, основанная на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности в сопровождении тех, кого она считает значимыми для себя, учит подростка справляться с различными задачами, создает у него установку: «Ты сможешь это сделать». Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Именно такие качества прививают своим ученикам педагоги Павловской школы, поэтому трудный путь к государственной аттестации выпускников показывает слаженную работу учителей всех направлений на благо общего дела. Ученики скоро вырастут и приведут в нашу школу своих сыновей и дочерей, и вновь педагоги будут прокладывать дорогу к знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разрешение конфликтных ситуаций в системе воспитательной работы в школе как путь к успеху

Решение конфликтных ситуациях в специальной коррекционной школе на примерах классов 8 вида (Презентация)...

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ «ПУТЬ К УСПЕХУ

Программа предназначена для реализации четвертого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....

Проект "Содружество семьи и школы- путь к успеху"

Новизна нашего проекта заключается в том, что в изучении семьи мы исходим из дифференциации их по периодам развития,  уровню духовно-нравственной культуры и семейных правовых норм (ценносте...

Проект "профильная школа - путь к успеху"

Профильное обучение  в современной школе определяет суть дальнейшего развития системы образования. Данный проект направлен на совершенствование образовательной среды для того, чтобы дать возможно...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...

Школа молодого педагога «Создание имиджа конкурсанта – первый шаг на пути к успеху!»

Слово «имидж» прочно вошло в наш быт, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе.  Понятие «имидж» прочно вошло сегодня в наш язык, и думается, что своим прис...