Социальное партнерство в школе. Администрация и прфсоюз.
статья на тему
Взаимодействие администрации и профсоюза. Предупреждение конфликтов. Защита интересов сторон. Влияние на имидж учреждения согласованности действий сторон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальное партнерство в школе. | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное партнерство в школе.
Администрация и профсоюз
Выступление директора школы-интерната №49
Полениной Т.М.
на пленуме райкома профсоюза
05.10.2014 г.
Взаимодействие и взаимопонимание между администрацией ОУ и профсоюзной организацией является, на мой взгляд, одним из основополагающим факторов успеха развития ОУ, позволяющий коллективу двигаться вперед к достижению новых поставленных целей.
Являясь членом профсоюза с 18 лет и имея честь руководить ПК школы, в течении нескольких лет до назначения на должность директора школы-интерната №49, я глубоко уверена в необходимости укрепления профсоюзных организаций в ОУ.
В нашей школе нам удалось достичь полного взаимопонимания с ПК в решении всех вопросов, касающихся жизни всего коллектива в целом и каждого отдельного его члена.
Председатель ПК школы в отличии от директора – должность выборная, а не назначенная «с верху». Коллектив выбирает лидера, которому доверяет, а значит уполномочивает его
- на представительство и защиту индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза.
- На Содействие повышению уровня жизни членов Профсоюза, состоящих на учете в первичной профсоюзной организации школы.
- на Представительство интересов членов Профсоюза в органах управления школой, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
- на Обеспечение членов Профсоюза правовой и социальной информацией.
Я как директор школы безусловно заинтересована в том, чтобы в школе коллектив работал четко, сплоченно без конфликтов и яростных противоречий и где каждый член коллектива уверен, что администрация строит трудовые отношения, основываясь на требованиях закона с соблюдением прав и обязанностей с обоих сторон в равной степени ответственности.
В этой связи роль ПК в школе без преувеличения велика.
- В нашем учреждении ни один локальный акт (положение, инструкция, графики работы, должностные обязанности, уведомления сотрудникам об изменении условий труда и прочее) не возможно без согласования с председателем ПК школы.
- Особое уважение в коллективе вызывает желание и изыскание возможности оказания материальной помощи как со стороны ПК так и от администрации.
- Совместно с ПК проходит обсуждение кандидатур награждений сотрудников, проводы на заслуженный отдых, проведение праздников.
- Как и в любом коллективе, в большой семье без конфликтов и разногласий не возможно обойтись.
Наша главная задача – не дать конфликту перерасти в войну, своевременно погасить пожар противоречий, а для это на помощь руководителю всегда может прийти лидер коллектива – председатель ПК или любой член профсоюза, пользующийся в коллективе уважением и доверием. Любые переговоры, решение сложных вопросов, урегулирование споров проводится за столом переговоров с обязательным участием ПК. В особо сложных вопросах председатель ПК школы получает консультации у специалистов райкома профсоюза.
Следует отметить, что помощь юристов нашего райкома профсоюза и лично Сенникова Н.М. трудно переоценить. Ведь помощь не всегда необходима только рядовым сотрудникам ОУ, но, являясь членом профсоюза я и сама неоднократно обращалась за помощью и консультациями к председателю райкома профсоюза.
- Некоторые мероприятия в ОУ иногда воспринимаются «в штыки» коллективом, Что греха таить иногда сотрудники расценивают приглашение, на пример, на субботник как «принудиловку» со стороны администрации. Хочется отметить, что в нашем ОУ проведение субботников инициируется профсоюзом.
- Одной из задач профсоюза является рост благополучия и повышения уровня жизни, что абсолютно, кстати, совпадает с желанием администрации школы. Поэтому всячески поддерживается рост кассы взаимопомощи, которая является по численности самой большой в районе. Выдача крупных ссуд проводится по согласованию с руководителем школы. Ходатайство ПК рассматривается мной с оценкой возможности своевременного и планомерного погашения запрашиваемой сотрудником ссуды. Ходатайство директора - серьезная ответственность пред кассой взаимопомощи, поэтому следует отметить уровень доверия между директором школы и председателем ПК в данном вопросе.
- Ежегодно между администрацией школы и ПК заключается соглашение по охране труда, в котором закреплено право сотрудников – членов профсоюза – бесплатного посещения бассейна для оздоровительного плавания, а платные медицинские услуги, как например, физиотерапия, членами профсоюза оплачиваются с 50% скидкой от стоимости данной платной услуги по калькуляции.
- ПК организует групповые туристические выезды коллектива в каникулярное время. Рассматривая ходатайство ПК администрация, удовлетворяет заявления сотрудников на предоставление отпуска за свой счет или в счет очередного отпуска для возможности экскурсионной поездки. Следует отметить, что на качестве труда это не отражается. Отдохнувший и получивший заряд позитива сотрудник, ответственно выполняет порученные ему задания и в плане ОЭР и в организации образовательной деятельности (это проекты, отчеты, анализы и пр., что требуется администрацией школы). Как, казалось бы, не банально это звучит, но ты к человеку с пониманием и он к тебе с открытой душой и желанием не подвести. Таким образом, за последние 4 года многие наши сотрудники побывали с экскурсиями в каникулярное время в Чехии, Польше, Германии, Франции, Италии, Австрии, Финляндии.
В заключении следует сказать, что планомерная и грамотно выстраиваемая работа по взаимодействию ПК и администрации вызывает в коллективе доверие к решениям администрации и желание понять и принять новое, а не встречать в отторжением и негодованием.
Наверное поэтому за 5 лет моей совместной работы с избранным в 2010 году председателем ПК школы Федоровой С.Г. членство в профсоюзе в нашей школе выросло почти вдвое - с 44% в 2009 году до 85% в 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.
Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Установление социального партнерства спортивной школы с прочими социальными институтами (на примере ДЮСШ «Юность» г.Шелехова)
Интеграция общего и дополнительного образования...
Социальное партнерство в школе как одно из напрвлений социализации детей
В статее рассматриваются вопросы о роли социального партнерства в процессе социализации школьников...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
«Социальное партнерство семьи, школы и других субъектов образовательного пространства.»
Социальное партнерство семьи, школы и других субъектов образовательного пространства. Данная тема актуальна для классных руководителей....