профессиональный стандарт педагога
календарно-тематическое планирование на тему
о профессиональном стандарте педагога (воспитательная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandart.zip | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Профстандарт педагога – развивающая деятельность
При осуществлении развивающей деятельности педагог (учитель, воспитатель) должен:
- выполнять трудовые действия:
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Оказание адресной помощи обучающимся.
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
- иметь необходимые умения:
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.
Формировать детско-взрослые сообщества.
- иметь необходимые знания:
Педагогические закономерности организации образовательного процесса.
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся.
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Имидж педагога как составляющее профессионального стандарта педагога"
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»
В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»
Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...
Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Представлена презентация о выходе нового профессионального стандарта для педагога СПО...
"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС
Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...
Профессиональный стандарт педагога и требования к профессиональной деятельности педагога
Выстувление на педсовете о тредованиях к профессиональной дечтельности педагога....