Методические рекомендации для заместителей директора по воспитательной работе
материал на тему

Чернышова Оксана Бикаировна

Предлагаемый материал носит сугубо рекомендательный характер. Начинающий заместитель директора по воспитательной работе сможет выстроить свою деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_rek_dlya_rukovoditelya.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

начинающим заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам, старшим вожатым школ, классным руководителям.

Предлагаемые  материалы носят сугубо рекомендательный характер. Начинающий заместитель директора школы по воспитательной работе вправе, опираясь на них, выстроить свою деятельность, исходя из собственного опыта, возрастных и психологических особенностей детей, уровня их развития и подготовки, уровня сформированности методического объединения классных руководителей.

Практикум поможет тем, кто только вступает в должность руководителя, самостоятельно определить содержание и технологию руководства. Он адресован всем, кто желает организовать «деятельностное пространство» нетрадиционным способом, кто хочет стать хорошим руководителем.

ПРАКТИКУМ 1. С чего начну работу?

Задание: Выберите свой вариант начала работы.

1.Познакомлюсь со своими административными обязанностями, правами:

а) почитаю в литературе;

б) побеседую с директором;

в) побеседую с заместителями, имеющими стаж работы.

2. Составлю свою собственную модель деятельности заместителя директора.

3. Познакомлюсь с документацией, оставленной моими предшественниками.

4. Познакомлюсь с коллегами, побеседую с ними об их представлениях о содержании моей деятельности.

5.Сразу начну готовить интересное, необычное дело в школе.

6. Проведу общее собрание школьников, поинтересуюсь, что они хотят сделать интересного в школе.

7. Соберу родителей и узнаю их проблемы в воспитании детей.

8. Изучу литературу по проблемам воспитания, организации деятельности вне уроков.

9. Побываю на обучающих семинарах по проблемам воспитания, внеурочной деятельности.

10. Изучу досконально работу своей школы.

11. Побываю в различных школах; изучу опыт коллег.

12. Проведу социологическое исследование проблем воспитания в своей школе.

13. Начну создавать группу единомышленников.

14. Включусь в работу школы по намеченному до меня плану.

15. Ваш вариант, если он не назван.

Итак, если вы выбрали первый вариант ответа и хотите узнать, что входит в ваши официальные обязанности, предлагаем вам это сделать. Знакомство с вашими обязанностями будет полезно уже потому, что позволит самостоятельно определить «содержательное пространство» вашей деятельности и узнать, чего же от вас ждут. Целесообразно при чтении попытаться конкретизировать свое представление о предстоящей работе, так как именно оно будет первым шагом на пути к самостоятельности и творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе "Словом можно убить"

Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе"Словом можно убить"...

Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)...

Статья "Технология мониторинга результативности воспитательной системы". Журнал "Заместитель директора по воспитательной работе" №1, 2009 год.

Мониторинг результативности воспитательной системы - последовательная структура действий, направленная на отслеживание управляемых изменений по достижению цели в процессе воспитания. Результатом монит...