Аккредитация школы
консультация на тему

Миронов Сергей Владимирович

Шаблоны документов для аккредитации ОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paket_dokumentom_dlya_akreditatsii.rar105.08 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный шаблон

экспертного заключения о деятельности

образовательного учреждения

в части организационно-правового обеспечения и качества управления образовательным учреждением

Цель экспертизы: определение соответствия законодательству Российской Федерации организационно-правового обеспечения и качества управления образовательным учреждением

Основание приказ инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования от ______  ____________ 2011 г. № ______

Дата проведения: _____________________________________________________________

Эксперт: _____________________________________________________________________

                                                                           (Ф.И.О., должность)

Экспертная оценка:

Критерии

Количество баллов[1]

1. Устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству Российской Федерации, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений.

2. Регистрационные и правоустанавливающие документы: свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, о праве собственности, о праве пользования земельным участком, об имущественных отношениях, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации. Наличие заключений государственных надзорных органов о соответствии условий пребывания требованиям безопасности. Наличие договоров об организации питания и медицинском обслуживании.

3. Локальные акты образовательного учреждения: соответствие перечня, порядка принятия и утверждения уставу. Качество управленческой и школьной документации.

4. Структура управления, её соответствие уставу образовательного учреждения. Государственно-общественное управление образовательным учреждением.

5. Планирование образовательной деятельности: образовательная программа, наличие программы развития, целевых программ по отдельным направлениям деятельности.

6. Внутришкольный контроль и мониторинг: методы, критерии оценки, качество итоговых аналитических материалов, принятие управленческих решений, оценка их эффективности.

7. Инновационная деятельность: участие в федеральных и региональных программах, реализация целевых программ, проектов и др.

8. Применение информационных технологий в управлении, информационная открытость, наличие сайта, публичного доклада, соответствие сайта образовательного учреждения государственным требованиям.

Итоговая оценка


Объект экспертизы:

Устав образовательного учреждения (далее – устав и учреждение соответственно), регистрационные и правоустанавливающие документы, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной регистрации, заключения государственных надзорных органов о соответствии условий пребывания требованиям безопасности, локальные акты, договоры, образовательная программа, программа развития, целевые программы, организационно-распорядительные документы, протоколы заседаний органов самоуправления, план внутришкольного контроля, справки, аналитические материалы и др.

Методы экспертизы:

Изучение и анализ документов, беседа с директором и заместителями директора.

Результаты экспертизы:

№ п/п

Структура экспертного заключения

Комментарии

1

Устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству Российской Федерации, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений.

Порядок принятия, утверждения, регистрации

Указываются наименования органов, даты, номера протоколов, распорядительных документов. Проверяется соответствие ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Своевременность внесения изменений и дополнений

Указывается наличие изменений и дополнений в связи с изменением законодательства РФ, Тульской области и др.; наименования органов, даты, номера протоколов, распорядительных документов.

Структура устава

Соответствие структуры устава требованиям, установленным ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Содержание устава

Делается общий вывод о соответствии содержания законодательству Российской Федерации в сфере образования. Конкретные замечания указываются в разделе «Замечания».

Характеристика учреждения в соответствии с уставом

Тип и вид (государственный статус) учреждения в соответствии с уставом. Образовательные программы, которые могут реализовываться в учреждении. Отражение специфики учреждения.

2

Регистрационные и правоустанавливающие документы: свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, о праве собственности, о праве пользования земельным участком, об имущественных отношениях, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации. Наличие заключений государственных надзорных органов о соответствии условий пребывания требованиям безопасности. Наличие договоров об организации питания и медицинском обслуживании.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр  юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года

Указываются серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации

ОГРН, ИНН учреждения

Указываются ОГРН, ИНН учреждения в соответствии со свидетельствами

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 000894

Указываются серия, номер, дата выдачи, срок действия, наименование органа, выдавшего лицензию, образовательные программы (уровень, направленность, вид) и нормативный срок их освоения. Делается вывод о соответствии указанных программ с уставом учреждения и фактическим состоянием дел.

Свидетельство о государственной аккредитации

(Приказ Департамента образования Тульской области  от 26.09.2006  № 475-а «Об итогах аттестации»)

Указываются серия, номер, дата выдачи, срок действия, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации, тип и вид образовательного учреждения в соответствии со свидетельством

Указывается в случае необходимости с перечислением основных реквизитов.

Свидетельство о государственной регистрации права

Указываются серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство, основания выдачи свидетельства. Уточняется, какое именно право подтверждается настоящим свидетельством. В случае отсутствия свидетельств указывается, находятся ли документы в стадии оформления и перечисляются подтверждающие это документы.

Заключение  о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности,

Указываются серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего заключение.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Договор об организации медицинского обслуживания

Указываются реквизиты, стороны и предмет договора.

Договор об организации питания

3

Локальные акты образовательного учреждения: соответствие перечня, порядка принятия и утверждения, содержания уставу и законодательству Российской Федерации. Качество управленческой и школьной документации.

Перечень локальных актов

В случае наличия в уставе перечня конкретных локальных актов проверяется его соответствие фактическому. Если же в уставе определены лишь виды локальных актов, проверяется только соответствие видов. В случае вывода о несоответствии перечня делается замечание со ссылкой на ст. 13 Закона РФ «Об образовании».

Порядок принятия, утверждения локальных актов

Проверяется соответствие порядка установленному в уставе (принятие и утверждение компетентными органам управления), наличие должным образом оформленных реквизитов на локальном акте или наличие организационно-распорядительных документов, приложенных к локальным актам.

Анализ документов строгой отчетности

Делается вывод о ведении документов строгой отчетности в соответствии с требованиями.

Анализ организационно-распорядительных документов

Делается вывод о наличии, оформлении организационно-распорядительных документов.

Анализ протоколов заседаний органов самоуправления

Делается вывод о наличии, оформлении протоколов.

4

Структура управления, её соответствие уставу образовательного учреждения. Государственно-общественное управление образовательным учреждением.

Принципы управления учреждением

Перечисляются принципы, на которых строится управление учреждением в соответствии с уставом

Органы управления учреждением

Перечисляются органы управления учреждением в соответствии с уставом. Делается вывод, определены ли в уставе в соответствии со ст. 13 Закона РФ «Об образовании» структура, порядок формирования органов управления учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления

Наличие локальных актов, их соответствие уставу

Администрация учреждения

Количество членов администрации, образование, квалификационная категория, стаж работы (общий, административный и в данной должности)

Государственно-общественное управление

Наличие органов государственно-общественного управления, регламентация их деятельности локальными актами, частота заседаний, наличие практики выяснения общественного мнения и принятия решений.

Самоуправление обучающихся

Наличие в учреждении органа самоуправления, регламентация его деятельности локальными актами, взаимодействие с органами управления учреждением.

5

Планирование образовательной деятельности: образовательная программа, наличие программы развития, целевых программ по отдельным направлениям деятельности.

Образовательная программа

Наличие, порядок принятия и утверждения (соответствие уставу), название, период действия. Цели, поставленные в образовательной программе, их сравнение с целями учреждения, определенными в уставе. Соответствие образовательной программы требованиям, устанавливаемым ст. 9 Закона РФ «Об образовании» и ФГОС.

Программа развития

Наличие, порядок принятия и утверждения (соответствие уставу), название, период действия. Цели, поставленные в программе развития, и их сравнение с целями, определенными в уставе, и целями образовательной программы.

Целевые программы, проекты.

Наличие, порядок принятия и утверждения (соответствие уставу), название, период действия. Цели, поставленные в целевых программах, проектах, их сравнение с целями, определенными в уставе, целями образовательной программы и программы развития.

6

Внутришкольный контроль и мониторинг: методы, критерии оценки, качество итоговых аналитических материалов, принятие управленческих решений, оценка их эффективности.

Внутришкольный контроль

Наличие локального акта, плана внутришкольного контроля, организационно-распорядительных документов по вопросам внутришкольного контроля, итоговых аналитических справок, управленческих решений, контроля выполнения решений.

Мониторинг

Наличие локального акта, виды мониторинга, наличие критериев оценки, систематизированность материалов, аналитическая информация, принятие управленческих решений.

7

Инновационная деятельность: участие в федеральных и региональных программах, реализация целевых программ, проектов и др.

Инновационная деятельность

Нормативно-правовое и программное обеспечение инновационной деятельности. Планы работы, мероприятия, результаты. Наличие научного руководителя и др.

8

Применение информационных технологий в управлении, информационная открытость, наличие сайта, публичного доклада, соответствие сайта образовательного учреждения государственным требованиям.

Применение информационных технологий

Программное обеспечение информатизации, применение информационных технологий в управлении, в делопроизводстве и др.

Сайт учреждения

Наличие сайта, его соответствие государственным требованиям: наличие информации, частота обновления информации, наличие публичного доклада.

Замечания:

Рекомендации:

Вывод:


[1] 3 – соответствует, 2 – соответствует в основном, 1 – не соответствует, 0 – работа по данному направлению не ведется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для обучающихся к аккредитации по обществознанию

использованы при подготовке к аккредитации по предмету обществознание...

Самообследование ОУ для аккредитации

Анализ работы ОУ за пять лет для получения аккредитации...

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации...

свидетельство о государственной аккредитации

свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения с приложениями...

Аккредитация школы

Дополнение к заявлению по аккредитации школы...

Государственная аккредитация школ и других образовательных учреждений

dash; это обязательная процедура, установленная законом, смысл которой заключается в официальном подтверждении соответствия качества  образовательных услуг некоему стандарту. И, несмотря ...