Аккредитация школы
консультация на тему
Шаблоны документов для аккредитации ОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paket_dokumentom_dlya_akreditatsii.rar | 105.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный шаблон
экспертного заключения о деятельности
образовательного учреждения
в части организационно-правового обеспечения и качества управления образовательным учреждением
Цель экспертизы: определение соответствия законодательству Российской Федерации организационно-правового обеспечения и качества управления образовательным учреждением
Основание приказ инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования от ______ ____________ 2011 г. № ______
Дата проведения: _____________________________________________________________
Эксперт: _____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Экспертная оценка:
Критерии | Количество баллов[1] |
1. Устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству Российской Федерации, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений. | |
2. Регистрационные и правоустанавливающие документы: свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, о праве собственности, о праве пользования земельным участком, об имущественных отношениях, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации. Наличие заключений государственных надзорных органов о соответствии условий пребывания требованиям безопасности. Наличие договоров об организации питания и медицинском обслуживании. | |
3. Локальные акты образовательного учреждения: соответствие перечня, порядка принятия и утверждения уставу. Качество управленческой и школьной документации. | |
4. Структура управления, её соответствие уставу образовательного учреждения. Государственно-общественное управление образовательным учреждением. | |
5. Планирование образовательной деятельности: образовательная программа, наличие программы развития, целевых программ по отдельным направлениям деятельности. | |
6. Внутришкольный контроль и мониторинг: методы, критерии оценки, качество итоговых аналитических материалов, принятие управленческих решений, оценка их эффективности. | |
7. Инновационная деятельность: участие в федеральных и региональных программах, реализация целевых программ, проектов и др. | |
8. Применение информационных технологий в управлении, информационная открытость, наличие сайта, публичного доклада, соответствие сайта образовательного учреждения государственным требованиям. | |
Итоговая оценка |
Объект экспертизы:
Устав образовательного учреждения (далее – устав и учреждение соответственно), регистрационные и правоустанавливающие документы, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной регистрации, заключения государственных надзорных органов о соответствии условий пребывания требованиям безопасности, локальные акты, договоры, образовательная программа, программа развития, целевые программы, организационно-распорядительные документы, протоколы заседаний органов самоуправления, план внутришкольного контроля, справки, аналитические материалы и др.
Методы экспертизы:
Изучение и анализ документов, беседа с директором и заместителями директора.
Результаты экспертизы:
№ п/п | Структура экспертного заключения | Комментарии |
1 | Устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству Российской Федерации, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений. | |
Порядок принятия, утверждения, регистрации | Указываются наименования органов, даты, номера протоколов, распорядительных документов. Проверяется соответствие ст. 13 Закона РФ «Об образовании» | |
Своевременность внесения изменений и дополнений | Указывается наличие изменений и дополнений в связи с изменением законодательства РФ, Тульской области и др.; наименования органов, даты, номера протоколов, распорядительных документов. | |
Структура устава | Соответствие структуры устава требованиям, установленным ст. 13 Закона РФ «Об образовании» | |
Содержание устава | Делается общий вывод о соответствии содержания законодательству Российской Федерации в сфере образования. Конкретные замечания указываются в разделе «Замечания». | |
Характеристика учреждения в соответствии с уставом | Тип и вид (государственный статус) учреждения в соответствии с уставом. Образовательные программы, которые могут реализовываться в учреждении. Отражение специфики учреждения. | |
2 | Регистрационные и правоустанавливающие документы: свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, о праве собственности, о праве пользования земельным участком, об имущественных отношениях, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации. Наличие заключений государственных надзорных органов о соответствии условий пребывания требованиям безопасности. Наличие договоров об организации питания и медицинском обслуживании. | |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года | Указываются серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство | |
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации | ||
ОГРН, ИНН учреждения | Указываются ОГРН, ИНН учреждения в соответствии со свидетельствами | |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 000894 | Указываются серия, номер, дата выдачи, срок действия, наименование органа, выдавшего лицензию, образовательные программы (уровень, направленность, вид) и нормативный срок их освоения. Делается вывод о соответствии указанных программ с уставом учреждения и фактическим состоянием дел. | |
Свидетельство о государственной аккредитации (Приказ Департамента образования Тульской области от 26.09.2006 № 475-а «Об итогах аттестации») | Указываются серия, номер, дата выдачи, срок действия, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации, тип и вид образовательного учреждения в соответствии со свидетельством Указывается в случае необходимости с перечислением основных реквизитов. | |
Свидетельство о государственной регистрации права | Указываются серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство, основания выдачи свидетельства. Уточняется, какое именно право подтверждается настоящим свидетельством. В случае отсутствия свидетельств указывается, находятся ли документы в стадии оформления и перечисляются подтверждающие это документы. | |
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, | Указываются серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего заключение. | |
Санитарно-эпидемиологическое заключение | ||
Договор об организации медицинского обслуживания | Указываются реквизиты, стороны и предмет договора. | |
Договор об организации питания | ||
3 | Локальные акты образовательного учреждения: соответствие перечня, порядка принятия и утверждения, содержания уставу и законодательству Российской Федерации. Качество управленческой и школьной документации. | |
Перечень локальных актов | В случае наличия в уставе перечня конкретных локальных актов проверяется его соответствие фактическому. Если же в уставе определены лишь виды локальных актов, проверяется только соответствие видов. В случае вывода о несоответствии перечня делается замечание со ссылкой на ст. 13 Закона РФ «Об образовании». | |
Порядок принятия, утверждения локальных актов | Проверяется соответствие порядка установленному в уставе (принятие и утверждение компетентными органам управления), наличие должным образом оформленных реквизитов на локальном акте или наличие организационно-распорядительных документов, приложенных к локальным актам. | |
Анализ документов строгой отчетности | Делается вывод о ведении документов строгой отчетности в соответствии с требованиями. | |
Анализ организационно-распорядительных документов | Делается вывод о наличии, оформлении организационно-распорядительных документов. | |
Анализ протоколов заседаний органов самоуправления | Делается вывод о наличии, оформлении протоколов. | |
4 | Структура управления, её соответствие уставу образовательного учреждения. Государственно-общественное управление образовательным учреждением. | |
Принципы управления учреждением | Перечисляются принципы, на которых строится управление учреждением в соответствии с уставом | |
Органы управления учреждением | Перечисляются органы управления учреждением в соответствии с уставом. Делается вывод, определены ли в уставе в соответствии со ст. 13 Закона РФ «Об образовании» структура, порядок формирования органов управления учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности. | |
Локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления | Наличие локальных актов, их соответствие уставу | |
Администрация учреждения | Количество членов администрации, образование, квалификационная категория, стаж работы (общий, административный и в данной должности) | |
Государственно-общественное управление | Наличие органов государственно-общественного управления, регламентация их деятельности локальными актами, частота заседаний, наличие практики выяснения общественного мнения и принятия решений. | |
Самоуправление обучающихся | Наличие в учреждении органа самоуправления, регламентация его деятельности локальными актами, взаимодействие с органами управления учреждением. | |
5 | Планирование образовательной деятельности: образовательная программа, наличие программы развития, целевых программ по отдельным направлениям деятельности. | |
Образовательная программа | Наличие, порядок принятия и утверждения (соответствие уставу), название, период действия. Цели, поставленные в образовательной программе, их сравнение с целями учреждения, определенными в уставе. Соответствие образовательной программы требованиям, устанавливаемым ст. 9 Закона РФ «Об образовании» и ФГОС. | |
Программа развития | Наличие, порядок принятия и утверждения (соответствие уставу), название, период действия. Цели, поставленные в программе развития, и их сравнение с целями, определенными в уставе, и целями образовательной программы. | |
Целевые программы, проекты. | Наличие, порядок принятия и утверждения (соответствие уставу), название, период действия. Цели, поставленные в целевых программах, проектах, их сравнение с целями, определенными в уставе, целями образовательной программы и программы развития. | |
6 | Внутришкольный контроль и мониторинг: методы, критерии оценки, качество итоговых аналитических материалов, принятие управленческих решений, оценка их эффективности. | |
Внутришкольный контроль | Наличие локального акта, плана внутришкольного контроля, организационно-распорядительных документов по вопросам внутришкольного контроля, итоговых аналитических справок, управленческих решений, контроля выполнения решений. | |
Мониторинг | Наличие локального акта, виды мониторинга, наличие критериев оценки, систематизированность материалов, аналитическая информация, принятие управленческих решений. | |
7 | Инновационная деятельность: участие в федеральных и региональных программах, реализация целевых программ, проектов и др. | |
Инновационная деятельность | Нормативно-правовое и программное обеспечение инновационной деятельности. Планы работы, мероприятия, результаты. Наличие научного руководителя и др. | |
8 | Применение информационных технологий в управлении, информационная открытость, наличие сайта, публичного доклада, соответствие сайта образовательного учреждения государственным требованиям. | |
Применение информационных технологий | Программное обеспечение информатизации, применение информационных технологий в управлении, в делопроизводстве и др. | |
Сайт учреждения | Наличие сайта, его соответствие государственным требованиям: наличие информации, частота обновления информации, наличие публичного доклада. |
Замечания:
Рекомендации:
Вывод:
[1] 3 – соответствует, 2 – соответствует в основном, 1 – не соответствует, 0 – работа по данному направлению не ведется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для обучающихся к аккредитации по обществознанию
использованы при подготовке к аккредитации по предмету обществознание...
Самообследование ОУ для аккредитации
Анализ работы ОУ за пять лет для получения аккредитации...
Свидетельство о государственной аккредитации
Свидетельство о государственной аккредитации...
свидетельство о государственной аккредитации
свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения с приложениями...
Аккредитация школы
Дополнение к заявлению по аккредитации школы...
Государственная аккредитация школ и других образовательных учреждений
dash; это обязательная процедура, установленная законом, смысл которой заключается в официальном подтверждении соответствия качества образовательных услуг некоему стандарту. И, несмотря ...