Дебаты "Социальная компетентность рельная ситуация, будущая перспектива или дань моде"
методическая разработка на тему
Методические рекомендации и план проведения методического мероприятия в технологии "дебаты"
Технология "дебаты" - интеллектуальная игра, представляющая собой особый вид дискуссии, проводимой по строгим формальным правилам. В основе лежит резолюция (тема дебатов), которая формулируется в виде утвердительного предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_debaty_sotsialnaya_kompetentnost.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Дебаты: «Социальная компетентность реальное настоящее, перспектива образования или дань моде»
Методические рекомендации по подготовке и проведению дебатов
Технология «дебаты»
интеллектуальная игра, представляющая собой особый вид дискуссии, проводимой по строгим формальным правилам. В основе лежит резолюция (тема дебатов), которая формулируется в виде утвердительного предложения. Основные принципы организации дебатов являются честность и уважение партнеров, главное – «проигравших нет».
Во время проведения дискуссии важно контролировать регламент, самое важное – подготовительный этап, который определяет тему, вопросы и проблемы.
Важным этапом в структуре должен стать этап рефлексии для организаторов дебатов для принятия управленческих решений.
План подготовки и проведения
Дата: __________
Тема дебатов: «Социальная компетентность выпускниц реальное настоящее»
Форма: открытая дискуссия.
Участники: педагоги, воспитатели, родители, воспитанницы, психологи, выпускницы Пансиона (представители по 3 человека).
Слушатели: педагогические работники Пансиона, представители родителей, воспитанницы.
Подготовительный этап:
- Информирование и анкетирование.
- информация на сервере, информационном киоске, телевидении Пансиона по теме дебатов, предполагаемых вопросах обсуждения, участниках, организаторах.
(отв: _____);
- анкетирования воспитанниц «Изучение пространства взаимодействия», «эмоциональное самочувствие после занятия/(й)», «Самооценка сформированных УУД»; родителей «Пансион глазами родителей» и «Профессии, которые выбирают дочери»; педагогов «Насколько сильна культура сотрудничества в Пансионе», самооценка «Коммуникативная компетентность педагога".
(отв: ____);
- Основной этап
- Организация обсуждения «Социальная компетентность выпускниц реальное настоящее, перспектива образования или дань моде… Где поставить точку?»
(классные часы, беседы, совещания методических объединений и учебных курсов; для родителей – скайп, электронная почта).
- Полученная информация поможет определить примерные вопросы для обсуждения: Социальная компетентность выпускниц – это реальное настоящее; это перспектива образования; это дань моде.
- Возможные точки зрения (позиции) команд участников дебатов:
- Для обеспечения и достижения выпускницами социальной компетентности необходимо максимально использовать в образовательном процессе деятельностные методы, практики.
- Содержание и форма существующих педагогических взаимодействий в целом оптимальны, но есть ? «уязвимые аспекты».
- Родители, педагоги и воспитанницы принимают социальную компетентность как необходимую составляющую результата образования.
- Все участники понимают права и ответственность всех и каждого за достижение результата образования.
- Возможные противоречия и проблемы, которые могут быть обозначены в ходе дискуссии:
- преемственность программ «школа-вуз» (расширение спецкурсов);
- умение адаптироваться к изменению условий;
- уровень владения навыками самостоятельной работы с научной литературой, различными источниками информации;
- навык самоанализа своей деятельности (непонимание существующих проблем в себе);
- участие в социокультурных и социально значимых проектах, олимпиадах, смотрах, научно-практических конференциях.
- Выбор представителей на дискуссию.
План проведения дискуссии
- Основной этап
Ведущий
- Знакомит участников с порядком проведения дискуссии, регламентом и принципами дебатов.
- Называет утверждение (см. п. 2.2 – 2.4) и организует обсуждение, предоставляя слово участникам дебатов.
- При необходимости резюмирует выступления «я правильно поняла….», «Вы именно это хотели сказать…» или провоцирует «это действительно так…, возможно другое решение» и т.п.
Рабочая группа
- фиксирует основные утверждения, обозначенные проблемы, предлагаемые пути решения.
- Этап рефлексии
Ведущий
предлагает прием «одним предложением», «тремя фразами» и т.п.
Рабочая группа
озвучивает резолюцию одним утвердительным предложением (возвращаясь к теме и формулируя ее).
Этап подведения итогов и рефлексии для организаторов дебатов. Этап принятия управленческих решений.
Возможные пути решения, выявленных проблем
- Скорректировать деятельность по формированию практических навыков самоанализа своей деятельности для воспитанниц, педагогов, используя следующие приемы и методы___________________. С этой целью внести изменения в план______________, отв: _________, до_________.
- Внести изменения в систему исследовательской деятельности воспитанниц и работу с одаренными, конкретно___________________ отв: ______, до_________.
- Разработать программу профессиональной ориентации, отв __________, до _____.
- Практическое освоение всеми педагогами технологий на системно-деятельностной основе через ______________________, отв: _________, до_________.
Методист: С. Мальцева
Приложение
Анкеты из журнала «завуч в школе»
"Коммуникативная компетентность педагога"
Любой специалист – представитель профессии типа "человек–человек", приступив к самостоятельной работе, быстро обнаруживает, что для успеха мало только профессиональных знаний и умений. Требуется нечто большее: умение слушать собеседника и точно выражать собственные мысли, ощущение эмоциональной близости.
Трудности, с которыми сталкиваются как начинающие, так и зрелые педагоги при установлении и развитии эмоциональных контактов, свидетельствуют о недостаточности одного лишь жизненного опыта и здравого смысла для достижения успеха во взаимодействии с обучаемыми. Необходима работа над собой, развитие навыков общения.
Данная игра позволит вам определить, насколько компетентно вы общаетесь с коллегами и учениками, что является вашим неоспоримым достоинством, а что мешает эффективно взаимодействовать с другими людьми. Выполнив задания тестов, вы сможете определить, в каком направлении следует развивать ваши коммуникативные способности.
I." Модели общения педагога".
Коммуникативное взаимодействие педагога с обучаемыми на занятиях порождает несколько моделей поведения, которые условно можно обозначить следующим образом.
Модель дикторская ("Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению.
Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых.
Модель неконтактная ("Китайская стена") очень близка по своему содержанию к первой. Разница в том, что между педагогом и обучаемым существует слабая обратная связь ввиду произвольно и непреднамеренно возведенного барьера общения. В роли такого барьера могут выступать отсутствие желания к сотрудничеству с какой-либо стороны, информационный, а не диалоговый характер занятий, непроизвольное подчеркивание педагогом своего статуса, снисходительное отношение к обучаемым.
Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми, а с их стороны - равнодушное отношение к педагогу.
Модель дифференцированного внимания ("Локатор") основана на избирательных отношениях с обучаемыми. Педагоги ориентированы не на весь состав аудитории, а лишь на часть, допустим на талантливых, слабых, лидеров или аутсайдеров. В общении педагог концентрирует на них свое внимание.
Следствие: нарушается целостность акта взаимодействия в системе "педагог-коллектив", она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов.
Модель гипорефлексивная ("Тетерев") заключается в том, что педагог в общении как бы замкнут в себе: его речь большей частью монологична. Он слышит только самого себя и никак не реагирует на слушателей. Такой педагог проявляет эмоциональную глухоту к окружающим.
Следствие: практически отсутствует взаимодействие между обучаемым и обучающим, а вокруг последнего образуется поле психологического вакуума. Стороны процесса общения существуют изолированно друг от друга, учебно-воспитательное взаимодействие поставлено формально.
Модель гиперрефлексивная ("Гамлет") противоположна по психологической канве предыдущей. Педагог озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими. Межличностные отношения принимают для него доминирующее значение. Он остро реагирует на нюансы психологической атмосферы в среде обучаемых, принимая их на свой счет. Такой педагог подобен обнаженному нерву.
Следствие: обостренная социально-психологическая чувствительность педагога, приводящая его к неадекватным реакциям на реплики и действия аудитории. В такой модели бразды правления могут оказаться в руках обучаемых, а педагог займет ведомую позицию.
Модель негибкого реагирования ("Робот"). Взаимоотношения педагога с обучаемыми строятся по жесткой программе, где четко выдерживаются цели и задачи занятия, дидактически оправданы методические приемы, имеют место безупречная логика изложения и аргументация фактов, но педагог не обладает чувством постоянно меняющейся ситуации общения. Им не учитываются педагогическая действительность, состав и психологическое состояние обучаемых, их возрастные и этнические особенности.
Следствие: низкий эффект социального взаимодействия.
Модель авторитарная ("Я - сам"). Учебный процесс целиком фокусируется на педагоге. Он - главное и единственное действующее лицо. От него исходят вопросы и ответы, суждения и аргументы. Практически отсутствует творческое взаимодействие между ним и аудиторией. Личная инициатива со стороны обучаемых подавляется.
Следствие: воспитывается безынициативность, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности.
Модель активного взаимодействия ("Союз"). Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.
Точнее определить свой стиль взаимодействия с обучаемыми вам поможет тест. Просматривая каждый из предлагаемых вопросов, отмечайте символом "+" ответы "да", если вы согласны, и символом "–" ответы "нет", если вы не согласны с утверждением.
- Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке выступления даже по известной и неоднократно прочитанной теме?
- Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному выступлению?
- Волнуетесь ли вы перед выходом к аудитории?
- Предпочитаете ли вы во время выступления оставаться за кафедрой, трибуной, столом?
- Часто ли используете методические приемы, которые успешно применялись вами ранее и давали положительный результат?
- Придерживаетесь ли заранее спланированной схемы выступления?
- Часто ли по ходу выступления включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого стали?
- Вовлекаете ли в обсуждение вопроса слушателей?
- Стремитесь ли вы как можно больше рассказать по теме, не обращая внимания на лица слушателей?
- Часто ли вам удается в ходе выступления удачно пошутить?
- Предпочитаете ли вы выступать, не отрываясь от текста?
- Выводит ли вас из равновесия непредвиденный гул и оживление среди слушателей?
- Нуждаетесь ли вы в достаточно длительном времени (5-8 мин.), чтобы установить нарушенный контакт и привлечь к себе внимание?
- Повышаете ли вы голос, делаете ли паузу, если чувствуете невнимание со стороны слушателей?
- Стремитесь ли, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить?
- Предпочитаете ли вы, чтобы вам по ходу изложения задавали вопросы?
- Забываете ли вы во время выступления о том, кто вас слушает?
- Есть ли у вас привычка во время выступления выбрать два-три лица и следить за их эмоциональными реакциями?
- Выбивают ли вас из колеи скептические ухмылки на лицах слушателей?
- Замечаете ли вы во время выступления изменения в настроении аудитории?
- Поощряете ли слушателей вступать с вами в диалог?
- Отвечаете ли вы на реплики аудитории сразу же?
- Используете ли вы одни и те же жесты для подкрепления своих фраз независимо от ситуации?
- Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного времени?
- Чувствуете ли вы себя после выступления уставшим настолько, что не в состоянии в тот же день выступить еще раз?
Посчитайте количество совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным "ключом" и определите свою тенденцию. Если общая сумма составит не менее 80%, то выявленная склонность является стойкой.
Модели общения | Да "+" | Нет "-" |
Дикторская "Монблан" | 4, 6, 11, 15,17,23 | 1,7,8,9,12,13,14,16,18,19, 20,21,22,24 |
Неконтактная “Китайская стена” | 9,11,13,14,15 | 1,7,8,12,16,18,19,20,21,22,24 |
Дифференцированного внимания "Локатор" - | 10,14,18,20,21 | 2,4,6,13,15,17,23 |
Гипорефлексивная "Тетерев" | 9,11,15,17,23,24 | 8,12,16,19,20,21,22 |
Гиперрефлексивная "Гамлет" | 3,12,14,18,19,20,22,25 | 2,5,6,11,13,23 |
Негибкого реагирования "Робот" | 1,2,5,6,13,15,23 | 7,8,9,16,21,24 |
Авторитарная "Я - сам" | 5,10,14,15,18,24 | 2,8,16,21 |
Активного взаимодействия"Союз" | 7,8,10,16,20,21,22 | 1,2,4,5,6,11,13,15,17,23 |
2. "Общительны ли вы?"
Для освоения техники общения прежде всего следует разобраться в особенностях собственной общительности, а затем следовать некоторым правилам, постоянно контролировать себя в общении.
По тесту В.Ф. Рощаховского определите свой уровень общительности, отвечая однозначно "да", "иногда","нет" на предложенные вопросы.
- Если вам предстоит обычная или деловая встреча, выбивает ли ее ожидание из колеи?
- Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?
- Вызывает ли у вас смятение Неожиданное поручение выступить с докладом сообщением в незнакомой обстановке?
- Если вам предложат поехать по делам в город, в котором вы никогда не бывали и не имеете никаких знакомых, приложите ли вы максимум усилий, чтобы этого не делать?
- Любите ли вы делиться своими переживаниями с малознакомыми людьми?
- Раздражает ли вас на улице просьба незнакомца показать ему дорогу, назвать время, ответить на какой-либо вопрос?
- Считаете ли вы, что людям разных поколений бывает трудно понять проблемы друг друга?
- Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть небольшую сумму денег, взятую в долг несколько месяцев назад?
- Если вам в ресторане или кафе подадут явно недоброкачественное блюдо, промолчите ли вы, рассерженно отодвинув тарелку?
- Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если он заговорит первым?
- Избегаете ли вы вставать в длинную очередь, где бы она ни была?
- Избегаете ли вы участвовать в комиссии по рассмотрению конфликтной ситуации?
- Вы всегда имеете собственное мнение по поводу прочитанных книг, просмотренных спектаклей и фильмов?
- Предпочитаете ли вы промолчать, если услышите явно ошибочное суждение по хорошо известному вопросу или факту?
- Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба разобраться в учебной теме или служебном деле?
- Предпочитаете ли вы излагать свою точку зрения в письменной форме?
После ответов на все вопросы припишите каждому ответу "да" - 2 балла, "иногда" - 1 балл, ответу "нет" – О баллов. Сложите полученные баллы и определите по предлагаемой шкале уровень своей общительности.
30-32 балла. Вы явно некоммуникабельны, от чего сами сильно страдаете. Близким людям с вами нелегко. На вас трудно положиться в деле, требующем групповых усилий. Вам необходим интенсивный тренинг общения.
25-29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете уединение. Вероятно, у вас мало друзей. Новая работа и необходимость контактов с новыми людьми тяготит вас. Вы это знаете и поэтому бываете недовольны собой. В вашей власти преодолеть особенности своего характера.
19-24 балла. Вы достаточно общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. При этом с новыми людьми вы сходитесь с некоторой осторожностью. В диспутах и спорах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.
14-18 баллов. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в отношениях с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время вы не любите шумных компаний. Экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.
9-13 баллов. Вы весьма общительны, иногда даже сверх меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, случается, раздражает окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите быть в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Можете вспылить, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпения, отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы можете заставить себя не отступать от намеченного.
4-8 баллов. Вы, должно быть, "рубаха-парень". Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже при поверхностном представлении о нем, всюду чувствуете себя "в своей тарелке". Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете довести его до конца успешно. Задумайтесь над этими фактами!
3 балла и менее. Ваша коммуникабельность для окружающих болезненна. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно становитесь причиной конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Вам следует основательно поработать над собой.
Анкета для педагогов № 1
Уважаемые педагоги, администрация Пансиона считает одной из управленческих задач предоставление условий для Вашего самообразования.
Ваши ответы помогут выявить уровень развития условий и соотнести этот уровень с Вашими ожиданиями и запросами. Если наши ответы не совпадают с Вашими ответами, то допишите их.
- Что Вы используете для самообразования? (подчеркнуть)
Методическую (педагогическую) литературу, формы методической учебы Пансиона (заседания МО, семинары, посещение уроков коллег, педсоветы), виртуальные педагогические сообщества, аттестацию, другое:_____________________________________
- Насколько Вы удовлетворены информационными возможностями Пансиона?
а) полностью в) считаю их недостаточными
б) частично г) крайне не удовлетворен (а)
- Как часто Вы пользуетесь услугами библиотеки Пансиона?
Часто. Редко. Не пользуюсь
- Что бы Вы хотели улучшить в информационных условиях для Вашего самообразования и Ваших учениц?
А) в работе библиотеки
Б) в методическом обеспечении
_____________________________________________________________________________
- Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?
* да. * нет. * не совсем.
- По каким направлениям профессиональной подготовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания в первую, вторую... очередь (укажите свои номера.)
- научно-теоретическая подготовка
- методическая подготовка
- психолого-педагогическая подготовка
- ……
- Каким формам повышения квалификаций своих профессиональных знаний и умений отдали бы предпочтение?
- самообразование
- семинару-практикуму
- предметным методическим объединениям
- ……
- Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих профессиональных знаний, то какому из них вы отдали бы предпочтение (поставить номер и указать форму повышения квалификации)
- психолого-педагогические особенности обучающихся разных возрастов
- психология воспитания и развития обучающихся
- формы и активные методы обучения .
- формы организации деятельности обучающихся во внеклассной работе
- новые педагогические технологии
- индивидуализация обучения
- приемы развития познавательной активности обучающихся
- организация самостоятельной творческой деятельности
- другое (укажите свои пожелания)_________________
Анкета для педагогов № 3 (самооценка)
«Сформированность педагогических умений, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся».
Уважаемые педагоги, просим Вас дать оценку (самооценку) уровня сформированности умений, указанных в таблице. Для этого необходимо поставить баллы от 0 до 9.
Умение: | Баллы |
Предусматривать трудность учебного материала для отдельных обучающихся. | |
Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы обучающихся. | |
Включать в учебный материал занимательные факты с расчетом любознательности обучающихся. | |
Насыщать урок материалом, требующим раздумья и мыслительной активности. | |
Подбирать систему самостоятельных работ. | |
Побуждать обучающихся к постановке познавательных вопросов. | |
Производить объяснение с расчетом на самостоятельный поиск обучающихся. | |
Усложнять задание в ходе урока. | |
Разнообразить творческое решение вопросов. | |
Поощрять самост. выбор посильных заданий. | |
Побуждать к самост. дополнительным решениям и высказываниям. | |
Формировать самостоятельные приемы работы. | |
Обучать рациональным приемам решений мыслительных задач. | |
Оказывать своевременную помощь слабоуспевающим ученикам. | |
Использовать разнообразные формы поощрения. | |
Формировать веру в свои возможности. | |
Использовать систему дополнительных заданий для сильных учеников. | |
Формировать эмоционально-положительное отношение к уроку. | |
Разнообразить формы домашних заданий. | |
ВСЕГО |
Спасибо за ответы
Анкета №1 для обучающихся
- После урока я физически чувствую себя…
а) заряженным новой энергией (*физика)
б) работоспособным, бодрым (*история, физ-ра) и т.д
в) самочувствие не изменилось
г) утомленным, подавленным и разбитым
д) несколько возбужденным, взвинченным
- В конце урока я испытал эмоциональное состояние…
а) восхищения
б) благодарности
в) удовлетворения
г) впустую потраченного времени
д) скуки
е) раздражения и гнева
- После урока у меня появилось желание…
а) творить добро, совершать благородные поступки
б) изобретать что-то новое, сочинять
в) совершенствовать свои качества
г) самостоятельно пополнять знания по теме данного занятия
д) чтобы материал этой темы никогда не попал мне на контрольной, зачете, экзамене
е) никогда о нем не вспоминать
ж) поделиться с близкими друзьями (родителями) информацией, которую я узнал на уроке
Анкета «Изучение педагогических взаимодействий»
Коротаева Е.В. доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства ФГБОУ ВПО «Уральского государственного педагогического университета», действительный член Академии педагогических и социальных наук, член Уральского отделения Российской академии образования, основатель научной школы «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве», Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Оцените истинность предложенных суждений с точки зрения идеала (“ Как должно быть”) и действительности (“ Реальное положение”)
4- совершенно верно; 3- скорее да, чем нет; 2- скорее нет, чем да; 1- неверно.
СУЖДЕНИЯ | Реальное положение | Как должно быть |
В этой школе любой ученик пользуется уважением | ||
Учителя в каждом учащемся видят личность | ||
Преподаватели с уважением относятся ко всем своим коллегам | ||
Школа считает родителей своими важными партнерами | ||
Учителя школы горды тем, что они педагоги | ||
Учащиеся чувствуют, что педагоги на их стороне | ||
Учащиеся знают, что учителя готовы выслушать их точку зрения и будут честны в оценке | ||
Учителя чувствуют гордость за свою школу и своих учеников | ||
Ученики хотели бы посещать эту школу, а не перевестись в другую | ||
Ощущается дух школы, где главную роль играет коллектив, а не отдельные личности | ||
Новых учащихся охотно принимают в коллектив | ||
Обстановка в школе располагает к учебе и работе |
Обработка данных. Максимальная сумма по каждой колонке 48 баллов (12х4=48). Это идеал, к которому стоит стремиться в организации педагогических взаимодействий. Подсчитайте сумму баллов в каждой колонке; затем из суммы “ идеала” нужно вычесть сумму “реальности”. Если полученная разница составила:
От 0 до 12 баллов, то содержание и форма существующих педагогических взаимодействий в данной школе практически оптимальна;
От 13 до 24 баллов- скорее всего в школе есть возможности для развития педагогических взаимодействий. Однако эти возможности используются не в полной мере в педагогическом процессе.
От 25 до 36- в школе существует напряженная обстановка, педагогические взаимодействия носят традиционный (подчиняющий) характер.
При определении стратегии оптимизации педагогических взаимодействий нужно исходить из суждений, получивших 1 балл в первой колонке. Эти позиции указывают на наиболее уязвимые аспекты, тогда как суждения, получившие 4 балла в этой же колонке свидетельствуют о реальных достижениях школы в области педагогических взаимодействий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
TОК - ШОУ КУРЕНИЕ: ДАНЬ МОДЕ, ПРИВЫЧКА, БОЛЕЗНЬ
Интерактивный классный час разработан с целью профилактики курения среди подростков...
Курение: дань моде, привычка, болезнь
Более 40% населения Земли курит, в год от курения умирает 2 500 000 человек, то есть каждые 13 секунд; активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета – на 8-15 минут; за год курильщики ...
Проект "Курение:дань моде,привычка или болезнь?"
Автор проекта Фамилия, имя, отчествоСамойлова Светлана Александровна. Номер и название школыМОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи» Город, областьР.п. Дергачи, Саратовская об...
Презентация "Проколы на теле… Дань моде или вред здоровью?"
Научно - Исследовательская работа учащихся 11 класса БОУ г. Омск СОШ №108 " Проколы на теле… Дань моде или вред здоровью"...
"Толерантность: дань моде или необходимость времени?"
проект-телемост...
КУРЕНИЕ: ДАНЬ МОДЕ, ПРИВЫЧКА ИЛИ БОЛЕЗНЬ. (КЛАССНЫЙ ЧАС)
Классный час посвящен пробеме курения молодого поколения. Его цель: заставить курящих учеников задуматься о последствиях такой вредной привычки как курение; профилактика курения среди некурящих...
КУРЕНИЕ: ДАНЬ МОДЕ, ПРИВЫЧКА, БОЛЕЗНЬ
Формирование у учащихся позитивной ценностной ориентации, отказ от никотиновой зависимости, повышение уровня социальной адаптации учащихся, склонных к табакокурению...