Локальный акт "П О Л О Ж Е Н И Е о школьном конкурсе "Ученик года" для учащихся 3-11 классов"
методическая разработка (5 класс) на тему

Топалян Сусанна Вартановна

В локальном акте сформулированы цели и задачи конкурса "Ученик года", представлены критерии оценивания учащихся и формы подведения итогов конкурса.

В соответствии с данным локальным актом в нашей школе конкурс проводится с 2009 года. Ежегодно финалисты и победители конкурса награждаются дипломами и получают денежные премии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПРИНЯТО»

решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 5

протокол № 1 от 28.08.2014

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МБОУ СОШ№ 5

______________А.К.Кечеджиян

приказ №____ от ____________

П О Л О Ж Е Н И Е

о школьном конкурсе «Ученик года»

 учащихся 3-11 классов

1. Цели и задачи конкурса.

Конкурс проводится с целью выявления среди учащихся школы ярких, разносторонне развитых личностей, стремящихся к самореализации и саморазвитию, формированию активной гражданской позиции.

Главные задачи конкурса:

  • выявление и поддержка одаренных, талантливых учащихся, способных к познавательной деятельности;
  • мотивация на углубление и расширение знаний по предметам общеобразовательных и дополнительных программ;
  • развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся;
  • поддержка активной и социально-значимой жизненной позиции учащихся.

                2. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие  все учащиеся 3-11 классов.

Номинации конкурса:

«Ученик года начальной школы»,        

«Ученик года 5-8 классов»,

        «Ученик года старшей школы».

3. Организация конкурса.

Конкурс проводится  ежегодно с 1 сентября по 15 мая.

Проведение конкурса и подведение его итогов организует оргкомитет, в состав которого входят:

-  директор школы;
- зам.директора по учебно-методической работе;
- руководитель творческой группы учителей;

- два члена творческой группы учителей;

- представитель детской организации школьников 5-8 классов;
- председатель Совета старшеклассников.

В ходе конкурса оргкомитет оценивает деятельность учащихся по следующим показателям:

  • достижения в учебе;
  • участие в олимпиадах и творческих конкурсах на школьном и внешкольном уровне;
  • вклад в общественную жизнь класса и школы;
  • участие в спортивных соревнованиях,
  • участие в работе объединений дополнительного образования школьников;
  • уровень культуры во взаимодействии с товарищами по школе и учителями;
  • наличие авторитета среди учащихся и педагогов;
  • толерантность, доброжелательное отношение к людям.

Конкретные критерии оценки деятельности учащихся в различных сферах школьной жизни разрабатываются творческой группой учителей  как приложения к настоящему Положению и сообщаются всем участникам конкурса заблаговременно.

Отслеживание итогов участия школьников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ведется  классными руководителями и носит открытый характер.

Оценивание участия школьников в различных мероприятиях внешкольного характера может быть проведено на основе письменных подтверждений организаторов соответствующих мероприятий, представленных в оргкомитет  грамот, дипломов.

4. Подведение итогов конкурса.

По итогам конкурса составляется рейтинг учащихся  3-4 классов, 5-8 классов и 9-11 классов.

Претенденты на звание «Ученик года» могут представлять свои «портфолио» на «Парад достижений».

Для подведения окончательных результатов конкурса по решению оргкомитета может быть проведен   финальный конкурс среди 5 претендентов – лидеров рейтинга в каждой номинации.

Звание «Ученик года» присваивается претенденту, набравшему по результатам года  финального конкурса максимальное количество баллов среди учащихся 3-4 классов, 5-8 классов и 9-11 классов.

Награждение победителей конкурса проводится на общешкольном празднике «Парад олимпийцев».

По итогам конкурса оргкомитет вырабатывает и направляет свои рекомендации администрации школы о моральном и материальном поощрении победителей и финалистов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий. Тест Филипса "Школьная тревожность" для учащихся 1-6 классов.

Тест Филипса "Школьная тревожность" для учащихся 1-4 классов Эта методика поможет вам определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста.Школьная тревожность...

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 10 - 11 классов

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 10 - 11 классов...

Олимпиада по физической культуре школьный этап для учащихся 5-11 классов 20.10.2016г.

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по предмету « Физическая культура» проводится с целью повышения образовательной области предмета « Физическая культура», популяризации в образовательны...

Школьная олимпиада для учащихся 7-8 классов (2016)

Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку...

Школьная олимпиада для учащихся 7-8 классов (2018)

Школьный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку - 2018 год....

Рабочая программа групповых занятий по теме: «Развитие сплоченности школьного коллектива» для учащихся 5 – 8 классов

Рабочая программа групповых занятий по психологии, направленных на развитие у учащихся внимательного отношения к окружающим, толерантности, сплочения классного коллектива....

Школьная олимпиада для учащихся 7-8 классов

Задачи олимпиады "Школьная олимпиада 7-8 классы"...