«Организация методической работы в ОУ в условиях внедрения ФГОС ООО»
презентация к уроку на тему
презентация
«Организация методической работы
в ОУ в условиях внедрения ФГОС ООО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_metodicheskoy_raboty_v_ou_v_usloviyakh_vnedreniya_fgos_ooo.rar | 117.73 КБ |
Подписи к слайдам:
Требованиях
к результатам освоения основных образовательных программ
Требованиях
к структуре основной образовательной программы основного общего образования
Требования
к условиям реализации основной образовательной программы
Содержательный раздел включает:
Пояснительную записку;
Планируемые
результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
;
С
истему
оценки достижения планируемых
результатов
освоения основной
образовательной
программы основного общего
образования
.
При разработке плана методической работы необходимо
:
Формирование
личности
школьников ;
Овладение
ими универсальными способами учебной
деятельности.
ФГОС ориентирует на:
III
этап основной
Анализ первого года внедрения ФГОС ООО в школе.
Разработка
методических рекомендаций по сопровождению реализации ФГОС на школьном уровне.
Формирование методической копилки «Введение ФГОС в МБОУ ».
Сопровождение
стандартов
Нормативное
Методологическое
Инструментальное
Технологическое
информационно-методическое
Основная программа общего образования должна содержать три раздела:
Целевой;
Содержательный;
Организационный.
Задачи методической работы в условиях внедрения
ФГОС:
Обеспечить
реализацию индивидуальных программ профессионального роста
каждого педагога
Выявить
затруднения, потребности и образовательные запросы учителей
Обеспечить
каждого учителя необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами
Создать
мотивационные условия, благоприятные для профессионального
Выявить
, проанализировать и обеспечить тиражирование наиболее ценного опыта работы учителей
Организовать
работу
проектных
групп для решения новых задач
профессиональной деятельности
Портфолио учителя
должностная инструкция учителя
концепция ФГОС
концепция духовно-нравственного воспитания и др.
в портфолио будут помещены и программы ООП, разработанные проектными группами.
«Организация методической работы
в ОУ в условиях внедрения ФГОС ООО»
Цель методической работы
–
обеспечение профессионального роста
учителя, а именно
:
Обеспечение
формирования определенных ценностно-целевых
установок;
Прироста
знаний, умений, способов
деятельности;
Роста
профессиональной, социальной и инновационной активности
педагога.
II
этап основной
Работа творческой группы педагогов по сопровождению введения ФГОС ООО в школе.
Сетевое взаимодействие школы по обмену опытом работы с образовательными учреждениями района, реализующими ФГОС в основной школе .
Повышение квалификации педагогических и административных работников по работе в соответствии с ФГОС ООО.
Проведение открытых уроков в параллели 5- классов.
Информационная, консультационная деятельность внедрения ФГОС ООО в школе.
Стандарт общего образования второго поколения
–
это
совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего
образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Кружки
Художественные
студии
Спортивные клубы и секции
Научно-
практические конференции
Поисковые
и научные исследования
Общественно
полезные практики
Школьные
научные общества
Олимпиады
Военно-патриотические
объединения
Обратная связь по вопросам внедрения ФГОС ООО
Родительские собрания
Анкетирование
Мониторинг
Новые требования к образованному человеку:
Умения применять свои знания в конкретных жизненных ситуациях;
Способность к непрерывному образованию;
Наличие компетенций, востребованных на рынке труда;
Гражданская идентичность молодых россиян.
Методическая
работа
нацеленная на обеспечение профессионального роста
учителя и включает следующие направления:
Методическое
сопровождение
Методическое
обеспечение
Минимизация рисков возможна при:
Выделении
на каждом этапе оптимальных методов
деятельности
Стимулировании участия педагогов в инновационной деятельности
Разработке способов ускорения сбора и обработки информации
О
пределении
четкой последовательности внедрения инновационных моделей образовательного процесса и необходимых технологических процедур
Разработке методики диагностики результативности деятельности
П
роведении
широкого информирования среди родителей и общественности
Направление внеурочной деятельности
Духовно-нравственное
Физкультурно-спортивное
О
здоровительное
Социальное
О
бщеинтеллектуальное
Общекультурное
Этапы введения ФГОС ООО
I
этап подготовительный
Организация изучения нормативных документов ФГОС.
Проведение педагогического совета «
Формирование метапредметных связей как одно из условий внедрения ФГОС
второго поколения
».
Изучение деятельности ОУ, работающих по ФГОС второго поколения.
Создание творческой группы педагогов по сопровождению введения ФГОС ООО в школе.
Проведение мониторинга профессиональных затруднений педагогов( анкета).
Определение степени готовности к введению ФГОС.
Для успешного внедрения новых образовательных стандартов
нужны:
организация систематического методического сопровождения внедрения ФГОС
высококвалифицированные кадры
широкая
разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности
Требованиях
к результатам освоения основных образовательных программ
Требованиях
к структуре основной образовательной программы основного общего образования
Требования
к условиям реализации основной образовательной программы
предметные;
метапредметные
;
личностные.
цели
;
задачи;
планируемые результаты;
содержание
и
организацию
образовательного процесса
.
У
Ч
Е
Б
Н
А
Я
В
Н
Е
У
Р
О
Ч
Н
А
Я
Направление внеурочной деятельности
Учитель –
центральная
фигура современной школы
- Креативный;
- Владеющий
современными образовательными
технологиями;
- Эффективно
взаимодействующий с семьями
учащихся;
- Открытый
новшествам
;
- Мотивированный
на работу с детьми
;
- Способный
к личностному и профессиональному развитию.
Основные риски введения ФГОС ООО в школе
Внешние
риски
Внутренние
риски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ о составе организационного комитета по подготовке и проведению стажировочной площадки по теме «Организация внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях внедрения ФГОС»
Составорганизационного комитета по подготовке и проведениюстажировочной площадки по теме «Организация внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях внедрения ФГОС»...
Презентация проекта "Управление проектированием методической работы в ОУ в условиях внедрения ФГОС"
Внедрение новых образовательных стандартов, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне...
Подходы к организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО
В работе рассматриваются вопросы эффективности самостоятельной работы обучающихся и использование, для решения этой задачи, приёмов и методов технологии развития критического мышления через чтен...
Подходы к организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО
Материалы выступления на заседании обласного методическго объединения руководителей научно-методической работой ОУ НПО и СПО ТО. Круглый стол: "Организация внеаудиторной самостоятельной учебной ...
Методическая неделя 2014-2015 "Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС в основной школе". План.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ Сроки: 9 – 16 мартаТема: «Новые формы учебной деятельности в условиях ФГОС ООО»Цель методической недели:- определить уровень владения педагогами новых подходов к об...
Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)
Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...
Организация методической работы в современных условиях ограничительного характера
Организация методической работы в современных условиях ограничительного характера.Современные сложные условия требуют новых подходов к организации работы школыРоль методической работы школы возрастает...