Об опыте реализации ФГОС ООО в нашей школе
учебно-методический материал на тему
Документ содержит информацию об опыте реализации ФГОС в нашей школе. Освещены следующие вопросы:
1) Организация научно-исследовательской работы
2) Технологии, методы и приемы развития УУД
3) Система внутришкольного мониторинга учебных достижений
4) Приведена программа мониторинга УУД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Об опыте реализации
основной общеобразовательной программы ООО
в МКОУ Калачеевская СОШ №1
- Организация учебно-исследовательской работы учащихся, их участие в исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности, и ее главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская практика ребенка может интенсивно развиваться в сфере дополнительного образования, на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Учебно-исследовательская деятельность учащихся МКОУ Калачеевской СОШ №1 строится на основании положения об оценке метапредметных результатов обучения.
Каждый ученик, занимающийся по ФГОС должен выполнить и защитить хотя бы один проект или учебно-исследовательскую работу.
Допускается групповая (2-3 человека) работа над проектом или учебно-исследовательской работой. На предварительном этапе каждый учитель, работающий по ФГОС, готовит спектр тем, по которым он мог бы предложить проектную исследовательскую работу (май-август). Сводный список тем озвучивается, учащиеся определяются с выбором темы работы (сентябрь – октябрь). Далее идет совместная работа учителя и ребенка. Специфические черты (различия)
Проектная деятельность | Учебно-исследовательская деятельность |
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования | В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат |
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле | Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений |
Результатом (продуктом) проектной и учебно-исследовательской деятельности может быть:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской работы:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
2. Сформированность предметных знаний и способов действий
3. Сформированность регулятивных действий
4. Сформированность коммуникативных действий
Таким образом, творческие работы и их защита оцениваются по следующим параметрам:
• обоснованность выбора темы
• формулирование цели и задач проекта
• практическая значимость
• наличие исследовательского компонента в работе
• творческий подход к проведению исследования
• обоснованность выводов и наличие рекомендаций
• уровень информированности учащегося по теме
• качество наглядного материала
• качество оформления работы
Оценка защиты
• время защиты: 7 – 10 мин.
• логичность и лаконизм изложения
• свобода владения материалом
• качество презентации (наглядности)
Для создания условий успешного освоения основ проектной и учебно-исследовательской деятельности разработаны и проводятся элективные курсы «Я – исследователь» и «Основы проектной деятельности»
В результате освоения этих программ учащиеся должны знать:
– структуру проектной и исследовательской деятельности учащихся;
– основное отличие цели и задач проектной и исследовательской работы; объекта и предмета исследования;
– структуру речевых конструкций гипотезы исследования;
– основные информационные источники поиска необходимой информации;
– правила оформления списка используемой литературы;
– способы обработки и презентации результатов.
Должны уметь:
– определять характеристику объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между частями целого;
– разделять проектную и исследовательскую деятельность на этапы;
– самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);
– выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;
– планировать и координировать совместную учебно-исследовательскую деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет особенностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный);
– пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации о биологических объектах.
Работа строится на принципах:
Гуманизации – заключается в ориентации образовательного процесса на личность воспитанника, что проявляется в выборе содержания, методов, средств обучения и воспитания. Воспитанник находится в центре образовательного процесса.
Индивидуализации – состоит в учете психологических индивидуальных различий детей: их темперамента, типа мышления, динамики психических процессов и т.д.
Интегральности – объединяет и оказывает влияние на учебную и проектную деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на занятиях и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
Непрерывности – определяет процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей.
Этапы организации работы:
- Организационно-подготовительный. Формирование групп учащихся,
- желающих работать в научном обществе, по результатам диагностических исследований. Определение целей и задач.
- Теоретическая подготовка. Знакомство с научно-исследовательской
- деятельностью на примерах работ известных ученых.
- Практическая подготовка. На практических занятиях учащиеся учатся:
- пользоваться современным оборудованием;
- составлять графики, таблицы, диаграммы;
- работать с каталогами;
- составлять библиографию, рецензии;
- составлять презентации публичных выступлений;
- выбору темы исследования;
- определению проблем, требующих решения;
- формулированию темы предполагаемого исследования;
- утверждению темы на установочной конференции.
- Планирование проектной (исследовательской) деятельности. Постановка цели, задач.
- Планирование хода эксперимента.
- Сбор данных, проведение эксперимента.
- Анализ полученных результатов.
- Выводы на основе результатов исследования.
- Подготовка материалов к исследовательской работе.
- Создание экспериментальной базы необходимых приборов и материалов.
- Оформление проектной (исследовательской работы).
- Подготовка учебно-исследовательской работы к защите.
- Презентация творческих проектов.
Программы предусматривают достижение следующих результатов:
Первый уровень результатов (5 класс) | Второй уровень результатов (6-7 класс) | Третий уровень результатов (8-9 класс) |
предполагает приобретение пятиклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. |
В результате работы над проектной работой на различных ее этапах формируются следующие УУД:
Этапы проектирования | Формируемые УУД |
Анализ ситуации, формулирование замысла, цели:
Выдвижение гипотез разрешения проблемы, перевод ее в задачи. | Целеполагание, анализ, выдвижение гипотез. |
Выполнение (реализация) проекта:
Реализация проекта. | Планирование учебного сотрудничества с учителем м сверстниками, способствовать продуктивной кооперации, поиск и обработка информации, моделирование, осуществлять логические операции, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и т.д. |
Подготовка итогового продукта:
Оценка деятельности и результативности. | Владение монологической речью, формулировать собственную позицию, убедительно аргументировать свое мнение, соотносить с другими, взаимооценка и самооценка деятельности. |
Итоги реализации программы могут быть представлены на уроках, через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.
Согласно положению, ребенок должен защитить свою работу перед специальной комиссией в конце учебного года. Допускается досрочная защита работы, если она была публично представлена на уроке, классном часе, школьном мероприятии, конференциях школьного, районного, областного масштабов. Так же может быть засчитана работа, если в ее результате получен общественно-полезный продукт
Для примера приведу рабочие таблицы двух классов
5а класс:
№ п/п | Фамилия, имя | Тема работы | Предмет | Учитель |
1 | Акмурзина Марина | Музейная экскурсия «Школьные традиции»; «Национальный состав Калачеевского района»; «Математические ребусы» | История География Математика | Музыкантова Т.В. Тарасенко И.В. Калиничева Л.А. |
2 | Вершинин Олег | «Река Подгорная»; «Нет забытых могил» | География Технология | Тарасенко И.В. Ракитянский В.И. |
3 | Галушко Илья | «Наш Калач»; «Интеллектуальная игрушка Furby” | Немецкий язык Информатика | Димитренко Н.В. Алымова Н.В. |
4 | Глотова Анастасия | Музейная экскурсия «Школьные традиции»; «Тематические группы слов»; «Права ребенка» | История Русский язык Обществознание | Музыкантова Т.В. Ивченко В.А. Луценко Н.В. |
5 | Грищенко Вадим | « В мастерской Деда Мороза» | Искусство (ИЗО) | Покусаева Л.В. |
6 | Доброскокина Жанна | «Посвящение в пятиклассники»; «Не перевелись богатыри на земле Русской»; «Права ребенка» | Искусство (музыка) Обществознание Обществознание | Селиванова С.А. Луценко Н.В. Луценко Н.В. |
7 | Донцова Ксения | «Интеллектуальная игрушка Furby”; «Посвящение в пятиклассники»; «Не перевелись богатыри на земле Русской»; «Кто на кого похож»; «Математические ребусы» | Информатика Искусство (музыка) Обществознание Математика | Алымова Н.В. Селиванова С.А. Луценко Н.В. Калиничева Л.А. |
8 | Камынин Александр | «Нет забытых могил» | Технология | Ракитянский В.И. |
9 | Козубенко Елизавета | «Тематические группы слов»; «Подарок маме»; «Кто на кого похож», «Мои права» «Школьное телевидение» | Русский язык Обществознание | Ивченко В.А. Есакова Т.В. Луценко Н.В. Гудова Г.Н. |
10 | Крапивкин Роман | «Нет забытых могил» | Технология | Ракитянский В.И. |
11 | Маслова Екатерина | Творческая работа «Школьная форма»; «В мастерской Деда Мороза»: «Подарок маме» | История Искусство (ИЗО) Технология | Музыкантова Т.В. Покусаева Т.В. Есакова Т.В. |
12 | Никулина Ирина | Творческий проект «Вышивка в ковровой технике»; «Подарок маме»; «Подарок ветерану» | Технология | Есакова.Т.В. |
13 | Новоковский Данил | «Нет забытых могил» | Технология | Ракитянский В.И. |
14 | Писклюкова Анна | «Подарок маме», «Подарок ветерану» | Технология | Есакова Т.В. |
15 | Писклюков Эдуард | «Нет забытых могил»; «Древний Восток» | Технология История | Ракитянский В.И. Музыкантова Т.В. |
16 | Прокопов Владимир | «История Египта»; «В мастерской Деда Мороза» | История Искусство (ИЗО) | Музыкантова Т.В. Покусаева Т.В. |
17 | Прудникова Виктория | «Подарок маме»; «Нет забытых могил», «Подарок ветерану» | Технология | Есакова Т.В. |
18 | Татаринов Владислав | «Нет забытых могил»; «История Египта» | Технология История | Ракитянский В.И. Музыкантова Т.В. |
19 | Турова София | «Подарок маме»; «Права ребенка» | Технология Обществознание | Есакова Т.В. Луценко Н.В. |
20 | Харламова Виктория | «Подарок маме», «Подарок ветерану» | Технология | Есакова Т.В. |
21 | Харченко Софья | «Портрет счастливой семьи»; «История Египта»; «Подарок маме»; «Подарок ветерану» «Школьное телевидение» | Обществознание История Технология | Луценко Н.В. Музыкантова Т.В. Есакова Т.В. Гудова Г.Н. |
22 | Шевцов Максим | «Древний Восток»; «История Египта» | История | Музыкантова Т.В. |
6а класс:
№ п/п | Фамилия, имя | Тема работы | Предмет | Учитель |
1 | Бекарева Алена | «Панно из атласных лент» | Технология | Дорохова Н.И. |
2 | Гвоздевский Андрей | «Разделочная доска» | Технология | Ракитянский В. И |
3 | Горобцов Александр | «Геометрия вокруг нас» | Математика | Олейникова З.В. |
4 | Громак Игорь | Исследование «Свойства одноразовой посуды» | Экология | Шевырева О.Д. Шевцова С.Т. |
5 | Достовалов Вадим | «Геометрия вокруг нас» | Математика | Олейникова З.В. |
6 | Кабакова Дарина | «Мягкая игрушка» «Оценка влияния гуминового препарата на развитие семян и урожайность арбуза» | Технология Биология | Дорохова Н.И. Шевырева О.Д. Шевцова С.Т. |
7 | Калошина Екатерина | «Диванная подушка» «Семейные традиции» | Технология | Дорохова Н.И. Музыкантова Т.В. |
8 | Колесникова Лилия | «Подарок своими руками» Музейная экскурсия «Православные традиции» | Технология
История | Дорохова Н.И. Музыкантова Т.В. |
9 | Комаров Артем | «Роль ферментов в растительном организме» | Биология | Шевырева О.Д. Шевцова С.Т. |
10 | Корабельников Кирилл | Робототехника | Информатика | Советкина О.Н. |
11 | Лопатеева Диана | Вышивка «Русские узоры» «Роль ферментов в растительном организме» | Технология Биология | Дорохова Н.И. Шевырева О.Д. Шевцова С.Т. |
12 | Ломишвили Яна | «Диванная подушка» Музейная экскурсия «Быт русского народа» | Технология История | Дорохова Н.И. Музыкантова Т.В. |
13 | Мациевич Вячеслав | «Условия, необходимые для прорастания семян» | Биология | Шевырева О.Д. Шевцова С.Т. |
14 | Москальцова Ольга | «Оригинальные бутерброды» | Технология | Дорохова Н.И. |
15 | Никогосян Изабела | Поздравительная открытка | Технология | Дорохова Н.И. |
16 | Орлов Виталий | Сравнение традиций Германии и России Сборник литературных сказок | Немецкий язык Литература | Димитренко Н.В. Васильева Г.Т. |
17 | Самофалов Данил | Робототехника | Информатика | Советкина О.Н. |
18 | Селиванов Данил | Сборник литературных сказок | Литература | Васильева Г.Т. |
19 | Собацкая Ирина | «Рушник» | Технология | Дорохова Н.И. |
20 | Ткачева Алина | «Достопримечательности Лондона» | Английский язык | Полосенко Н.И. |
21 | Трибунский Александр | «Разделочная доска» | Технология | Ракитянский В. И |
22 | Шабанов Антон | «Проценты в нашей жизни» | Математика | Олейникова З.В. |
23 | Шевченко Таня | Декоративное панно | Технология | Дорохова Н.И. |
24 | Храмченков Сергей | Проблемы парковки | Информатика | Алымова Н.В., Советкина О.Н. |
Другие темы работ:
- «Достопримечательности Лондона», английский язык, учитель Полосенко Н.И.
- «Сравнение традиций Англии и России», английский язык, учитель Полосенко Н.И., английский язык, учитель Полосенко Н.И.
- «Добро пожаловать в наш Город», английский язык, учитель Полосенко Н.И.
- «Желудок в пробирке», биология, учителя Шевцова С.Т., Шевырева О.Д.
- «Пища богов», биология, учителя Шевцова С.Т., Шевырева О.Д.
- «Оценка воздействия омагниченной воды на рост и развитие растений», биология, учителя Шевцова С.Т., Шевырева О.Д
- «Фототропизм растений , биология, учителя Шевцова С.Т., Шевырева О.Д.
- «Две стороны шоколадной медали», биология, учителя Шевцова С.Т., Шевырева О.Д.
- «Оценка влияния гуминового препарата на развитие семян и урожайность арбуза», биология, учителя Шевцова С.Т., Шевырева
- «Портрет счастливой семьи», обществознание, учитель Луценко
- «Государственные символы России», обществознание, учитель Луценко Н.В.
- «Труд и творчество в пословицах и поговорках», обществознание, учитель Луценко Н.В.
- Музейная экскурсия «Школьные традиции», история, учитель Музыкантова Т.В.
- Музейная экскурсия «Школьные принадлежности», история, учитель Музыкантова Т.В.
- «Наши фамилии», русский язык, учитель Романова М.В.
- «Проценты в нашей жизни», математика, учитель Олейникова З.В.
- «Они изменили мир», информатика, учителя Советкина О.Н. Алымова Н.В.
- «От истоков до Крылова», литература, Ивченко В.А.
- «Мастерская Деда Мороза», искусство (ИЗО), учитель Покусаева
- «Лего WeDo», информатика, Алымова Н.В.
- «Интеллектуальная игрушка FERBI», информатика, Советкина О.Н.
Часть проектных работ к настоящему времени реализована.
К новому году был выполнен проект «Подарок Деда Мороза» по изготовлению украшений для школьной елки и оформления новогоднего зала.
К 8 Марта завершен проект «Подарок вдове ветерана». Поисковая работа ознаменовалась встречами с одинокими женщинами, прошедшими войну и вручением им подарков.,
22 апреля 2014 года в МКОУ Калачеевская СОШ №1 состоялась IV межрайонная научно-практическая конференция учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений «Школьная исследовательская инициатива». Конференция проведена в соответствии с задачами ФГОС НОО и ООО с целью активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы учащихся, а также создания условий для обмена опытом работы и установления творческих контактов между учащимися и педагогами общеобразовательных учреждений - региональных инновационных площадок Калачеевского, Бутурлиновского, Воробьёвского, Верхнемамонского, Павловского, Петропавловского районов. Нашей школой было представлена 51 работа, из них 21 работа учащихся 5-6 классов, занимающихся по ФГОС.
Результаты межрайонной научно-исследовательской конференции :
Секция | Ф.И.О. участника | Название работы: | Класс | Ф.И.О. руководителя: | результат | |
1 | Гуманитарная | Бояркин Владислав | Сравнительная характеристика традиций Англии и России | 5 Б | Полосенко Нина Ивановна, учитель иностранного языка | Диплом I степени во 2 возрастной группе; «Приз зрительских симпатий» Лингвистическая подсекция |
2 | Естественнонаучная секция Здоровье человека | 1.Науменко Юлия. 2. Жульева Ирина | «Две стороны шоколадной медали» | 5 Б | Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии; Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии, физики, ОБЖ | Диплом II степени во 2 возрастной группе |
3 | Естественнонаучная секция Здоровье человека | Карпенко Елизавета | «Плюсы и минусы одноразовой посуды» | 5 Б | Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии; Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии, физики, ОБЖ | Диплом I степени во 2 возрастной группе |
4 | Географическая | Кабакова Дарина | «Оценка влияния гуминового препарата на развитие семян и урожайность арбуза» | 6 А | Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии; Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии, физики, ОБЖ | Диплом I степени во 2 возрастной группе |
5 | Социологическая | Маслова Екатерина Андреевна | История школьной формы | 5А | Музыкантова Татьяна Викторовна, учитель истории и обществознания | Диплом I степени во 2 возрастной группе Диплом «Приз зрительских симпатий» |
6 | Технологическая Украшаем интерьер | Лощакова Екатерина | Декоративное панно в технике бисероплетения. «На полянке» | 5 В | Есакова Татьяна Викторовна, учитель технологии | Диплом I степени во 2 возрастной группе |
7 | Технологическая Украшаем интерьер | Перегудова Татьяна | Панно в ковровой технике | 6 Б | Дорохова Наталья Ивановна, учитель технологии | Диплом III степени во 2 возрастной группе |
8 | Технологическая Моделируем предметный мир | Никулина Ирина | Олимпийский Мишка в технике ковроткачества | 5 А | Есакова Татьяна Викторовна, учитель технологии | Диплом II степени во 2 возрастной группе |
9 | Технологическая Моделируем предметный мир | Товстуха Яна | Кукла в древнерусском костюме | 6 Б | Дорохова Наталья Ивановна, учитель технологии | Диплом I степени во 2 возрастной группе |
10 | Технологическая Прикладное творчество | Харламова Виктория Вячеславовна | Мир солнышка в скорлупе» (кулинарный проект) | 5 А | Есакова Татьяна Викторовна, учитель технологии | Диплом II степени во 2 возрастной группе |
11 | Технологическая Прикладное творчество | Трощенко Даниил Андреевич | Накладная филигрань. | 5 В | Ракитянский Владимир Иванович | Призер в номинации «За увлеченность» |
12 | Технологическая Прикладное творчество | Игнатов Илья Владимирович | Роспись разделочной доски | 6 Б | Ракитянский Владимир Иванович | Диплом III степени во 2 возрастной группе |
13 | Математика, физика и ИКТ | 1.Тололина Анжела 2.Глушкова Дарья | «Фототропизм растений» | 5 В | Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии; Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии,физики, ОБЖ | Призер в номинации «Юный исследователь» |
14 | Математика, физика и ИКТ | 1.Анисифорова Дарья 2. Шевырев Антон | «Омагниченная вода – источник здоровья? | 5 В | Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии; Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии,физики, ОБЖ | Диплом I степени во 2 возрастной группе |
15 | Математика, физика и ИКТ | Храмченков Сергей | Решение проблемы парковки с помощью ПервоРобота NXT | 6 А | Алымова Н.В., учитель информатики и ИКТ Советкина О.Н., учитель информатики и ИКТ | Диплом III степени во 2 возрастной группе |
16 | Естественнонаучная секция Химическая лаборатория | Гачечиладзе София | «Желудок в пробирке» | 5 Б | Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии; Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии, физики, ОБЖ | Диплом I степени во 2 возрастной группе |
17 | Естественнонаучная секция Химическая лаборатория | 1.Лопатеева Диана 2. Разгуляева Кристина | «Фермент в живом организме» | 6 А 6 Б | Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии; Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии, физики, ОБЖ | Диплом II степени во 2 возрастной группе |
18 | Естественнонаучная секция Экология растений | 1.Шевченко Татьяна 2. Комаров Артем | «Преобразование запасных веществ в набухших и проросших семенах» | 6 А | Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии; Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии, физики, ОБЖ | Диплом II степени во 2 возрастной группе |
19 | Естественнонаучная секция Экология растений | 1. Храмченков Сергей 2. Перегудова Татьяна | «Интенсивность дыхания прорастающих семян» | 6 А 6 Б | Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии; Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии, физики, ОБЖ | Диплом III степени во 2 возрастной группе |
20 | Естественнонаучная секция Экология растений | Бекарева Алина | Подарок к празднику - гиацинт - | 6 А | Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии; Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии, физики, ОБЖ | Призер в номинации «За увлеченность» |
21 | Естественнонаучная секция Экология растений | 1.Корабельников Кирилл 2. Мациевич Владислав | Зависимость жизнедеятельности проростка от количества питательных веществ и глубины заделки семян | 6 А | Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии; Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии, физики, ОБЖ | Диплом I степени во 2 возрастной группе |
Проведение конференции освещал школьный пресс-центр (телевидение), в составе которой в основном работали учащиеся 5-6-х классов. Результатом этой работы стала оперативная презентация о ходе конференции, которая демонстрировалась в режиме on-line в день проведения конференции, а так же выпущен видеоролик.
- Технологии, методы и приемы развития УУД в образовательном учреждении и система оценки их формирования; изменения в подготовке к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.
Над проблемой формирования УУД работают все учителя школы. Для эффективного развития универсальных учебных действий используются следующие современные педагогические технологии:
- Системно-деятельностный подход как методологическая основа концепции государственных стандартов второго поколения
- Информационные технологии (все учителя)
- Коммуникативные: технология развития критического мышления, технология «Дебаты», «метод кейсов» (учителя истории, обществознания: Луценко Н.В, Музыкантова Т.В)
- Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение практических задач, значимых для изучения окружающего мира):
- проблемно-диалоговое обучение (учителя русского языка и литературы Романова М.В, Ивченко В.А, Рыбасова Т.В.
- модульное обучение (учителя математики:Олейникова З.В., Ковалева А.И.
- Технология, основанная на реализации проектной деятельности:
- технология проектного обучения (учителя истории, биологии, химии, физики, иностранных языков, начальных классов, технологии)
- технология мастерских (уч. русского языка и литературы Васильева Г.Т.
- Технология интегративного обучения (учителя истории, химии, географии, биологии: Музыкантова Т.В., Лопатина С.А., Шевырева О.Д., Шевцова С.Т., Тарасенко И.В., Петрова В.И.
Мы пришли к выводу, что ФГОС требует использования не элементов отдельных технологий, а мастерского владения перечисленными выше технологиями, поэтому для овладения передовыми технологиями работы по ФГОС в школе ведется постоянная работа.
Проведены педагогические советы:
- «Организация мониторинга достижений учащимися 5 классов предметных, метапредметных и личностных целей образования»
- «Использование созданных в школе материально-технических условий для введения ФГОС НОО и ООО»
- «Обобщение опыта использования педагогических технологий, соответствующих задачам введения ФГОС НОО и ООО»
- «Внедряем технологии ФГОС. Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение» в форме Практикума по отработке этапа постановки проблемы: мастер-классы с последующим анализом провели в 4 группах Терпугова Л.Н., Лопатина С.А., Шевырева О.Д., Полосенко Н.И.
Для осознания учителями важности ответственного отношения к введению новых образовательных стандартов, своего профессионального долга, своей роли и для изучения образовательных потребностей учителя с целью оказания методической помощи среди учителей проводится следующая анкета:
1 | моя личная цель в процессе перехода к преподаванию по ФГОС ООО | |
2 | моя профессиональная позиция | |
3 | основное содержание моей работы по самообразованию | |
4 | изменения в подготовке к уроку в соответствии с требованиями ФГОС | |
5 | ожидаемые мной результаты | |
6 | достоинства этой работы | |
7 | трудности | |
8 | помощь, которая мне необходима |
Качественно изменилась подготовка учителей к урокам.
При подготовке к уроку каждый учитель обязательно продумывает следующие моменты:
- Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? В чем специфика урока (необычность).
2. Какие личностные особенности учащихся были учтены при планировании урока.
3. Каково целеполагание урока как результата (предметного, метапредметного, личностного); какие задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) решались на нем для достижения трех видов результатов. Как учтены в цели и задачах личностные особенности учащихся.
4. Будет ли выбранная структура (содержание) урока была рациональна для решения этих задач.
6. На каких понятиях, идеях, фактах будет сделан акцент и почему. Какие компетентности учащихся будут формироваться в результате их освоения. Как будет осуществляться контроль за сформированностью УУД.
7. В чем психолого-педагогическая ценность и оправданность использования приемов, методов, технологий, которые были выбраны для эффективного решения цели и задач урока.
8. Запасные методические ходы на случай непредвиденных ситуаций.
9. Инновации в уроке.
10. Роль учителя на уроке.
- Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных и предметных)
Главной целью нового образовательного стандарта является формирование всесторонне развитой личности, поэтому система внутришкольного мониторинга образовательных достижений должна охватывать весь спектр направлений развития ребенка, отражать личностные, предметные и метапредметные результаты.
Для мониторинга предметных достижений ребенка каждый учитель по своему предмету ведет диагностическую карту, где отражаются результаты усвоения учебных тем на том или ином уровне.
Анализу, и при необходимости коррекции деятельности учителя, подлежит следующая статистическая информация:
1. Индикаторы, определяющие уровень обретенных образовательных компетенций (по самостоятельности деятельности):
- Доля учащихся от общего количества учащихся в школе (классе), имеющих общее представление об изучаемом предмете.
- Доля учащихся от общего количества учащихся, способных работать в избранном направлении только под чьим-либо руководством.
- Доля учащихся от общего количества учащихся в школе (классе), способных работать самостоятельно в рамках усвоенных алгоритмов.
- Доля учащихся от общего количества учащихся в школе (классе), способных самостоятельно осуществлять перенос ЗУН по предмету в иные сферы деятельности.
2. Индикаторы, определяющие уровень обретенных образовательных компетенций (по сложности выполняемых заданий):
- Доля учащихся от общего количества учащихся в школе (классе), выполняющих задания на узнавание, воспроизведение изученного мате риала по памяти и т. д.
- Доля учащихся от общего количества учащихся в школе (классе), умеющих проводить анализ, сравнение, синтез и т. д
- . Доля учащихся от общего количества учащихся в школе (классе), умеющих аргументировать, выводить следствие, находить причинно- следственные связи, делать вывод.
- Доля учащихся от общего количества учащихся в школе (классе), умеющих не только аргументировать, выводить следствие, находить причинно-следственные связи, делать вывод, но и пояснять (рефлексировать) письменно или устно, как результат был достигнут.
Составляющими системы внутришкольного мониторинга сформированности метапредметных результатов являются следующие материалы:
- стартовой диагностики;
- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
- промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
- текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
- защиты итогового индивидуального проекта.
Для мониторинга личностных достижений каждый ученик ведет свое личное портфолио, а классный руководитель заполняет сводную таблицу достижений предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся.
Учет учебных достижений ведет классный руководитель. Он заполняет сводные таблицы. По результам мониторинга строятся графики динамики успеваемости. Это выглядит так:
Сводная ведомость успеваемости (средний балл 5а класса за 2012-2013 учебный год)
На графике наглядно видна динамка успеваемости каждого ученика. Отрадно отметить, что при переходе из начальной в основную школу успеваемость многих учащихся, благодаря введению ФГОС, осталась на прежднем уровне, а у некоторых учащихся выросла.
Карта занятости учащихся во внеурочной деятельности
№ п/п | Фамилия, имя уч-ся/название формы деятельности | в рамках школы | в рамках сетевого взаимодействия | ||||||||||||||||||||||||||
Наследники Петра I
| Объединение «Искрята» | «Привычки и -здоровье» | «Мир в объективе» | «Занимательная информатика» | «Следопыт» | «За страницами учебника математики» | «Весёлая география» | «Я – исследователь» | Пресс-центр «По-разному и обо всём» | Лёгкая атлетика | Русская лапта | Футбол | Ритмика | «Элегия» | Кружок вышивки | Тестопластика | Изостудия | ДШИ, художеств. отделение | ДШИ, музыкал. отделение | «Регги», КДЦ «Заброденский» | Секция бокса, шк.-интернат | Настольный теннис, ДЮСШ | Тхэквандо, Заводская СОШ | ||||||
1 | Бекарева Алёна | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||
2 | Гвоздевский А | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
3 | Горобцов А | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||
4 | Громак И | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||
5 | Доставалов В | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
6 | Кабакова Д | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
7 | Калошина Е | 2 | 6 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
8 | Колесникова Л | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||
9 | Комаров Артём | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||
10 | Корабельников | 2 | 6 | 4 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
11 | Лопатеева Д | 2 | 1 | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
12 | Ломишвили Я | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
13 | Мациевич В | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||
14 | Москальцова О | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||
15 | Никогосян И | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||
16 | Орлов Виталий | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||
17 | Самофалов Д | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||
18 | Селиванов Д | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||
19 | Собацкая И | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||||||||
20 | Сухочев Д | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||
21 | Трибунский А | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||
22 | Храмченков С | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||
23 | Шабанов А | 2 | 2 | 10 | |||||||||||||||||||||||||
24 | Шевченко Т | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Сводная карта мониторинга выглядит следующим образом:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
Бекарева Алена | Гвоздевский Андрей | Громак Игорь | Достовалов Вадим | Кабакова Дарина | Калошина Екатерина | Колесникова Лилия | Комаров Артем | Корабельников Кирилл | Лопатеева Диана | Ломишвили Яна | Мациевич Влад | Москальцова Ольга | Никогосян Изабелла | Орлов Виталий | Самофалов Даниил | Селиванов Данила | Собацкая Ирина | Сухочев Даниил | Трибунский Александр | Храмченков Сергей | Шабанов Антон | Шевченко Татьяна | |||
Организация работы с высокомотивированными детьми: участие в интеллектуальных конкурсах | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||||||||||||||
Участие в олимпиадах различного уровня | 1 3 4 | 3 4 | 3 4 | 1 3 4 | 1 3 4 | 1 3 4 | 1 3 4 | 1 4 | 1 3 4 | 1 3 4 | 1 3 4 | 1 3 4 | 3 4 | 3 4 | 1 3 4 | 4 | 3 | 1 3 4 | 1 3 4 | 4 | |||||
Участие в спортивных соревнованиях | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Участие в творческих конкурсах | 8 6 11 | 8 | 11 | 6 11 | 8 6 10 | 8 | 6 11 | 11 | 8 | 6 8 11 | 6 11 | 11 | 8 11 | 8 | 11 | ||||||||||
Виды мероприятий: 1. школьная олимпиада по русскому языку; 2. школьная олимпиада по математике; 3. школьная олимпиада по литературе; 4. общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»; 5. школьный конкурс «Ученик года»; 6. конкурсы чтецов; 7. Фотоконкурсы; 8. конкурсы рисунков; 9. конкурсы кроссвордов; 10. школьный конкурс «Мисс пятиклассница»; 11. Бал Осени | |||||||||||||||||||||||||
Мониторинг учебных достижений Входящая диагностика русский язык | 4\5 4/5 | 3/4 | 2/2 | 4/2 | 3/2 | 4/3 | 3/2 | 2/2 | 5/5 | 4/4 | 3/3 | 3/2 | 4/4 | 2/2 | 2/2 | 4/4 | 3/2 | 3/3 | 4/4 | 3/3 | 2/2 | 4/4 | 3/3 | 3/3 | |
Диагностика учебных достижений на конец 1 полугодия Русский язык | 5 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | |
Диагностика учебных достижений на конец 2 полугодия Русский язык | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | |
Входящая диагностика математика | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | ||||
Диагностика учебных достижений на конец 1 полугодия Математика | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 2 | 5 | 3 | 3 | |||
Диагностика учебных достижений на конец 2 полугодия Математика | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 2 | 3 | 3 | |||
Входящая диагностика Техника чтения | 115 | 80 | 90 | 135 | 70 | 140 | 90 | 80 | 154 | 130 | 120 | 90 | 130 | 80 | 60 | 153 | 119 | 145 | 133 | 100 | 70 | 144 | 120 | 111 | |
Диагностика учебных достижений на конец 2 полугодия Техника чтения | 122 | 92 | 115 | 144 | 92 | 143 | 115 | 100 | 167 | 145 | 138 | 110 | 125 | 101 | 81 | 167 | 122 | 180 | 142 | 113 | 95 | 150 | 156 | 125 | |
Результаты выполнения комплексной работы на межпредметной основе (октябрь) | |||||||||||||||||||||||||
Результаты выполнения комплексной работы на межпредметной основе (май) | 80 | 73 | 54 | 40 | 44 | 71 | 56 | 44 | 75 | 69 | 64 | 55 | 83 | 35 | 32 | 44 | 48 | 88 | 75 | 61 | 61 | 70 | 32 | 41 | |
Оценка предметных результатов (средний бал на конец 4 класса) | 4,63 | 4,25 | 3,88 | 3,88 | 3,56 | 5 | 4,38 | 3,75 | 5 | 4,75 | 4,63 | 4 | 5 | 3,5 | 3,25 | 4,75 | 4,5 | 4,88 | 4,88 | 4,24 | 4 | 5 | 4,5 | 4,86 | |
Оценка предметных результатов (средний бал на конец 5 класса) | 4,87 | 4,4 | 3,87 | 4,47 | 3,6 | 4,8 | 4,67 | 4,07 | 5 | 4,8 | 4,73 | 4,13 | 4,93 | 3,4 | 3,2 | 4,8 | 4,6 | 4,73 | 4,87 | 4,53 | 4,27 | 5 | 4,4 | 4,5 | |
Диагностика познавательного развития обучающихся проекты: 1. география 2. история 3. технология 4. биология 5. информатика | 3 4 5 | 4 | 4 5 | 1 2 4 | 4 | 3 4 5 | 1 2 4 | 3 | 2 4 5 | 4 5 | 3 4 | 2 5 | 1 2 4 | 3 | 3 | 4 | 4 5 | 2 4 | 2 4 5 | 2 4 5 | 4 | 4 | 2 4 5 | 2 5 | 3 4 |
практические работы - кормушки, подарки мамам | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
творческие работы - участие в открытых мероприятиях | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Самоанализ (смайлики) | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☹ | ☺ | ☺ | ☺ | • | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | ☺ | • | ☺ | ☺ |
Самооценка (по 5-бальной шкале) | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Мнение родителей по вопросам введения новых стандартов (анкетирование на родительских собраниях) а) позитивно; б) нейтрально; в) негативно | позитивно | позитивно | позитивно | позитивно | нейтрально | позитивно | нейтрально | позитивно | позитивно | позитивно | позитивно | негативно | позитивно | позитивно | позитивно | позитивно | позитивно | позитивно | позитивно | нейтрально | нейтрально | позитивно | нейтрально | нейтрально | позитивно |
Программа мониторинга УУД
Оцениваемые УУД | Диагностический инструментарий | Метод оценивания | Кто проводит | класс | |
Основная позиция | Сопутствующие | ||||
Личностные УУД |
|
|
|
| |
Внутренняя позиция школьника |
|
|
|
| |
Уровень адаптации Самооценка
|
| Методика «Лесенка» | Индивидуальная диагностика | Психолог | 5 |
Отношение к школьной действительности Мотивация учебной деятельности |
| Анкета Н.Г. Лускановой | Фронтальный письменный опрос | Психолог Учитель | 5-6 |
Самооценка |
|
|
|
| |
Позиция в отношении социальной роли ученика, действия, устанавливающие смысл учения. |
| Методика «Кто Я?» | Фронтальный письменный опрос | Учитель | 5,6 |
Самоопределение в отношении эталона социальной роли «хороший ученик», регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности |
| Рефлексивная самооценка учебной деятельности (Хороший ученик) | Фронтальный письменный опрос | Учитель | 5-6 |
Мотивация учебной деятельности |
|
|
|
| |
Самоопределение в отношении эталона социальной роли «хороший ученик» | Регулятивные УД регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности | Рефлексивная самооценка учебной деятельности (Хороший ученик) | Фронтальный письменный опрос | Учитель | 6 |
Действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся |
| Шкала выраженности учебно-познавательного интереса | Индивидуальный опрос учителя | Диагностику заполняет учитель | 5-6 |
Смысл учебной деятельности для школьника |
| Опросник мотивации по Лускановой | Фронтальный письменный опрос | Учитель | |
Учебные действия нравственно-этической ориентации |
|
|
|
| |
Выделение морального содержания ситуации, учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений |
| Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи | Индивидуальная беседа | Учитель Психолог | 5-6 |
Действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев |
| Задания на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы | Индивидуальная беседа | Учитель Психолог | 5 |
Действия нравственно-эстетического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм |
| Задания на выявление уровня моральной децентрации | Индивидуальная беседа | Учитель Психолог | 5-6 |
Действия нравственно-эстетического оценивания |
| Моральная дилемма | Индивидуальная беседа | Учитель Психолог | 6 |
Выявление морального содержания действий и поступков |
| Анкета «Оцени поступок» [1,с. 72 ] | Фронтальное анкетирование | Учитель | 5-6 |
Регулятивные УУД |
|
|
|
| |
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) |
|
|
|
| |
Умение учится способность к ориентации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) |
| По таблицам: - Уровни сформированности целеполагания - контроля , - оценки | Индивидуальный опрос учителя | Диагностику заполняет учитель | 5-6 |
Регулятивное действие контроля. | Познавательны УУД (общеучебные УД) | Субтест теста Векслера «Выделение существенных признаков» | Групповая работа (диагностика) | Психолог, учитель | 5-6 |
Умение принимать и сохранять задачу сохранения образца, планировать, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы. | Познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез. | Выкладывание узора из кубиков | Индивидуальная работа (диагностика) | Психолог | 5-6 |
Регулятивное действие контроля |
| Проба на внимание | Фронтальный письменный опрос | Учитель | 6 |
Действие оценки учебной деятельности |
| Графики продвижения по предметам | Индивидуальная беседа учителя и ученика | Учитель, ученик | 5-6 |
Действие оценки учебной деятельности |
| Графики продвижения по предметам | Самостоятельная фиксация результатов в графиках | Ученик (учитель) | 5-6 |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей |
|
|
|
| |
Самоопределение в отношении эталона социальной роли «хороший ученик» | Личностные УУД
| Рефлексивная самооценка учебной деятельности (Хороший ученик), | Фронтальный письменный опрос | Учитель | 6 |
Регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности | Личностные УУД
| Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха, | Индивидуальная беседа
| Учитель | 5 |
Регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности | Личностные УУД
| Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха | Фронтальный письменный опрос | Учитель | 6 |
Познавательные УУД |
|
|
|
| |
Общеучебные УД |
|
|
|
| |
Знаково-символические действия – кодирование (замещение). | Регулятивное действие контроля. | Исследование способности к умозаключению | Групповая работа (диагностика) | Психолог | 5-6 |
Моделирование, познавательно-логические, знаково-символические |
| Методика «Нахождение схем к задачам» | Индивидуальная и групповая работа | Учитель | 5-6 |
Логические универсальные действия |
|
|
|
| |
Логические универсальные действия |
| Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия | Индивидуальная работа с ребенком | Учитель | 5 |
Прием решения задач: логические действия |
| Диагностика универсального действия общего приема решения задач | Групповая работа | Учитель | 5-6 |
|
|
|
|
| |
Постановка и решение проблемы |
|
|
|
| |
Решение проблем творческого и поискового характера |
| Задачи Гилфорда | Групповая диагностика | Психолог | |
Коммуникативные УУД |
|
|
|
| |
Коммуникативные универсальные действия |
| «Левая и правая стороны» | Индивидуальная беседа с ребенком | Психолог, учитель | 5 |
Коммуникативные действия |
| Методика «Кто прав?» | Индивидуальная беседа с ребенком или письменный опрос | Психолог, учитель | 5-6 |
Коммуникативные УД как кооперация |
|
|
|
| |
Коммуникативные универсальные действия (умение договориться, взаимоконтроль, взаимопомощь) |
| Задание «Рукавички», | Наблюдение за взаимодействием учащихся, анализ результата | Учитель | 5 |
КУД как условие интериоризации (передача информации другим людям) |
|
|
|
| |
Коммуникативно-речевые действия |
| Задание «Дорога к дому» | Наблюдение за процессом совместной деятельности учащихся в парах и анализ результата. | Учитель психолог | 5-6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС в средней общеобразовательной школе
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения определяют современное представление о том, каким должно быть содержание и результат общего образования. Меняются не тольк...
Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)
Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...
Доклад «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СЕЛЬСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
В докладе рарываются аутальные проблемы реализации ФГОС в сельсой начальной шоле...
Внеурочная деятельность обучающихся – условие реализации ФГОС начальной и основной школы
Михайлова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии 209 “ Павловская гимназия”, Центрального района г. Санкт-Петербурга. Внеурочная деятельность обучающихся – условие...
Презентация "Трудности реализации ФГОС в малокомплектной сельской школе"
Презентация показывает не только основные трудности, которые возникают при реализации ФГОС в сельской школе и плюсы малокоплектной школы при оаботе в этом направлении....
РЕАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОГО ПРОЕКТА «ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ ЭРМИТАЖ» В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО)
В статье приводится опыт реализации проекта по прсвещению учащихся 5-8 классов в области искусства...
Реализация ФГОС. Патриотическое воспитание в школе.
Реализация ФГОС. Патриотическое воспитание в школе.Веремчук Наталья Аркадьевна, социальный педагог, медиатр, семейный психолог ГБОУ школы № 411 "Гармония" Петродворцового района г. Санкт-Пет...