Эссе. Новая школа
статья на тему
Приоритетные направления реализации инновционной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Изменение школьной инфраструктуры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_khalyapina.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетные направления реализации инновционной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Изменение школьной инфраструктуры).
Наша система образования должна
отвечать вызовам нового времени.
В.В.Путин «Строительство справедливости. Социальная политика
для России».
ст. в газете «Комсомольская правда»
13.02.2012 г.
Модернизация и ииновационное развитие-единственный путь, который позволит России стать конкурентноспособным обществом в мире 21 века, обеспечить достойную жизнь всем гражданам страны. Будущее России как сильного, высокотехнологичного и единого суверенного государства с развитым гражданским обществом, прочной системой защиты своих граждан, экономической и политической инфраструктурой должно создаваться уже сейчас.
Реформирование общества на основе этих принципиально новых факторов влечет за собой изменения в социальном заказе на образование.
Новое время требует новых школ. Какими же характеристиками должна обладать школа в 21 веке?
Новая школа-это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе должно обеспечиваться изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.
Новая школа-это школа для всех, обеспечивающая успешную социализацию детей.
Новая школа-это новые учителя, окрытые ко всему новому.
Новая школа-это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями и организациями социальной сферы.
Новая школа-это современная система оценки качества образования.
В последнее десятилетие все больше россиян связывают успешность своих детей с уровнем получаемого образования. Поиск школы становится таким же непременным атрибутом успеха, как и поиск жилья. Все большее количество семей воспринимает образование как социальный лифт (термин русско-американского социолога Питирима Сорокина).
Вместе с тем, сколько бы мы ни говорили о том, что школа выполняет функцию социального лифта, социального перемещения у нас не произошло. Образование в России по-прежнему достаточно стратифицировано. Не секрет, что в образовании сложилась универсальная система отбора и селекции. Отбор детей (и соответствующая конкуренция их родителей) в престижные школы начинается задолго до самой школы. Но дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей.
Новая школа обязана обеспечить социальное равенство в получении образования, т.е. равный старт и продвижение каждого человека на основе его способностей и таланта, то, что мы называем механизмом вертикальной мобильности.
Равный старт-это равные условия обучения, тот уровень школьной инфраструктуры, который предоставит детям из семей с низким социальным статусом возможность воспользоваться плодами модернизации: учиться в современной школе на современном оборудовании, обеспечить реализацию своих личных потребностей.
Проблема обеспечения механизма вертикальной мобильности-одна из сложнейших в современном российском обществе. Если социальные лифты не работают, возникает безразличие к политической жизни страны, появляются радикальные группировки, обостряются межнациональные отношения. И, наоборот, если в обществе существуют социальные лифты, то каждый из его членов уверен, что при определенных условиях он может добиться своего.
Конечно, это мечта, как и мечта-школа с добротной архитектурой, столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, современными условиями для занятий спортом и творчеством. Но ведь мечта-это радуга, соединяющая Сегодня и Завтра.
И это школьное Завтра мы связываем с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: «Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенным интеллектуальной и спортивной жизнью. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий: нужно сконструировать «умное» современное здание».
Облик «умной» школы будущего, организованная школьная действительность требуют иной школьной инфраструктуры, новых условий для качественного обязательного и дополнительного образования, самореализации и творческого развития детей.
Можно много говорить о низкой гражданской активности населения, о слабой социализации общества и прочих многочисленных проблемах, мешающих эффективно продвигать Россию по пути интенсивного экономического развития. Очевидно одно: без решения проблемы социальной мобильности населения рассчитывать на успешное решение поставленных задач, тем более стратегических, не приходится.
И первым шагом в реализации этой проблемы должно стать изменений школьной инфраструктуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Новая школа глазами современного учителя"
Эссе- размышление о новых стандартах и применении компьюторных технологий на уроках математики...
Эссе. Новая школа
Новая школа-это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет и беззаветно любящие школу....
Эссе "Новой школе - современный учитель"
Эссе "Новой школе - современный учитель"...
Эссе " Новая школа-новый учитель!"
Эссе о профессии УЧИТЕЛЬ!...
Эссе. Новая школа глазами современного учителя
В эссе изложен взгляд на школу 21 века...
Эссе «Новой школе – современный учитель»
Эссе «Новой школе – современный учитель»...
Эссе "Новая школа"
Данная работа содержит в себе рассуждение о том, какой будет школа через 20-30 лет....