Визитная карточка учреждения
статья по теме
Адрес электронной почты moydodddt@yandex.ru
Адрес сайта учреждения http://domdettv.ucoz.ru/
Директор Дома детского творчества: Боброва Надежда Леонидовна.
Краткая историческая справка
1. Распоряжением администрации Кирово-Чепецкого района от 15.09.1999 № 447 произведена передача Дома детского творчества из Радужнинского поселкового округа в администрацию Кирово-Чепецкого района.
2. Приказом Кирово-Чепецкого районного управления образования от 01.11.1999 г. № 01-04/159 осуществлен перевод районного Дома детского творчества из п. Радужный на ст. Просница.
3. Дата начала работы Дома детского творчества - 17 октября 2000 г.
МКОУДОД Дом детского творчества сегодня
Учреждение работает в режиме развития, приоритетными направлениями деятельности являются: образовательная, методическая, досуговая, инновационная.
МКОУДОД ДДТ Кирово-Чепецкого района работает по 8 образовательным направленностям. В 2013 – 2014 учебном году работает 66 объединений, 97 учебных групп, осуществляющих образовательный процесс для 1169 воспитанников, работают 52 педагога (в т.ч. 47 совместителей).
В образовательную инфраструктуру входят 12 школ и 2 дошкольных учреждения Кирово-Чепецкого района. Образовательная деятельность осуществляется на базах школ и детских садов, что является плюсом в интеграции дошкольного, основного и дополнительного образования.
ДДТ активно функционирует в социуме, успешно выстраивает отношения с ОУ района, области, учреждениями культуры, предприятиями, общественными организациями, спонсорами.
В управленческой структуре ДДТ органично действует общественный орган самоуправления - Совет МКОУДОД ДДТ. В своей работе он активно взаимодействует с административным советом, методическим советом, педагогическим советом.
При Доме детского творчества работает районная детская общественная организация «Юность Вятского Края», насчитывающая в своих рядах около 700 человек. В каждой общеобразовательной школе созданы детские первичные организации.
С 2013 года МКОУДОД ДДТ осуществляет свою деятельность в соответствии с Программой развития на 2013-2016 учебные годы: развитие современной модели дополнительного образования на основе формирования базовых компетентностей воспитанников в вариативных формах обучения с использованием сетевых технологий дистанционного обучения.
В настоящее время очень актуальным является форма дистанционного обучения. В нашем учреждении в вариативной форме обучаются дети в очно-заочной краеведческой школе, в районной очно-заочной Школе предпринимательства. В дистанционной форме по программе «Коллективный ученик» работают два объединения на договорной основе с областным центром «Одаренный школьник».
С 2008 года в ДДТ для дошкольников станции Просница работает студия раннего развития (СРР) «Солнышко». Целью студии является всестороннее развитие дошкольника, позволяющее ему в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. С 2012-2013 учебного года начала свою работу Школа раннего развития «Лучик», организованная в селе Бурмакино.
Экспериментальная деятельность
2012 – 2014 учебные годы - участник межрегиональной экспериментальной площадки «Проектирование и оценка результатов освоения дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей» (при АНОО ДПО (ПК) АОВ «Альтернатива» под руководством д. п. н. В. Л. Лариной).
С апреля 2014 года - базовое образовательное учреждение КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области» по теме «Модели организации дополнительного образования детей в условиях модернизации образования (в условиях сельской местности)» (руководитель - старший преподаватель С.А. Исаева).
Основные достижения
2010 год – победитель областного грантового конкурса социальных проектов общественных инициатив в сфере молодежной политики Кировской области (проект «Старт»).
2010 - 2011 г. – совместные проекты с ООО «Комтех» на получение государственной субсидии для развития малого предпринимательства.
2012 год – победитель областного грантового конкурса муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования детей для внедрения инновационных образовательных программ.
2012 год – победитель областного грантового конкурса социальных проектов общественных инициатив в сфере молодежной политики Кировской области (проект «ЭКОНОМГРАД»)
2013 год – призер VI образовательного Форума «Открытость. Качество. Развитие». Форума.
2013 год – II место в областном смотре конкурсе на лучшую постановку работы по развитию детского технического творчества в Кировской области.
Наши перспективы
1.Использовать возможности дистанционного образования для расширения вариативности и доступности дополнительного образования.
2.Оптимизировать деятельность детских первичных организаций как основы для социализации каждого воспитанника за счет реализации дополнительных образовательных программ социально-педагогической направленности.
3.Использовать все имеющиеся в учреждении ресурсы для создания дополнительных условий при работе с одаренными обучающимися.
4.Способствовать расширению сотрудничества между всеми образовательными учреждениями Кирово-Чепецкого района, службами ДДТ и институтами социума для реализации программных образовательных целей.
5.Развивать творческий и инновационный потенциал педагогов, используя исследовательскую работу педагогов и воспитанников (создание портфолио педагога и воспитанника), разработку авторских дополнительных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.
6.Расширить диапазон образовательных направленностей объединений одаренных детей, способствующих научно-исследовательской работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobrova_n.l._vizitka.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Помочь учащимся быть личностями – это значительно более важно, чем помочь стать математиками или знатоками иностранного языка»
К. Роджерс
МКОУДОД ДДТ Кирово-Чепецкого района - многопрофильное учреждение первой категории, созданное в 2000 году, является центром сотрудничества педагогов, детей и их родителей по 8 образовательным направленностям. В среднем у нас функционирует 80 объединений, 125 учебных групп и работает 63 педагога.
ДДТ представляет собой открытую педагогическую систему, в которой успешно сочетаются традиционные и инновационные формы работы для социализации, профессиональной ориентации подростков и молодежи. Правильность подбора сочетания форм работы подтверждают победы учреждения в грантовых конкурсах, за последние 5 лет Дом творчества выиграл 8 грантов.
Успешность учреждения подтверждается результатами побед в специальных конкурсах УДОД.
Наш педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе, поэтому является профессионалом своего дела и имеет высокие результаты:
3 педагога участники 1 этапа областного конкурса «Учитель года» в номинации «Сердце отдаю детям»;
победители областного конкурса авторских программ;
Кашин Б.В.- победитель Всероссийского конкурса «Лучший школьный тренер страны»;
В ДДТ очень сильное объединение педагогов эколого-биологической направленности, которые на протяжении последних 5 лет являются победителями и призерами в областном конкурсе методических материалов по дополнительному образованию;
Резвых В.В.-2 место в областном конкурсе методических разработок по развитию технического творчества;
Менчикова Н.Н. - победитель областного конкурса издательской продукции «Образование 21 века».
Статьи, обобщающие опыт работы наших педагогов опубликованы во Всероссийском научно-методическом журнале «Дополнительное образование», а также в сборниках образовательных форумов.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина РФ акцентирует на конкретную оценку творческого и интеллектуального потенциала воспитанников через участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня, что успешно демонстрируют сельские дети: резчики - победители Международного конкурса «Палитра талантов», «Арт – Соло»; хореографический коллектив «Данс» победитель Всероссийских конкурсов в г.Вологда, г. Набережные Челны, г.Нижний Новгород, г.Туапсе, г.Москва; вокалисты являются многократными победителями Всероссийских и областных конкурсов; картингисты – победители и призеры межобластных соревнований по картингу; экологи победители в международной игре - «Гелиантус», победители научно-практической конференции «Человек и природа», победители областного конкурса «Гимн воде»; краеведы победители межрегионального фестиваля «Пою мое Отечество»; волейболисты входят в состав юниорской сборной команды Кировской области, Крутихина Анна ученица Бурмакинской школы в 7 классе взята в юниорскую команду «Динамо» г. Казани.ВПК «Стрелец» успешно демонстрирует результаты на областном уровне, всего лишь за 2 первых года работы ВПК2 воспитанника стали курсантами высших военных учебных заведений. Победитель областного конкурса среди активистов «Лидер - 2013» стала Марцуль Ирина - воспитанница объединения «Лидер 21 века», работающего на базе МКОУСОШ с. Каринка. Очень хорошо поставлена профориентационная подготовка воспитанников для поступления в специальные учебные заведения. Сегодня проводят занятия с отрядами волонтеры –студенты социально - гуманитарного факультета, часть которых являются в прошлом нашими воспитанниками, очень высокое поступление на спортивный факультет, художественной обработки и дизайна, экологический.
ДДТ считает необходимым внедрение инновационных образовательных программ с целью создания единого муниципального образовательного пространства, формируемого на основе преемственности ФГТ, ФГОС с возможностями ДОД и предназначенного, как возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности как по вертикали (на разных возрастных этапах развития обучающихся), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования). Мы убеждены, что требования стандартов могут быть выполнены только в процессе интеграции дошкольного, общего, дополнительного образования, соединения обязательного (стандарта) и желательного (социального заказа).
В условиях реформирования дополнительного образования в России, каждое учреждение вступая в реформу зависит как от профессионального уровня педагогического корпуса, так и от степени заинтересованности и участия каждого педагога в развитии инновационной деятельности.
В нашей сложной ситуации, когда почти все педагоги являются совместителями, очень сложно подвести к осознанному пониманию инновационной деятельности. Работать мероприятийно проще, да еще если педагог не представляет ожидаемых результатов, если педагог не смотивирован, а в первую очередь, материально, то здесь определенно низкая мотивация инновационной педагогической деятельности. Здесь включаются механизмы состоящие из:
- создания программы развития учреждения;
- формы повышения квалификации;
- мастер-классы;
- отчетность педагогов;
- обмен опытом и участие в профессиональных конкурсах;
- материальное стимулирование.
Конечно, целью инновационной деятельности является качественное изменение личности воспитанника по сравнению с традиционной системой. Перед администрацией стоит задача создать условия для конкурентноспособности нашего учреждения на рынке образовательных услуг, а значит для профессионального роста педагогов, их творческого поиска, реально способствующего личному росту воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Визитная карточка Ф.И.О. Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения 15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...
Визитная карточка для конкурса "Учитель года"
в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....
Создание визитных карточек в Paint
Урок может быть использован в качестве итогового при изучении программы Paint. В первой части урока рассказывается об истории создания и видах визитных карточек. Учащиеся создают эскизы карточек на бу...
Презентация "Визитная карточка ЦДТ"
В нашей презентации мы знакомим вас с нашими коллегами и деятельностью нашего Центра...
Визитная карточка для учителя математики
Творческое представление для учителя математики на профессиональных конкурсах...
Визитная карточка Японии
Интересные слайды по историческим местам...
Визитная карточка команды на турслёте
Разработка может быть использована для представления команды на туристическом слете, в походе. Сценарий в стихах, представление команды ФАНТ, представление завершается песней. Для учащихся 5-11 классо...