Кадровая политика школы.
статья по теме
Основные направления кадровой политики школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadrovoya_politika_shkoly.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Кадровая политика школы.
Одной из основных задач сегодняшней школы – повышение качества образования.
Как сказал Майкл Барбер:
«Качество образования в школе не может быть выше качества работающих в ней учителей»
Поэтому в оценке качества образования главным является педагогический потенциал учителей, работающих в школе и основа работы администрации школы – системная кадровая политика.
Основные сферы кадровой политики
- Подбор и расстановка кадров
- Система обучения педагогов
- Информационная поддержка педагогов
- Система стимулирования педагогов
- Условия и формы вовлечения педагогов в управление ОУ
Кадровый состав:
- Количество учителей 41
- Мужчины 4 (10%); женщины 37 (90%)
- С высшим образованием 37 ( 90%)(2 педагог – незаконченное высшее)
- Среднее профессиональное образование 2
- Высшая квалификационная категория 9 (22%)
- Первая квалификационная категория 15 (37%)
- Всего высшая и первая категория 24 (59%)
- Вторая квалификационная категория 1
- Не имеют категории 13(31%): 10 педагогов стаж работы до 3 лет; 3 педагога – пенсионеры;
- Отличников народного просвещения 2
- Почетных работников общего образования 4
- Орден Трудовой Славы 3 степени 1
- Всего федеральные награды 7 (17%)
- Победители ПНПО 2
- педагогическая династия 2
- бывших выпускников школы 19 (46%)
- Молодых специалистов 5
- До 30 лет 13(31%)
- До 40 лет (44%)
- Опытные педагоги 22 (57% из них 28%- пенсионеры)
- Пенсионеры 11 (26%)
- 30-40 лет – 10%
- Средний возраст - 41год
В идеале кадровая политика в области подбора и расстановки кадров предполагает:
-привлечение на работу специалистов, имеющих высшее профессиональное образование;
-прием на работу опытных педагогов, имеющих преимущественно высшие или первые квалификационные категории;
-сохранение высокой доли сотрудников, работающих в школе на постоянной основе на уровне 90-95% от общего числа педагогических работников.
На практике, к сожалению, так не получается.
Мы уже не мечтаем о высококвалифицированном специалисте, который придет и сразу начнет показывать мастер-класс. Хоть кто-то бы пришел, а мы готовы учить, переучивать, повышать квалификацию, создавать условия в пределах нашей компетенции. Так, на сегодня у нас 4 учителя учатся заочно, 2 специалиста обучаются в аспирантуре , 2 преподавателям необходима переквалификация, 2 человека учатся заочно на учителя начальных классов, которых мы возьмем работать в школу с 1 сентября. Два выпускника школы в этом году хотят поступать в пединститут.
За последние 5 лет в школу пришло 15 преподавателей, из них 9 молодых специалистов. На сегодня у нас 5 молодых специалистов.
Привлечение на работу молодых специалистов на должности:
- учителей английского языка - 2
- учителей физической культуры- 2
- учителей начальной школы- 5
- учителя математики -1
Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с обучающимися? Совершенно очевидно, как бы хорошо ни готовил к работе ВУЗ, решающее становление мастерства происходит в школе, в живом общении с детьми, на практике. Именно в первые годы начинается интенсивное формирование тех качеств, которые определяют степень мастерства будущего учителя. Всем известно, что у молодых учителей очень высок уровень тревожности, часто наблюдается завышенная самооценка. А это значит, что молодые педагоги становятся, более категоричны, однозначны, склонны строже оценивать поступки детей. Изменение ценностных ориентаций начинает проявляться и в восприятии атмосферы школы, ее психологического климата. Чтобы избежать этого, мы стараемся создавать в школе ситуацию успеха. Опытные педагоги проявляют тактичность, профессиональную и человеческую мудрость, стараются бережно относиться к убеждениям и позициям молодых коллег, оказывают им реальную поддержку во всем. Отсюда задача администрации - организация целенаправленной, оперативной помощи молодым учителям в приобретении практического опыта:
- умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;
- изучение передового педагогического опыта, поиск методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся;
- приобретение и совершенствование педагогических навыков воспитательной работы;
- выявление профессионально значимых личностных качеств молодого специалиста.
В течение года, исходя из затруднений молодых специалистов, каждому оказывается индивидуальная адресная помощь по различным вопросам обучения и воспитания. Возможна работа в группах по некоторым общим вопросам.
Целенаправленная работа с молодыми специалистами способствует своевременной адаптации, вовлечению их в жизнь школы, продолжению традиций. Позволяет своевременно избегать ошибок во взаимоотношениях с обучающимися, учителями, между собой, позволяет «технически» подготовить к самостоятельной работе и закрепить на данном месте.
Молодым сотрудникам, принимаемым на работу во время обучения или после завершения образования, школа обеспечивает благоприятные условия для вхождения в коллектив и предоставляет широкие возможности для профессионального и личностного развития.
Выявить творческий потенциал учителя, изучить его опыт, увидеть в нем ценность для других педагогов коллектива и показать это в особенности молодым педагогам – это далеко не простая задача. Ежегодно каждый учитель имеет возможность представить свой опыт в рамках ежегодного школьного фестиваля открытых уроков, открытых классных часах, на заседаниях педагогического совета, в рамках методической недели - открытых внеклассных мероприятий.
Для молодых специалистов посещение открытых мероприятий обязательно
( например в год молодой специалист может посетить 20 открытых мероприятий, 10 открытых уроков).
Школа поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует ее развитию. Два молодых педагога приняли участие и стали победителями и лауреатами в районном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Педагогический дебют».Например, на районном семинаре, открытые уроки и мероприятия давали молодые педагоги: 2 учителя физической культуры ,учитель русского языка (стаж работы 2 года), психолог (стаж работы 1 год).
Один из важных моментов в работе администрации школы - создание такой атмосферы в коллективе, чтобы работнику не хотелось покидать учебное заведение, чтобы он остался верным выбранной профессии. В целях поиска эффективных методов решения проблемы предпринимаются определенные шаги морального и материального стимулирования.
Свою задачу вижу в том, чтобы создать для каждого атмосферу успеха, побудить учителя не останавливаться на достигнутом.
Модернизация кадрового потенциала, создание условий для педагогического творчества и самореализации – одна из основных задач нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педсовета "Кадровая политика школы"
Данная презентация является сопровождением вступительной части педсовета "Кадровая политика школы". Она призвана дать общее представление о педагогическом коллективе....
Кадровая политика школы.
Основные задачи и направления школы при работе с кадрами. Работа с молодыми специалистамиОдной и...
Кадровая политика школы.
Основные задачи и направления школы при работе с кадрами. Работа с молодыми специалистамиОдной и...
Кадровая политика школы.
Основные направления кадровой политики в школе. Кадровый состав. Работа с молодыми специалистами....
Программа семинара ресурсного центра ГБОУ Школы № 1929 ""Управление знаниями" как фактор развития кадрового потенциала школы" «Основные теоретические аспекты концепции «Управление знаниями»»
Программа семинара ресурсного центра ГБОУ Школы № 1929 ""Управление знаниями" как фактор развития кадрового потенциала школы" «Основные теоретические аспекты концепции «Управление знаниями»». Те...
Выступление на городском форсайт-центре об имиджевой политике школы 2021 год
В данном выступлении рассматриваются критерии имиджевой политики школы...
Пути реализации кадровой политики в системе образования Амурского муниципального района.
Пути реализации кадровой политики в системе образования Амурского муниципального района....