Инновации Тавричанской школы № 5.
статья по теме

В статье рассказывается о том, как учителя школы повышают свою кваллификацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsii_tavrichanskoy_shkoly.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Инновации Тавричанской школы № 5.

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 5 п. Тавричанка постоянно повышает свой профессиональный уровень. Но наша профессия подразумевает постоянную работу над своей квалификацией.  Все школы нашей страны перешли на новые Федеральные Государственные Стандарты Образования (ФГОС), уже первоклассники и второклассники занимаются по новым стандартам. Не за горами и тот день, когда и основная школа будет работать по-новому. Поэтому когда кафедра  педагогики и психологии Приморского краевого института развития образования при поддержке Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», предложила проведение практико-ориентированного семинара по программе «Современный урок ФГОС: эффективные технологии разработки и оценки» для педагогов основной и старшей школы, все учителя нашей школы во главе с директором решили учиться.  И мы не прогадали! Дни обучения пролетели, как один миг. Программа семинара была очень насыщенна, мы изучили специфику урока ФГОС, типы уроков в контексте ФГОС, структуры уроков разного типа. Ведущая семинара Зеленина Елена Борисовна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии, провела практикумы по разработке технологической карты и сценария урока, практикумы по разработке учебных заданий, дидактического материала к урокам разного типа. Педагоги проводили  экспертизу видеоурока, разрабатывали сценарии уроков. В рамках программы семинара, Елена Борисовна провела  тренинг на формирование готовности к ведению уроков нового типа и урока открытия нового знания.

Что и не говори, а учителя любят не только учить, но и учиться. Педагоги активно включились в процесс обучения. Особенно много внимания в ходе семинара было уделено системно-деятельностному  подходу, ведь именно системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В целом системно-деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования — создание условий развития гармоничной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов. Для реализации системно-деятельностного подхода необходимо перейти от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни. Соответственно, специфические для каждого учебного предмета действия и операции должны быть дополнены универсальными (метапредметными) учебными действиями. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

По окончанию семинара 22 педагога школы получили сертификаты о повышении квалификации. Было принято решение не останавливаться на достигнутом, а продолжить сотрудничество с кафедрой  педагогики и психологии Приморского краевого института развития образования и Общероссийским общественным  движением творческих педагогов «Исследователь». Педагоги пригласили Елену Борисовну в нашу школу в новом учебном году. Мы решили вместе разработать программу будущего семинара, а пока будем работать над методической темой школы: «Системно-деятельностный подход в преподавании учебных предметов».

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе  МБОУ СОШ № 5

 Шугурова Валерия Васильевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система МОУ "Тавричанская СОШ"

Воспитательная система МОУ "Тавричанская СОШ"    основанна Воспитательная система основана на русско-народных традициях...

Инновации в школе

Инновации в школе...

Вебинар в Тавричанской школе № 5.

В статье рассказывается о вебинаре который прошёл в нашей школе....

Статья в журнале "Эксперимент и инновации в школе"

В статье рассказывается об особенностях работы Федеральной экспериментальной площадки по программе эксперимента: «Разработка моделей сетевого взаимодействия по подготовке коллективов образовательных у...

Робототехника - инновации в школе

Робототехника – это наука, которая занимается созданием и внедрением в жизнь человека автоматических машин, способных намного облегчить как бытовую сферу жизни, так и промышленную. Презентация -...

Инновации в школе – робобототехника.

Зачем нужна робототехника в школе....