МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТА ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме
Рекомендации нацеливают руководителей образовательных учреждений и учителей как на обеспечение повышения эффективности их профессиональной деятельности при работе с обучающимися всех параллелей, так и на реализацию целенаправленной системы деятельности с обучающимися 11 классов по обеспечению качества результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_obespecheniyu_kachestva_rezultata_ege.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТА ЕГЭ
(для заместителей руководителей образовательных учреждений по УВР)
И.В. Бузан, учитель истории и обществознания
МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина г. Армавир, Краснодарский край
Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ показал, что далеко не все образовательные учреждения обеспечивают качество результата (понимаемое как достижение личностью определенного уровня развития свойств и структур, которые соответствуют потребностям индивида). Главной причиной низких показателей является несформированность системы управления процессом подготовки обучающихся к ЕГЭ в рамках всего образовательного учреждения. Предлагаемые научно-методические рекомендации разработаны на основе системно-деятельностного подхода к управлению образовательными системами и призваны восполнить выявленный пробел в теории и практике управления обеспечением качества результата ЕГЭ. Рекомендации представлены в форме алгоритмичной таблицы в порядке осуществления функций управленческого цикла.
Рекомендации нацеливают руководителей образовательных учреждений и учителей как на обеспечение повышения эффективности их профессиональной деятельности при работе с обучающимися всех параллелей, так и на реализацию целенаправленной системы деятельности с обучающимися 11 классов по обеспечению качества результата.
Функции управления | Целевые установки | Основное содержание деятельности | Планируемые | Исполнители | Месяц |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Информационно-аналитическая | Выявить перечень специальностей, на которые планируют поступать обучающиеся, и составить список экзаменов, которые они должны сдавать | Анкетирование, собеседование с обучающимися и их родителями | Списки обучающихся по экзаменационным предметам | Классные руководители | 09 |
Определить возможности оплаты консультационной работы учителей (пропорционально числу | Распределение часов факультативов, кружков, элективных курсов, курсов по выбору, | Тарификация; обеспечение организационных форм | Руководители образовательного учреждения | 09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
обучающихся, сдающих экзамен по конкретному предмету) | консультаций и т. п. между учителями | подготовки к ЕГЭ; мотивация учителей | |||
Выявление «стартового» уровня предметной подготовки каждого обучающегося к сдаче ЕГЭ по каждой учебной дисциплине | Проведение диагностических работ в формате ЕГЭ | Справка о реальном уровне предметной подготовки обучающихся | Учителя-предметники | 09 | |
Выявить ресурсы обеспечения качества подготовки обучающихся к ЕГЭ | Сбор информации о работе муниципальных консультационных пунктов, об интернет-ресурсах, печатных пособиях, мероприятиях методической службы, предметных олимпиадах, конкурсах и др.; доведение её до сведения учителей, обучающихся, родителей | Перечни ресурсов: общий и предметные; информационные стенды в коридорах и предметных кабинетах | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники | 09 | |
Мотивационно-целевая | Обеспечить эффективность управления процессом подготовки обучающихся к ЕГЭ в рамках всего образовательного учреждения | Выполнение настоящих рекомендаций с учетом особенностей условий и ресурсов конкретного образовательного учреждения для реализации поставленной цели (обеспечить качество результата образовательного процесса) и задач (обеспечить мотивацию всех участников деятельности; создать условия для эффективного использования всех ресурсов и условий образовательной деятельности; | Обеспечение качества результата образовательного процесса, диагностируемого по результатам ЕГЭ | Руководители образовательного учреждения | Весь год |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| обеспечить качество процесса и результата образовательной деятельности) | ||||
Обеспечить мотивацию учителей, обучающихся, родителей на результат | Осуществление мотивации (индивидуальные беседы, классные часы, родительские собрания) | Мотивированное участие обучающихся в системе организационных форм подготовки к ЕГЭ | Руководители образовательного учреждения, классные руководители | 09– 04 | |
Планово-прогностическая | Создать условия для методической подготовки учителей по проблеме | Создание и обеспечение функционирования проблемно-целевого методического объединения учителей, обеспечивающих подготовку обучающихся к ЕГЭ | Методическая и информационная подготовленность; целенаправленная системная деятельность учителей в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ | Руководитель методической деятельности образовательного учреждения | 09 |
Обеспечить системное повторение обучающимися 11 классов всех вопросов спецификации ЕГЭ | Планирование системы повторения всех вопросов, выносимых на ЕГЭ в процессе урочной деятельности с указанием форм и сроков проведения диагностических работ по конкретным учебным темам | Восполнение пробелов в знаниях обучающихся | Учителя-предметники | 09, весь год | |
Обеспечить системность повторения во всех параллелях классов | Внесение в тематическое планирование всех учителей-предметников, работающих в 6–10 классах, всех вопросов, выносимых на ЕГЭ | Повышение качества освоения обучающимися требований образовательных программ к уровню подготовки | Учителя-предметники | 09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Создать условия реализации индивидуальной подготовки каждого обучающегося по всем предметам | Составление плана индивидуальной подготовки каждого обучающегося по всем экзаменационным учебным дисциплинам (в том числе для занимающихся на подготовительных курсах и с индивидуальным педагогом) и доведение его содержания обучающимся и родителям (под росписи) | Наличие индивидуальных планов подготовки обучающихся к ЕГЭ по всем экзаменационным предметам | Учителя-предметники, классные руководители | 09– 10 | |
Создать условия для осуществления мониторинга уровня подготовки обучающихся к ЕГЭ | Составление планов диагностики уровня подготовленности обучающихся по всем предметам (согласованных с планами индивидуальной подготовки) | Наличие планов диагностики уровня подготовки обучающихся по всем экзаменационным предметам (основные вопросы содержания, типы заданий, сроки проведения диагностики) | Учителя-предметники | 10 | |
Составление планов участия обучающихся во всех предметных олимпиадах по профилю выбранных ими экзаменов | Участие в олимпиадах | Учителя-предметники | 10 | ||
Обеспечить систему работы по информированию родителей об итогах диагностических, контрольных работ, предметных олимпиад | Знакомство родителей с результатами работ и олимпиад | Выбор обучающимися минимального числа действительно необходимых для поступления в вузы экзаменов | Классные руководители, учителя-предметники | 09– 05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Разработать план контроля над процессом подготовки обучающихся к ЕГЭ | Осуществление контрольных мероприятий над деятельностью педагогов | Возможность осуществления оперативного регулирования и коррекции | Заместитель директора по УВР | 09– 10 | |
Организационно-исполнительская | Реализовать информационное обеспечение всех участников деятельности обо всех аспектах подготовки, содержания и процедуры проведения экзамена | Доведение информации до учителей, обучающихся, родителей (производственные совещания, классные часы, собрания родителей) | Использование информации всеми участниками деятельности в процессе подготовки к ЕГЭ | Руководители образовательного учреждения, учителя-предметники, классные руководители | 09– 06 |
Обеспечить функционирование проблемно-целевого методического объединения учителей по проблеме подготовки к ЕГЭ | Решение методических проблем процесса подготовки к ЕГЭ; обеспечение участия учителей в работе муниципальных консультационных пунктов; мероприятиях, проводимых муниципальной методической службой по данной проблеме | Методическая и информационная подготовленность; целенаправленная системная деятельность учителей в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ | Руководитель методической деятельности образовательного учреждения | 10– 06 | |
Обеспечить усвоение обучающимися процедурных вопросов | Доведение информации до обучающихся о процессе проведения ЕГЭ; отработка процесса оформления бланков; усвоение общих подходов к выполнению тестовых заданий (от простого – к сложному, не задерживаться на | Экономия времени обучающихся в процессе сдачи ЕГЭ; возможность подать апелляцию (при условии выполнения заданий части С) | Учителя-предметники | 10– 05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
нерешенных заданиях, не оставлять пустых клеточек, обязательно выполнять часть С и т. п.) | |||||
Организовать консультационную деятельность учителей | Реализация системы групповых и (или) индивидуальных консультаций обучающихся по содержанию учебного материала | Усвоение обучающимися вопросов содержания образовательных программ, включенных в спецификацию ЕГЭ | Учителя-предметники | 09– 05 | |
Обеспечить участие школьников в предметных олимпиадах | Обеспечение участия обучающихся в предметных олимпиадах по профилю экзаменационных предметов | Углубление знаний и повышение учебной мотивации по предмету; получение объективной оценки уровня предметной подготовки | Учителя-предметники | По графику | |
Обеспечить качество уроков во всех параллелях | Повышение уровня профессиональной компетентности всех педагогов в процессе реализации всех используемых организационных форм с привлечением специалистов муниципальной методической службы | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; положительная динамика образовательных результатов обучающихся во всех параллелях | Руководители методической деятельности образовательного учреждения; учителя, работающие в 6–11 классах | 09– 05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Контрольно-диагностическая | Обеспечить реализацию плана контроля над процессом и промежуточными результатами подготовки обучающихся к ЕГЭ | Контроль: – над составлением индивидуальных планов подготовки обучающихся к ЕГЭ и согласованием его с обучающимися и родителями; – осуществлением учителями консультативной деятельности; – включением вопросов повторения в планирование всех учебных дисциплин; – обеспечением качественного проведения уроков по предметам, вынесенными на ЕГЭ, во всех параллелях, всеми учителями; – посещением учителями мероприятий, проводимых муниципальной методической службой по проблеме ЕГЭ, и территориальных консультационных пунктов; – выполнением учителями рекомендаций региональных и муниципальных методических служб по проблеме подготовки обучающихся к ЕГЭ по конкретной учебной дисциплине; | Оперативное регулирование и коррекция процесса подготовки обучающихся к ЕГЭ | Заместитель директора по УВР | 09– 05 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– проведением и анализом школьных и муниципальных диагностических работ по предметам для обучающихся сдающих ЕГЭ согласно планам индивидуальной подготовки (в том числе для обучающихся, занимающихся на подготовительных курсах и с индивидуальным педагогом); – участием обучающихся в олимпиадах и конкурсах по профилю выбранных ЕГЭ | |||||
Контроль над процессом подачи апелляций обучающимися (в первую очередь обучающимися, недобравшими 1, 2, 3 балла до зачётной величины, при условии выполнения ими заданий части С) | Повышение результата ЕГЭ | Заместитель директора по УВР | 05– 06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по обеспечению преемственности в обучении информатике в школе и вузе
В статье приводятся методические рекомендации школьным и вузовским преподавателям информатики по обеспечению преемственности в обучении информатике и информационным технологиям в школе и вузе для эффе...
Методические рекомендации "Развитие физических качеств баскетболистов"
Методические рекомендации«Развитие физических качеств баскетболистов» ...
Методические рекомендации для текущего контроля результатов обучения по разделу «Информационная деятельность человека»
На основании данной методической разработки преподаватель может конструировать многовариантные подборки задания для проведения контрольных мероприятий: теоретических контрольных работ, теоретических т...
СТАТЬЯ "Методические рекомендации по повышению качества образования на уроках английского языка"
Методические рекомендации по повышению качества образования на уроках английского языка...
Методические рекомендации по обеспечению проверки, достоверности и использованию результатов диагностических работ в образовательных организациях.
Проведение диагностических работ различного уровня прочно вошло в практику работы систем оценки качества образования. При проведении таких работ важно не только получить объективные результаты, но и п...
Методические рекомендации по обеспечению безопасности в интернет среде и снижению компьютерной зависимости.
Опасности Интернета. Интернет-зависимость (компьютерная зависимость)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДООП И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Методические рекомендации адресованы руководителям и педагогическим работникам организаций дополнительного образования в целях организации и развития системы оценки качества образовательного процесса ...