План информатизации школы
материал на тему
Программа информатизации – это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в нашей школе.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.
Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного образования. Информационная система должна комплексно обеспечить все процессы в образовательном учреждении: обучение, воспитание, инновационную, управленческую деятельность.
Программа определяет переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. Информатизация образования является одним из важнейших условий успешного развития процессов информатизации общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-УДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Утверждена на
педагогическом совете
«___»__________20__г.
(протокол №_____)
____________________
ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ШКОЛЫ
НА 2013-2015г.
р.п. Усть-Уда, 2013г.
Актуальность программы информатизации
Программа информатизации – это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в нашей школе.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.
Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного образования. Информационная система должна комплексно обеспечить все процессы в образовательном учреждении: обучение, воспитание, инновационную, управленческую деятельность.
Программа определяет переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. Информатизация образования является одним из важнейших условий успешного развития процессов информатизации общества.
Пояснительная записка
За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы
По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2».
Общие сведения школы
№ п/п | Показатель | Значение |
1 | Полное название учреждения | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-УДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» |
2 | Почтовый адрес | 666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, р.п.Усть-Уда, ул.Пионерская, 24 |
3 | Телефон | 8(39545)31-0-56 8(39545)31-1-56 8(39545)31-2-56 |
4 | Адрес электронной почты | E-mail: uda-school@mail.ru |
5 | Интернет-сайт | http://uda-school2.ucoz.ru/ |
Проблемы, на решение которых направлена
программа информатизации школы
Проблемы | Причины возникновения проблем | Пути решения проблем |
Наличие группы педагогов, не обученных ИКТ. | Пенсионный возраст, низкая мотивация в обучении. | Отработка системы мотивации у педагогов в обучении ИКТ. |
Наличие группы педагогов, обученных ИКТ, но не применяющих их в работе. | Низкая мотивация в использовании ИКТ в учебной деятельности. Отсутствие ЦОР соответствующих учебникам и учебным программам. | Выработка системы мотивации у педагогов к применению ИКТ, приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам. |
Нерациональное использование отдельными педагогами средств ИКТ, однотипные формы использования. | Недостаточный уровень информационной культуры отдельных педагогов. | Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом, работе творческих групп. |
Низкий уровень участия учащихся и учителей школы в организации исследовательской, презентационной деятельности школьников. | Непонимание сути организации научно-исследовательской деятельности, отсутствие системы стимулирования | Просвещение педагогов и школьников, изучение опыта коллег по данному виду деятельности, индивидуализированный подход к каждому субъекту деятельности |
Низкий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении. | Непонимание отдельными учителями сути нового качества образования. Отсутствие системы стимулирования творческой деятельности учителей. | Разработка Положения о стимулировании творческой деятельности педагогов и учащихся. |
Основные цели и задачи программы информатизации
Цель программы информатизации школы: Создание единого информационно-образовательного пространства, осуществляющего поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивающих повышение качества образования.
В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:
- предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современными информационными технологиями;
- обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;
- предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей;
- создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;
- обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных журналов и дневников.
В управленческой части:
- автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;
- автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);
- автоматизация учета кадров;
- сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.
В социально-общественной части:
- создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;
- ведение интернет-сайта образовательного учреждения;
- проведение олимпиад.
Организация информационного пространства
образовательного учреждения
Информационное пространство школы имеет следующие составляющие: физическая, психологическая, интеллектуальная.
Основой физической составляющей информационного пространства школы являются кабинеты информатики и компьютеризированные рабочие места учителей начальных классов, социального педагога, педагога-организатора, завучей и директора. Кроме того, в состав информационного пространства входит библиотека (с небольшой медиатекой), бухгалтерия. К информационному пространству школы относится школьный Интернет и локальная сеть, а также технические средства мультимедиа.
К психологической и интеллектуальной составляющим информационного пространства относится так называемый «человеческий фактор». Здесь подразумевается воля и желание участников образовательного процесса к применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру.
Важной частью функционирования информационного пространства учебного заведения является проектная деятельность учащихся, а также использование современных телекоммуникационных технологий администрацией школы.
План работы по направлению
Мероприятие | Сроки реализации | Ответственные |
Курсовая подготовка учителей в области ИКТ | 2013 - 2015 | Школьная команда |
Проведение открытых уроков с использование ИКТ, участие в профессиональных конкурсах | 2013 - 2015 | учителя-предметники |
Консультации, учебные семинары по обучению учителей предметников | 2013 - 2015 | Школьная команда |
Организация и проведение внутришкольных, районных мероприятий по обмену профессиональным опытом использования ИКТ | 2013 - 2015 | Школьная команда |
Проведение уроков с использованием ИКТ | 2013 - 2015 | Учителя-предметники |
Изучение и апробация возможностей интерактивной доски | 2013 - 2015 | Школьная команда |
Участие учителей в работе профессиональных сообществ и конкурсах по использованию ИКТ | 2013 - 2015 | Председатели МО, учителя-предметники |
Внедрение единой образовательной сети «Дневник.ру». | 2013 - 2015 | Школьная команда |
Разработка системы экспертной оценки эффективности использования ИКТ в образовательном процессе | 2013 - 2015 | Школьная команда |
Проверка эффективности использования ИКТ учителями в образовательном процессе | 2013 - 2015 | Школьная команда |
Доработка и обновление сайта | 2013 - 2015 | Школьная команда |
Создание творческой группы учащихся для организации школьного пресс-центра (издание электронной и печатной версий газеты) | 2013 - 2015 | Школьная команда, ШМО русского языка |
Внутришкольный мониторинг состояния здоровья участников образовательного процесса с использованием ИКТ | 2013 - 2015 | Школьная команда, мед.работник. |
Состав школьной команды
- Осипова Людмила Георгиевна – директор школы
- Распутина Мария Лаврентьевна – зам.директора
- Иванов Андрей Викторович – зам.директора
- Шкляева Светлана Валерьевна – зам.директора
- Кочкина Олеся Сергеевна – учитель информатики, лаборант
- Селиванова Мария Владимировна – учитель информатики
- Радаев Алексей Николаевич - лаборант
Контроль реализации программы
Контроль над выполнением программы, организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет школьная команда.
Школьная команда ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.
Ожидаемые результаты
- Реализация Программы позволит существенно пополнить базу компьютерной техники и модернизировать имеющуюся до уровня, обеспечивающего функционирование общешкольного информационного пространства.
- Будет повышена ИКТ компетентность административного и педагогического состава школы в области применения информационных и коммуникационных технологий, каждой учитель будет активно использовать ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы.
- Будет сформировано единое информационное пространство школы и определены направления и пути его непрерывного совершенствования в рамках каждой из его подсистем.
Факторы риска реализации программы информатизации школы
- Ухудшение здоровья детей; ослабление зрения; нарушение осанки
- Недостаточное финансирование
- Недостаточная мотивация учителей-предметников
- Невыполнение программных мероприятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54642.jpg)
«Информационная образовательная среда образовательного учреждения и программа информатизация школы»
ИОС...
программа информатизации школы
Программа информатизации школы на 2010-2015 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/12/picture-41101.jpg)
Программа информатизации школы
Информатизация образования является приоритетным направлением развития современной школы, обозначенным в документах Правительства России, РТ. Она необходима для качественного и эффективного обра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-122088-1447189815.jpg)
Программа информатизации школы
Содержание Общие положенияХарактеристика школы и её образовательной политики.Обоснование соответствия целей Программы информатизации МБОУ «Комсомольской СОШ» приоритетным задачам развития о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-73531-1488922731.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...