Самооценка педагога при защите на категорию
материал по теме
Один из вариантов проведения самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.5 КБ |
![]() | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАПОЛНЯЕТСЯ СИНЕЙ ПАСТОЙ, ЛИЧНО ПЕДАГОГОМ!
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
__ _ ФИО( аттестуемого учителя) ____________________________________________(образовательное учреждение, преподаваемый предмет) ________________________________________________________________(имеющаяся квалификационная категория)
___________________________________________________________________(категория, на которую Вы претендуете)
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
| Утверждения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Я безразличен(-на) к критике в свой адрес | |||||
2 | Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся | |||||
3 | Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету | |||||
4. | Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися | |||||
5 | Окружающие не прислушиваются к моим предложениям | |||||
6 | Считаю важным различать цель и тему урока | |||||
7 | На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся | |||||
8 | Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения | |||||
9 | Новаторство – кредо каждого хорошего учителя | |||||
10 | На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно | |||||
11 | Мой общий кругозор достаточно ограничен | |||||
12 | Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока | |||||
13 | Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся | |||||
14 | У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся | |||||
15 | Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым) | |||||
16 | Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии | |||||
17 | Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы | |||||
18 | Я умею разрешать конфликты оптимальным способом | |||||
19 | Для меня характерно «держать себя в руках» | |||||
20 | У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов | |||||
21 | Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся | |||||
22 | Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя | |||||
23 | Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен | |||||
24 | При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны | |||||
25 | Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки | |||||
26 | Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег | |||||
27 | При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся | |||||
28 | Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания | |||||
29 | Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач | |||||
30 | У меня легко получается решать несколько задач одновременно | |||||
31 | Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке | |||||
32 | Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках | |||||
33 | При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету | |||||
34 | У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно | |||||
35 | Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал | |||||
36 | Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена | |||||
37 | Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач | |||||
38 | Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.) | |||||
39 | Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету | |||||
40 | Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях | |||||
41 | Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы | |||||
42 | Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров | |||||
43 | Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами | |||||
44 | Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех | |||||
45 | Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели | |||||
46 | Моя рабочая программа недостаточно обоснована | |||||
47 | У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | |||||
48 | На моем рабочем месте всегда порядок | |||||
49 | На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?" | |||||
50 | Мотивация обучающихся – это ответственность учителя | |||||
51 | Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза | |||||
52 | Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений | |||||
53 | Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы | |||||
54 | Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач | |||||
55 | Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся | |||||
56 | Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений | |||||
57 | На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся | |||||
58 | Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки | |||||
59 | Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия | |||||
60 | Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи | |||||
61 | Я владею ограниченным набором современных методов преподавания | |||||
62 | Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами | |||||
63 | В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели | |||||
64 | Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности | |||||
65 | Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя | |||||
66 | Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов | |||||
67 | Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы | |||||
68 | Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся | |||||
69 | Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ | |||||
70 | Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях | |||||
71 | Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации | |||||
72 | Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя |
____________________________/_________________________________________/
(подпись) (расшифровка)
«____»_________2011 года
Предварительный просмотр:
Сводная таблица показателей и параметров для самооценки учителя
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
1 | Я безразличен(-на) к критике в свой адрес | |
26 | Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег | |
42 | Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров | |
58 | Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки |
1.2. Самоорганизованность
5 | Окружающие не прислушиваются к моим предложениям | |
19 | Для меня характерно «держать себя в руках» | |
30 | У меня легко получается решать несколько задач одновременно | |
48 | На моем рабочем месте всегда порядок |
1.3. Общая культура
11 | Мой общий кругозор достаточно ограничен | |
36 | Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена | |
53 | Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы | |
67 | Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
14 | У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся | |
27 | При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся | |
43 | Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами | |
59 | Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия |
2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
6 | Считаю важным различать цель и тему урока | |
31 | Я не трачу времени на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке | |
49 | На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос " Что должно быть достигнуто в результате занятия?" | |
63 | В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели |
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
12 | Все обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока | |
37 | Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач | |
54 | Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач | |
68 | Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся |
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
2 | Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся | |
15 | Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям(другим взрослым) | |
44 | Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех | |
60 | Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи |
- Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
7 | На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся | |
32 | Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках | |
50 | Мотивация обучающихся – это ответственность учителя | |
64 | Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности |
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
22 | Я отдаю предпочтение самостоятельным и творческим обучающимся | |
38 | Я не считаю, что необходимо побуждать обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | |
55 | Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся | |
69 | Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания
16 | Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии | |
28 | Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания | |
45 | Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели | |
61 | Я владею ограниченным набором современных методов преподавания |
4.2. Компетентность в предмете преподавания
8 | Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения | |
33 | При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету | |
51 | Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза | |
65 | Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя |
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
13 | Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся | |
23 | Используемый мной набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен | |
39 | Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету | |
70 | Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программы
3 | Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету | |
17 | Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений реализуемой мною образовательной программы | |
29 | Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач | |
46 | Моя рабочая программа не достаточно обоснована |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
9 | Новаторство – кредо каждого хорошего учителя | |
20 | У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов | |
34 | У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно | |
66 | Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
24 | При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны | |
40 | Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях | |
56 | Мнение и реакция других участников образовательного процесса не важны при принятии педагогических решений | |
71 | Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
4 | Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися | |
| 18 | Я умею разрешать конфликты оптимальным способом |
47 | Меня привлекает совместная работа по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | |
62 | Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
10 | На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно | |
21 | Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся | |
35 | Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал | |
52 | Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений |
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
25 | Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки | |
41 | Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы | |
57 | На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся | |
72 | Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-350950-1385098918.jpg)
Деятельность социального педагога по защите прав ребёнка: выявление жестокого обращения с детьми.
Цель консультации - обозначить причины возникновения и распространения агрессии в образовательной среде, проявления жестокого обращения с детьми в семьях и рассмотреть деятельность социального педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-321869-1382561726.jpg)
Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей.
Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей....
завяление на аттестацию педагога-организатора 1 квалификационная категория
завяление на аттестацию педагога-организатора 1 квалификационная категория...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-556836-1419730203.jpg)
План работы социального педагога по защите прав детей
Надеюсь план поможет в работе молодым специалистам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-792214-1463659086.jpg)
Реализация межведомственного взаимодействия социального педагога по защите прав воспитанников
План работы по организации межведомственного взаимодействия социального педагога по защите прав воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293395-1606415730.jpg)
Доклад на педагогический совет на тему: "Сфера ответственности социального педагога по защите основных прав ребенка"
Защита детства – общечеловеческая задача. Еще Ф.М. Достоевский в свое время написал, что счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка. Сегодня вопрос о защите детства в России сто...