Самооценка педагога при защите на категорию
материал по теме
Один из вариантов проведения самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samootsenka_pedagoga.doc | 154.5 КБ |
samootsenka_variant2.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАПОЛНЯЕТСЯ СИНЕЙ ПАСТОЙ, ЛИЧНО ПЕДАГОГОМ!
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
__ _ ФИО( аттестуемого учителя) ____________________________________________(образовательное учреждение, преподаваемый предмет) ________________________________________________________________(имеющаяся квалификационная категория)
___________________________________________________________________(категория, на которую Вы претендуете)
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
| Утверждения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Я безразличен(-на) к критике в свой адрес | |||||
2 | Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся | |||||
3 | Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету | |||||
4. | Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися | |||||
5 | Окружающие не прислушиваются к моим предложениям | |||||
6 | Считаю важным различать цель и тему урока | |||||
7 | На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся | |||||
8 | Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения | |||||
9 | Новаторство – кредо каждого хорошего учителя | |||||
10 | На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно | |||||
11 | Мой общий кругозор достаточно ограничен | |||||
12 | Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока | |||||
13 | Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся | |||||
14 | У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся | |||||
15 | Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым) | |||||
16 | Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии | |||||
17 | Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы | |||||
18 | Я умею разрешать конфликты оптимальным способом | |||||
19 | Для меня характерно «держать себя в руках» | |||||
20 | У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов | |||||
21 | Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся | |||||
22 | Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя | |||||
23 | Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен | |||||
24 | При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны | |||||
25 | Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки | |||||
26 | Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег | |||||
27 | При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся | |||||
28 | Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания | |||||
29 | Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач | |||||
30 | У меня легко получается решать несколько задач одновременно | |||||
31 | Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке | |||||
32 | Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках | |||||
33 | При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету | |||||
34 | У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно | |||||
35 | Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал | |||||
36 | Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена | |||||
37 | Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач | |||||
38 | Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.) | |||||
39 | Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету | |||||
40 | Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях | |||||
41 | Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы | |||||
42 | Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров | |||||
43 | Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами | |||||
44 | Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех | |||||
45 | Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели | |||||
46 | Моя рабочая программа недостаточно обоснована | |||||
47 | У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | |||||
48 | На моем рабочем месте всегда порядок | |||||
49 | На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?" | |||||
50 | Мотивация обучающихся – это ответственность учителя | |||||
51 | Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза | |||||
52 | Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений | |||||
53 | Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы | |||||
54 | Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач | |||||
55 | Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся | |||||
56 | Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений | |||||
57 | На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся | |||||
58 | Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки | |||||
59 | Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия | |||||
60 | Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи | |||||
61 | Я владею ограниченным набором современных методов преподавания | |||||
62 | Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами | |||||
63 | В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели | |||||
64 | Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности | |||||
65 | Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя | |||||
66 | Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов | |||||
67 | Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы | |||||
68 | Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся | |||||
69 | Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ | |||||
70 | Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях | |||||
71 | Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации | |||||
72 | Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя |
____________________________/_________________________________________/
(подпись) (расшифровка)
«____»_________2011 года
Предварительный просмотр:
Сводная таблица показателей и параметров для самооценки учителя
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
1 | Я безразличен(-на) к критике в свой адрес | |
26 | Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег | |
42 | Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров | |
58 | Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки |
1.2. Самоорганизованность
5 | Окружающие не прислушиваются к моим предложениям | |
19 | Для меня характерно «держать себя в руках» | |
30 | У меня легко получается решать несколько задач одновременно | |
48 | На моем рабочем месте всегда порядок |
1.3. Общая культура
11 | Мой общий кругозор достаточно ограничен | |
36 | Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена | |
53 | Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы | |
67 | Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
14 | У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся | |
27 | При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся | |
43 | Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами | |
59 | Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия |
2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
6 | Считаю важным различать цель и тему урока | |
31 | Я не трачу времени на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке | |
49 | На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос " Что должно быть достигнуто в результате занятия?" | |
63 | В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели |
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
12 | Все обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока | |
37 | Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач | |
54 | Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач | |
68 | Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся |
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
2 | Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся | |
15 | Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям(другим взрослым) | |
44 | Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех | |
60 | Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи |
- Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
7 | На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся | |
32 | Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках | |
50 | Мотивация обучающихся – это ответственность учителя | |
64 | Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности |
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
22 | Я отдаю предпочтение самостоятельным и творческим обучающимся | |
38 | Я не считаю, что необходимо побуждать обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | |
55 | Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся | |
69 | Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания
16 | Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии | |
28 | Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания | |
45 | Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели | |
61 | Я владею ограниченным набором современных методов преподавания |
4.2. Компетентность в предмете преподавания
8 | Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения | |
33 | При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету | |
51 | Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза | |
65 | Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя |
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
13 | Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся | |
23 | Используемый мной набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен | |
39 | Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету | |
70 | Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программы
3 | Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету | |
17 | Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений реализуемой мною образовательной программы | |
29 | Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач | |
46 | Моя рабочая программа не достаточно обоснована |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
9 | Новаторство – кредо каждого хорошего учителя | |
20 | У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов | |
34 | У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно | |
66 | Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
24 | При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны | |
40 | Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях | |
56 | Мнение и реакция других участников образовательного процесса не важны при принятии педагогических решений | |
71 | Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
4 | Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися | |
| 18 | Я умею разрешать конфликты оптимальным способом |
47 | Меня привлекает совместная работа по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | |
62 | Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
10 | На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно | |
21 | Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся | |
35 | Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал | |
52 | Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений |
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
25 | Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки | |
41 | Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы | |
57 | На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся | |
72 | Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность социального педагога по защите прав ребёнка: выявление жестокого обращения с детьми.
Цель консультации - обозначить причины возникновения и распространения агрессии в образовательной среде, проявления жестокого обращения с детьми в семьях и рассмотреть деятельность социального педагог...
Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей.
Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей....
завяление на аттестацию педагога-организатора 1 квалификационная категория
завяление на аттестацию педагога-организатора 1 квалификационная категория...
План работы социального педагога по защите прав детей
Надеюсь план поможет в работе молодым специалистам....
Лист самооценки педагога
Лист самооценки педагога...
Реализация межведомственного взаимодействия социального педагога по защите прав воспитанников
План работы по организации межведомственного взаимодействия социального педагога по защите прав воспитанников...
Доклад на педагогический совет на тему: "Сфера ответственности социального педагога по защите основных прав ребенка"
Защита детства – общечеловеческая задача. Еще Ф.М. Достоевский в свое время написал, что счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка. Сегодня вопрос о защите детства в России сто...