Работа с кадрами |
|
|
|
- Повышение квалификации
Цель: совершенствование работы по повышению профессиональной компетентности педагогов и самооценки их деятельности. |
|
|
|
1.1. Курсовая переподготовка |
|
|
|
Содержание работы | сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Корректировка перспективного плана прохождения курсов повышения квалификации | Сентябрь 2013 | директор, зам. директора по УВР
| Перспективный план курсовой переподготовки |
2) Составление заявок по прохождению курсов (с учетом плана работы ЧИППКРО и плана работы школы) | Сентябрь - июнь 2013 – 2014 уч.год | директор, зам. директора по УВР | Организация прохождения курсов |
1.2. Занятия школы профессионального мастерства |
|
|
|
1) Метод проектов: - основные требования к учебному проекту; - классификация проектов; - персональные и групповые проекты; - формы продуктов проектной деятельности; - оформление проектной папки; - виды презентаций проектов; - система оценки проектных работ. | 1 четверть 2 четверть |
Зам. директора по УВР | Формирование творческого потенциала педагогов |
|
|
|
|
3) Проблемное обучение – один из методов развития творческого потенциала обучающихся: - этапы проблемного обучения; - уровни проблемности в обучении; - понятия проблемного обучения (проблемная ситуация, проблемная задача, проблема, проблемность, проблематизация) | 3 четверть 4 четверть |
Зам. директора по УВР | Повышение методической культуры педагогов. |
1.3. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
|
|
|
Содержание работы | сроки | исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Составление плана-графика подачи заявлений на аттестацию педагогическими работниками школы, аттестуемыми в 2013-2014 учебном году | Сентябрь 2013 |
Зам. директора по УВР |
Список аттестуемых работников План-график |
2) Оказание помощи педагогическим работникам по созданию портфолио | В течение учебного года в соответствии с графиком |
Администрация,
|
Карты Видеоуроки Мультимедийные презентации |
3) Написание представлений на педагогических работников | В течение учебного года в соответствии с графиком | Директор и зам. директора по УВР | Представления |
4) Проведение творческих отчетов аттестующихся педагогов | По графику | Зам. директора по УВР | Материал для экспертных заключений |
5) Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами | В течение года | Зам. директора по УВР Педагог-психолог | Психологическое сопровождение процесса аттестации |
6) Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации | В течение года | Зам. директора по УВР | Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности аттестовавшимся педагогам |
1.4. Введение ФГОС в основной школе Цель: профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников. Ожидаемые результаты: - Принятие идеологии ФГОС ООО
- Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся.
- Овладение учебно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
- Работа постоянно действующего семинара (руководитель Петрова О.А.)
№п/п | Тема занятия | Категория слушателей | срок | примечание | 1. | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Педагоги (основная школа) | Сентябрь 2013 | Сообщения педагогов по содержанию документа | 2. | Фундаментальное ядро содержания образования | Педагоги (основная школа) | Октябрь 2013 | Сообщения педагогов по содержанию документа | 3. | ООП ООО. Общая характеристика документа. | Педагоги (основная школа) | Ноябрь 2013 | Петрова О.А. | 4. | ООП ООО. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО. | Педагоги (основная школа) | Декабрь 2013 | Сообщения педагогов по содержанию документа | 5. | Практическое занятие. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО. | Педагоги (основная школа) | Январь 2014 | Руководители ШМО | 6. | ООП ООО. Программа развития УУД на ступени ООО. Теоретическое и практическое занятие. | Педагоги (основная школа) | Февраль 2014 | Сообщения педагогов по содержанию документа. Руководители ШМО | 8. | Практическое занятие. Программа отдельного учебного предмета, курса. | Педагоги (основная школа) | Март 2014 | Петрова О.А. Руководители ШМО | 9. | ООП ООО. Программа воспитания и социализации обучающихся.Теоретическое и практическое занятие. | Классные руководители | Апрель 2014 | Штенгауэр М.В. | 10. | Заключительное занятие. Анализ. Анкетирование педагогов. | Педагоги (основная школа) | Май 2013 | Петрова О.А. |
|
|
|
|
1.5. Обобщение и распространение опыта работы Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов по методической теме школы. |
|
|
|
Содержание работы | сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
1. Оформление методических материалов педагогов по методической теме школы как результат их творческой деятельности. | 3 четверть | Руководители ШМО учителей естественно-математического, гуманитарного циклов, учителей начальных классов. | Создание методических пособий |
2. Проведение открытых занятий, мастер классов по методической теме школы. | В течение учебного года | Педагоги | Распространение опыта |
3. Выступления – защита работы по методической теме на заседаниях методического совета школы. | В течение учебного года | Педагоги | Распространение опыта |
4. Подготовка материалов для участия в конкурсах «Учитель года» | В течение учебного года | Зам директора по УВР Руководители ШМО | Распространение опыта |
2. Предметные олимпиады, конкурсы Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
|
|
|
1) Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) | Октябрь 2013 | Руководители ШМО | Развитие творческого потенциала учащихся |
2) Подведение итогов, анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь 2013 | Петрова О.А. | Развитие творческого потенциала учащихся |
3) Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь 2013
| Петрова О.А. | Развитие творческой активности учащихся |
4) Подведение итогов, анализ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | декабрь 2013
| Петрова О.А. | Выработка рекомендаций в адрес педагогов |
5) Участие в школьной научной исследовательской конференции «Эврика»
| декабрь 2013
| Зам директора по УВР Руководители ШМО Ведущие учителя школы | Активизация познавательных интересов |
6) Участие в районной научной исследовательской конференции «Эврика»
| январь 2014 | Зам директора по УВР Руководители ШМО Ведущие учителя школы | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
- Развитие творческого потенциала ученика и учителя при обучении по учебнику М.М.Разумовской «Русский язык» | Октябрь – ноябрь 2012 | Зам директора по НМР Шурманова Н.П. | Повышение профессионального уровня педагогов, включение их в педагогический поиск |
- Развитие творческого потенциала ученика и учителя на уроках ИЗО | Февраль 2013 | Зам директора по НМР Коваленко Н.А. | Повышение профессионального уровня педагогов, включение их в педагогический поиск |
3. Методические семинары Цель: Реализация задач методической работы на текущий учебный год |
|
|
|
- Познавательная сфера подростка. | 1 четверть | Зам директора по УВР Педагог-психолог |
Повышение уровня знаний педагогов в области психологии |
- Мотивы поведения подростков и старших школьников. | 2 четверть | Зам директора по УВР Педагог-психолог |
|
- Психология общения | 3 четверть | Зам директора по УВР Педагог-психолог |
|
4. Методические советы Цель: Реализация задач методической работы на текущий учебный год |
|
|
|
Заседание №1 1)Анализ методической работы за 2012-13 уч.год 2)Утверждение плана методической работы на 2013-2014 учебный год 3)Рассмотрение образовательных программ, программ элективных курсов и курсов по выбору
| Август 2013 | Зам. директора по УВР
| Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
Заседание №2 1. Планирование работы по подготовке и участию ОУ в подготовке и проведении ГИА 9 класса в новой форме ЕГЭ 11 класса: - участие учащихся 9 и 11 классов в ГИА в 2013/14 учебном году; - рассмотрение плана по участию в подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ в 2013/14году. 2. Организация школьных предметных олимпиад и интеллектуальных турниров. 3.Итоги входного мониторинга 4. Изучение распорядительных нормативных документов . 5.Организация работы с молодыми специалистами.
| Октябрь 2013 | Зам. директора по УВР
| Организованный и качественный процесс проведения ГИА и ЕГЭ. Повышение методического и педагогического мастерства педагогов. |
Заседание 3. 1. Итоги мониторинга за 1-полугодие. . 3. Отчет о проведении школьно, муниципального туров предметных олимпиад. 4. Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, родителями о целях и технологиях проведения ГИА. 5. Работа с одаренными учащимися, организация работы школьной-научно практической конференции «Эврика».
| Январь 2014 | Зам. директора по НМР Руководитель творческой группы
| Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
Заседание №4 1.Результативность методической работы школы , состояние работы по повышению квалификации учителей. 2.Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть. 3. Мониторинг организации и качества предпрофильного и профильного обучения учащихся, планирование работы по устранению неудовлетворительных результатов. 3. Результативность внеучебной деятельности. 4. Работа с бланками. Анализ ошибок при заполнении бланков в рамках подготовки к ГИА.
| Март 2014 | Зам. директора по УВР
| Методические рекомендации
|
Заседание №5 1.Утверждение экзаменационных материалов. 3. Планы профессионального самоопределения учащихся 9 класса, их соответствие данным листов учёта учебных достижений и прилежания школьников, результаты психолого – социологических исследований. 4.Итоги работы группы предшкольной подготовки | май 2014 | Зам. директора по УВР
|
|
Заседание №6 1.Итоговая государственная аттестация выпускников школы. Проблемы ГИА . 2. Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки педкадров школы за учебный год. 3. Подведение итогов обмена опытом и обобщение опыта 4. Подведение итогов работы Совета по внедрению ФГОС ООО. 5. Обсуждение плана методической работы на следующий учебный год. 6. Итоги конкурса «Лучший профессиональный портфолио»
| июнь 2014 г | Зам. директора по УВР
| Результаты работы над методической темой школы |
5. Тематические педагогические советы |
|
|
|
| ноябрь 2013 | Администрация школы Проблемная группа | Выработка рекомендаций |
Современный урок в аспекте применения новых педагогических технологий. | январь 2014 | Администрация школы Проблемная группа | Выработка рекомендаций |
| март 2014 | Администрация школы Проблемная группа | Выработка рекомендаций |
6. Диагностика деятельности педагогов Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда учителей |
|
|
|
1) Оценка способности к саморазвитию, самообразованию (тест). Оценка качества образования (компетентность) | 1 четверть 2013 | Зам. директора по УВР Руководители ШМО | Диагностические карты по изучению трудностей и лучшего опыта в работе учителей |
2) Оценка уровней компетенций учителя | 3 четверть 2014 | Зам. директора по УВР Руководители ШМО | Карта мониторинга |
3) Самооценка и оценка труда учителя | 4 четверть 2014 | Директор | Карта мониторинга |
7. Работа с методическими объединениями Цель: Совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов |
|
|
|
1) Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2013-2014 учебном году и отражение их в планах методических объединений» | Сентябрь 2013 | Зам. директора по УВР
| Системное решение задач методической работы |
2) Оперативные совещания по плану методической работы. | Октябрь – май 2014 | Зам. директора по УВР
| Методические рекомендации |
3)Методическое совещание «Проблемно ориентированный анализ работы МО за 2013-2014 учебный год»
| Апрель 2014 | Зам. директора по УВР Руководители ШМО
| Выявление достижений, проблем, постановка задач, формулирование цели |