Педсовет "Обучение и воспитание успехом"
методическая разработка по теме
Представлен план и ход педагогического совета "Обучение и воспитание успехом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_obuchenie_i_vospitanie_uspekhom.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
ТЕМА
«Обучение и воспитание успехом»
- ЭПИГРАФ «Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств»
Януш Корчак
Цель: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех»
Задачи
1. Познакомиться с научно-методическими и психологическими подходами к принципу воспитания и обучения успехом.
2.Осознать и осмыслить членами педколлектива основные условия ситуации успеха.
3.Спроектировать позитивную программу действий для создания ситуаций успеха на уроках.
4.Формировать навыки коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов
План проведения педсовета
1.Вступительное слово
2.Теоретическое выступление по теме «научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом»
3.Работа в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха
4.Презентация творческих групп
5.Рефлексия
6.Подведение итогов
Ход педсовета
1.Вступительное слово. Объявление темы педсовета , ее актуальность.
2.Теоретическое выступление «Научно-методические и психологические подходы к принципу воспитания и обучения успехом.» -Фирстова Е.Н.- зам директора по ВР ( Сборник «Педагогические советы. Выпуск 5.» стр.93)
3.Работа в творческих группах. Задания:
1 группа:
Проанализировать предложенные действия педагога и выбрать те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. Предложить свои варианты действия учителя для создания ситуации успеха.
2 группа
Проанализировать предложенные действия педагога и выбрать те, которые НЕ способствуют созданию на уроке ситуации успеха. Предложить свои варианты действия учителя, которые мешают созданию ситуации успеха.
3 группа
Привести 20-25 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Оформить плакат
4 группа
Проанализировать анкеты педагогов. Результаты представить с цифровыми данными
4. Презентация творческих групп.
Вывод о действиях педагогов школы: направлены они на создание ситуации успеха или нет.
5. Рефлексия
6.Решение педагогического совета
- 1.Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке.
- 2.Разработанные программы «20 способов» сказать «Ты молодец!», «действия педагога, способствующие созданию на уроке ситуации успеха»- сделать достоянием каждого учителя.
Используемые средства:
-технические: мультимедиапроектор, компьютер, экран для презентаций.
- дидактические: листы бумаги А-4, ватман, маркеры, стикеры
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анкета
Уважаемый коллега! Просим Вас ответить на анкету «Незаконченное предложение»
Начиная урок, я произношу слова: «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» |
Ученик не работает на уроке: «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» |
Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» |
По моему мнению, на эффективность урока влияет «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» |
Действия педагога на уроке
- Останавливаем внимание на негативном
- Улыбка, добрый взгляд
- Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому
- Дает прозвища (плохой, ленивый и т.п.)
- Сравнение одного ребенка с другим
- Отмечает «персональную исключительность»
- Аргументирует надобность действий
- Учит алгоритму действий
- Оценка действий ученика с акцентном на детали
10.Учитель много говорит за детей
11.Высказывает недовольство учеником, группой
12.Вера в способности ученика.
13.Предупреждения и угрозы при невыполнении требований
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Проведение методической недели "Обучение и воспитание успехом"
Целью школьного образования становится не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную...
Воспитание успехом. Из опыта работы классного руководителя
Успех начинае формироваться в школе и я как классный руководитель. Взяв 5 класс составила воспитательную систему " По дороге к Успеху" в этой статье я постаралась отметить основные ее направления....
Обучение и воспитание успехом
Для создания эмоционально благоприятной атмосферы урока я использую технологию обучения и воспитания успехом. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становле...
Обучение и воспитание успехом/
Обучение и воспитание успехом....
физическая культура Презентация: "ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ"
Результат участия обучающихся в спортивно-ассовых мероприятиях в 2017-2918 учебном году....
Обучение и воспитание успехом
В презентации представлен материал по обучению и воспитанию успехом...