СПРАВКА по обеспечению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря»
материал по теме
В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведен анализ реализации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №1 города Анадыря"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»
ул. Отке, д. 25, Анадырь, Чукотский автономный округ, 689000, тел.2-60-74, тел./факс 2-25-13, E –mail: sh1_anadyr@mail.ru
л/счет 03074000280 в УФК МФ РФ по Чукотскому АО, БИК 047719001, ОКПО 34759802, ОГРН 1028700587563,
ИНН 8709005638
СПРАВКА
по обеспечению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря»
от 07.12.2013 г.
Основание: приказ Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь № 103 о/д от 09.04.2013 г. Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования городского округа Анадырь, направленного на реализацию в 2013 – 2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Цель: анализ реализации мероприятий, предусмотренных национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утверждённой поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведевым от 3 февраля 2010 года № Пр-259, Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 22 марта 2010 года № 98-рп «Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования Чукотского автономного округа, направленного на реализацию в 2010 – 2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 февраля 2013 года № 53 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе на 2013 год».
Отчетный период: 01.09.2013-06.12.2013
1. Деятельность МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» по обеспечению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья организована в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
2.1 Федеральный уровень:
- Законом РФ «Об образовании» (ФЗ-273 от 29.12.2012 г., вступивший в силу с 01.09.2013);.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа. Утверждена Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. № Пр-271;
- Требованиями Государственного стандарта общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 сентября 2013 года № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- Федеральный закон № 213 от 24.07.2009 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон № 124 от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации №216 от 10.03.2009 г. «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- Приказ Минобрнауки № 6862 от 02.08.2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ Минобрнауки № 95 от 24.03.2009 г. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
- Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 г. №861»Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»
- Методические рекомендации по организации обучения на дому детей–инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07-832;
2.2. Региональный уровень:
- Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 4 мая 2005 г. № 79 «Об утверждении Положения об организации обучения детей – инвалидов»;
- Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17.11.2008 г. № 183 «Об утверждении порядка организации обследования детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на территории Чукотского автономного округа»;
- Письмо ДОКиМП ЧАО № 01-07-2462 от 19.09.2013г. «О необходимости приведения учебной нагрузки детей, находящихся на индивидуальном обучении, на дому детей-инвалидов, обучающихся дистанционно, в соответствие с ФЗ-273 от 29.12.12»;
- Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа № 425-рп от 07.11.2013 г. «О передаче государственного имущества, приобретенного в рамках долгосрочной региональной целевой программы «Дети – будущее Чукотки на 2011-2013 годы»;
- Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа № 371-рп от 01.10.2013 г. «О передаче государственного имущества, приобретенного в рамках долгосрочной региональной целевой программы «Дети – будущее Чукотки на 2011-2013 годы»;
2.3. Муниципальный уровень:
- Постановление Администрации городского округа Анадырь №649 от 13.11.2013 г. «О принятии в собственность городского округа Анадырь государственного имущества Чукотского автономного округа»;
- Постановление Администрации городского округа Анадырь №170 от 09.04.2013 г. «О принятии в собственность городского округа Анадырь государственного имущества Чукотского автономного округа»;
- 2.4. Уровень общеобразовательного учреждения:
- Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Анадыря» (утверждено Управляющим Советом школы протокол №3 от 04.02.2012 г.)
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Анадыря» (утверждено Управляющим Советом школы протокол №3 от 04.02.2012 г.)
- Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» № 242/2-о от 01.09.12г. «Об организации индивидуального обучения в 2012-2013 учебном году»;
- Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» № 262-о от 10.09.12г. «О назначении ответственного за обучение детей-инвалидов»;
- Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» № 262/1-о от 10.09.12г. «О назначении ответственных за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в 2012-2013 учебном году»;
- Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» № 262/2-о от 10.09.12г. «О создании комиссии по контролю и проверке работы оборудования у обучающихся с использованием дистанционных технологий»;
- Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» № 262/3-о от 10.09.12г. «О назначении ответственного за информационно-технологическое сопровождение обучения детей-инвалидов».
- Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» № 200-о от 02.09.13г. «Об организации индивидуального обучения в 2013-2014 учебном году»;
- Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» № 202-о от 02.09.13г. «О назначении ответственного за обучение детей-инвалидов»;
- Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» № 201-о от 02.09.13г. «О назначении ответственных за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в 2013-2014 учебном году»;
- Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» № 203-о от 02.09.13г. «О создании комиссии по контролю и проверке работы оборудования у обучающихся с использованием дистанционных технологий»;
- Приказ МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» № 235/1-о от 14 октября 2013г. «Об организации мероприятий внутришкольного контроля в 2013/2014 учебном году»;
- Договоры о совместной деятельности между ГАОУ «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации», МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» и родителями (законными представителями).
2. Комплекс мероприятий: В целях реализации мероприятий, утвержденных приказом Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь № 103 о/д от 09.04.2013 г. Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования городского округа Анадырь, направленного на реализацию в 2013 – 2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 в состав комплекса мер по модернизации общего образования были включены следующие мероприятия, связанные с информатизацией общего образования:
а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование);
б) модернизация общеобразовательного учреждения путем организации дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
в) пополнение фонда школьной библиотеки (в контексте создания медиатек);
г) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей (в контексте ИКТ могут рассматриваться программы по управлению школой и проектами, повышению ИКТ - компетентности и др.).
Таблица 1.
Перечень курсов повышения квалификации
№ п/п | Название курса/семинара | Год прохождения | Место прохождения/форма | Количество часов | Число участников |
1. | «Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям» | 2010 | ГОУ ДПО «ЧИРО и ПК» (дистанционный) | 72 часа | 3 |
2. | «Информационно-коммуникативные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» | 2010 | ГОУ ДПО «ЧИРО и ПК» (дистанционный) | 72 часа | 2 |
3. | «Психолого-педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями в дистанционной форме» | 2011 | ГОУ ДПО «ЧИРО и ПК» (дистанционный) | 72 часа | 2 |
4. | «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе» (по всем предметам учебного цикла) | 2012 | ИИТ Айти (дистанционный) | 108 | 12 |
5. | «Семинар ЭОР. Информационный интегрированный продукт «КМ школа» | 2012 | ГБОУ ДПО ЧИРО и ПК (очный) | 16 | 15 |
6. | «Тьюторское сопровождение школьника в образовательном процессе», | 2013 | ГАОУ ДПО ЧИРО и ПК (дистанционный) | 72 | 3 |
7. | «Управление введением Федеральных государственных стандартов общего образования» | 2013 | ГАОУ ДПО ЧИРО и ПК (дистанционный) | 72 | 2 |
3. В ходе реализации мероприятий по обеспечению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» был проведен анализ по следующим критериям:
3.1 . Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
3.1.1. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей:
3.1.2. Обучение компьютерной грамотности детей, обучающихся индивидуально на дому и их родителей;
3.2.Организационно-управленческое обеспечение образовательного процесса
3.2.1. Выявление и составление списка учащихся, находящихся на индивидуальном обучении с дистанционной моделью образования. (Приложение 1);
Таблица 2
Дети, обучающиеся с использованием дистанционных образовательных технологий
№ п/п | Категория детей | количество | |
2012 | 2013 | ||
1. | Общее количество детей | 4 | 5 |
в том числе до 18 лет: | 4 | 4 | |
из них: | |||
- по общеобразовательной программе | 1 | 2 | |
1-4 классы | 1 | 1 | |
5-9 классы | 0 | 1 | |
- по общеобразовательной программе коррекционной направленности VII вида | 3 | 3 | |
1-4 классы | 2 | 2 | |
5-9 классы | 1 | 1 |
3.2.2. Разработка учебного плана и расписания занятий (индивидуальная форма обучения)
Индивидуальное обучение больных детей на дому в дистанционном режиме предоставляется учащимся в пределах:
1-11 классы - до 20 часов в неделю.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Индивидуальное обучение на дому с совмещением дистанционных образовательных технологий осуществляется опытными педагогами. МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» - 6 педагогов, из них: 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 3 педагогов - первую категорию «Центр дистанционного обучения» ГАОУ ДПО ЧИРО и ПК предоставил 12 педагогов, из них: 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 6 – первую квалификационную категорию.
3.4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
- Обеспечение персональными компьютерами детей-инвалидов в рамках целевой программы «Дети - будущее Чукотки» на 2011-2013 гг. (комплектами ученика дистанционного обучения, программного обеспечения для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; роболабов; цифровых микроскопов).
№ п/п | Год | Число комплектов |
1. | 2012 | 1 |
2. | 2013 | 3 |
4. Выводы: В соответствии с планом внутришкольного контроля осуществляется:
- Контроль за реализацией комплекса мер по обеспечению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Контроль за реализацией учебного плана, выполнением государственных программ и их практической части;
- Мониторинг использования дистанционных образовательных технологий.
Исполнитель: заместитель директора по УВР _________________/Ушанова И.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье описан опыт реализации дистанционной модели образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Описаны используемые методы и приёмы работы, возникающие затруднения и используемые с...
Статья "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями"
В статье указаны методы с детьми с ОВЗ. Как добиться результатов при сдаче ЕГЭ по математике. В 2012 году они его успешно сдали и поступили в институты....
Использование современных образовательных технологий в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматриваются технологии и методы обучения детей-инвалидов в дистанционной школе. К статье прилагается конспект урока по русскому языку "Повелительное наклонение глагола", созданный с приме...
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво.
О проблемах образования детей с ограниченными возможностями здоровья много говорят и пишут. Но что именно необходимо сделать, чтобы «расширить» границы «ограниченных возможностей» таких детей, поддерж...
Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"
Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации
Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....
«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации»
Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....