Проект "От мотивации - к инновации"
проект по теме
Целью проекта "От мотивации - к инновации" является создание системы мотивации для творческой деятельности каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс проектов в сфере инновационного менеджмента
«Наша новая школа: модели и механизмы развития»
ПРОЕКТ
«От мотивации – к инновации»
Разработчик:
Грачёва Валентина Васильевна,
1960 г.р., образование высшее,
зам.директора по УВР
МБОУ «Уршельская СОШ»
Гусь-Хрустального района
п. Уршельский, ул.Весёлкина, д.36
Февраль 2013 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение_______________________________________ 3 стр.
- Цель и задачи проекта____________________________ 5 стр.
- Содержание проектной деятельности_______________ 5 стр.
- План реализации проекта_________________________ 7 стр.
- Ресурсы________________________________________10 стр.
- Ожидаемые результаты___________________________11 стр.
- Жизнеспособность проекта________________________11 стр.
- Приложение 1___________________________________12 стр.
- Приложение 2___________________________________17 стр.
- Приложение 3___________________________________20 стр.
- ВВЕДЕНИЕ
«Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации», - В.В. Путин.
Современная система образования детей переживает качественные изменения.
Во-первых, существенные изменения в обществе, ускорение темпов социально-экономического развития обусловили поиск новой концепции образования, отражающей эти изменения и ориентированной на воспроизведение качеств личности, востребованных XXI веком: мобильности, динамизма, конструктивности, профессиональной, социальной, личностно-бытовой и др. компетентности.
Во-вторых, задачи модернизации образования, необходимость его соответствия, как потребностям личности, так и запросам общества требуют принципиально нового подхода к определению целей, содержания и организации образования детей.
В-третьих, развитие процессов информатизации приводит к тому, что система профессиональной подготовки не в состоянии «угнаться» за все возрастающим потоком информации — необходим принципиально новый подход к конструированию содержания педагогического образования, способного стимулировать педагога к постоянному самосовершенствованию, рефлексии качества своей педагогической деятельности, ее самооценки и коррекции.
Известный деятель XIX века, П.Ф. Каптерев высказывает мысль о том, что в образовательно-воспитательном процессе развитие ученика во многом зависит от перманентного саморазвития его педагога. Учитель, не желающий учиться и считающий себя «полным мудрецом», выпадает из образовательного процесса.
Учитель – центральное звено в реализации основных направлений модернизации образования в целом по стране и в отдельно взятой школе. «Без учителя, способного творить и понимать творимое, путей к новой школе быть не может» – эти слова российского педагога 20-х годов прошлого века С.Т. Шацкого как никогда актуальны сегодня. Последние годы в педагогике укоренилось утверждение "У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики". Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности.
Чтобы получить такого учителя в современной школе, его нужно растить, воспитывать, развивать. Поэтому вопрос о том, как в своем коллективе управлять ростом творческой и исследовательской компетенции учителя, как создать условия для творческого роста педагога, я считаю одним из важных вопросов образования.
В основе мотивов, то есть побуждений личности к нововведениям, лежат самые разные потребности:
- желание сделать процесс обучения более интересным, действенным, привлекательным, и тем самым активизировать обучение;
- повышение статуса в коллективе, достижение большего признания, большая конкурентоспособность специалиста;
- расширение возможности трудоустройства, профессиональное самоутверждение и самореализация, повышение разряда и т.д.
В целом деятельность человека всегда полимотивирована, то есть он руководствуется не каким-то одним, а несколькими мотивами. Лучшей мотивацией служит показ успешной деятельности коллег, работающих в инновационном режиме.
Любые инновации отомрут или их смысл исказится до неузнаваемости, если учитель не увидит своей перспективы от инновационного процесса.
Продуктивность педагогической деятельности во многом зависит от силы и структуры мотивации профессионального развития педагога в рамках инновационной деятельности.
Мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы, придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Это один из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания в саморазвитии.
На мой взгляд, можно выделить три вида мотивации:
- психологическую;
- моральную;
- материальную.
Творческий (мотивированный) педагог способствует реализации социального заказа семьи на образование (успешной социализации выпускников), своему профессиональному росту и развитию самой школы.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» затрагиваются такие аспекты, как вовлечение педагогов в конкурсное движение, материальное стимулирование на основе использования возможностей новой системы оплаты труда, аттестация и повышение квалификации, привлечение и поддержка молодых педагогов, распространение опыта лучших педагогов, реализующих инновационные программы.
- ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание системы мотивации для творческой деятельности каждого педагога.
3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- разработать критерии стимулирования учителя к инновационной деятельности;
- разработать программу методической учёбы по овладению современными педагогическими технологиями;
- разработать систему индивидуального сопровождения профессионального роста педагога;
- Разработать школьный стандарт оснащённости современного учебного кабинета и обеспечить его реализацию не менее чем в 70% учебных кабинетов;
- Создать комфортные условия для педагогической деятельности.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В качестве предпосылок обеспечения личностно-профессионального роста педагога выступают встречи со значимыми в педагогике, психологии, методике людьми и помощь в осмыслении и преодолении профессиональных затруднений.
Огромную роль в становлении и росте личности педагога, его профессионализма играет администрация школы, которая, следя за успехами и промахами учителя, умело приходит на помощь: предоставляет возможность ознакомления с различными профессиональными периодическими изданиями; помогает в выборе темы по самообразованию; даёт возможность побывать на уроках педагогов-мастеров; рекомендует принимать участие в конференциях, семинарах, конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях.
Методическая работа занимает особое место в системе управления образовательным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала.
Основная идея, которую должно обеспечить создание системы мотивации педагогов: формирование личности учителя с развитым мышлением, творческими способностями, готового к активному участию в инновационных процессах, личностными качествами, необходимыми для оптимального решения задач обучения, воспитания, развития, позитивной социализации и сохранения здоровья учащихся.
Для реализации идеи мы ориентируемся на:
- непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма каждого педагога, работу методических объединений, творческих групп, на организацию методических выставок, проведение мастер-классов, открытых уроков, методических недель, методических семинаров. Практически все педагоги охвачены той или иной формой методической работы;
- Самообразование, желание соответствовать развивающемуся образованию и адаптироваться к нему, личностному росту, профессиональному развитию;
- развитие профессионализма через курсы повышения квалификации;
- реализацию накопительной системы повышения квалификации, учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога;
- моральное и материальное стимулирование педагогов;
- оснащение учебного процесса.
Проект является среднесрочным и реализуется в течение двух лет:
Подготовительный этап | 01.01.2013 по 31.05.2013 год |
Основной (внедренческий) этап | 1.09.2013 по 31.05.2014 год |
Обобщающий этап |
|
I. Этап – подготовительный (01.01.2013 – 31.05.2013)
- персонализированное определение участников реализации проекта, делегирование полномочий и ответственности;
- проведение диагностики по выявлению инновационного потенциала педагогического коллектива, оценки мотивации сотрудников, изучению затруднений учителей;
- изучение опыта ОУ района, области и РФ по мотивации и стимулированию педагогического коллектива к повышению профессионального мастерства
- разработка нормативно-правовой базы;
- создание индивидуальной карты профессионального развития педагога.
II этап – основной (внедренческий) (2013-2014 учебный год)
- методическая работа с учетом дифференцированного подхода к профессиональному росту педагога;
- проведение индивидуальных собеседований с педагогами по выбору направлений инновационной деятельности;
- создание информационного банка тематики методических семинаров, практикумов;
- организация обучающих семинаров, практикумов, открытых уроков, мастер-классов по тематике инновационных направлений работы;
- создание плана-графика повышения квалификации педагогов;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- разработка системы индивидуального сопровождения профессионального роста педагога.
III этап – обобщающий (01.09.2014 – 31.12.2014)
- выявление результатов работы, направленной на развитие инновационного потенциала педагогических кадров школы;
- фестиваль открытых уроков и интересных идей;
- информирование о результатах работы учителей, реализующих инновационные технологии;
- выпуск методических пособий.
- ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Этап – подготовительный (01.01.2013 – 31.05.2013)
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Создание творческой группы по реализации проекта | Январь | Администрация |
2. | Проведение диагностики по: - выявлению инновационного потенциала педагогического коллектива; - оценки мотивации сотрудников. (Приложение 1) | Февраль | Творческая группа |
3. | Изучение затруднений педагогов с последующим анализом. | Январь – май | Руководители МС и МО |
4. | Изучение опыта ОУ района, области и РФ по мотивации и стимулированию педагогического коллектива к повышению профессионального мастерства | Январь -февраль | Творческая группа |
5. | Разработка положений: - об инновационной деятельности педагогов; - о стимулировании педагогов к инновационной деятельности (Приложение 2. Критерии стимулирования) | Февраль | Творческая группа |
6. | Проведение педагогического совета: «Инновационная деятельность учителя, как фактор развития школы» | Март | Директор школы |
7. | Создание индивидуальной карты профессионального развития педагога (для создания дифференцированных групп по технологиям:
(Приложение 3) | Апрель | Творческая группа |
8. | Разработка системы методической работы с учителем. | Май | Зам.директора, руководители МС и МО |
II. Этап – основной (внедренческий) (2013-2014 учебный год)
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Создание информационного банка тематики методических семинаров, практикумов | Сентябрь | Руководитель МС |
2. | Проведение семинара «Условия профессионального роста современного педагога» | Октябрь | Руководитель МС |
3. | Разработка критериев морального и материального стимулирования учителя к инновационной деятельности; | Сентябрь-Октябрь | Творческая группа |
4. | Разработка школьного стандарта оснащённости современного учебного кабинета | Октябрь | Творческая группа |
5. | Методическая работа с учетом дифференцированного подхода к профессиональному росту педагогов: - знакомство с методикой составления авторской программы, участие в создании авторской программы; - освоение технологии здоровье сбережений; - освоение проектной технологии; - освоение индивидуального образовательного маршрута; - освоение интерактивных технологий; - диагностика качества образования. | В течение года | Руководители МС и МО, творческая группа |
6. | Проведение индивидуальных собеседований с педагогами по выбору направлений инновационной деятельности; | Сентябрь- Ноябрь | Руководители МС и МО |
7. | Организация обучающих семинаров, практикумов, открытых уроков, мастер-классов по тематике инновационных направлений работы | В течение года | Руководители МС и МО, творческая группа |
8. | Создание плана-графика повышения квалификации педагогов | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
9. | Реализация накопительной системы повышения квалификации, учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога | В течение года | Зам. директора по УВР |
10. | Организовать работу школы молодого учителя | В течение года | Зам. директора по УВР |
11. | Оказание методической поддержки педагогам, принимающим участие в конкурсах профессионального мастерства | В течение года | Зам. директора по УВР Руководители МС и МО |
12. | Оформление информационно-методического уголка (медиатека, Интернет, периодические методические издания, методическая выставка по итогам работы по самообразованию) | В течение года | Руководители МС и МО |
13. | Методическая учеба по результатам опыта работы с дифференцированными группами: - круглый стол «От здоровья- к успеху» - мастер - класс « Планирование реализации урочного проекта»; - тренинг «Применение интерактивных технологий на уроке»; - семинар «Создание индивидуального образовательного маршрута». | Март Март Апрель Апрель | Руководители МС и МО, творческая группа |
14. | Психолгический тренинг «Стресс и стрессоустойчивость. Причины профессионального выгорания» | Февраль | Зам. директора по ВР, психолог |
15. | Организация совместных поездок в музеи, театры | В течение года | Зам. директора по ВР |
III. Этап – обобщающий (01.09.2014 – 31.12.2014)
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Конкурс методических разработок | Сентябрь | Методический совет |
2. | Фестиваль открытых уроков и интересных идей | Октябрь | Руководители МС и МО |
3. | Защита авторских программ | Ноябрь | Творческая группа |
4. | Педагогический педсовет «От мотивации – к инновации» | Декабрь | Творческая группа |
5. | Информирование о результатах работы учителей, реализующих инновационные технологии (подготовка статей в газету, оформление стенда «Радуга успеха», размещение опыта на школьном сайте) | Октябрь - декабрь | Творческая группа |
6. | Выпуск методического пособия | Декабрь | Зам. по УВР |
- РЕСУРСЫ
- Наличие квалифицированных кадров в школе (опыт использования
современных инновационных технологий в образовательном процессе)
- Наличие команды мотивированных педагогов, использующих
современные технологии (ядро проектировщиков).
3. Наличие нормативно-правовой базы.
4. Наличие учебно-методического обеспечения.
5. Наличие современной материально-технической базы.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Статья расходов | Сумма, руб. | Источники финансирования |
Издательские расходы (выпуск методических пособий) | 30 000 | Внебюджетные средства |
Расходные материалы (канцтовары) | 4 000 | Бюджетные средства |
Материально-техническое обеспечение | 200 000 | Бюджетные и внебюджетные средства |
Грамоты, ценные подарки | 6000 | Бюджетные и внебюджетные средства |
ИТОГО | 240 000 |
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
Координатором проекта является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который осуществляет работу под руководством директора школа. Исполнителями проекта являются психологическая и методическая службы школы, руководители школьных методических объединений, составляющих инициативную команду. Для научного обеспечения проекта (по согласованию) привлекаются преподаватели вузов.
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатами работы коллектива над реализацией проекта станут:
- учителя, имеющие высокую мотивацию к инновационной деятельности;
- система критерии стимулирования инновационной деятельности учителя;
- программа методической учёбы по овладению современными педагогическими технологиями;
- система индивидуального сопровождения профессионального роста педагога;
- методическое пособие по результатам поиска;
- комфортные условия для педагогической деятельности
- ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА
Данный проект позволит создать условия для внедрения инновационных технологий в образовательный процесс через систему мотивации педагогов. Проект может быть использован в практике деятельности администрации образовательных учреждений.
Приложение 1
АНКЕТЫ
Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива
- Необходимы ли, на ваш взгляд, изменения в учебной, внеурочной деятельности, в чём конкретно и почему?
- Какие, на ваш взгляд, изменения нужны в нашей школе?
- в управлении школой;
- в содержании образования;
- в технологии обучения, воспитания и развития;
- в режиме работы
- Чувствуете ли вы себя готовыми к освоению новшеств:
- в содержании обучения;
- в технологии обучения
(полностью готовы, достаточно подготовлены, частично готовы, не готовы – нужное подчеркнуть).
- Какие формы подготовки, обучения (см. таблицу) к освоению новшеств вы прошли? Дайте им оценку по 5-балльной шкале:
5 – очень влияют на уровень моего развития и подготовленности инновационной деятельности;
4 – влияют;
3- слабо влияют;
2 –почти не влияют;
1 – не влияют.
Формы подготовки | Баллы |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
5. Оцените условия школы для развития инновационной деятельности:
3 балла – очень хорошие;
2 балла – хорошие;
1 балл – удовлетворительные;
0 баллов – неудовлетворительные.
Условия | Баллы |
| |
| |
| |
| |
| |
|
6. Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств? (выберите 5 наиболее значимых для вас препятствия)
Отсутствие времени | |
Отсутствие обоснованной стратегии развития школы | |
Разногласия, конфликты в коллективе | |
Отсутствие необходимых теоретических знаний | |
Слабая информированность о нововведениях в образовании | |
Отсутствие стимулирования |
Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива
- Какие новшества вы внесли в учебный процесс за последние 2-3 года? Что заставило, побудило вас это сделать?
- На решение какой проблемы они были направлены?
- Оцените результаты, достигнутые вами на уроках с применением новшеств:
- достигнуты лучшие результаты;
- полученные результаты такие же, как и прежние;
- неизвестно.
- Какие изменения происходят в деятельности учащихся на уроках:
- становятся более активными;
- усиливается их познавательная самостоятельность;
- повышается уровень познавательного интереса;
- не вижу изменений. (укажите нужные ответы)
- Что ждёте вы от своего участия в инновационной деятельности:
- повышения личного дохода от применения новшеств;
- лучших результатов своей работы;
- личного удовлетворения своим трудом;
- снижение обязательной нормы учебных часов;
- общественного, морального признания;
- приоритетного положения (внимания к учителю).
Готовность педагога к ведению инновационной деятельности
Изучение уровня готовности педагога к развитию.
Цель: выявить способности учителя к саморазвитию
Инструкция: ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:
5 – данное утверждение полностью соответствует действительности;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да, и нет;
2 – скорее нет;
1 – не соответствует.
- Я стремлюсь изучить себя.
- Я оставляю время для развития при всей занятости работой и домашними делами.
- Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
- Я ищу обратную связь, т.к. это помогает мне узнать и оценить себя.
- Я рефлексирую свою деятельность, уделяя на это время.
- Я анализирую свои чувства и опыт.
- Я много читаю.
- Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
- Я верю в свои возможности.
- Я стремлюсь быть более открытым.
- Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
- Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
- Я получаю удовольствие от освоения нового.
- Возрастающая ответственность не пугает меня.
- Я положительно отнёсся бы к моему продвижению по службе.
Обработка результатов:
Подсчитайте общую сумму баллов:
75-55 – активное развитие
54-36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий
35-15 – остановившееся развитие.
Изучение факторов, стимулирующих развитие.
Цель: выявить факторы, способствующие обучению, развитию, саморазвитию учителя.
Инструкция: оцените по пятибалльной системе факторы, способствующие Вашему обучению, развитию:
5 – да (препятствуют);
4 – скорее да, чем нет;
3 – и да, и нет;
2 – скорее нет;
1 – нет.
- Школьная методическая работа.
- Обучение на курсах.
- Пример и влияние коллег.
- Пример и влияние руководителей.
- Организация труда в школе.
- Внимание к этой проблеме руководителей.
- Доверие.
- Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.
- Занятия самообразованием.
- Интерес к работе
- Возрастающая ответственность
- Возможность получения признания в коллективе
Приложение 2
Критерии стимулирования инновационной деятельности учителя
Показатели | Расчёт показателя | Шкала |
1. Разработка и реализация авторских программ | С учётом авторства или соавторства, области реализации программы (предметная, образовательная, социальная), использование в образовательном процессе данной программы отдельным педагогом, группой педагогов на уровне ОУ и других уровнях применения. Периодичность – 1 раз в год, по итогам года. Выплачивается постоянный коэффициент в течение следующего года, если программа реализуется группой педагогов и тиражируется. | Разработана экспериментальная программа авторским коллективом – 1 балл Разработана экспериментальная программа 1 педагогом - 2 балла Присвоение статуса авторской программы – 3 балла Реализация программы 1 педагогом на уровне ОУ – 3 балла Реализация программы несколькими педагогами на уровне ОУ – 4+1 баллов Тиражирование программы – 4+1 баллов |
2. Апробация новых образова тельных программ, УМК | Учитывается объём, сложность, эффективность, качество продукта выполняемой работы по апробации. | От 1 до 4 баллов |
3. Проведение открытых уроков | Количество и качество проведённых уроков, уровень представления. | На уровне ОУ – 1 балл На муниципальном уровне – 2 балла На областном уровне – 3 балла На региональном уровне – 4 балла На всероссийском уровне – 4+1 баллов |
4. Участие в реализации инновационных программ, проектов | Результативность участия: участие в реализации мероприятий программы, руководство в качестве координатора программой, руководство проблемно – творческой группой, активность участия в работе проблемно-творческих групп на уровне ОУ, муниципалитета, области; количество реализуемых инновационных программ (баллы выставляются за каждую реализуемую инновационную программу) | В ОУ: Участие - 1 балл Активное участие в проблемно-творческой группе – 2 балла Руководство проблемно-творческой группой – 3 балла Координатор реализации инновации – 4 +1 баллов На уровне муниципалитета, области, региона: Участие - 2 балл Руководство проблемно-творческой группой – 3-4 балла Координатор реализации инновации – 4+1 баллов |
5. Участие в профессиональных конкурсах | Учитывается факт участия и достижения; количество конкурсов, в которых участвовал педагог. | Участники: школьный уровень – 1 балл; муниципальный уровень – 2 балла; областной уровень – 3 балла Россия – 4б Победители: школьный уровень – 1 балл; муниципальный уровень – 2 балла; областной уровень – 3 балла; региональный уровень – 4 балла; всероссийский уровень – 4+1 балл; международный – 4+2 балла |
6. Продукт инновационной деятельности (количественный) | Количество обучающих семинаров различного уровня, степень участия педагога на семинарах: слушатель, выступающий с обобщением опыта, внедряющий и апробирующий на базе ОУ изученное на семинаре. | Участие в семинаре - 1 балл Выступление на семинаре – 2-4 баллов Апробация (применение изученного, обобщение опыта) – 4+1 баллов |
7. Продукт инновационной деятельности (качественный) | Учитывается сложность, качество, востребованность и количество продукта инновационной деятельности: УМК, статьи, публикации, учебная хрестоматия, электронное пособие или учебник, выступления на педагогических и методических советах по обобщению опыта инновационной деятельности, методический сборник, образовательные события, локальные акты, обобщение опыта работы по теме «Использование новых образовательных технологий в учебно-воспитательной деятельности». | От 1 до 4 баллов |
8. Руководство и участие в мероприятиях, повышающих авторитет и имидж у обучающихся, родителей и общественности | Учитывается участие в акциях, встречах, тематических собраниях, субботниках, праздниках микрорайона, города, в работе с социальными партёрами; степень активности, уровень внешнего выхода на социальные события, подтверждённые документально, многократность участия | Пассивность – 0 баллов Разовое участие –1 балл Социальная активность, высокий уровень внешнего выхода на социальные события, подтверждённые документально – 2-4 балла+1 балл за многократность участия |
9. Руководство и координация методической работой в ОУ | Учитывается разработка и реализация программы развития МО, разработка инструментов контроля и анализа деятельности МО, создание и пополнение «методической копилки» в электронном виде, участие в конкурсах МО различных уровней, качество и своевременность ведения необходимой документации. | От 1 до 4 баллов |
Приложение№3
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ
"Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности"
Инструкция: Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, предложенные критерии своей готовности по 5-балльной шкале.
№ | Критерии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Мотивационнотворческая направленность личности | ||||||
1 | Заинтересованность в творческой деятельности |
|
|
|
|
|
2 | Стремление к творческим достижениям |
|
|
|
|
|
3 | Стремление к лидерству |
|
|
|
|
|
4 | Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации |
|
|
|
|
|
5 | Личная значимость творческой деятельности |
|
|
|
|
|
6 | Стремление к самосовершенствованию |
|
|
|
|
|
Всего: |
| |||||
II. Креативность педагога | ||||||
7 | Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления |
|
|
|
|
|
8 | Стремление к риску |
|
|
|
|
|
9 | Критичность мышления, способность к оценочным суждениям |
|
|
|
|
|
10 | Способность к самоанализу, рефлексии |
|
|
|
|
|
Всего: |
| |||||
III. Профессиональные способности учителя к осуществлению инновационной деятельности | ||||||
11 | Владение методами педагогического исследования |
|
|
|
|
|
12 | Способность к планированию экспериментальной работы |
|
|
|
|
|
13 | Способность к созданию авторской концепции |
|
|
|
|
|
14 | Способность к организации эксперимента |
|
|
|
|
|
15 | Способность к коррекции своей деятельности |
|
|
|
|
|
16 | Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов |
|
|
|
|
|
17 | Способность к сотрудничеству |
|
|
|
|
|
18 | Способность творчески разрешать конфликты |
|
|
|
|
|
Всего: |
| |||||
IV. Индивидуальные особенности личности учителя | ||||||
19 | Работоспособность в творческой деятельности |
|
|
|
|
|
20 | Уверенность в себе |
|
|
|
|
|
21 | Ответственность |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
Обработка результатов
На основе полученных результатов делаются выводы:
- о высоком уровне готовности педагога к участию в инновационной деятельности – набрано от 84 до 71 балла;
- среднем уровне – от 70 до 55 баллов;
- низком уровне – менее 55 баллов.
Оценка мотивационной деятельности учителя.
Цель: оценить умения учителя по созданию благоприятной мотивационной ситуации на уроке, при необходимости оказать соответствующую методическую помощь
Инструкция: по шкале от 0 до 5 оценить умения учителя
Умения учителя | Оценка |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Средний балл |
Обработка результатов:
Высчитывается средний балл .
0-1 – 0 баллов;
2-3 – 1 балл;
4-5 – 2 балла.
Оценка использования учителем различных приёмов мотивации учащихся
Приёмы мотивации учащихся | Уровень использования учителем | ||
Использует | Частично использует | Не использует | |
Эмоциональные | |||
Поощрение | |||
Порицание | |||
Учебно-познавательные игры | |||
Создание ярких наглядно-образных представлений | |||
Создание ситуации успеха | |||
Стимулирующее оценивание | |||
Свободный выбор задания | |||
Удовлетворение быть значимой личностью | |||
Познавательные | |||
Опора на жизненный опыт учащегося | |||
Активизация познавательных интересов | |||
Создание проблемных ситуаций | |||
Побуждение к поиску альтернативных решений | |||
Выполнение творческих заданий | |||
Предъявление заданий на смекалку | |||
Использование метода «мозгового штурма» | |||
Использование развивающего сотрудничества между учащимися | |||
Волевые | |||
Предъявление учебных требований | |||
Информирование об обязательных результатах обучения | |||
Формирование ответственного отношения к учёбе | |||
Создание ситуаций по преодолению познавательных затруднений | |||
Рефлексия поведения | |||
Прогнозирование будущей жизни | |||
Социальные | |||
Развитие желания быть полезным обществу | |||
Создание ситуации взаимопомощи | |||
Развитие сопереживания | |||
Поиск контактов и сотрудничества | |||
Заинтересованность результатами коллективной работы | |||
Взаимопроверка и рецензирование |
Оценив свою деятельность с разных сторон, учитель, стремящийся достичь мастерства, получает важнейший и своеобразный инструмент для преодоления существующих в работе трудностей, стимул самосовершенствования. Поэтому на основе полученных результатов педагог может составить индивидуальной карту своего профессионального развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации в образовании. Инновационный процесс в сельской школе.
Инновация в образовании: инновация в обучении, инновация в воспитании, инновация в управлении, инновация в переподготовке кадров....
Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций
В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....
Презентация «От традиции к инновациям: использование современных методов обучения для повышения мотивации к изучению русского языка и литературы у обучающихся»
Презентация подготовлена для участия в Педагогическом марафоне 2020 года....
Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.
Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение челове...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ. Коллективные формы организации творческой деятельности как способ формирования мотивации образовательного процесса в условиях ФГОС
В практике преподавания изобразительного искусства в школе существует несколько форм коллективной деятельности и большое число методик ее организации. Любому учителю ИЗО нужно знать классификацию форм...
МАСТЕР-КЛАСС : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА «ОТ ТРАДИЦИЙ К ИННОВАЦИЯМ»
передача опыта путем прямого и комментированного показа технологий, методов, приёмов используемых на уроках русского языка...
• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,
Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...