Модели реализации ФГОС ООО
учебно-методический материал по теме
Комплектно-модульное построение оснащения общеобразовательного учреждения реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modeli_realizatsii_fgos_oo.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Модели реализации ФГОС ООО
I. Проанализирована программа ОО школы по оснащению учебно – лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся. МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ – МОДУЛЬ.
Программа содержит пояснительную записку:
- цели и назначение программы;
- нормативные основания.
Далее представлено комплектно-модульное построение оснащения общеобразовательного учреждения реализации ФГОС.
Оснащение Школы строится по принципу конструктора, который предоставляет возможность использовать как весь набор оборудования, так и отдельные его составляющие.
Уровень оснащения обеспечивается соответствующим набором комплектов, модулей, отдельных составляющих комплектов и модулей.
Полное оснащение Школы обеспечивают три взаимосвязанных комплекта:
1) общешкольное оснащение;
2) оснащение предметных кабинетов;
3) оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно-исследовательская и проектная деятельность.
Каждый из комплектов включает несколько модулей: технические средства обучения, лабораторное оборудование, наглядные средства обучения, информационно-методическую поддержку педагогического работника. Модуль информационно-методической поддержки педагогического работника содержит инструктивно-методические материалы, программы (модули, курсы) повышения квалификации педагогических работников по использованию комплекта или отдельных компонентов комплекта в образовательном процессе.
Технические средства обучения содержат модули, отражающие функциональную, технологическую, организационную специфику и направленность и обеспечивающие согласованность их совместного использования, а также взаимодействие и согласованность с другой учебной техникой в образовательном процессе.
Лабораторное и демонстрационное оборудование включают предметно-тематические модули и модули оборудования общего назначения, также отражающие специфику учебного предмета.
Учебное оборудование должно обеспечить возможность проведения таких экспериментов как: демонстрационный эксперимент, фронтальный лабораторный эксперимент и эксперимент (групповой, индивидуальный) в рамках внеурочной проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также технического творчества и моделирования.
Описание оснащения Школы формируется на основе принципов (принципы прописаны). Перечисляются возможности, которые обеспечивает совокупность комплектов оснащения.
К общешкольному оснащению относится оборудование, не закрепленное за предметными кабинетами, использующееся в многопредметных и надпредметных проектах, создании единой информационной сети и управлении образовательным учреждением и пр. К данному оборудованию в большей степени относятся средства ИКТ, позволяющие производить сбор, хранение, обработку информации, а также обеспечивать ее представление, распространение и управление.
ФГОС ООО предъявляет требования к наличию информационно-образовательной среды, обеспечивающей планирование и фиксацию образовательного процесса, размещение работ учителей и учащихся, взаимодействие участников образовательного процесса. Соответствующее оснащение предполагает наличие школьного сервера, рабочих мест представителей администрации школы, педагогов, обучающихся, возможности интеграции их в Интернет.
Оснащение учебных кабинетов должно обеспечиваться оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса. Автоматизированное рабочее место (АРМ) включает собственно компьютерное рабочее место, специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия.
Далее представлены Модули:
1. Модуль: технические средства обучения :
1.1. Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК)
1.2. Специализированный программно-аппаратный комплекс обучающихся.
2. Модуль: лабораторное и демонстрационное оборудование
2.1. Обучающая цифровая лабораторная учебная техника.
2.2. Обучающая традиционная лабораторная учебная техника..
3. Модуль: наглядные пособия по предметам
3.1. Наглядные пособия по предметам, учебная техника.
4. Модуль: информационно-методической поддержки педагогического работника
4.1. Методические материалы для педагогического работника;.
4.2. Программы (модули, курсы) повышения квалификации педагогических работников
Отмечено, что внеурочная деятельность обучающихся, в том числе моделирование, техническое творчество и проектная деятельность, может быть организована с использованием учебной техники учебных кабинетов с повышенным уровнем оснащения, а также на базе специально созданных и оснащенных на повышенном уровне лабораторий, мастерских, помещений для технического творчества и моделирования, предусмотренных требованиями ФГОС ООО.
II. Следующий метод моделировании внедрения ФГОС ООО – модель сетевого графика (дорожная карта).
Региональный сетевой график реализации ФГОС ООО представляет собой таблицу с графами:
№ п/п | Мероприятия (по направлениям) | Сроки реализации | Ответственный исполнитель |
Или:
Направления мероприятий | Мероприятия | Сроки реализации |
Первый сетевой график разработан на календарный год, второй представлен как образец.
III. Третья модель планирования реализации ФГОС представлена Макетами: календарного учебного плана, учебного плана, рабочей программы. Данные Макеты – таблицы, графы которых отражают основные показатели – характеристики содержания Макетов.
Например, Макет учебного плана:
№ п/п | Наименование предметов, курсов | Объем | Распределение по четвертям | Виды учебной работы | Формы промежуточной аттестации |
IV. Метод планирования реализации ФГОС по информатизации муниципального образования – описательно – табличный.
Описание представлено целью, задачами, основными направлениями информатизации школы. Далее таблица:
№ п/п | Мероприятия | Срока проведения | Ответственные | Примечание |
I. Организация наблюдения, сопровождения и использования информационных технологий | ||||
II. Создание условий для повышения информационной культуры учителей, по внедрению информационных технологий в образовательный и воспитательный процесс | ||||
III. План основных мероприятий по внедрению информационных технологий в образовательный процесс | ||||
V. Анализ пятого варианта моделирования реализации ФГОС (уровень муниципальный):
1.Представлена нормативно – правовая база введения ФГОС – перечень документов.
2. План – график мероприятий по обеспечению введения ФГОС по направлениям:
Организационное сопровождение реализации ФГОС;
Методическое сопровождение реализации ФГОС;
Нормативное обеспечение;
Мониторинговые мероприятия реализации ФГОС;
Создание информационного обеспечения;
Создание финансово – экономического обеспечения;
Создание кадрового обеспечения.
План – график мероприятий по обеспечению реализации ФГОС составлен на пять лет, носит циклический характер, корректируется в соответствии с поступающими в муниципалитет региональными и федеральными нормативно – правовыми актами, методическими рекомендациями и другими документами.
Вывод: изучение исходного объекта не прописано, не приложен план повышения квалификации педагогических работников, отсутствует организационная модель реализации внеурочной деятельности. И план действий по реализации требований к образовательному учреждению в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений прописан не конкретно.
VI. Анализ шестого варианта моделирования реализации ФГОС (уровень ОУ):
Прописана цель планирования.
План – график – табличный, содержит следующие направления мероприятий:
- организационно – управленческое сопровождение внедрения ФГОС ООО;
- создание кадрового потенциала внедрения ФГОС ООО;
-методическое обеспечение внедрения ФГОС ООО;
- информационно – техническое обеспечение внедрения ФГОС ООО;
- создание финансово – экономического обеспечения внедрения ФГОС ООО.
Прилагается карта готовности образовательного учреждения к введению ФГОС, в котором прописана цель самоанализа, задачи, нормативно – правовые основания, шкала оценки, критерии оценки и оценка степени готовности образовательного учреждения к внедрению ФГОС.
В перечне оцениваемых параметров:
Основная общеобразовательная программа;
Должностные инструкции;
Финансовый план по созданию образовательной среды;
Публичный доклад и другое.
Показатели оценки прописаны в соответствии с направлениями мероприятий.
В результате оценки готовности образовательного учреждения к внедрении. ФГОС ООО выявлена проблема и намечены пути ее решения.
Однако не прописаны финансовые рычаги решения проблемы, например, недостаточности материально – технического оснащения реализации ФГОС ООО.
VII. Вариант моделирования внедрения ФГОС ОО (уровень ОУ):
Модель реализации ФГОС представлена план – графиком с описанием всех направлений обеспечения реализации ФГОС ООО.
Для обеспечения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проведены системы мероприятий по следующим направлениям:
- создание нормативного обеспечения введения и реализации ФГОС;
- создание финансово-экономического обеспечения введения и реализации ФГОС;
- создание организационного обеспечения введения и реализации ФГОС;
- создание кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС;
- создание информационного обеспечения введения и реализации ФГОС;
- создание методического и научного обеспечения введения и реализации ФГОС;
- создание материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС.
Срок реализации – один год.
Дополнен план – график информацией о ходе реализации ФГОС в начальных классах. Среди мероприятий по реализации ФГОС педсоветы, заключение договоров о сотрудничестве, мониторинг изучения и внедрения опыта работы, внедрение здоровье – сберегающих технологий и анализ кадрового потенциала, уровень готовности ОУ к внедрению ФГОС.
Особенности образовательной системы возможно учтены, но для читателя – пользователя не обозначены.
ВЫВОД: На мой взгляд, современной и оптимальной моделью планирования реализации ФГОС ООО является планирование по модулям. Данная модель представляет единый документ и в полной мере отражает требования к реализации ФГОС ООО по всем направлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.
Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...
Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО
Практическая значимость разработанной модели обусловлена тем, что на ее основе может быть организован процесс обуче...
Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО
Практическая значимость разработанной модели обусловлена тем, что на ее основе может быть организован процесс обуче...
Модель современного урока географии в условиях реализации ФГОС
модель современного урока географии. Урок до и после....
Модель интеграции дошкольного, основного и дополнительного образования при реализации ФГОС в условиях сельской местности
модель дополнительного образования реализуется в нашем районе на основе договорных отношений с образовательными организациями, когда обучающиеся учреждений дошкольного и о...
«Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования»
Анализ реализации муниципальной инновационной площадки в МБОУ СОШ № 3 «Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования» В рамках реализ...
Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования
Анализ реализации муниципальной инновационной площадки в МБОУ СОШ № 3 «Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования» В рамках реализ...