Программа развития воспитания на 2008-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме

Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив центра – идея творчества. Педагоги центра уделяют большое внимание воспитанию воспитанников, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. В центре действует творческие мастерские, где научно-методический багаж педагогов постоянно пополняется и совершенствуется. Росту профессионального мастерства педагогов способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию.

Сущность целостности воспитательного процесса состоит в подчиненности всех его частей и функций основной задачей которого является – формирование целостного человека. Такой подход в организации воспитательной работы реализуется следующим образом:

  • каждый педагог работает на общую цель: не содействует, а именно обеспечивает достижение общей цели;
  • комплексно решаются задачи обучения, развития и воспитания на каждом занятии;
  • осуществляется единство воспитания и самовоспитания, образования и самообразования.

МЦД(п) находится в центре посёлка, что даёт широко использовать воспитательные возможности микрорайона. Дом культуры, библиотека, музыкальная школа, - наши активные помощники в удовлетворении интеллектуальных и эстетических потребностей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitanie.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей:

Центр детский (подростковый)

                                                                                                                                                                                       Утверждена

                                                                                                                                                                на педагогическом совете

                                                                                                                                                               «01»  сентября 2008г.

                                                                                                                             Директор _________ Р.Н. Голошубина

                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Программа

развития воспитания

на 2008-2014 учебный год

.    

2008

Содержание:

  1. Цель и задачи……………………………………………………………………………………………………………....3

   2. Исходное состояние воспитательной системы………………………………………………………………………5

   2.1 Воспитательный потенциал центра  и  его социума…………………………………………………………………5

   2.2 Достижения и проблемы в воспитании учащихся и жизнедеятельности ОУ……………………………………..6

   3. Проектируемое состояние воспитательной системы……………………………………………………………….9

   3.1Актуальность и целесообразность реализации концепции……………………………………………………….....9

   3.2 Особенности содержания, организации и управления воспитательной системой…………………………….............15

   4. Формирование в  центре системы социально - ценных традиций…………………………………………………..17

   4.1 Традиции как социально-педагогическое явление. Их воспитательное значение…………………………………….17

   4.2 Система традиций, проектируемых в центре. Методика их формирования…………………………………………..18

   4.3 Содержание воспитывающей деятельности……………………………………………………………………………..18

   4.4 Этапы построения воспитательной системы………………………………………………………………………..23

   4.5 Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы……………………………………….24

   5. Мероприятия по реализации программы развития воспитания ……………………………..……………….27

1. Цель и задачи

Цель – раскрытие, развитие и реализация познавательных и творческих способностей воспитанников в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

Концепция предполагает поэтапное создание в центре условий для развития личности ребёнка, т. е. создание системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. К этим сферам относятся:

  • сфера познания (знание, учёба, информация);
  • сфера практической деятельности (умения, навыки, трудовая деятельность);
  • сфера игры (игровая активность, реализация природных и творческих способностей);
  • сфера физического развития (реализация физических возможностей);
  • сфера отношений (познание себя, людей, взаимоотношений).

Задачи:

  1. Объединение учебно-воспитательной деятельности  центра с другими общественными институтами и организациями.
  2. Выработка потребности у воспитанников в расширении знаний.
  3. Развитие самосознания и самовоспитания.
  4. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.
  5. Развитие потребности в здоровом образе жизни.
  6. Гармонизация отношений в коллективе.
  7. Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни, общества и человеческих отношений.

Деятельность, общение и отношения в центре строятся на следующих принципах:

  1. Принцип гуманизма. Это главный принцип в организации общего руководства жизнью центра. Только уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищённой, нужной, значимой.
  2. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление воспитанников к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

3.      Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности воспитанника и педагога, уникальности коллективов кружков - это главная задача и магистральное направление развития сообщества центра. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член коллектива центра должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

4.    Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности кружка, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в сообществе центра.

5.      Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы воспитанник жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности на кружке.

6.     Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности воспитанника и уникальность группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности воспитанника, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».    

  1. Принцип доверия и поддержки.  Решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания воспитаннико. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.
  2. Принцип системности.  Он обусловлен тем, что личность, как целостная интегральная система, должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе.

2. Исходное состояние воспитательной системы

2.1 Воспитательный потенциал центра  и  его социума

Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив центра – идея творчества. Педагоги центра уделяют большое внимание воспитанию воспитанников, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. В центре действует творческие мастерские, где научно-методический багаж педагогов постоянно пополняется и совершенствуется. Росту профессионального мастерства педагогов способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию.

Сущность целостности воспитательного процесса состоит в подчиненности всех его частей и функций основной задачей которого является – формирование целостного человека. Такой подход в организации воспитательной работы реализуется следующим образом:

  • каждый педагог работает на общую цель: не содействует, а именно обеспечивает достижение общей цели;
  • комплексно решаются задачи обучения, развития и воспитания на каждом занятии;
  • осуществляется единство воспитания и самовоспитания, образования и самообразования.

МЦД(п) находится в центре посёлка, что даёт широко использовать воспитательные возможности микрорайона. Дом культуры, библиотека, музыкальная школа, - наши активные помощники в удовлетворении интеллектуальных и эстетических потребностей воспитанников.

Микросоциум  МЦД(п)

Внутренняя воспитательная среда

2.2Достижения и проблемы в воспитании и жизнедеятельности ОУ

Ведущая идея сложившейся воспитательной системы центра– развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала воспитанника, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям.

К «сильным» сторонам в организации воспитательного процесса центра следует отнести эффективное использование коллективных творческих дел, накопленные традиции сообщества центра, достаточно высокий уровень методической подготовки педагогов в организации воспитательной работы с воспитанниками. Значительным шагом в повышении системности воспитательной работы, в отработке путей её активизации в современных условиях стала деятельность по моделированию воспитательной системы. Учитывая сильные стороны педагогического коллектива -  профессионализм, мобильность, творческий энтузиазм с одной стороны, и необходимость актуализации учения как главного вида деятельности школьников – с другой, мы пришли к тому, чтобы строить воспитательную систему на базе совершенствования познавательной и творческой деятельности и, прежде всего, её эффективном использовании для создания ядра системы – единого коллектива центра.

Определены основные системообразующие факторы воспитательной системы:

  1. Познавательный компонент (образовательные программы, научно-методическая деятельность, новые технологии);
  2. Клубная деятельность (КТД, традиционные дела, исследовательская и просветительская работа, интегрированные творческие дела и т. д.);
  3. Социально-культурный блок развития (сотрудничество с учреждениями микрорайона, взаимодействие с семьей).

Связующим звеном в системе воспитательной работы являются традиционные «ключевые» дела: туристический слёт, творческие периоды, День открытых дверей, новогодние праздники. Из энергии добра и сотворчества рождаются новые традиции, например, конкурсы: «Сказка зимнего двора», отчетные концерты по итогам года.

В педагогической копилке педагога имеются различные формы организации и проведения воспитательных мероприятий, методические запасы постоянно пополняются,  наиболее интересные находки обобщаются.

О месте творчества в центре можно судить не только по многообразию форм деятельности, в которой идёт развитие творческого потенциала, закрепляется потребность в самовыражении. Методы психодиагностики позволили изучить вопрос удовлетворённости жизнью центра, оценить уровень воспитанности, выявить отношение воспитанников и их родителей к центру. В целом воспитательная система соответствует творческой:

  • удовлетворённость родителей организацией образовательного процесса;
  • в классных коллективах преобладают позитивные настроения;
  • широкий спектр коллективных творческих дел.

Таким образом, наметились устойчивые тенденции в организации образовательно-воспитательного процесса:

  • стремление учащихся среднего и старшего звена к самоутверждению и самовыражению посредством различных форм деятельности;
  • действенность традиций центра;
  • тенденция к дифференциации и индивидуализации в воспитательной работе со всеми участниками педагогического процесса;
  • понимание важности воспитательной работы с воспитанниками не только педагогами, но и родителями и представителями социального окружения;
  • постепенно формируется «лицо» центра с привлекательными и неповторимыми чертами;

Однако не всё в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов, воспитанников и родителей. В ходе диагностической деятельности и коллективного обсуждения выявлены проблемные места в жизнедеятельности центра. К ним следует отнести:

  1. Недостаточно высокий уровень сформированности нравственной направленности личности воспитанника.
  2. Требует некоторых изменений организация самоуправления и система подготовки старшеклассников к организаторской деятельности.
  3. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных воспитанников с одноклассниками и педагогами.

  1. Проектируемое состояние воспитательной системы

3.1Актуальность и целесообразность реализации концепции

Воспитательная система образовательного учреждения

«Создание ситуации успеха в МЦД(п)»

Цель воспитательной системы

Углубленное психолого – педагогическое изучение ребенка, выявление его

индивидуальных особенностей.

Основные направления воспитательной системы

Эколого-биологическое, физкультурно-спортивное, культурологическое,

туристко-краеведческое.

Использование перспективных педагогических методик и технологий

Используются методики Белкина А.С.: «Неожиданная радость»;«Общая

радость» и «Радость познания». Используются педагогические технологии

Аникеева П.П.: «Снятие страха», «Авансирование успешного результата»,

«Скрытое инструктирование ребенка в способах и  формах совершения

деятельности», «Внесение мотива», «Персональная исключительность»,

«Мобилизация активности или педагогическое внушение» 

Содержание и формы воспитания в современных условиях

Содержание воспитания – создание условий для духовного развития

воспитанника. Формы воспитания: родительские собрания, дискуссионные

игры, КТД, акции милосердия и благотворительности, вахты памяти,

соревнования, литературно-художественные композиции, выставки ДПИ и т.д.

Взаимодействие науки  и практики в организации воспитательного процесса

В организации воспитательного процесса используются современные

воспитательные технологии и методики через взаимодействие с ИПК И РРО

г. Ханты – Мансийска, со школами Ханты - Мансийского района, участие в семинарах и конкурсах районного, окружного и российского уровня. Создаются диски по экологическому воспитанию для школ Обского куста.

Наличие диагностики и анализа воспитательного процесса

Диагностика воспитательного процесса: - исследования эмоционально-

личностной сферы, исследования познавательной деятельности воспитанников,  исследования межличностных отношений, анализ «Картотеки на детей девиантного поведения»

Анализ воспитательного процесса показывает, что знания положительной "Я-

концепции" необходимы для каждого педагога, так как педагогические успехи определяются положительной "Я-концепцией" педагога – его эмоциональной стабильностью, способностью проявлять тепло и заинтересованность в судьбе воспитанника, личностной зрелостью, социальной ответственностью.

Социальный эффект используемых методик и технологий

Количество детей сохраняется в Детском центре в течение учебного года,

следовательно, можно сделать вывод, что воспитательные задачи ставятся

правильно, их постановка  целесообразна, прослеживается действенность идей, которые выдвигаются при планировании. Динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности центра у воспитанников сохраняется, и они хорошо адаптируются к условиям Детского центра.

Проблемное поле вопросов, требующих решение в ближайшей перспективе

Обеспечить внедрение в практику работы центра принципов и методов системного анализа деятельности педагогов и воспитанников как средство достижения более высокого качества образования.

Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и воспитанников.

Содействовать воспитанию и развитию воспитанников как свободной,

ответственной и творческой личности.

Концептуальной основой воспитательной деятельности в МЦД(п) является – создание «ситуации успеха» для каждого ребенка, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признанию уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию.

Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес, но достижение успеха в его деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие. Поэтому педагогически оправдано создание для воспитанника «ситуации успеха» – субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата (все целиком или какой – то части) самостоятельно выполненной деятельности. Технологически эта помощь обеспечивается рядом операций, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемые вербальными (речевыми) и не вербальными (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ним задачей.

Технологические операции создания «ситуаций успеха» применяемые в МЦД(п)

Операция

Назначение

Речевая парадигма


1. Снятие страха

Помогает преодолеть неуверенность в

собственных силах, робость, боязнь

самого дела и оценки окружающих

«Мы все пробуем и ищем, только так может

что-то получиться»; «Люди учатся на своих

ошибках и находят другие способы решения»


2.Авансирование

   успешного результата.


Помогает педагогу выразить свою

твердую убежденность в том, что его

воспитанник обязательно справиться с

поставленной задачей. Это, в свою

очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности.


«У вас обязательно получится…»; «Я даже не сомневаюсь в успешном результате»


3.Скрытое

   инструктирование

   ребенка в способах и  

   формах совершения

   деятельности.


Помогает ребенку избежать поражения.

Достигается путем намека, пожелания.


«Возможно, лучше всего начать с …»;

«Выполняя работу, не забудьте о …»


4.Внесение мотива.


Показывает ребенку ради чего, ради кого

совершается эта деятельность, кому

будет хорошо после выполнения.


«Без твоей помощи твоим товарищам не

справиться…»


5.Персональная

   исключительность.


Обозначает важность усилий ребенка в

предстоящей или совершаемой

деятельности.


«Только ты и мог бы...»;«Только тебе я и могу

доверить…»; «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»


6.Мобилизация

   активности или

   педагогическое

   внушение.


Побуждает к выполнению конкретных

действий.


«Нам уже не терпиться начать работу…»;

 «Так хочется поскорее увидеть…»


7.Высокая оценка

   детали.


Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали»


«Тебе особенно удалось то объяснение»;Больше всего в твоей работе мне понравилось»

«Наивысшей похвалы заслуживает эта часть

твоей работы…»

«Ситуация успеха» особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность. Вместе с этим педагог довольно часто сталкивается с другой проблемой – когда благополучный и в общем – то успевающий воспитанник, считая, что успех ему гарантирован предыдущими заслугами, перестает прилагать усилия, пускает все на самотек. В подобном случае ситуация успеха, создаваемая педагогом, приобретает форму своеобразного слоеного пирога, где между слоями теста (между двумя «ситуациями успеха») располагается начинка («ситуация неуспеха»).

Ситуация неуспеха – это субъективное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности. Она не может рассматриваться в отрыве от ситуации успеха, а только лишь как этап при переходе от одного успеха к другому.

Главное  в воспитательной деятельности МЦД(п) заключается в том, что даже если воспитаннику что-то и не удается, никто не считает его неудачником.

Воспитательная система МЦД(п) – это целостный социальный организм функционирующий при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

В воспитательном процессе мы следуем определенной системе деятельности:

 

  В МЦД(п) существует структура воспитательного процесса, которая включает в себя следующие компоненты:

                

        В воспитательной работе МЦД(п) мы используем гуманистический подход и рассматриваем воспитание как целенаправленный процесс культуроемкого развития человека.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время крушения всех нравственных идеалов: у большинства людей коммунистические идеалы изжили себя, в сознании многих – вакуум. Воспитывая детей, мы          должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Средства массовой информации возводят в героя агрессивного недочеловека. Педагоги остаются один на один с чудовищами XX века: развратом, жестокостью, культом разрушительной силы. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодёжи, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения.

В современных условиях экономической нестабильности, когда большинство семей сосредоточено на проблемах экономического выживания, дети, может быть как никогда прежде, нуждаются  в организованном общении, в различных формах объединений. В этой связи особое значение приобретает организация досуга детей, увеличение числа клубов, социально-педагогическая защита подростков. Нужны такие клубы, в которых нет жесткой регламентации, заорганизованности, и где царила бы кипучая жизнь, богатая духовными сведениями, общением, свободной инициативой, творчеством.

Применение на практике КТД и коллективной организаторской деятельности поможет поддержать интерес ребёнка к различным видам внеурочной деятельности, познавательную и социальную активность детей. Задача педагога в том, чтобы выделить в окружающем мире ведущие ценности и создать условия для активного приобщения детей к ним.

Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия? Внутреннее воспитательное пространство организуется через основные сферы деятельности ребёнка. Внешнее пространство помогает ребёнку овладеть разнообразным социальным опытом и самоопределиться в этой жизни. Усилия педагогов нашего центра направлены на достижение максимальной эффективности учебно-познавательного процесса на развитие личности ребёнка.

В этой связи следует признать актуальным и целесообразным поиск способов и технологий насыщения среды развития ребёнка подлинными ценностями мировой и национальной культуры, формирования на этой основе духовно богатой и нравственно чистой внутренней и внешней культуры личности. Воспитательная система центра охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами центра, влияния социальной, природной, предметно-эстетической среды.

3.2 Особенности содержания, организации и управления воспитательной системой

Воспитательная система центра по развитию личности воспитанника через познавательную и клубную деятельность предполагает следующие функции:

  • развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, поддержку процессов самовыражения способностей воспитанников и педагогов, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
  • интегрирующую, обеспечивающую взаимодействие всех подразделений как единого воспитательного пространства, расширение;
  • регулирующую, ориентируемую на оптимизацию развития центра, создание условий для позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе, профессиональный рост педагогов, взаимодействие всех участников воспитательной системы;
  • защитную, направленную на повышение уровня социальной защищённости воспитанников и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития;
  • компенсирующую, предполагающую создание в центре условий для самовыражения, демонстрации способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающих успешность совместной деятельности детей и взрослых;
  • корректирующую, направленную на коррекцию поведения ребёнка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности.

Для реализации указанных функций воспитательной системы определены основные условия развития центра:

  • признание идеи целостного развития личности ребёнка как главной ценности воспитательной системы; актуализация потребности в самовыражении;
  • совершенствование учебно-воспитательного процесса, ориентировка на учёт закономерностей развития ребёнка, на его участие в разных видах деятельности как активного субъекта, заинтересованного в самоизменении,  в саморазвитии;
  • разработка и совершенствование педагогических технологий образования центра;
  • развитие имиджа центра;
  • модернизация системы управления самоуправления.

Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленная на закрепление потребности в самовыражении.

4 Формирование в  центре системы социально - ценных традиций

4.1 Традиции как социально-педагогическое явление. Их воспитательное значение

При формировании социально-ценных традиции мы исходим из того, что традиции  коллектива - это обычаи, порядки,  правила поведения, установившиеся в нем, оберегаемые им, передаваемые от одного поколения воспитанников к другому. Необходимо, чтобы в воспитательном учреждении имелись не отдельные разрозненные традиции, а система их, «каркас традиций».

Как показал наш опыт, по возможности должен быть традиционным весь режим жизни коллектива, продуманный, педагогически целесообразный во всех деталях, создающий наиболее благоприятные условия для физического и духовного развития воспитанников. Традиционными, известными и ставшими привычными должны быть структура самоуправления в воспитательном учреждении, возлагаемые в нем обязанности, единые формы деятельности первичных коллективов, различные виды самообслуживания, общественно-полезного труда, единая система его планирования с активным участием самих воспитанников. Традиционными должны становиться виды и формы коллективной деятельности, особо привлекательные для воспитанников. Различные правила коллективной жизни, позволяющие организовывать ее наиболее   рационально, интересно, экономящие силы коллектива. Нет возможности перечислить все то, что может и часто должно стать традиционным в жизни педагогического учреждения, превратившись в устойчивые элементы функционирующей в нем системы воспитания - жизнь воспитательного учреждения в ее конкретных условиях при правильном педагогическом руководстве рождает много ценных традиций. Важно, чтобы эти традиции, воспринимаясь и воспитателями, и воспитанниками как необходимые и дорогие им частицы их жизни, охватывали все ее основные стороны, делали эту жизнь интересной, привлекательной, полезной и организованной.

Важно, чтобы в жизни воспитательного учреждения было меньше ломки и неоправданных изменений. Это требует самого серьезного внимания педагогов к выработке организационных форм коллектива с самых первых дней работы. Необходимо сохранять, по возможности, укоренившиеся в жизни воспитательного учреждения организационные формы, правила и т.п. Но это не означает недопустимости никаких изменений в жизни коллектива, в его структуре, его традициях. Если такие изменения необходимы, жизненно оправданы, коллектив не может не идти на них. Более того, развитие воспитательного коллектива, функционирующей в нем системы воспитания, изменения в условиях его деятельности приводят к необходимости внесения изменений в структуру коллектива, в его жизнь, в его традиции. Но нужно, чтобы эти изменения меньше всего носили характер ломки - они должны отражать движение воспитательного коллектива вперед, составлять одну из линий в совершенствовании в нем системы воспитания.

4.2 Система традиций, проектируемых в центре. Методика их формирования

Нами проектируется следующая система традиций:

  • традиционный режим жизни и деятельности центра, педагогически целесообразный во всех деталях;
  • структура самоуправления в центре в целом и ее первичных коллективах, единые формы их деятельности;
  • виды и формы организационной коллективной деятельности, особо привлекательные для воспитанников (традиционные, из года в год повторяющиеся, полюбившиеся школьникам, конкурсы,  научные конференции, защита проектов, трудовые и спортивные дела и т.д.);
  • торжественные церемонии и праздники, украшающие жизнь центра и ее воспитанников, а также делающие  их жизнь  радостной и одухотворенной;
  • традиционные правила жизни центра, его коллективов, придающие этой жизни четкость, организованность, позволяющие воспитанникам знать, где, когда, что будет, как они, доверяя опыту предыдущих поколений воспитанников, должны поступить в тех или иных ситуациях, возникающих в коллективной жизни;
  • система планирования деятельности педагогов и воспитанников центра, его коллектива, четкая взаимосвязь создаваемых в ходе него планов - при ведущей роли годового плана центра.

Создавая центр, определяя его устройство, структуру, режим работы и т.п., необходимо выбирать их оптимальные и перспективные варианты с тем, чтобы позднее было как можно меньше неоправданной ломки уже сложившихся организационных форм, и процесс накопления, создания традиций протекал более плавно и успешно. При этом предстоит использовать достижения педагогической науки и передового опыта, но  этот опыт, при его использовании центром, должен быть так скорректирован и видоизменен, чтобы войти естественным, органичным элементом в ту систему деятельности центра, которая создается в нем с учетом его конкретных и  в чем-то специфических условий. Создаваемая в центре система традиций должна явиться результатом совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей - эти традиции должны стать для учащихся и педагогов их собственными, явиться воспринятыми ими, укоренившимися в их поведении и сознании.

  1. Проведение содержательного досуга с детьми

4.3 Содержание воспитывающей деятельности

В учебно-познавательной:

Содержание этой деятельности включает в себя создание более благоприятных условий для личностного развития каждого воспитанника, повышение интеллектуального, духовного и общекультурного уровня воспитания и обучения. Эта деятельность рассматривается педколлективом как основная для ребенка в период его обучения в центре. Традиционно проводятся интеллектуальные и деловые игры, праздники знаний, выставки детского творчества. Все это демонстрирует творческий потенциал школьников, активизирует их познавательные интересы, дает возможность самоутвердиться интеллектуалам.

В спортивно-оздоровительной:

Центр имеет сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной деятельности, современную базу. Для занятий физкультурой и спортом имеется тренажерный зал, специализированная по видам игр площадка. Целенаправленная работа по физическому воспитанию позволяет нам охватить по существу весь контингент учащихся различными видами спортивно-оздоровительной работы. Серьезное внимание уделяется постановке спортивно-массовой и оздоровительной работе. Особое место среди спортивных праздников, проводимых в центре, занимают Дни здоровья, когда все воспитанники участвуют в различных соревнованиях, однодневных походах. Стали традиционными походы, спартакиады. Вопросы физической культуры и оздоровления систематически обсуждаются на педсоветах и совещаниях, родительских собраниях. Этой проблеме руководство центра придает большое значение, так как понимает растущую взаимосвязь между здоровьем и успехами воспитанников в учении.

В трудовой:

В центре приобщение к труду начинается с младших классов. Все программы соответствуют возрастным особенностям школьников и подвержены необходимой корректировке в соответствии с изменившимися условиями. В центре культивируются различные виды труда: самообслуживание, работа на участке, регулярные трудовые десанты. Традиционны ярмарки поделок, выставки творческих работ, изготовление подарков для ветеранов войны и гостей.

  1. В эстетической:

Большое внимание мы уделяем категориям красоты, творчества. Воспитывая красотой, мы учим детей тонким наблюдениям, глубокому проникновению в мир искусства, воспитываем стремление своими руками творить прекрасное вокруг себя. Главное здесь – создание благоприятных условий для развития творческой природы ребенка, взаимосвязь искусства и учебных предметов, направленная на обеспечение  целостного художественно-творческого развития воспитанников. Мы считаем, что жизнь детей в центре должна быть яркой, красочной, эмоциональной, что детей должны окружать музыка, произведения искусства, цветы. Важно, чтобы дети были включены в этот процесс, были активными участниками. Необходимо, чтобы все пели, все танцевали, создавали произведения искусства (пусть не шедевры). Занятия вокалом, театром, танцами, стали для воспитанников средством самовыражения, самоутверждения. Радость общего признания стимулирует желание достичь больших результатов. Концерты и фестивали искусства и литературные салоны, музыкальные гостиные и выставки рисунков, фото, изящных поделок, стали в центре  традиционными. Кроме того, наши воспитанники постоянно занимают призовые места на региональных и федеральных конкурсах.

  1. В общении:

Педагогический коллектив центра придает особое значение свободному общению детей вне кружка. Наша задача – войти в сферу общения воспитанников, понять положение каждого в ней, научиться корректировать отношения между детьми, научить их культуре общения, соблюдению норм нравственности во взаимоотношениях. В сфере общения стало нормой доброжелательное отношение друг к другу, демократичность, заинтересованное обсуждение различных проблем, личные дружеские связи. Мы приветствуем заботу старших о младших, уважение к одноклассникам, воспитание ответственности, приобретение правильных духовных ориентиров, понимание и освоение общечеловеческих ценностей. Педагоги не жалеют времени на общение с детьми и родителями. На кружках проводятся различные «огоньки» и посиделки, празднуются дни рождения, отмечаются коллективные успехи. Требование ко всем педагогам одно – стараться быть максимально чутким и внимательным к духовной жизни детей, привлекать их к решению таких задач, где они смогут проявить инициативу, замечать даже самые маленькие успехи своих воспитанников.

  1. В коллективных творческих делах:

В центре уже сложилась система КТД. Коллективные творческие дела – это и труд, и общение, и искусство,  и различные формы досуговой деятельности. Из опыта прошлых лет мы знаем, что каждое КТД – это огромная ценность для большинства детей и взрослых. КТД имеет развивающее, образовательное и психо-коррекционное значение. Это та деятельность, где наши воспитанники учатся выполнять различные функции: то они организаторы, то – соучастники или зрители. Каждый ученик проявляет себя в той или иной роли. Планирование исходит из интересов учащихся. КТД – сильнейшее средство объединения детей, где старшеклассники выполняют функции и организаторов, и педагогов, и психологов. Эти дела вносят в жизнь центра определенный ритм и упорядоченность; праздники знаний активизируют деятельность интеллектуалов центра, фестивали искусств – удовлетворяют детскую потребность в сценическом самовыражении. От педагогов во время проведения КТД требуется умелое и тактичное соучастие.

Таким образом, ядро воспитательной системы в нашем центре – это дифференцированное единство творческих объединений.

Программа реализации концепции позволяет детализировать воспитательные цели и задачи на каждом возрастном этапе:

1 ступень

начальное воспитание и образование (1-4 классы)

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитать внутренние    

          качества, развить их душу, ум, здоровье.

Задачи:

  1. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
  2. Формирование потребности в творческой деятельности.
  3. Развитие художественно-эстетических способностей.
  4. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
  5. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
  6. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
  7. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

2 ступень

воспитание и образование в среднем звене (5-9 классы)

Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной

                  личности.

Задачи:

  1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  2. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
  3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья воспитанников.
  5. Формирование  самостоятельности воспитанников, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  6. Дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

3 ступень

воспитание и образование в старшем звене (10-11 классы)

Цель: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.

Задачи:

  1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности воспитанников.
  2. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:
  • профессиональной дальнейшей учебы;
  • выполнения гражданских обязанностей;
  • успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку.
  1. Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения.
  2. Дальнейшее физическое развитие личности.
  3. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

В центре сложился высококвалифицированный педагогический коллектив, который отличается стабильностью творческой способностью к восприятию и реализации новых программ развития, стремлением дать воспитанникам хорошие знания. Педагог в центре – творческий исследователь, работающий по экспериментальным программам. Он владеет методиками индивидуального и дифференцированного обучения, разрабатывает разноуровневые программы, организует научную работу с воспитанниками. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с воспитанниками.

Инновационная работа:

  • доминирование установок не на поиск передовых методик и технологий, а на их адаптацию к условиям того или иного коллектива кружка;
  • совершенствование учебных программ по отдельным кружкам;
  • организационные нововведения в учебно-воспитательном процессе;
  • разработка авторских программ;
  • исследовательская работа педагогов и воспитанников;

Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной концепции. Управление центром и образовательным процессом осуществляется на основе устава центра, штатного расписания, должностных обязанностей педагогов, администрации, обслуживающего персонала, правил внутреннего трудового распорядка. Одна  из важнейших задач управленческой системы - совершенствование образовательного процесса, поиск новой системы учёта достижений, проведение педагогического эксперимента, внедрения новых программ.

4.4 Этапы построения воспитательной системы

В процессе построения воспитательной системы центра можно выделить 3 этапа:

  1. этап – проектный (сентябрь 2008 – июнь 2009 года).
  • выявление проблемы, обоснование её актуальности;
  • создание творческой группы по разработке модели воспитательной системы;
  • определение приоритетного направления в организации учебно-воспитательного процесса;
  • определение концептуальных положений и диагностических средств для мониторинга за развитием личности воспитанников;
  • ознакомление педагогов с теоретическими и методическими основами личностно ориентированного обучения и воспитания воспитанников;
  • разработка программы деятельности;
  • прогнозирование отдельных положительных результатов.
  1. этап – практический (сентябрь 2009 – июнь 2010 года).
  • обеспечение условий для реализации программы деятельности;
  • поиск и коррекция инновационных технологий, форм и способов обучения и воспитания;
  • апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно ориентированных технологий, приёмов, методов обучения и воспитания;
  • организация социально-психологической поддержки личности воспитанников в процессе развития;
  • осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем объединений;
  • проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов.
  1. этап – обобщающий (сентябрь 2010 – июнь 2011 года).
  • обработка и интерпретация  данных за 5 лет;
  • соотношение результатов реализации программы деятельности с целями и задачами;
  • обобщение опыта инновационной деятельности педагогов, принявших участие в разработке программы;
  • разработка перспективы развития образовательного учреждения.

4.5 Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы

Для исследования эффективности воспитательной системы по развитию личности через познавательную и клубную деятельность целесообразно использовать следующие критерии:

  1. Способность образовательного учреждения эффективно и целенаправленно влиять на развитие личности

     воспитанника.

  1. Сформированность интеллектуального потенциала личности.
  2. Развитость творческой активности воспитанников.
  3. Нравственная воспитанность детей.
  4. Развитость физических качеств личности.
  5. Удовлетворённость воспитанников, педагогов и родителей жизнедеятельностью в центре.
  6. Конкурентноспособность центра.

Для изучения эффективности воспитательной системы используются такие методики как:

  • анкетирование воспитанников («Коллективный портрет», «Твоё отношение к знаниям», «Учитель, ученик, коллектив» и др.);
  • педагогическое наблюдение (методика «Карта наблюдений»);
  • методика статистического анализа.

Программа построения воспитательной системы.

Деятельность по созданию

воспитательной системы

Участники

деятельности

Сроки

I этап  (проектный)

1. Создание и программирование работы творческой группы.

администрация, педагоги,

сентябрь

2008 г.

2. Обсуждение и утверждение концепции на педагогическом  

    совете.

администрация, педагоги, учащиеся

ноябрь

2008 г.

3.Изучение научно-методической литературы, опыта

деятельности инновационных ОУ по формированию познавательных интересов воспитанников.

администрация, учителя,

ноябрь – май

2008–2009г.

4. Определение  концептуальных положений по изучению эффективности воспитательного процесса.

администрация

2009г.

5. Организация работы семинара по теории и практике воспитания.

администрация

2008 г.

6. Обсуждение на педсоветах идей и проектов осуществления инновационной деятельности.

администрация, руковод. МО

2008 г.

7. Разработка оптимального соотношения базового и вариативного компонентов образования, корректировка образовательных программ.

завуч, педагоги

2008г.

8. Проектирование модели личности выпускника.

администрация, педагоги

январь-июнь 2008г.

9.Кадровое обеспечение реализации воспитательной системы  

центра.

администрация

2008г.

II  этап (практический)

1. Апробация новых форм и способов внутренней и внешней дифференциации обучения воспитанников.

администрация, педагоги

сентябрь-декабрь

2009-2010г.

2. Создание мониторинга развития личности.

администрация, педагоги

2009-2010г.

3. Опытно-педагогическая деятельность по моделированию и построению воспитательных систем кружков.

завуч, педагоги

2009-2010г.

4. Ежегодное исследование эффективности воспитательной системы центра.

педагоги

2009-2010г.

5. Организация и проведение “Дней открытых дверей” для родителей как выражение педагогического мастерства и знания.

администрация, педагоги, родители

2009-2010г.

6. Обсуждение на педагогических советах проблем, связанных с обновлением содержания образования и воспитания воспитанников.

администрация, педагоги

2009-2010г.

7. Реклама творческих дел, разработка поощрительных стимулов.

администрация, педагоги

2009-2010г.

III этап (обобщающий)

1. Создание банка инновационных технологий воспитания и обучения школьников.

администрация, педагоги

2010-2011г.

2. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов воспитательной системы центра.

администрация, педагоги

2012-2013г.

3. Подготовка диагностико - аналитических материалов об итогах опытно-экпериментальной работы.

администрация, педагоги

2013-2014г.

4. Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития ОУ.

администрация

2013-2014г.

 

6. Мероприятия по реализации программы развития воспитания


Вид

деятельности


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь


Январь


Февраль


Март


Апрель

     

Май


1.Познавательная      

   деятельность.  

   Выявление и

   развитие

   природных  

   задатков,

   творческих

   способностей,

   формирование

   готовности

   к самонаблюдению  

   и   самопознанию.


День знаний.

Индивидуаль

ные беседы с воспитанниками с целью выявления желаний и интересов для занятий в кружках.


Индиви

дуальные беседы с воспитанниками с целью выявления желаний и интересов для занятий в кружках.


Работа по выявлению «трудных» детей и семей, не обеспечивающих воспитание.


Индиви

дуальные беседы с воспитанниками с целью выявления желаний и интересов для занятий в кружках.


Индиви

дуальные беседы с воспитанниками с целью выявления желаний и интересов для занятий в кружках.


2.Деятельность в    

   области  

   формирования

   правовой

   культуры,  

   воспитание

   уважения к закону,  

   к  правам и  

   законным

   интересам каждой

   личности,  

   формирование

   экологической

   культуры.





Разработка единых правил для воспитанников.


Оформле

ние стендов:

«Детская приемная»,

«Деклара

ция прав ребенка».


Опера

ция «Кормушка»


Обзор информационных бюллетеней КПДНиЗП «Детство»


«Сохраним планету голубой и зеленой»


Индивидуальные беседы «Знаем ли мы права и обязанности несовер

шеннолет

них»

(8-11кл.)

 

Круглый стол

«Путешествие по лесным тайнам» 


«День Земли» (эколог. месячник)


Творческий период правовых знаний.


3.Деятельность в  

   области

   художественного,

   эстетического и

   нравственного  

   воспитания.  

   Развитие

   способностей  

   учащихся

   к приобретению

   умений

   и навыков

   художественной

   деятельности,

   приобщение их к

   совокупности

   культурных  

   ценностей

   общечеловеческой

   культуры,

   нравственным

   традициям народа.


Творческий период «Взаимодействие +» (дни открытых дверей)


Творческий период «Мир дому твоему»


Творческий период «Вечные ценности»


 «Чудо из чудес» (Новогод

ний карнавал)


Творческий период «Здоровому все здорово»

«Внима

ние…Тихо…К нам сказка идет» (рождественские посиделки)



Творчес

кий период «Мы открываем чудеса»


Твоческий период «Заповед

ная планета»


Отчетный концерт «Мгновенья года в сердце сохраню»


5.Спортивно-

   оздоровительная

   деятельность.

   Формирование

   физической

   культуры,

   воспитание

   потребности

   в здоровом образе  

   жизни.

Охрана  жизни  детей.


Осеннее многоборье посвященное «Дню учителя»


Акция «Правила движения достойны уважения»


Групповые беседы по прави

лам пожар

ной безопасности «Птица Феникс»


Спортив

ное мероприятие «Зимние забавы»


«Зарни

ца»

Участие в район

ном соревнование по баскетболу «Золо

тая корзина»


Творческий период «Школа выживания»


Спортивные встречи по лыжным гонкам на районном уровне.

Соревнования «Веселые старты»






«Всероссийский день здоровья»

Час размышления по профилактике вредных привычек «Я выбираю здоровый образ жизни»


«Слава солдатская, сила богатырс

кая»(игры, конкурсы, эстафеты)

Подготовка к работе в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.


6.Формирование

   культуры семейных

   отношений.


День открытых дверей для родителей «Здравст

вуйте, мы вам рады»


Родительские собрания


Творчес

кий период «Школа добрых волшебников»


Индивидуальная работа с родителями «ИдеалыНасле

дие. Вос

пита

ние»



Диагностика детей, подрост

ков  и их родителей по вопросам обучения и воспита

ния.


Приглаше

ние родителей на конкурсы, концерты, подготовленные воспитанниками всех возрастных групп.


Поощрение родителей «Одаренные дети и их родители»


7.Трудовая

   деятельность.

   Воспитание

   положительного

   отношения к труду

   как к важнейшей    

   ценности в жизни.

  Развитие

  потребности в

  творческом труде.


КТД «Уют»

(по благоустройству кабинетов)


Участие в работе выставок декоративно-прикладного творчества


Участие в работе выставок декоративно-прикладного творчества


Работа по благоуст

ройству мемориа

лов погибшим в ВОВ и памяти жертв массовых политичес

ких репрессий.


КТД «БУНТ» (большая уборка на территории)


8 Праздники    

    длиною  в  учебный  

    год.


День открытых дверей «Здравствуйте, мы вам рады»


День учителя «Если имя тебе учитель…»


День Матери «Спасибо тебе, родная»


«Чудо из чудес» (Новогод

ний карнавал)


«Внимание… Тихо…К нам сказка идет» (рождественские посиделки)


День защитника Отечества

«Армейский магазин»


«Как много девушек хороших» (к 8 Марта)


Праздник двора «Сударыня Маслени

ца»


«Мы – поколение, не знавшее войны»

 (к 9 Мая)


9. Профилактика  

   правонарушений  

   и   безнадзорности.


Встречи с классными руководителями. Знакомство воспитанников со стендом «Детская приемная»


Беседы с социаль

ным педагогом и психологомшколы.


Посеще

ние небла гополуч ных семей.


Посеще

ние классных и общеш

кольных родительских собраний.


Обзор информационных бюллетеней КПДН «Детство»


Консультация с членами опекунс

кого совета и специалистами КПДН.


Посеще

ние открытых мероприя

тий в школе.


Индивиду

альные

беседы с учащимися и их родителями

«Безнадзорность глазами детей»


Встречи с классными руководителями

10. Работа с

      одаренными    

      детьми.

Основные направления работы

Развивающее направление – формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение.

Координационное направление – обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности.

Информационное направление – привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.

Диагностическое направление – включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «Одаренные дети».

Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.

Наблюдение;

общение с

родителями.

Выработка путей коррекционной работы с воспитанниками.

Создание банка данных «Одаренные дети»

Диагности

ка личности ребенка (тестирова

ние «Способности воспитанника»)

Индиви

дуаль

ные беседы.

Диагности

ка личности ребенка Анкета «Интересы и досуг» (Олимпиа

ды, конкурсы, соревнования, научно-практические конферен

ции.)

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа. Олимпиа

ды, конкурсы, соревнования, научно-практические конферен

ции.

Индивидуальная работа. Олимпиа

ды, конкурсы, соревнования, научно-практические конферен

ции.

Олимпиа

ды, конкурсы, соревнова ния, научно-практические конферен

ции.

Публичная защита исследовательских работ, проектов.

Акция «Одаренные дети и их родители»

11.Гражданско-патриотическое воспитание

Тематическая линейка «Я

живу на

Югорской

земле»

Акция памяти «Если кинет судьба на чужбину...»

(памяти жертв политических репрессий)

Встреча со старожилами поселка «Я-травиночка родной моей земли»

Вечер воспоминаний «Выбираю деревню на жительство»

Путешествие в прошлое Югры.

Встреча трех поколений «Память»

Выставки ДПИ «Милая Родина -места прекрас

нее нет»

Час размышления «Травы высыхают -корни остаются»

Акция памяти «Сплети мне ,милая, кольчугу из ромашек»

12. Межведомственное взаимодействие.

Работа в МЦД(п) планируется и ведется  в тесном взаимодействии с организациями, учреждениями нашего поселка и района в течении всего учебного года:

  • Комитет по образованию МО «Ханты-Мансийский район»
  • Управление социальной защиты населения МО « Ханты-Мансийский район»
  • КПДНиЗП при администрации Ханты-Мансийского района
  • Администрация Луговского поселения
  • Сельский дом культуры
  • МОУ СОШ
  • Музыкальная школа
  • Сельская библиотека

13. Мониторинг

реализации программных мероприятий.

Психолого-педагогический анализ результатов деятельности по программе развития воспитания центра, анализ

результатов апробации модели воспитательной системы центра и коррекция модели планируется в течении всего учебного года и согласно этапам реализации программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Учебная деятельность - пространство для воспитания. Воспитательный потенциал учебного занятия

Урок обладает возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся. Предмет «География», благодаря своей специфике, предоставляет широкие возможности для воспитания обу...

Нравственное воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе ( из опыта работы)

" Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке, к отупляющей , одурманивающей, никому не нужной зубрежке.. Хочется, чтобы дети  были путешественниками, открывателями...

Воспитание гражданственности на учебных и внеаудиторных занятиях по английскому языку

Воспитательная деятельность в учреждении дополнительного образования.Становление гражданнственности - одна из наиболее актуальных проблем в системе современного образования. Занятия по иностранному яз...

Гендерный подход в воспитании при изучении учебного предмета: понятие «гендер» в обществознании

Использование обществоведческого материала в воспитательных целях....

Анализ уровня воспитанности 2016-2017 учебный год

Уровень воспитанности 2016-2017 учебный год...

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....