Презентация как способ представления результатов своего педагогического труда
статья по теме
Успешно проведенная презентация в бизнесе – это увеличение объема продаж товаров и услуг, в образовании – повышение рейтинга и престижа образовательного учреждения или педагогических работников. Презентация собственного педагогического опыта должна стать неотъемлемой составляющей профессиональной деятельности учителя. Презентация, как продукт умственного труда, может быть использована педагогическими работниками на заседаниях Управляющего совета, методического совета, педагогического совета, школьного методического объединения с целью распространения собственного педагогического опыта.
В данной статье презентация будет рассмотрена с двух сторон:
1) как инструмент устного представления собственного педагогического опыта;
2) как инструмент визуального воздействия на слушателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshno_provedennaya_prezentatsiya_v_biznese.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Успешно проведенная презентация в бизнесе – это увеличение объема продаж товаров и услуг, в образовании – повышение рейтинга и престижа образовательного учреждения или педагогических работников. Презентация собственного педагогического опыта должна стать неотъемлемой составляющей профессиональной деятельности учителя. Презентация, как продукт умственного труда, может быть использована педагогическими работниками на заседаниях Управляющего совета, методического совета, педагогического совета, школьного методического объединения с целью распространения собственного педагогического опыта.
В данной статье презентация будет рассмотрена с двух сторон:
1) как инструмент устного представления собственного педагогического опыта;
2) как инструмент визуального воздействия на слушателя.
Прежде всего, презентация – средство убеждения. Презентация востребована не только в области образования, но и в политике, бизнесе, менеджменте.
Рассмотрим способы применения презентации в образовательном учреждении:
1) уровень управления
Цель использования: представление стратегических задач по развитию образовательного учреждения, представление современных образовательных технологий и методик, а также изменений, происходящих в системе образования.
2) уровень педагогических работников
Цель использования: диссеминация собственного инновационного педагогического опыта.
3) уровень обучающихся
Цель использования: представление результатов учебной, исследовательской и проектной деятельности.
При проектировании презентации стоит обратить внимание на построение модели собственного доклада, учет особенностей аудитории, способах собственного поведения и воздействия на слушателя. Рассмотрим данные составляющие более подробно.
При построении текста (модели) доклада стоит помнить ряд психологических особенностей. Лучше воспринимается та информация, которая была в начале или конце доклада. В психологии это называется «эффект края». Презентация своих идей, собственного инновационного опыта должна включать: вступление, основную часть, заключение и ответы на вопросы слушателей. Последнее является наиболее важным, так как от искусства отвечать на вопросы зависит убедительность оратора. Выступающий должен продумать все возможные вопросы, которые ему могут задать и спроектировать приблизительные ответы на них. Стоит различать, что текст доклада и текст презентации – это два разных продукта. Текст доклада (рукописи) направлен только на аудиальное восприятие, а текст презентации направлен и на визуальное и на аудиальное восприятие.
Учет особенностей аудитории является важным моментом в подготовке презентации. Важно знать выступаете Вы перед коллегами своего образовательного учреждения или чужого. И в зависимости от этого выстраивать свой доклад.
Говоря о моделях поведения перед аудиторией, стоит вспомнить простые правила, которые помогут установить контакт и поддерживать его на протяжении всей презентации:
- Начните свою презентацию с интересного научного факта, данных статистики, - это позволит привлечь внимание слушателей;
- Говорите на «языке выгод», т.е. подберите такие факты, которые будут полезны каждому слушателю в отдельности;
- Ваша речь должна быть аргументированной и ссылаться на известных и авторитетных в науке и практике лиц;
- Используйте жесты и мимику;
- Используйте зрительный контакт, это вызовет доверие у слушателей к Вам;
- Если Вы чувствуете, что «теряете» публику, приведите шокирующий факт, яркий статистический пример, задайте вопрос аудитории;
- Уважайте свою аудиторию, и она ответит Вам тем же;
- Проведите тренинг или игру (если это возможно). Это позволит показать связь теории с практикой и разрядить атмосферу.
С целью визуального представления продукта собственного инновационного опыта, обзора доклада о современных тенденциях развития образования и науки, как правило, используются продукты Microsoft Power Point, Open Office Presenter. Стоит отметить, что последний продукт – является бесплатно распространяемым программным обеспечением. В то же время Microsoft Power Point обладает рядом расширенных функций и является наиболее используемым в бизнесе и образовании.
При проектировании визуальной презентации стоит соблюдать ряд требований, которые приведут не к скучному просмотру текста на слайдах, а станут помощником при проведении презентации:
1. Как правило, первый лист презентации – титульный лист с названием доклада и его автором. Также можно указать дату проведения данного мероприятия.
2. Оформление слайда должно отражать специфику доклада и в то же время не быть навязчивым. Важно помнить, что рекомендуется использовать не более трех цветов. Как правило, один – это фон презентации, второй – для заголовков и третий – для содержания.
3. Текст презентации должен читаться легко. Не допускается использования текстов большого объема, это приводит к потере интереса у слушателя.
4. Не стоит злоупотреблять эффектами анимации, так как это отвлекает внимание и приводит к потере контакта с выступающим.
5. Содержание презентации должно быть понятным для аудитории за счет превращения длинных предложений в короткие, подбора и выделения ключевых слов и фраз.
6. Для убедительности наиболее важные моменты презентации следует сопровождать рисунками, схемами, диаграммами, алгоритмами и т.д. И в то же время нужно помнить про дидактический принцип наглядности и не нарушать его основные положения.
С уверенностью можно сказать, что однажды успешно проведенная презентация своего инновационного педагогического опыта – путь к профессиональному педагогическому олимпу. В системе образования мы чаще всего под презентацией подразумеваем электронный продукт, который позволяет нам наглядно сопровождать процесс выступления или доклада. И совершенно забыли о презентации как о продукте ораторского мастерства и мастерства убеждения. Диссеминация собственного инновационного педагогического опыта в виде презентации позволит привлечь внимание к Вам как педагогу и как к профессионалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Аттестация. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активн
Справка. Формирование современной образовательной средыСвидетельство. Вебинар. Возможности использования электронных образовательных ресурсов при обучении детей с ОВЗ в основной школе Свиде...
Представление и оценка педагогического труда учителя
Представление на участие в конкурсе "Туган тел"....
Мастер - класс на тему "Постер - как способ представления результата проектной деятельности"
Мастер - класс "Постер - как способ представления результата проектной деятельности"...
5.Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие
5.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)5.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование но...
КРИТЕРИЙ 4: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное
Профессиональная переподготовка, вебинары, семинары, курсы повышения квалификации...
Критерий 4: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Транслирование педагогического опыта, размещение публикаций, статей об обобщении опыта педагогической деятельности....
Способы представления и распространения педагогического опыта
Выступление на методическом совете ОО «Способы представления и распространения педагогического опыта»...