Положение по проведению диагностики стартовых возможностей учащихся
материал по теме
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено » на заседании методического совета Руководитель МС МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» _________________(Т.М. Черепанова) Протокол № от « » __________2011 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» _________________(С.В.Шилина) С.В. Приказ № ___ от «__»_______________2010_г. |
Положение
о проведении диагностики стартовых возможностей будущего первоклассника.
- Общие положения.
Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения диагностики стартовых возможностей будущих учащихся первых классов.
Диагностика стартовых возможностей будущего первоклассника – вид деятельности, позволяющий оценить развитие будущего первоклассника по направлениям: развитие психических процессов ребенка, развитие речи и готовности к овладению грамотой, развитие элементарных математических представлений, развитие общей осведомленности ребенка об окружающем мире, развитие моторики и зрительно-моторных координаций.
Основным направлением данного мониторинга является изучение уровня стартовых возможностей будущего первоклассника. Получение информации по этому направлению позволяет объективно определить уровень готовности ребенка к школе. Диагностика стартовых возможностей призвана помочь педагогам и родителям правильно строить и прогнозировать его дальнейшее развитие психических процессов.
- Цели и задачи.
Мониторинг организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии стартовых возможностей будущих учащихся первых классов.
Задачи:
- Создать систему объективной оценки стартовых возможностей детей.
- Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка
- Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности.
3 . Объект мониторинга.
Объектом мониторинга являются результаты стартовых возможностей детей по направлениям: развитие психических процессов и логических операций ребенка, развитие речи, звукопроизношения и готовности к овладению грамотой, развитие элементарных математических представлений, развитие общей осведомленности ребенка об окружающем мире, развитие моторики и зрительно-моторных координаций.
4.Организация проведения мониторинга.
4.1. Организация проведения мониторинга стартовых возможностей будущего первоклассника осуществляется с письменного согласия родителя или его законного представителя.
4.2. Уровень стартовых возможностей оценивается педагогом - психологом по методике Натальи и Михаила Симаго по уровням: неготовность, условная неготовность, условная готовность, готовность.
4.3. Для интерпретации результата обследования используются данные, полученные по диагностируемым направлениям:
1. Развитие речи и готовность к овладению грамотой;
2. Развитие элементарных математических представлений;
3. Развитие общей осведомленности ребенка об окружающем мире;
4. Развитие моторики и зрительно-моторных координаций;
5. Развитие психических процессов и логических операций.
4.4. Уровень звукопроизношения оценивается педагогом – логопедом. На основании диагностики делается логопедическое заключение.
4.4. По итогам мониторинга готовится справка с рекомендациями для педагогов и родителей (законных представителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся 5 класса
Диагностику нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой необходимо провести, используя диагностическую таблицу уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных пок...
Положение о проведении районного конкурса среди учащихся и педагогических работников образовательных организаций (учреждений) Суражского района на «Лучшую игрушку-самоделку для украшения городской елки на площади им. В.И.Ленина»
Данный материал (методика) пригодится для педагога, работающего с детским активом и сможет стать подсказкой для формирования личности ребенка как самостоятельного индивидума....
Положение о проведении районного конкурса среди учащихся и педагогических работников образовательных организаций (учреждений) Суражского района на «Лучшую игрушку-самоделку для украшения городской елки на площади им. В.И.Ленина»
Полностью разработанное положение о конкурсе на "Лучшую игрушку-самоделку"...
Положение о проведении смотра физической подготовленности учащейся молодёжи
Положение о проведении смотра физической подготовленности учащейся молодёжи....
Часть 1. Критерии определения стартовых возможностей учащихся классов «Жас Сарбаз» (из Сборника)
Сборник технических регламентов упражнений и нормативов для учащихся классов Жас Сарбаз...
Положение о проведении конкурса сочинений для учащихся общеобразовательных учреждений "Моя профессия- мое будущее"
Положение содержит цели и задачи конкурса, номинации и требования к предъявляемым работам....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению диагностики хореографических способностей учащихся общеобразовательной школы
Методические рекомендации предназначены для проведения процедуры входной и итоговой диагностики хореографических способностей учащихся общеобразовательной школы....