Положение о мониторинге качества
материал по теме
Данный документ содержит Положение школы о мониторинге качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Протокол Директор
Совета школы МБУ СОШ № __
№ ____ от ____________ ___________________
«____»__________20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества образования
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом гимназии, Программой развития гимназии и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга.
1.2. Система мониторинга качества образования гимназии является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее – ОУ).
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования гимназии в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.4. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования гимназии и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
1.5. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
- координация деятельности всех участников мониторинга;
- своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;
- выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных;
2. Организация и технология мониторинга.
2.1. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора ОУ и обязательна для исполнения работниками гимназии.
2.2. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.
2.3. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень ОУ и уровень методических кафедр учителей-предметников.
2.4. Проведение мониторинга требует координации действий администрации и структурных подразделений управления ОУ. Администрация гимназии оказывает содействие в организации мониторинга, проводимого на муниципальном и областном уровнях.
2.5. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых утверждается приказом директором ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, руководители предметных кафедр, педагог-психолог, учителя.
2.6. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
2.7.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
- определение и обоснование объекта мониторинга;
- сбор данных, используемых для мониторинга;
- структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
- обработка полученных данных в ходе мониторинга;
- анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
- распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
2.8. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.
2.9. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.
2.10. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.
2.11. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются: анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
2.12. При оценке качества образования в гимназии основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (зачетов, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОУ образовательным программам.
2.13. К методам проведения мониторинга относятся:
- экспертное оценивание,
- тестирование, анкетирование, ранжирование,
- проведение контрольных и других квалификационных работ,
- статистическая обработка информации и др.
2.14. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.
2.15. К основным направлениям системы мониторинга качества образования гимназии относятся:
- оценка общего уровня усвоения обучающимися основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;
- мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении первой, второй и третьей ступеней общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);
- мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОУ.
2.16. Система мониторинга качества образования может быть представлена двумя частями базы данных:
- инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов образовательного процесса по структуре, составу и методологии расчета показателей);
- вариативная часть (показатели, отражающие специфику образовательного процесса по предметам, направлениям воспитательно-образовательного процесса и сопутствующих процессов, дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений и их эффективность).
- По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей, городской общественности.
- Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы организации учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке
Проблема повышения качества является одной из важнейших проблем современного образования. Принципиально важную роль в процессе управления качеством образования играет полнота и достоверность информаци...
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования
В Положении представлены цели, задачи мониторинга, направления мониторинга. В Положении представлены технологии мониторинга, последовательность действий, методы мониторинга....
Положение о мониторинге качества знаний.
Предлагаю положение о мониторинге качества образования разработанное в соответствии с Федеральной целевой программой развития до 2015 года....
ПОЛОЖЕНИЕ О системе внутреннего мониторинга качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
ПОЛОЖЕНИЕО системе внутреннего мониторинга качества образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх - Уймонская средняя общеобразовательная школа»...
Положение о мониторинге образовательной деятельности
Положение ЦВР по проведению мониторинга образовательной деятельности...
ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО
Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО ( из опыта работы)...
Статья "Внутренний мониторинг качества образования в рамках внедрения ФГОС" из методического пособия "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности" под редакцией Г.А.Кузьменко (МПГУ)
Система внутреннего мониторинга качества образования в рамках внедрения ФГОС...