Положение о мониторинге качества
материал по теме

Данный документ содержит Положение школы о мониторинге качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:                                                        УТВЕРЖДАЮ:

Протокол                                                                Директор

Совета школы                                                        МБУ СОШ № __

№ ____  от ____________                                                ___________________

                                                        

«____»__________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге качества образования

     Общие положения

1.1.            Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом гимназии, Программой развития гимназии и регламентирует содержание и  порядок проведения внутришкольного мониторинга.

1.2.            Система мониторинга качества образования  гимназии является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:

Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования гимназии в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.4. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования гимназии и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

1.5. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
  2. координация деятельности всех участников мониторинга;
  3. своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;
  4. выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
  5. формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных;

2. Организация и технология мониторинга.

2.1. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора ОУ и обязательна для исполнения работниками гимназии.

2.2. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.

2.3. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень ОУ и уровень методических кафедр учителей-предметников.

2.4. Проведение мониторинга требует координации действий администрации и структурных подразделений управления ОУ. Администрация гимназии оказывает содействие в организации мониторинга, проводимого на муниципальном и областном уровнях.

2.5. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых утверждается приказом директором ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР,  руководители предметных кафедр, педагог-психолог, учителя.

2.6. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

2.7.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

  1. определение и обоснование объекта мониторинга;
  2. сбор данных, используемых для мониторинга;
  3. структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
  4. обработка полученных данных в ходе мониторинга;
  5. анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
  6. подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
  7. распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

2.8. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.

2.9. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

2.10.  В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.

2.11. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования,  являются:  анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

2.12. При оценке качества образования в гимназии основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (зачетов, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОУ образовательным программам.

2.13.        К методам проведения мониторинга относятся:

  1. экспертное оценивание,
  2. тестирование, анкетирование, ранжирование,
  3. проведение контрольных и других квалификационных работ,
  4. статистическая обработка информации и др.

2.14. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.

2.15.  К основным направлениям системы мониторинга качества образования гимназии относятся:

- оценка общего уровня усвоения обучающимися основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

- мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении первой, второй и третьей ступеней общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);

- мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОУ.

2.16. Система мониторинга качества образования может быть представлена двумя частями базы данных:

  1. инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов образовательного процесса по структуре, составу и методологии расчета показателей);
  2. вариативная часть (показатели, отражающие специфику образовательного процесса по предметам, направлениям воспитательно-образовательного процесса и сопутствующих процессов, дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений и их эффективность).
  1. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей, городской общественности.

  1. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества обученности английскому языку и формы организации учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке

Проблема повышения качества является одной из важнейших проблем современного образования. Принципиально важную роль в процессе управления качеством образования играет полнота и достоверность информаци...

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

В Положении представлены цели, задачи мониторинга, направления мониторинга. В Положении представлены технологии мониторинга, последовательность действий, методы мониторинга....

Положение о мониторинге качества знаний.

Предлагаю положение о мониторинге качества образования разработанное в соответствии с Федеральной целевой программой развития до 2015 года....

ПОЛОЖЕНИЕ О системе внутреннего мониторинга качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

ПОЛОЖЕНИЕО системе внутреннего мониторинга качества образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх - Уймонская средняя общеобразовательная школа»...

Положение о мониторинге образовательной деятельности

Положение ЦВР по проведению мониторинга образовательной деятельности...

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...