Содержание портфеля современного учителя.
учебно-методический материал по теме

Шустова Наталья Владимировна

Рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_portfolio_sovremennogo_uchitelya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

1. Общие сведения об учителе:

· Фамилия, имя, отчество, год рождения

· Образование (год окончания учебного заведения, специальность и квалификация по диплому)

· Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учебном заведении

· Сведения о наличии наград, званий, ученой степени, ученого звания

· Педагогическая нагрузка на текущий учебный год

2. Краткие сведения об использовании образовательных программ, обоснование выбора программы и комплекта учебно-методической литературы

3. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

· Итоговые результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету должны быть подтверждены результатами административных, окружных и городских контрольных работ, данными независимой аттестации, результатами сдачи выпускных экзаменов, наличием медалистов, поступлением учащихся в вузы по специальности

4. Результаты внеурочной деятельности учителя и обучающихся по учебным предметам

· Программы кружков, факультативов, консультаций

· Данные о наличии и качестве ученических творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов

· Данные об участии и победах обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах, тематических экскурсиях и праздниках

5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; данные об учебно-методической базе подтверждаются выпиской из паспорта учебного кабинета (при его наличии)

· Самоанализ деятельности учителя по использованию современных образовательных технологий (на усмотрение учебного заведения)

· Перечень оборудования учебного кабинета

· Список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий

· Перечень справочной литературы и дидактических материалов

6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

9. Результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (на усмотрение учебного заведения)

10. Данные психолого-статистического мониторинга

· Результаты исследования уровня комфортности обучающихся на уроке, объемов домашних заданий, степени реализации развивающей и воспитательной целей, динамики численного состава учащихся и т.д.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

- www.mcko.ru/projects/pnpo2009/

- Представление методических, научно-методических, опытно-экспериментальных разработок // Завуч, 2005. № 4. С. 100-110.

- Тралкова Н.Б. Портфолио учителя русского языка и литературы // Русская классическая литература. Современное прочтение и методика изучения. М., 2009. С. 191 – 195.

- Новикова Л.И. «Портфолио». Жизнь слова в образовательном пространстве // Русский язык в современной школе. Ежегодный сборник научно-методических материалов. М., 2009. С. 43 – 51.

- Портфолио учителя / сост. Л.П.Макарова. – Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФГОС в начальном образовании: содержание, способы работы учителя»

В наше же время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения. Данный материал предлагает теоретические сведения и рекоменда...

О деятельностном подходе к содержанию урока (КМО учителей математики)

О ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ К СОДЕРЖАНИЮ УРОКА(КМО учителей математики)Содержательная линия новых учебных программ в целом не изменилась, однако воплощение этого содержания в учебном процессе (на уроке) ...

Структура, содержание, результативность современного урока.

Урок, его планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно. В чём отличие дидактических требований к этим урокам? Что изменяется при подготовке и проведе...

Проектно-исследовательская деятельность экологического содержания в современном образовании.

    В современных условиях, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандар...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

Сущность и содержание понятия самообразование учителя.

В статье раскрывается интерпретация термина «самообразование», определены его роль и значение в деятельности педагога....

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...