Содержание портфеля современного учителя.
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
1. Общие сведения об учителе:
· Фамилия, имя, отчество, год рождения
· Образование (год окончания учебного заведения, специальность и квалификация по диплому)
· Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учебном заведении
· Сведения о наличии наград, званий, ученой степени, ученого звания
· Педагогическая нагрузка на текущий учебный год
2. Краткие сведения об использовании образовательных программ, обоснование выбора программы и комплекта учебно-методической литературы
3. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
· Итоговые результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету должны быть подтверждены результатами административных, окружных и городских контрольных работ, данными независимой аттестации, результатами сдачи выпускных экзаменов, наличием медалистов, поступлением учащихся в вузы по специальности
4. Результаты внеурочной деятельности учителя и обучающихся по учебным предметам
· Программы кружков, факультативов, консультаций
· Данные о наличии и качестве ученических творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов
· Данные об участии и победах обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах, тематических экскурсиях и праздниках
5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; данные об учебно-методической базе подтверждаются выпиской из паспорта учебного кабинета (при его наличии)
· Самоанализ деятельности учителя по использованию современных образовательных технологий (на усмотрение учебного заведения)
· Перечень оборудования учебного кабинета
· Список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий
· Перечень справочной литературы и дидактических материалов
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах
8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
9. Результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (на усмотрение учебного заведения)
10. Данные психолого-статистического мониторинга
· Результаты исследования уровня комфортности обучающихся на уроке, объемов домашних заданий, степени реализации развивающей и воспитательной целей, динамики численного состава учащихся и т.д.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- www.mcko.ru/projects/pnpo2009/
- Представление методических, научно-методических, опытно-экспериментальных разработок // Завуч, 2005. № 4. С. 100-110.
- Тралкова Н.Б. Портфолио учителя русского языка и литературы // Русская классическая литература. Современное прочтение и методика изучения. М., 2009. С. 191 – 195.
- Новикова Л.И. «Портфолио». Жизнь слова в образовательном пространстве // Русский язык в современной школе. Ежегодный сборник научно-методических материалов. М., 2009. С. 43 – 51.
- Портфолио учителя / сост. Л.П.Макарова. – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФГОС в начальном образовании: содержание, способы работы учителя»
В наше же время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения. Данный материал предлагает теоретические сведения и рекоменда...
О деятельностном подходе к содержанию урока (КМО учителей математики)
О ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ К СОДЕРЖАНИЮ УРОКА(КМО учителей математики)Содержательная линия новых учебных программ в целом не изменилась, однако воплощение этого содержания в учебном процессе (на уроке) ...
Структура, содержание, результативность современного урока.
Урок, его планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно. В чём отличие дидактических требований к этим урокам? Что изменяется при подготовке и проведе...
Проектно-исследовательская деятельность экологического содержания в современном образовании.
В современных условиях, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандар...
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
Сущность и содержание понятия самообразование учителя.
В статье раскрывается интерпретация термина «самообразование», определены его роль и значение в деятельности педагога....
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя". В современной сис...