Формирование информационной культуры и медиакомпетентности участников образовательного пространства
проект

Оводова Елена Геннадьевна

Если, преодолеть единообразие структуры и содержания школьного образования, устранить принцип «учить всех и всему» вне зависимости от способностей учащегося, его интересов и склонностей; определить и разработать новое содержание образования с использованием информационных технологий для учащихся, экспериментально проверить его и практически реализовывать в школьном учебном плане; обеспечить возможность дифференцировать обучение учащихся, используя ИКТ; обеспечить учащимся свободный доступ к информационным ресурсам с учетом индивидуальных интересов, склонностей и способностей, то это позволит:

  • активизировать инновационную творческую деятельность педагогического коллектива;
  • полно и последовательно реализовать в учебном процессе принцип индивидуализации и уровневой дифференциации, создавая условия для свободного развития интеллектуальных способностей личности;
  • обеспечить учащимся широкое общее образование, практическую подготовку и знания прикладного характера по всему блоку предметов, используя их для формирования у учащихся творческого, критического стиля мышления, воспитания устойчивого интереса к предметам;
  • обеспечить оптимизацию условий, при которых наиболее полно сочетаются интересы личности и общества, создаются условия для социализации выпускников школ, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovacionnyy_proekt.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения средней общеобразовательной школы № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Инновационный проект

«ФОРМИРОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

И

МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»


1. Краткая аннотация проекта

Если, преодолеть единообразие структуры и содержания школьного образования, устранить принцип «учить всех и всему» вне зависимости от способностей учащегося, его интересов и склонностей; определить и разработать новое содержание образования с использованием информационных технологий для учащихся, экспериментально проверить его и практически реализовывать в школьном учебном плане; обеспечить возможность дифференцировать обучение учащихся, используя ИКТ; обеспечить учащимся свободный доступ к информационным ресурсам с учетом индивидуальных интересов, склонностей и способностей, то это позволит:

  1. активизировать инновационную творческую деятельность педагогического коллектива;
  2. полно и последовательно реализовать в учебном процессе принцип индивидуализации и уровневой дифференциации, создавая условия для свободного развития интеллектуальных способностей личности;
  3. обеспечить учащимся широкое общее образование, практическую подготовку и знания прикладного характера по всему блоку предметов, используя их для формирования у учащихся творческого, критического стиля мышления, воспитания устойчивого интереса к предметам;
  4. обеспечить оптимизацию условий, при которых наиболее полно сочетаются интересы личности и общества, создаются условия для социализации выпускников школ, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

1.1.Цель, задачи и актуальность проекта.

Цель: формирование информационной культуры и медиакомпетентности участников образовательного пространства через создание единой информационной среды и информатизацию учебно – воспитательного процесса.

Задачи:

  1. предоставление участникам образовательного процесса (ученикам, преподавателям) свободного доступа к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам, библиотекам, фонотекам и т. п.) и активизация школьников в ходе учебного процесса;
  2. создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;
  3. применение Интернет-технологий и мультимедийных  учебников в учебном процессе;
  4. использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов, способных эффективно использовать в информационном процессе информационные технологии;
  5. использование внебюджетных источников финансирования, включая спонсорские средства и средства благотворительности;
  6. обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.

Актуальность.

В современных условиях образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности. Актуальность повышения качества образования является основной целью, как приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на период до 2020 года «Петербургская Школа  2020» , так и процесса модернизации российского образования в целом. Под качеством образования понимается соотношение цели и результата образовательных услуг.

Качество образования подразумевает качество образовательной  услуги. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах во многом определяет перспективы и эффективность экономического и культурного развития страны. Мы используем определение образовательной услуги как комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых населению возможностей. Эти возможности позволяют приобретать определенные знания, умения, компетентность для удовлетворения тех или иных образовательных потребностей.

Опыт педагогической деятельности свидетельствует о том, что на качество образования оказывает влияние целый комплекс многочисленных факторов как общепринятых в педагогической практике, так и специфических для каждого конкретного образовательного учреждения.

На современном этапе развития нашего  учреждения потенциальным фактором, представляющим наибольшую актуальность в совершенствовании  качества образования, считаем информатизацию образовательного процесса.

Информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества. Поэтому одной из основных составляющих информатизации образования является формирование информационной культуры и медиакомпетентности участников образовательного пространства.

Основной причиной разработки данной программы является необходимость роста конкурентоспособности образовательного учреждения, важнейшим фактором успешного и устойчивого развития которой является способность быстро адаптироваться к современным условиям и требованиям. Использование ИКТ призвано не подменять, а дополнять традиционную систему образования, давать возможность любому человеку изучать то, что он хочет.

Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны.

Использования информационных технологий в обучении рассматривается:

  1. как один из способов постижения мира учащимися;
  2. как источник дополнительной информации по предмету;
  3. как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся;
  4. как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;
  5. как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся.

В процессе обучения будут использоваться информационные ресурсы и услуги Интернет:

  1. информационные ресурсы (каталоги, СМИ, библиотеки, энциклопедии…);
  2. образовательные ресурсы (электронные учебные издания, дистанционное обучение в заочных   школах, курсы самообразования, программные средства…);
  3. коммуникационные услуги (электронная почта, чаты, телеконференции, форумы…);
  4. поисковые услуги;
  5. мультимедийные средства.

Использование ИКТ в учебном процессе дает равные возможности в реализации права человека на образование и получение информации, в активном вовлечении всех участников образовательного пространства в учебный процесс, в повышении качества школьного образования и призвано  научить школьника ориентироваться в социально-общественной среде, информационном мире. Оно поможет обеспечить условия для получения качественного среднего образования, воспитания конкурентоспособной личности, поможет учащимся восполнить пробелы в знаниях, расширит сферы дополнительного образования с учетом социального заказа.

Использование технологий дистанционного образования позволит школе использовать сетевое взаимодействие в системе профильного образования.

Новые технические средства являются одной из гарантий успешной модернизации учебного процесса, будучи мощным источником информации, самообразования. Умение использования и внедрения новейшей техники в традиционные формы и методы обучения позволяет повысить производительность труда учащихся и учителей. Новейшие технические средства вносят новые возможности в работу школы. Новые технологии увеличивают мотивацию учения, позволяют по-иному вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом.

ИКТ дают возможность более эффективного обучения, формирования навыков самостоятельной деятельности, позволяют увеличить информативность, интенсивность, результативность образования. Они являются источником еще не раскрытых резервов организации учебного процесса.

Проблемы внедрения новых технологий не сводятся лишь к их использованию. В центре внимания должен быть школьник, на которого следует ориентироваться при использовании ИКТ как инструмента познания, вписанного в учебный процесс. В связи с этим использование в школе новой техники породило немало трудностей и проблем. Недостаточно квалифицированных педагогов, владеющих новой техникой. Нет ясного понимания педагогических возможностей применения ИКТ. Не закрыта проблема соблюдения гигиены и охраны здоровья школьников при работе с компьютерами. Вовлечение школы в ИКТ требует современной и полноценной подготовки учителей, тесного сотрудничества, специалистов в области новейших технологий.    

Таким образом, существует противоречие между растущим требованием общества к качеству образования, к качеству  воспитания конкурентоспособной личности, к формированию навыков самостоятельной деятельности, увеличению информативности, интенсивности, результативности образования и недостаточно эффективной организацией процесса информатизации образовательного пространства, обладающего потенциалом для  повышения качества  образования, на воспитание конкурентоспособной личности.

Инновационный проект "Формирование информационной культуры и медиа компетентности участников образовательного пространства"  должен способствовать решению следующих проблем:

- растущее неравенство в доступе к образовательным услугам;

- неравенство региональных возможностей в области образования;

- недостаточная готовность учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях;

- неготовность учителей использовать в своей работе средства ИКТ;

- несоответствие нормативно-правовой базы нуждам образования;

- более динамичное развитие внешних связей школы.

1.2. Стратегия, основные направления и задачи перехода к новому состоянию.

Основным результатом Проекта "Формирование информационной культуры и медиа компетентности участников образовательного пространства"  будет являться внедрение единой информационной среды, повышение качества за счет эффективного использования ИКТ и доступности образовательных услуг.

1.2.1. Формирование единого информационного пространства. Оснащение школы средствами информатизации, организация сервисного обслуживания.

Единое информационное пространство - пространство, в котором задействованы на информационном уровне и связаны все субъекты учебно-воспитательного процесса.

Цель - учет и удовлетворение информационных запросов социальных и государственных заказчиков, повышение качества обучения и воспитания, эффективности управления лицеем; обеспечение   максимального   расширения   доступа   школьников   и   учителей   к содержательным и педагогически эффективным сетевым ресурсам и технологиям.

Задачи:

  1. Приобретение нового оборудования.
  2. Расширение количества пользователей с разными правами.
  3. Обеспечение стабильного сервисного обслуживания.

Мероприятия:

  1. Использование ИКТ на родительских собраниях (презентации, буклеты).
  2. Систематическое взаимодействие с родителями.
  3. Сопровождение форумов методической поддержки педагогов.
  4. Использование ИКТ при организации обучения надомников, имеющих домашний

 компьютер.

  1. Создание  медиацентра, медиатеки (видеостудии, электронной газеты).
  2. Автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса на основе программного продукта 1С: ХроноГраф Школа 3.0.
  3. Создание электронного  журнала успеваемости и посещаемости учащихся.
  4. Подключение всех новых рабочих мест к локальной сети школы и Интернет.
  5. Развитие возможностей для интерактивного общения педагогов и работников школы (создание почтовых ящиков, учетных записей, регистрации на форумах).
  6. Приобретение  интерактивного оборудования  для предметных кабинетов.
  7. Приобретение специализированной мебели (компьютерных столов).

1.2.2. Развитие ИКТ-компетентности учащихся.

Цель:  формирование навыков информационной грамотности и компетентности у учащихся и на их основе - надпредметных компетентностей.

Мероприятия:

  1. Расширение углубленного изучения предметов физика, математика, информатика, элективных и факультативных курсов информационной направленности, в том числе в начальной школе и среднем звене.
  2. Применение проектных исследовательских методов на занятиях по элективным курсам в 9, 10-х, 11-х  классах.
  3. Расширение применения ИКТ при выполнении домашних заданий, тестировании учащихся, внеурочной активности учащихся.
  4. Организация в школьных и межшкольных сетевых проектах.
  5. Организация и проведение школьных творческих конкурсов с использованием информационных технологий.
  6. Использование ИКТ в проведении научно-практической конференции школы.
  7. Применение ИК средств и технологий в организации школьного тура предметных олимпиад.
  8. Организация подготовки к олимпиадам через ИКТ.

1.2.3. Развитие ИКТ-компетентности  педагогов.

Цель: развитие ИКТ-компетентности педагогов на основе ранее приобретенной ИКТ-грамотности и дополнительного обучения.

Задачи:

  1. Расширение использования цифровых ресурсов и инновационных технологий в

 деятельности учителей.

  1. Развитие всех форм обмена опытом и представления результатов деятельности

 во внешней среде.

3. Автоматизация и повышение эффективности труда учителя с помощью ИКТ.

4. Широкое применение ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях.

Мероприятия:

1.       Создание групп обмена опытом педагогов.

2.       Проведение семинаров и мастер-классов по применению в учебном процессе

 цифровых образовательных ресурсов.

3.       Разработка календарно-тематического планирования, шаблонов уроков,

 насыщении их медиаобъектами.

4.       В   рамках   школы организовация   секции   учителей,   применяющих

 инновационные методы обучения.

5.       Участие    в   районных,   городских и т.д. семинарах   и   научно-практических

 конференциях по проблемам обучения с применением ИК-технологий.

6.       Консультирование учителей по использованию ИКТ.

7.       Формирование коллекции медиа уроков.

9.       Подготовка сетевых преподавателей для обучения на профильном уровне через

 Интернет.

10.   Дистанционное обучение педагогов на курсах по ИКТ.

1.3. Механизмы выполнения проекта

Направления деятельности администрации

1.   Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

2.    Ведение мониторинга качества обучения.

3.    Ведение компьютерного мониторинга обученности учащихся школы.

4.    Совершенствование электронного документооборота.

5.    Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

6.     Компьютеризация предметных классов школы.

7.     Создание единой школьной компьютерной базы данных.

8. Создание и поддержание сайта школы, web-страниц отдельных школьных проектов.

9. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.

Направления деятельности педагогов

1.  Осознание интернет-технологий как части общей информационной культуры учителя.

2.   Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3.  Использование интернет-ресурсов в циклах гуманитарных и естественно-математических предметов, а также в курсе информатики.

4.  Дистанционное образование, повышение квалификации.

5.  Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в 5-11-х классах и профильной школе.

6.  Проведение интегрированных уроков.

7.  Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

8.  Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.

9.  Создание электронных приложений к УМК.

10. Использование интернет-технологий в организации дополнительного образования детей.

Направления деятельности школьников

1.  Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

2.  Дистанционное обучение.

3.  Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.

4.  Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.

5.  Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.

6.  Использование компьютерных технологий для подготовки к конкурсам, конференциям, семинарам, олимпиадам.

7.  Применение компьютера при выполнении проектных работ.

Направления деятельности родителей школьников

1. Повышение компьютерной грамотности.

2. Получение информации о школе, о проводимых мероприятиях и их результатах через интернет-страничку (сайт) школы.

3. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

1.4. Поэтапная реализация проекта

Первый этап (2011-2013 гг.):

  1. анализ материально-технической базы школы, готовности педагогического коллектива к реализации проекта;
  2. разработка системы мониторинга;
  3. внедрение новых информационных технологий в управлении (программный комплекс «ПАРАГРАФ 3»)

Второй этап (2013-2015 гг.):

  1. обновление и расширение материально-технической базы школы;
  2. создание локальной сети школы;
  1. внедрение новых информационных технологий в управлении (программный комплекс «ЗНАК»);
  2. обновление сайта школы.

Третий и четвертый этапы (2015-2018 гг.):

              Создание условий для систематического использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе:

              а) формирование ИКТ-компетенции педагогического коллектива школы; 

              б) формирование ИКТ-компетенции учащихся школы;

              в) систематическое обновление и расширение ресурсов медиатеки, разработка ЦОРов и методических рекомендаций к ним.

              Внедрение в единое информационное пространство:

              а) постоянное обновление сайта школы;

              б) взаимодействие с партнерами-участниками посредством интерактивного общения, обмена информацией и опытом работы;

               в) использование возможностей дистанционного и сетевого обучения педагогов и учащихся.

Пятый этап (2018-2020 гг.):

Систематический и поэтапный мониторинг успешности реализации программы

информатизации:

а) систематическое и поэтапное отслеживание результатов работы;

б) создание ЦОР и методических материалов на основе ИКТ; эффективность их использования в образовательном процессе.

1.5. Циклограмма работы по проекту


Мероприятия 

Сроки 

Ответственный 

Создание условий для систематического использования ИКТ

в учебно-воспитательном процессе

1

Компьютерный мониторинг качества образования.

Один раз в четверть,

2011-2016

Зам. директора по УВР

2

Повышение ИКТ-компетентности педагогов школы (прохождение курсов повышения квалификации и повышение квалификационных категорий).

Постоянно,

2011-2016

Зам. директора по УВР

3

Использование цифровых  образовательных ресурсов на уроках.

2011-2016

Педагоги

4

Наполнение банка данных школы методическими материалами педагогов.

2011-2016

Зам. директора по УВР, руководители МО

5

Пополнение банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.

Постоянно,

2011-2016

Зам. директора по ИКТ

Зав. библиотекой

Педагоги

6

Использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях

Постоянно,

2011-2016

Администрация

Педагоги

7

Систематическое использование информационной системы автоматизации школы «1С:Хронограф. Школа»

2011-2016

Администрация

Педагоги

8

Составление и ежедневная диспетчеризация Расписания учебных занятий с помощью  программного комплекса «1С:ХроноГраф 3.0 Мастер»

Постоянно,

2011-2016

Зам. директора по УВР

9

Организация непрерывного преподавания курса «Информатика 5-11 кл.».

2011-2016

Зам. директора по УВР, учителя информатики, педагоги

10

Обеспечение доступности компьютерной техники, имеющейся в школе, для руководителей МО и других педагогов ОУ.

2011-2016

Зам. директора по ИКТ

11

Использование возможностей компьютерных классов для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, профессионального обучения педагогов, кружковой работы.

Постоянно,

2011-2016

Учителя информатики

Педагоги

12

Использование проектной деятельности в образовательном процессе

Постоянно,

2011-2016

Педагоги

13

Поддержка лицензионной чистоты используемого программного обеспечения

Постоянно,

2011-2016

Зам. директора по ИКТ

Обновление и расширение материально-технической базы школы

14

Создание автоматизированных рабочих мест учителя-предметника (компьютер, видеопроектор) в учебных кабинетах школы.

2011-2016

Администрация

Зам. директора по ИКТ

15

Подключение к локальной сети школы предметных кабинетов и административных помещений

2011-2016

Зам. директора по ИКТ

16

Создание мобильного мультимедиа-класса ноутбуков для использования его в учебно-воспитательном процессе школы

2011-2016

Администрация

 

17

Пополнение и обновление банка программного обеспечения для административной и учебно-воспитательной деятельности

Постоянно,

2011-2016

Администрация

Зам. директора по ИКТ

18

Приобретение и обновление антивирусных программных средств для надежного функционирования информационной сети школы

2011-2016

Зам. директора по ИКТ

19

Реконструкция единой локальной сети школы на основе выделенного сервера

2013

Зам. директора по ИКТ

20

Обновление и модернизация всего парка компьютеров школы

2011-2016

Зам. директора по ИКТ Системный администратор

Деятельность в едином информационном пространстве

21

Участие педагогов и обучающихся школы в сетевых и дистанционных проектах образования

2011-2016

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ИКТ

Педагоги

22

Использование компьютеров и ресурсов Интернет для проведения интегрированных уроков

Постоянно,

2011-2016

Зам. директора по ИКТ

23

Организация деятельности педагогов и учащихся по использованию информационных ресурсов сети Интернет для реализации образовательных и воспитательных целей

2011-2016

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ИКТ

24

Обеспечение доступа к информационным ресурсам локальной и глобальной информационных сетей в школе

Постоянно,

2011-2016

Зам. директора по ИКТ

Учителя информатики

25

Компьютерное тестирование учащихся по подготовке к ЕГЭ по различным учебным предметам

Постоянно,

2011-2016

Педагоги

26

Использование электронной почты в работе школы

Постоянно,

2011-2016

Документовед

Зам. директора по УВР, Зам. директора по ИКТ

27

Поддержка интернет-странички (сайта) школы

Постоянно,

2011-2016

Зам. директора по УВР, учителя информатики

28

Работа  в электронном дневнике АИСУ «Параграф 3»

Постоянно,

2011-2016

Зам. директора по ИКТ,

Зам. директора по УВР

Учителя информатики, педагоги

1.6. Прогнозируемые результаты реализации проекта

После реализации данной программы мы ожидаем получить следующие результаты:

  1. создание единого информационного пространства;
  2. повышение эффективности образовательного процесса;
  3. автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
  4. повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;
  5. повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся школы;
  6. создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;
  7. повышение качества образования;
  8. повышение квалификационных категорий учителей;
  9. распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в интернет-форумах;
  10. создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
  11. эффективность использования сайта;

повышение информационной культуры учащихся;

  1. использование компьютерных технологий в самостоятельной работе;
  2. участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием  интернет-технологий и интернет-ресурсов.
  3. создание цифровых образовательных ресурсов (в том числе и по реализации регионального компонента), активное взаимодействие с другими участниками образовательного и воспитательного процесса в едином информационном пространстве.

1.7. Финансирование проекта.

Финансирования проекта предполагается за счет бюджетных средств, спонсорской помощи, прибыли от оказания дополнительных платных образовательных услуг, денежных премий и грантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Открытое информационное пространство – школа и семья. Использование ИКТ для формирования информационной культуры школьника»

Данный материал представляет серию уроков по теме «Коммуникации в глобальной сети Интерне», раздел «Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов»...

Формирование информационной культуры и медиакомпетентности на уроках английского языка

Методическая разработка: Формирование информационной культуры и медиакомпетентности на уроках английского языка...

Педсовет на тему "Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса"

Урок может быть проведен как в традиционной форме, так и с использованием инновационных технологий....

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КВЕСТОВ

Автор кратко представил опыт использования образовательных квестов в процессе формирования информационной культуры на всех уровнях обучения....

ПРОГРАММА Филологического форума Югры – 2021 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного человека»

ПРОГРАММА Филологического форума Югры – 2021 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного чел...

КОНЦЕПЦИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА ЮГРЫ – 2021 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного человека»

КОНЦЕПЦИЯФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА ЮГРЫ – 2021«Филологическое образование в поликультурном пространствекак условие формирования информационной культурысовременного человека»...

Презентация "Инновационные формы формирования экологической культуры средствами взаимодействия участников образовательного процесса ОО"

Отчет руководителя МО КРО Арьяновой Н.Б.по работе классов КРО в период общешкольной методической недели"Инновационные формы экологической культуры средствами взаимодействия участников образовател...