План действий по работе с одаренными детьми
материал по теме
План действий по работе с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_olimpiadam.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План действий по работе с одаренными детьми
МКОУ « Малокамалинская ООШ №5»
в 2012-2013 учебном году
Подготовительный этап | ||||
№ п/п | Вид работы | Действия учителя | Ожидаемые результаты | |
1 | Изучение нормативных документов | Ознакомление с нормативными документами | Осведомленность педагогов в личностном развитии учащихся | |
2 | Анализ результатов работы с одаренными детьми в предыдущие годы | Подвести итоги участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях на муниципальном, региональном, всероссийском уровне | Оценка состояния дел по работе с одаренными детьми на данный момент | |
3 | Собеседование с педагогами, психологом, работниками дополнительного образования | Беседа о выявлении склонностей учащихся на I ступени обучения, о развитии способностей и дальнейшей их поддержке | Ориентация МО на работу с одаренными детьми | |
4 | Работа с родителями | Беседа о выявлении задатков, природных данных | Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания одаренного ребенка Установление сотрудничества родителей и педагов | |
5 | Создание системы диагностики | Разработка способов выявления одаренности детей | Методическая разработка по диагностике учащихся | |
6 | Изучение опыта работы с одаренными детьми | Обзор литературы ( методическая литература, интернет-ресурсы ) | Осведомленность в вопросах работы с одаренными детьми | |
7 | Диагностика склонностей учащихся | Анкетирование, тестирование, проведение тренингов | Информация о склонностях и способностях учащихся | |
8 | Создание банка данных «Одаренные дети» | Сбор информации («Русский медвежонок» и др., предметные одимпиады школьного и муниципального уровня, творческие конкурсы муниципального и регионального уровня, научно-практическая конференция) | Информация об одаренных детях за предыдущие 3 года | |
9 | Составление программы «Одаренные дети» | Поэтапное планирование работы с одаренными детьми | План действий по работе с одаренными детьми | |
Этап реализации программы | ||||
Содержание деятельности | Формируемые компетенции | Действия учителя | Ожидаемые результаты | |
1 | Привлечение одаренных детей к участию в интеллектуальных конкурсах и марафонах по предметам: | Учебно-организационные (организация, контроль собственной учебной деятельности) Учебно-логические( умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи) | Проведение индивидуальных консультаций | Повышение качества выполнения заданий |
2 | Проведение школьных олимпиад и обществознанию | Учебно-организационные , учебно-информационные, учебно-логические | Подготовка дидактического материала для проведения олимпиад, индивидуальная работа с учащимися | Повышение качества выполнения заданий |
3 | Участие победителей школьных олимпиад в предметных олимпиадах муниципального уровня | Учебно-организационные (организация, контроль собственной учебной деятельности), учебно-информационные (нахождение и использование информации для решения проблемных задач), учебно-логические(совершать различные логические операции) | Изучение содержания предметных олимпиад гуманитарного профиля муниципального, регионального, всероссийского уровня | Динамика формирования интеллектуальных компетенций |
4 | Привлечение одаренных детей к проектной и научно-исследовательской деятельности | Учебно-организационные , учебно-информационные, учебно-исследовательские, учебно-коммуникативные | Организация системы работы с учащимися по написанию научно-исследовательской работы , созданию проекта | Научно-исследовательские работы, проекты |
5 | Развитие одаренности детей через урочную деятельность | Формирование навыков и умений самостоятельной учебной деятельности | Создание условий для самостоятельной работы учащихся Применение современных образовательных технологий(проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии) | Динамика учебной мотивации |
6 | Развитие одаренности детей через внеурочную деятельность | Формирование общеинтеллектуальных и коммуникативных умений | Организация и проведение интеллектуальных мероприятий, творческих конкурсов на школьном уровне, привлечение одаренных детей к участию на муниципальном уровне | Возрастание роли внеурочной деятельности в процессе формирования интеллектуальных умений и навыков |
7 | Работа с родителями | - | Совместная работа учителей и родителей по созданию условий успешности обучения мотивированных учащихся | Повышение уровня учебно-познавательной мотивации |
Рефлексивный этап | ||||
№ | Содержание деятельности | Действия учителя | Ожидаемый результат | |
1 | Урочная деятельность | Анализ формирования учебно-познавательной мотивации учащихся на уроке, развития интеллектуальных умений и навыков | Корректировка существующей программы и составление дальнейшего плана действий | |
2 | Внеурочная деятельность | Анализ создания условий для развития интеллектуальной и исследовательской деятельности учащихся | ||
3 | Работа с родителями | Анализ создания условий успешности обучения мотивированных учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы кабинета физики. Направление работы с одаренными детьми «Путь к успеху».
В стратегии развития российского образования до 2020 года одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых и одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...