Основная образовательная программа ОУ
презентация к уроку по теме
Презентация представляет собой разъяснение разделов основной образовательной программы основного общего образования. Разработана для проведения методического совещания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_obrazovatelnaya_programma_ou.pptx | 132.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная образовательная программа- Официальный нормативный документ ОУ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности.
ФЗ «Об образовании» Ст.6 . Основная образовательная программа…обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
ФГОС ООО П.17 . Основная образовательная программа ООО должна соответствовать типу и виду ОУ и быть преемственной по отношению к ООП НОО.
Механизм разработки ООП ОУ Для разработки ООП в ОУ создаётся рабочая группа. ООП ОУ принимается педагогическим советом. ООП ОУ утверждается управляющим советом и учредителем. ООП ОУ вводится в действие приказом директора.
ФГОС ООО П.15 . ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Части ООП ФГОС НОО Обязательная часть ООП составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 20% от общего объёма ООП ФГОС ООО Обязательная часть ООП составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 30% от общего объёма ООП
Структура ООП ООП ООО должна содержать 3 раздела: Целевой; Содержательный; Организационный.
Целевой раздел Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Пояснительная записка В разработке пояснительной записки участвуют администрация ОУ и органы, обеспечивающие государственно-общественный характер управления ОУ. В пояснительной записке необходимо представить концептуальные основы и особенности основной образовательной программы основного общего образования конкретного ОУ . В пояснительной записке необходимо также представить следующие компоненты ООП ООО:
1. Введение , которое целесообразно начать с информационной карты, содержащей следующие сведения: название ОУ; ф.и.о. руководителя ОУ и авторов – составителей ООП ООО; сведения об учредителе; хронологические данные об ОУ; номера свидетельства о государственной аккредитации и лицензии на право ведения образовательной деятельности; телефон, факс, адрес расположения школы. Во введении необходимо указать тип и вид ОУ.
2. Социокультурные особенности и потребности региона . Место исторического пространства ОУ, района, города в образовательном процессе (например, модель экологического образования предполагает понимание особенностей природного потенциала региона, способствует развитию экологической культуры, бережное отношение к природе и т.д.; модель краеведческого образования формирует понимание особенностей региона на основе представлений об истории, населении, быте, культуре и т.д.).
3 . На основе анализа ОУ указать цели и задачи, реализуемые в ООП ООО с учетом вида и особенностей функционирования ОУ. Отразить миссию ОУ, его концептуальное видение. Описание миссии ОУ включает ответы на следующие вопросы: «Кто мы?» (официальный (юридический) статус); «Ради чего?» (общечеловеческие ценности и качественные изменения); «Для кого?» (целевая группа и ее потребность); «Где?» (муниципалитет, на который распространяется деятельность); «Как?» (общая формулировка типа деятельности, направленной на удовлетворение потребностей целевой группы). Формулировка миссии должна быть короткой - не более трех предложений; написана ясным и понятным языком; сформулирована позитивно; написана в настоящем времени. Стратегические цели - основные направления деятельности, ведущие к реализации миссии образовательного учреждения. При их формулировании могут помочь следующие вопросы: «Что мы делаем?» (расширяет и поясняет формулировки миссии); «Каких качественных результатов (изменений) мы собираемся добиться?»; «Наша целевая( ые ) группа( ы ) и ее(их) потребности?»; «Чем мы отличаемся от других?».
Личностные результаты Объектом оценки личностных результатов является сформированность универсальных учебных действий (УУД): основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; сформированность социальных компетенций (ценностных установок и моральных норм и др.). В соответствии с требованиями Стандарта, личностные результаты не выносятся на итоговую оценку, а являются предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности ОУ и образовательных систем различного уровня.
Метапредметные результаты Объектом оценки освоения метапредметных результатов ООП ООО является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Защита итогового индивидуального проекта является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов. Особенности оценки индивидуального проекта, требования к организации проектной деятельности, критерии оценки проектной работы подробно изложены в «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения», разработанной на федеральном уровне.
Предметные результаты Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам, представленным в учебном плане ОУ. Система оценки предметных результатов предполагает «выделение базового уровня достижений как точки отсчета» при построении системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. Достижение базового уровня соответствует отметке «удовлетворительно» или «зачтено». Уровни, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо»; высокий уровень, оценка «отлично».
Предметные результаты В соответствии с требованиями Стандарта, «основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач….. с использованием способов действий, адекватных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий»
Итоговая оценка На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты , описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования». В инновационных образовательных учреждениях целесообразно на итоговую оценку на ступени основного общего образования выносить предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник получит возможность научиться». «Итоговая оценка выпускника формируется на основе: - результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; - оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; - оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; - оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА)»
Итоговая оценка Классные руководители и учителя отдельных предметов делают выводы по каждому ученику о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями, приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности. Педагогический совет на основе выводов рассматривает вопрос об «успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем образовании
Содержательный раздел Программа развития УУД; Программа отдельных учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации обучающихся; Программа коррекционной работы.
Программа формирования УУД включает в себя: ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовые задачи их формирования; - преемственность УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Это основа структуры программы формирования УУД.
Типовые задачи формирования УУД Типы задач (заданий) Виды задач (заданий) Личностные Самоопределения; смыслообразования ; нравственно-этической ориентации Регулятивные Целеполагания ; планирования; осуществления учебных действий; прогнозирования; контроля; коррекции; оценки; саморегуляции Познавательные Общеучебные ; знаково-символические; информационные; логические Коммуникативные Инициативного сотрудничества; планирования учебного сотрудничества; взаимодействия; управление коммуникацией.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: - пояснительную записку - общую характеристику учебного предмета - описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета - результаты освоения учебного предмета, курса - тематическое планирование - описание материально-технического обеспечения Программы предметов и программа формирования УУД — основа рабочих программ по предметам
Программа воспитания и социализации Цель и задачи Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Программа коррекционной работы создается совместно с педагогами-психологами, логопедами, дефектологами, медицинскими работниками, учителями физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа может включать в себя 5 модулей: - концептуальный - диагностико-консультативный - коррекционно-развивающий - лечебно-профилактический - социально-педагогический
Программа коррекционной работы предусматривает: - работу с отдельными учащимися и с классом; взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности; - использование следующих документов: карта медико-психолого-педагогического сопровождения диагностическая карта школьных трудностей индивидуальный образовательный маршрут дневник наблюдений.
Организационный раздел Учебный план естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология ( технология ); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)
Организационный раздел Система условий реализации ООП О писание кадровых , п сихолого-педагогически х , финансовых, материально-технических и информационно-методических условий Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе:
модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно-образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др.
Рекомендации по разработке ООП Преодоление сопротивления нововведениям Внутришкольное повышение квалификации по вопросам введения ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
Рабочая программа по математике 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.
Программа расчитана на работу по учебнику "Математика-5" под редакцией Виленкина Н.Я. ....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа...
Содержание основных разделов основной образовательной программы основного общего образования.
В данной статье даётся краткая характеристика разделов основной образовательной программы основного общего образования. Работа может быть полезна коллегам при изучении соответствующих разделов на курс...
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Основная школа
Общие положения (на основе курсовой переподготовки)...