Путь к успеху - предметный кейс
статья по теме
Новизна данного материала состоит в определении алгоритма по созданию условий для развития детской одаренности, системно-деятельностном подходе к организации и управлению этим процессом в образовательном учреждении. Авторской находкой является использование так называемых ПРЕДМЕТНЫХ КЕЙСОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы с одаренными детьми | 555.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь к успеху - предметный кейс
Предметный кейс как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся и педагогов
Исаченко Наталья Валентиновна,
учитель МКОУ «Седельниковская СОШ №1»
Седельниковского муниципального района Омской области
Каждый человек - будь то взрослый или ребенок, несомненно, испытывает чувство радости и самоутверждения от собственной победы. Дать испытать эти чувства, проверить свои способности, подвести итоги своей деятельности, возможно, испытать после участия в различных конкурсах. Но как поучаствовать, где найти информацию, как отправить или опубликовать материал, знают немногие. Решить эту проблему поможет предметный кейс. Данный проект носит практическую направленность: для учащихся - участие в олимпиадах – это преимущество при поступлении в ВУЗы, участие в конкурсах - пополнение портфолио, которое становится все более актуальным при оценке достижения планируемых результатов по требованиям ФГОС; педагогам результативность участия в конкурсах даст преимущество при прохождении аттестации, а также само образовательное учреждение, участвуя своевременно и результативно в конкурсах и различных инициативах, проектах получает возможность повысить свою конкурентоспособность и в глазах социума получить общественное признание.
Новизна данного материала состоит в определении алгоритма по созданию условий для развития детской одаренности, системно-деятельностном подходе к организации и управлению этим процессом в образовательном учреждении. Авторской находкой является использование так называемых ПРЕДМЕТНЫХ КЕЙСОВ.
Суть этого приема заключается в том, что конкурсы, олимпиады, марафоны различных уровней, которые предлагаются институтами, центрами развития творчества и одаренности детей нашей страны (и не только) структурированы по предметному принципу. Предметный кейс – это информационная папка, которая состоит из таблиц и методических рекомендаций. Каждая таблица соответствует определенной предметной области. Разделы таблиц: название предметной области, наименование конкурсной инициативы, место проведения (ссылка сайта, конкурса), сроки подачи заявки, способы оплаты орг.взносов, сроки выполнения заданий, сроки получения результатов. Найти и систематизировать эти данные – первый, довольно трудоемкий и практически главный шаг на пути к успеху.
Предметные кейсы четко определяют алгоритм действий для участия в том или ином конкурсе, каждый учащийся вправе выбрать для себя предметную область, он сразу осведомлен о всей информации по определенной конкурсной инициативе.
Данная работа заняла у автора немало времени, но позволила структурировать информацию, которая, несомненно, повлечет за собой развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Данные кейсы учащиеся получают через классных руководителей и учителей-предметников (педагоги могут сразу наметить план на год и предложить учащимся всевозможные варианты участия). Рассылкой кейсов на электронные адреса учащихся занимается организатор по информационным технологиям школы.
Родители тоже оценили эту находку – они сразу видят, где и когда могут поучаствовать их дети в течение учебного года.
Педагоги тоже нашли свои плюсы: ведь не секрет, что для прохождения аттестации необходимо результативное участие детей в конкурсах. Данная методика позволила и учителям увидеть картину по предмету в целом.
Большим облегчением в работе в нашем образовательном учреждении стало функционирование предметных кейсов, которые значительно сэкономили время по распространению информации о конкурсах не только зам. директора по УВР, но и классных руководителей и учителей – предметников. Этот прием позволил детям еще в начале учебного года определиться с выбором тех конкурсов и инициатив, в которых они планировали участвовать в данном учебном году.
В перспективе планируется наполнение новой информацией предметных кейсов для учащихся, а также создание Педагогического кейса для участия педагогов образовательных учреждений в различных конкурсах.
Кроме этого планируется выпустить сборник методических рекомендаций по вопросам размещения конкурсных материалов на сайтах, работы со ссылками, публикации статей, регистрации на сайтах, размещения текстов, презентаций, фото и видео-материалов по требованиям конкурсов. Данный сборник в электронном виде возможно будет распространить среди образовательных учреждений различных видов и типов не только нашего муниципального района, но и всей нашей страны и даже других стран (тем самым мы привлечем внимание к конкурсам не только наших учащихся и учителей, но и многих, многих других). Методические рекомендации научат учителей и учеников самих дополнять наши кейсы или составлять свои, успешно использовать их в работе и учебе.
В результате работы по данному направлению учащиеся и педагоги получат возможность научиться ориентироваться в информационном пространстве, научатся планировать свою деятельность, учитывая график конкурсных мероприятий, содержащихся в кейсах, учащиеся научатся работать с информацией, которая им предоставляется в виде таблиц, будут совершенствоваться навыки самостоятельной исследовательской деятельности, как у педагогов, так и у детей.
Работа со ссылками, публикация статей, регистрация на сайтах, размещение текстов, презентаций, фото и видео-материалов по требованиям конкурсов - умения, которые приобретут участники образовательного процесса.
Данный прием может в полной мере использоваться любым образовательным учреждением нашей страны (и не только России), так как участие детей и педагогов в конкурсах практически не имеет ограничений. Каждое ОУ вправе наполнять своей информацией кейсы по предметам, учитывая особенности своего ОУ и своего региона.
Использовать в работе предметные кейсы, самим научиться их составлять – вот главная задача ОУ.
Предметные кейсы
для учащихся 1-11 классы
на 2011-2012 учебный год
Предметная область | Название мероприятия | Классы | Дата заяви | Дата проведения |
Филология | Чемпионат | 4-11 | До 16 декабря | 23-27 января |
Русский медвежонок | 2-11 | До 15 октября | 11 ноября | |
Турнир им. М.В. Ломоносова по русскому языку | 5-11 | До 12 января | 19 января | |
Турнир им. М.В. Ломоносова по литературе | 7-11 | До 9 февраля | 18 февраля | |
НПК НОУ «Поиск» | 1-11 | март | ||
Конкурс «Занимательное языкознание» (Снейл) | 2-11 | До 27 сентября | 30.09 | |
Олимпиада по русскому языку (Снейл) | 2-11 | До 3 декабря | 07 .12 | |
Конкурс «Письмо Деду Морозу» (Снейл) | 1-11 | До 20 декабря | 23.12 | |
Олимпиада «Пишем правильно» (Снейл) | 2-11 | До 27 января | 31.01 | |
Олимпиада по русскому языку. Лексика и фразеология(Снейл) | 2-11 | До 12 февраля | 15.02 | |
Олимпиада по русскому языку. Культура речи | 2-11 | До 10 марта | 13.03 | |
ЕГЭ-олимпиада по русскому языку (Снейл) | 9-11 | До 20 апреля | 24.04 | |
Олимпиада по русскому языку. Вкус слова (Снейл) | 1-11 | До 8 мая | 11.05 |
Предметная область | Название мероприятия | Классы | Дата заяви | Дата проведения |
Математика | Кенгуру | 3-10 | До 18 января | 15 марта |
Чемпионат | 4-11 | До 21октября | 21-25ноября | |
Турнир им. М.В. Ломоносова | 5-11 | До 8 декабря | 15 декабря | |
НПК НОУ «Поиск» | 1-11 | март | ||
Занимательная математика (Снейл) | 2-11 | До 23 сентября | 23.09 | |
Марафон знаний. Математика (Снейл) | 1-4 | До 12 ноября | 15.11 | |
Олимпиада по математике (Снейл) | 2-11 | До 10 декабря | 13.12 | |
ЕГЭ-олимпиада (Снейл) | ||||
Предметная область | Название мероприятия | Классы | Дата заяви | Дата проведения |
Информатика | КИТ | 2-11 | До 13 октября | 24 ноября |
Турнир им. М.В. Ломоносова | 9-11 | До 12 января | 20 января | |
НПК НОУ «Поиск» | 1-11 | март | ||
Предметная область | Название мероприятия | Классы | Дата заяви | Дата проведения |
Английский язык | Британский бульдог | 3-11 | До 10 января | 15.12 |
Чемпионат | 4-11 | До 18 ноября | 19-23.12 | |
Турнир им. Ломоносова | 9-11 | До 8 марта | 16 марта | |
Конкурс сонетов | 5-11 | Октябрь-декабрь | ||
НПК НОУ «Поиск» | 1-11 | март |
Предметная область | Название мероприятия | Классы | Дата заяви | Дата проведения |
География | Золотое Руно | 3-11 | До 13 декабря | 17-20.02 |
Чемпионат | 6-11 | До 23 сентября | 24-28.10 | |
Гелиантус | 7-11 | До 15 октября | 30 ноября | |
Через тернии-к звездам | 1-11 | До 10 октября | До 18 ноября | |
Колосок | 5-10 | До 3 апреля | 6 апреля | |
НПК НОУ «Поиск» | 1-11 | март |
Предметная область | Название мероприятия | Классы | Дата заяви | Дата проведения |
Физика | Чемпионат | 6-11 | До 10 февраля | 12-16.03 |
Турнир имени М.В. Ломоносова | 7-11 | До 8 декабря | 17 декабря | |
Зубренок | ||||
Гелиантус | До 15 октября | 30 ноября | ||
НПК НОУ «Поиск» | 1-11 | март |
Предметная область | Название мероприятия | Классы | Дата заяви | Дата проведения |
Химия | Чемпионат | 8-11 | До 16.12 | 23-27.01 |
Турнир им. М.В. Ломоносова | 9-11 | До 9 февраля | 17 февраля | |
Гелиантус | 7-11 | До 15 октября | 30 ноября | |
НПК НОУ «Поиск» | 1-11 | март |
Предметная область | Название мероприятия | Классы | Дата заяви | Дата проведения |
Биология | Чемпионат | 6-11 | До 18 ноября | 19-23.12 |
Турнир им. М. В. Ломоносова | 8-11 | До 8 марта | 15.03 | |
Гелиантус | 7-11 | До 15 октября | 30 ноября | |
НПК НОУ «Поиск» | 1-11 | март |
Предметная область | Название мероприятия | Классы | Дата заяви | Дата проведения |
ОБЖ, физкультура | Олимпиада по ОБЖ «Муравей» | 1-11 | До 15 ноября | 17.11 |
Орленок | 1-11 | До 8 апреля | 12 апреля | |
НПК НОУ «Поиск» | 1-11 | март |
Предметная область | Название мероприятия | Классы | Дата заяви | Дата проведения |
Обществознание | Чемпионат | 6-11 | До 21 октября | 21-25.11 |
Турнир им. Ломоносова | 9-11 | До 9 февраля | 16 февраля | |
НПК НОУ «Поиск» | 1-11 | март |
Предметная область | Название мероприятия | Классы | Дата заяви | Дата проведения |
Начальные классы | Чемпионат «Старт» | 1-4 | До 20 января | 20-24.02 |
ЭМУ «Эрудит» | 1-4 | До 28 октября | 31.10-19.11 | |
Олимпиада по математике «СЛОН» | 1-4 | 29 арта | 02.02 | |
Кенгуру | 3-10 | До 10 января | 18.01 | |
Через тернии-к звездам | 1-11 | До 10 октября | До 18 ноября | |
ПОНИ | 2-4 | Октябрь, декабрь, февраль | ||
ПОНИ | 1 | Январь, март, апрель | ||
Русский медвежонок | 2-4 | До 15 октября | 11 ноября | |
НПК НОУ «Поиск» | 1-11 | март |
Предметная область | Название мероприятия | Классы | Дата заяви | Дата проведения |
История | Чемпионат | 4-11 | До 10 февраля | 12-16.03 |
Турнир им. М.В. Ломоносова | 8-11 | До 8 декабря | 16 декабря | |
Знатоки Омского Прииртышья | 8-10 | Февраль | Март, апрель | |
НПК «Омское Прииртышье» | 10-11 | Октябрь | Ноябрь | |
НПК НОУ «Поиск» | 1-11 | март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнёрство - путь к успеху!
Социальное партнёрство одна из важных проблем в современном процессе воспитания. Родители заинтересованы в образовании своего ребёнка, но сложно заинтересовать их проблемами самого учреждения, в данно...
Социальное партнёрство - путь к успеху!
Главное в наше время - найти единомышленников, сотрудничество с которыми будет взаимополезным и приятным!...
Диплом за печатную работу "Путь к успеху"
Данный диплом был выдан мне издательством "1сентября", сегодня получила его по почте. 14.06.11г. А также к нему был приложен сертификат, удостоверяющий публикацию моей статьи....
«Предметные олимпиады школьников – путь к успеху»
Выступление на заседании школьного метод объединения естественно- научного цикла Подготовили:· Руководитель ШМО учитель географии МБОУ СОШ 68 Гончарова Светлана Вик...
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...
Путь к успеху как путь к себе
материал предназначен для учащихся 8 классов...
Комментарии
представлен практический опыт
представлен практический опыт по работе с одаренными детьми