методические рекомендации по профилактике правонарушений
методическая разработка по теме
1.алгоритм
2.положение о совете по профилактике
3. направления
4.основания для постановки на учёт и.т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
алгоритм постановки на учёт | 24.5 КБ |
направления | 20 КБ |
положение о постановки на учёт | 23.5 КБ |
положение о совете | 36 КБ |
st.5614_fz_no120.doc | 44 КБ |
протокол заседания совета | 21 КБ |
hodataystvo.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине
Направление деятельности | Ответственное лицо |
1.Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе. Запись в общешкольную тетрадь. | Учителя-предметники (после 1-го урока) |
2. Установление причины неявки ребенка на занятия: - беседа с одноклассниками; - согласование с родителями, посещение семьи | Классный руководитель |
3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности: - беседа; - тестирование; - классификация проблем; - рекомендации: - классному руководителю, - самому ребенку, - родителям | Школьный психолог |
4. Организация деятельности по разрешению проблем ребенка: - установление доверительных отношений с родителями. Согласование в деятельности (ознакомление с Уставом школы, заключение Договора между родителями и ОУ (условия обучения, права, обязанности и пр.; - индивидуальная работа с учащимися (вовлечение во внеучебную деятельность, систему дополнительного образования); - постановка на внутришкольный учет, совместная деятельность с общественными организациями (родительский комитет, совет школы, совет профилактики, КДН и др.) | Зам. директора по ВР, педагоги дополнительного образования Социальный педагог, классный руководитель |
5. Отслеживание результатов работы: -ведение документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи; общешкольная тетрадь и др.); - разработка локальных актов (Правила поведения учащихся и др.) - отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах | Согласно функциональным обязанностям: - кл. руководитель; - зам.директора по ВР; - социальный педагог |
6. Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров | Директор ОУ, МОУО |
7. Изучение, обобщение, трансляция результативного опыта воспитательной и профилактической работы | Зам.директора по ВР |
8. Корректировка деятельности по результатам итогов диагностики | Администрация ОУ |
Предварительный просмотр:
Направления
индивидуально-профилактической работы с семьями.
1.Контрольные посещения семьи
(по графику с составлением актов обследования жилищно-бытовых условий).
2.Психологическая и педагогическая помощь
(сбор информации о семье, профилактические беседы с родителями, наблюдение и контроль за несовершеннолетними по месту учебы, жительства, помощь в ликвидации отставания в освоении школьной программы, проведение тренингов, диагностика личности и родительско-детских отношений, восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи).
3.Материальная помощь
(направление ходатайств о выплате пособий по безработице, детских пособий, помощь через КЦСОН в обеспечении одеждой).
4.Организация досуга и отдыха
(обеспечение занятости в кружках, секциях, соревнованиях, летнего труда).
Предварительный просмотр:
Положение
о постановке учащихся на внутришкольный учет
1. Общие положения
В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения в пределах своей компетенции участвуют в реализации комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков.
2. Цели и задачи
В целях создания объективных условий для улучшения качества профилактической работы, усиления социальной и правовой защиты обучающихся в образовательном учреждении разрабатывается положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.
- Основания для постановки учащихся на внутришкольный учет
Исходя из статей 5,6,14 Федерального закона ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основанием для постановки на внутришкольный учет считаются:
3.1. Непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин.
3.2. Неуспеваемость.
3.3. Социально опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность;
б) бродяжничество или попрошайничество.
3.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение.
3.5. Совершение правонарушения, повлекшего меры административного воздействия.
3.6. Совершение правонарушения до достижения возраста с которого наступает уголовная ответственность.
3.7. Постановка на учет в КДН, ПДН.
- Основания для снятия с внутришкольного учета.
4.1. Позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося (раздел 3, пункт 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7)
5. Ответственность и контроль за указанным видом деятельности
5.1. Постановку учащегося на внутришкольный учет и снятие с учета, оформление соответствующей документации осуществляет лицо, персонально ответственное за организацию профилактической работы в образовательном учреждении, назначенное приказом директора.
5.2. Контроль за качеством использования проводимой в соответствии с настоящим положением работы возлагается на директора образовательного учреждения.
5.3. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения на педагогическом совете школы.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде
1. Совет профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде (Совет профилактики) является консультативно-организационным органом, созданным при образовательном учреждении.
Совет профилактики утверждается директором образовательного учреждения.
Совет профилактики создан для осуществления первичной профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде, а также для помощи в возникших экстренных ситуациях.
Совет профилактики проводит комплексную работу с семьей учащегося, где существуют подобные проблемы.
2. Цель Совета профилактики: предупреждение / профилактика правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде.
3. Основными задачами Совета профилактики являются:
— расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний среди родителей и учащихся;
— оказание методической и консультативной помощи педагогам, в случае необходимости - родителям и учащимся;
— организация мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних;
— организация досуга и дополнительного образования для учащихся;
— составление базы данных «группы риска» и работа с ней.
4. В состав Совета профилактики входят следующие специалисты:
— директор образовательного учреждения;
— зам. директора по воспитательной работе (если должность не предусмотрена в штатном расписании - зам. директора по УВР);
— учителя (наиболее опытные, авторитетные и активные педагоги -не более 2-3 человек);
— педагог-психолог;
— социальный педагог;
— медицинский работник;
— представитель правоохранительных органов (инспектор ПДН и т.п.);
— родители (активные представители родительского комитета школы - не более 2 человек);
— учащиеся (актив старшеклассников - не более 2 человек). Совет профилактики подчиняется директору образовательного учреждения.
Совет профилактики осуществляет связь со специалистами более узкой специализации (по мере надобности).
5. Функциональные обязанности специалистов Совета профилактики:
директор образовательного учреждения:
— осуществляет полный контроль за работой Совета профилактики;
зам, директора по воспитательной работе:
— контролирует ведущуюся документацию Совета профилактики в течение учебного года;
— оказывает необходимую методическую помощь педагогам - членам Совета профилактики;
— организует мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ;
— контролирует внедрение программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе;
— организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся;
— отслеживает работу по базе данных «группы риска»;
учителя:
— формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы;
— участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»;
— активно участвуют в реализации программ превентивного обучения;
— оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ.
педагог-психолог:
— ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний в области превентивной психологии;
— осуществляет психологическую диагностику до начала комплексной помощи семье, а также после проведенной работы с целью отслеживания достигнутого результата;
— осуществляет консультативную помощь учащимся, родителям;
— способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
— определяет факторы, препятствующие развитию личности учащихся «группы риска», и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
— консультирует по различным психологическим вопросам администрацию и педагогов образовательного учреждения;
— обеспечиваетпроведение различных форм профилактической
работы с педагогами, родителями и учащимися. социальный педагог:
— изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни;
— обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями (если они появляются);
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет профилактики.
медицинский работник:
— расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей;
— проводит запланированные занятия, направленные на профилактику злоупотребления ПАВ детьми и молодежью;
— предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска.
представитель правоохранительных органов:
— расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов;
— активно работает с учащимися «группы риска»;
— проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений;
— совершает совместные рейды в семьи учащихся «группы риска» с социальным педагогом.
6. Совет профилактики проводит заседания 1 раз в месяц (не реже) и в случае острой неотложной ситуации.
7. Обязательными документами Совета профилактики являются:
— годовой план работы Совета профилактики;
— часть годового плана образовательного учреждения по теме "Организация и проведение профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ детьми и молодежью";
— программы семинаров, тренингов, планы мероприятий, профилактических занятий со школьниками, родителями и педагогами;
— протоколы заседаний Совета профилактики;
— годовой отчет о работы Совета профилактики.
— протоколы заседаний Совета профилактики;
— журнал результатов проведенной работы;
— оформленная база данных «группы риска».
После проведенной работы с семьей педагогом-психологом осуществляется анкетирование ребенка и его родителей с целью выявления динамики и полученных результатов.
8. Вся документация по работе Совета по профилактике хранится у директора.
Предварительный просмотр:
Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения
- Органы управления образованием в пределах своей компетенции:
1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;
2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
6) создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
2. Общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;
2) принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев;
3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.
4. Руководители и педагогические работники органов управления образованием и образовательных учреждений пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы
Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
Предварительный просмотр:
Форма протокола
Протокол педагогического расследования причин совершения правонарушения (преступления) несовершеннолетним
- ФИО;
Дата рождения;
Домашний адрес;
Класс, школа;
- Информация о семье:
- состоит ли на учете (дата постановки; где)
- количество детей в семье;
- кто занимается воспитанием (родители или лица, их заменяющие);
- полная, неполная семья;
- материальное положение семьи;
- виды оказанной материальной и социальной помощи;
- Учебная деятельность:
- успеваемость;
- посещаемость;
- проделанная педагогическая работа при наличии у учащегося проблем в учебе;
4. Психическое и физическое развитие:
- дата направления и результаты обследования ПМПК;
- оказание психолого-педагогической поддержки;
- вредные привычки (работа со специалистами);
- физически развит, не развит;
5.Внеурочная деятельность:
- выявление интересов;
- занятость в системе ДО (где);
- участие во внеклассной работе;
6. Индивидуальная профилактическая работа (где и кем проводилась)
- внутришкольный учет;
- ПДН;
- КДН и т.д.
7. Предполагаемые причины постановки на учет
8. Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной работы с учащимся.
9. Директор школы.
М.П.
Дата.
Предварительный просмотр:
Председателю комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Октябрьского района городского округа Саранск
ФИО
ходатайство.
Администрация ………… школы просит принять меры общественного воздействия (рассмотреть вопрос о лишении родительских прав, о привлечении к административной ответственности) к семье Ивановых: отец – Иванов П.П.,10.11.70 г.р., работает ……….., мать – Иванова Р.А., 23.08.71г.р., работает ………….. Данная семья проживает по адресу: г.Саранск, ул………….., д.-кв., имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей: Ф.И.О., дата рождения, учащегося .. класса, …… школы, Ф.И.О., дата рождения, дошкольника.
Семья состоит на внутришкольном учете как неблагополучная с ( с какого времени). За этот период с ней проводилась профилактическая работа (беседы, посещения, вызывались на советы ….,рассматривались на общественной КДН и ЗП, другое). Однако предпринятые меры не дали положительных результатов (ситуация на сегодняшний день).
Далее:
-Отношение родителей к детям (посещение школы, уход за детьми и т.п.)
-Состояние морально-психологического климата.
Просим оказать содействие, соответствующие меры воздействия.
Директор школы подпись число печать
Приложение- акт ЖБУ; выписка из совета профилактики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР
В данной работе представлены теоретическое обоснование проблемы и некоторый практические задания по профилактике нарушений письменной речи дошкольников с ОНР....
Методические рекомендации по профилактике табакокурения подростков
Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют». Ребенок впервые пробует закурить, не задумываясь о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленное отношение ...
Методические рекомендации по профилактике наркомании среди подростков
Проблема наркомании считается весьма актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Актуальность и необходимость предложенных методиче...
Методическое пособие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников МБУ ЦГиПВДиМ "Кадет"
Пособие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников Центра разрабатывалось в целях систематизации и стандартизации работы по профилактике правонарушений в учреждениях сферы молодеж...
Рекомендации по профилактике правонарушений, самовольных уходов несовершеннолетних
Актульная проблема пропусков занятий несовершеннолетними, всегда волнует социальных педагогов и классных руководителей. Данные рекомендации содержат материал поэтапной работы по проблеме....
Методическая разработка по профилактике правонарушений несовершеннолетних "Твои права и обязанности"
В Российской Федерации по-прежнему сохраняются устойчивые негативные тенденции в состоянии и динамике преступности несовершеннолетних, в том числе обучающихся, воспитанников образовательных учре...