Сценарий педсовета
методическая разработка на тему

 

Сценарий педсовета «Совершенствование совместной работы школы с социальными партнёрами по созданию условий по развитию социально значимых компетенций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_pedsoveta.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педсовета «Совершенствование совместной работы школы с социальными партнёрами по созданию условий по развитию социально значимых компетенций»

Вступительное слово. Сегодня, когда условия жизни, знания, требования к профессиям меняются очень быстро, невозможно научить школьника всему, что ему потребуется через несколько лет, когда он окончит школу. Но успешность его жизненной и профессиональной карьеры во многом определяется его умением жить с людьми, среди людей. Личное счастье человека зависит от его собственной активности и нравственных качеств. В совокупности все эти качества человека являются  социально значимыми компетенциями. Важнейшая задача школы, семьи, социального окружения  - создать условия, в которых дети и подростки осваивают общепринятые ценности, приобретают опыт деятельности, в которой эти ценности проявляются, учатся видеть и решать разнообразные проблемы, достигая общественного признания и удовлетворения личных амбиций.

Вспомните из своего школьного опыта, что именно способствовало приобретению вами социально значимых умений и каких именно?

(ведущий пишет на доске)

Как видите, существует множество форм работы, которые использовались раньше и сегодня не потеряли своей ценности. Но меняется жизнь, меняются и проблемы, которые нам приходится ежедневно решать. Сегодня, говоря о социально значимых компетенциях, которые формируются в школьные годы, мы, прежде всего, имеем в виду способность, готовность и желание :

  1. Определять собственные образовательные и жизненные цели с учётом ценностей и норм , принятых в социальном окружении;
  2. Решать разнообразные проблемы, в том числе мировоззренческие, творческие , исследовательские;
  3. Выстраивать ситуацию своего успеха на основе прогнозирования результатов деятельности, выбора путей и средств её осуществления, способов оценки прогнозируемых результатов.

В проекте современного образования»Наша новая школа» сформулированы фундаментальные цели современного образования:

  1. Научить получать знания (учить учиться)
  2. Научиться работать и зарабатывать (учение для труда)
  3. Научить жить (учение для бытия)

В соответствии с этим сформированы базовые компетенции образовательных стандартов:

  1. Информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем)
  2. Коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с нужными людьми)
  3. Самоорганизация ( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личные ресурсы)
  4. Самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Все эти компетенции могут быть сформированы только в определённых условиях. Попробуем коллективно определить условия, в которых возможно сформировать данные компетенции.

Работа в группах.

Условия в учебном процессе могут быть созданы за счёт:

Условия во внеурочной работе могут быть созданы за счёт

Условия во внешкольной работе могут быть созданы за счёт

Условия в семье могут быть созданы за счёт

Как видно, ребёнок растёт не в вакууме. Его воспитывает всё то, что окружает.

Воспитание начинается с создания для растущего человека воспитывающей среды, которая целенаправленно позитивно влияет на процесс развития личности. В деятельности педагога следует выделить пять основных направлений по организации воспитывающей среды: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  1. Создание и развитие ученического коллектива.
  2. Создание условий для взаимодействия педагогов, работающих в классе.
  3. Взаимодействие с внешкольными образовательными, спортивными, культурными заведениями, учреждениями здравоохранения, правопорядка, неформальными объединениями.
  4. Взаимодействие с родителями учащихся.
  5. Создание воспитывающей предметной среды.

Для педагогического коллектива школы чрезвычайно важно работать со средой, превращая ёё в средство гуманистического воспитания, используя её потенциал для личностного роста школьников. В отечественной педагогике теория средового подхода выделяет четыре способа освоения среды субъектами образования:

  1. Дифференциация среды  ( разделение педагогической среды на составляющие)
  2. Интеграция среды (включение в педагогический процесс ранее не задействованных, но существовавших компонентов)
  3. Генерирование среды (создание чего-то доселе не существовавшего на базе  имеющегося в потенциале)
  4. Декомпенсация среды (блокирование нежелательных компонентов среды)

Социальные партнёры школы.

Формы взаимодействия школы с социальными партнёрами:

  1. Использование самих учащихся как специалистов для подготовки различных форм воспитательной работы.
  2. Посещение с классом различных мероприятий, проводимых во внешкольных  образовательных, спортивных, культурных учреждениях.
  3. Проведение совместных вечеров, праздников, соревнований.
  4. Приглашение представителей внешкольных учреждений в качестве гостей на различные формы воспитательной работы с учащимися школы, на родительские собрания.
  5. Организация дополнительного образования учащихся.

Всё это обогащает воспитательный процесс, способствует созданию единой воспитательной среды для нормального развития учащихся.

Миссия школы на современном этапе заключается в более полном удовлетворении образовательно-культурных потребностей учащихся сельского социума, вовлечение жителей посёлка в активную жизнедеятельность.

Условия в учебном процессе могут быть созданы за счёт:

Какие изменения в воспитательной среде нашего посёлка необходимо осуществить ?

  1. Дифференциация среды  ( разделение педагогической среды на составляющие)

  1. Интеграция среды (включение в педагогический процесс ранее не задействованных, но существовавших компонентов)

  1. Генерирование среды (создание чего-то доселе не существовавшего на базе  имеющегося в потенциале)

  1. Декомпенсация среды (блокирование нежелательных компонентов среды)

Условия во внеурочной работе могут быть созданы за счёт:

Какие изменения в воспитательной среде нашего посёлка необходимо осуществить ?

  1. Дифференциация среды  ( разделение педагогической среды на составляющие)

  1. Интеграция среды (включение в педагогический процесс ранее не задействованных, но существовавших компонентов)

  1. Генерирование среды (создание чего-то доселе не существовавшего на базе  имеющегося в потенциале)

  1. Декомпенсация среды (блокирование нежелательных компонентов среды)

Условия во внешкольной работе могут быть созданы за счёт:

Какие изменения в воспитательной среде нашего посёлка необходимо осуществить ?

  1. Дифференциация среды  ( разделение педагогической среды на составляющие)

  1. Интеграция среды (включение в педагогический процесс ранее не задействованных, но существовавших компонентов)

  1. Генерирование среды (создание чего-то доселе не существовавшего на базе  имеющегося в потенциале)

  1. Декомпенсация среды (блокирование нежелательных компонентов среды)

Условия в семье могут быть созданы за счёт:

Какие изменения в воспитательной среде нашего посёлка необходимо осуществить ?

  1. Дифференциация среды  ( разделение педагогической среды на составляющие)

  1. Интеграция среды (включение в педагогический процесс ранее не задействованных, но существовавших компонентов)

  1. Генерирование среды (создание чего-то доселе не существовавшего на базе  имеющегося в потенциале)

  1. Декомпенсация среды (блокирование нежелательных компонентов среды)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педсовета «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»

Семья и школа – это две ведущие педагогические системы, во  взаимодействии которых  определяется и  вектор  личностного развития ребенка и морально-нравственного состояния всего об...

Сценарий педсовета "Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации основных направлений ФГОС НОО"

Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников....

сценарий педсовета « Формирование гражданской позиции школьников с ограниченными возможностями здоровья в контексте духовно-нравственного воспитания»

Формирование гражданственности  в настоящее время становится одной из приоритетных задач в воспитании и обучении школьников. В стране идет поиск потенциального возрождения России и обязател...

Сценарий торжественного педсовета для выпускников 9-х классов

Сценарий данного мероприятия расчитан для учащихся школ, в которых есть классы с разными языками обучения (русским и украинским). В сценарий также включены песни....

Сценарий педсовета" Условия успешной работы с одаренными обучающими"

Проблематика одаренности в настоящее время находится в центре научного и общественного интереса. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить спос...

Сценарий педсовета "Деятельность учителя на уроке в условиях введения ФГОС"

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.Как разработать уро...

Сценарий к августовскому педсовету

В августе во всех образовательных организациях проходит традиционный педагогический совет, который дает старт новому учебному году. Представленный мини-сценарий поможет создать атмосферу торжественнос...