Сценарий педсовета
методическая разработка на тему
Сценарий педсовета «Совершенствование совместной работы школы с социальными партнёрами по созданию условий по развитию социально значимых компетенций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_pedsoveta.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педсовета «Совершенствование совместной работы школы с социальными партнёрами по созданию условий по развитию социально значимых компетенций»
Вступительное слово. Сегодня, когда условия жизни, знания, требования к профессиям меняются очень быстро, невозможно научить школьника всему, что ему потребуется через несколько лет, когда он окончит школу. Но успешность его жизненной и профессиональной карьеры во многом определяется его умением жить с людьми, среди людей. Личное счастье человека зависит от его собственной активности и нравственных качеств. В совокупности все эти качества человека являются социально значимыми компетенциями. Важнейшая задача школы, семьи, социального окружения - создать условия, в которых дети и подростки осваивают общепринятые ценности, приобретают опыт деятельности, в которой эти ценности проявляются, учатся видеть и решать разнообразные проблемы, достигая общественного признания и удовлетворения личных амбиций.
Вспомните из своего школьного опыта, что именно способствовало приобретению вами социально значимых умений и каких именно?
(ведущий пишет на доске)
Как видите, существует множество форм работы, которые использовались раньше и сегодня не потеряли своей ценности. Но меняется жизнь, меняются и проблемы, которые нам приходится ежедневно решать. Сегодня, говоря о социально значимых компетенциях, которые формируются в школьные годы, мы, прежде всего, имеем в виду способность, готовность и желание :
- Определять собственные образовательные и жизненные цели с учётом ценностей и норм , принятых в социальном окружении;
- Решать разнообразные проблемы, в том числе мировоззренческие, творческие , исследовательские;
- Выстраивать ситуацию своего успеха на основе прогнозирования результатов деятельности, выбора путей и средств её осуществления, способов оценки прогнозируемых результатов.
В проекте современного образования»Наша новая школа» сформулированы фундаментальные цели современного образования:
- Научить получать знания (учить учиться)
- Научиться работать и зарабатывать (учение для труда)
- Научить жить (учение для бытия)
В соответствии с этим сформированы базовые компетенции образовательных стандартов:
- Информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем)
- Коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с нужными людьми)
- Самоорганизация ( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личные ресурсы)
- Самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Все эти компетенции могут быть сформированы только в определённых условиях. Попробуем коллективно определить условия, в которых возможно сформировать данные компетенции.
Работа в группах.
Условия в учебном процессе могут быть созданы за счёт: | |
Условия во внеурочной работе могут быть созданы за счёт | |
Условия во внешкольной работе могут быть созданы за счёт | |
Условия в семье могут быть созданы за счёт |
Как видно, ребёнок растёт не в вакууме. Его воспитывает всё то, что окружает.
Воспитание начинается с создания для растущего человека воспитывающей среды, которая целенаправленно позитивно влияет на процесс развития личности. В деятельности педагога следует выделить пять основных направлений по организации воспитывающей среды: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Создание и развитие ученического коллектива.
- Создание условий для взаимодействия педагогов, работающих в классе.
- Взаимодействие с внешкольными образовательными, спортивными, культурными заведениями, учреждениями здравоохранения, правопорядка, неформальными объединениями.
- Взаимодействие с родителями учащихся.
- Создание воспитывающей предметной среды.
Для педагогического коллектива школы чрезвычайно важно работать со средой, превращая ёё в средство гуманистического воспитания, используя её потенциал для личностного роста школьников. В отечественной педагогике теория средового подхода выделяет четыре способа освоения среды субъектами образования:
- Дифференциация среды ( разделение педагогической среды на составляющие)
- Интеграция среды (включение в педагогический процесс ранее не задействованных, но существовавших компонентов)
- Генерирование среды (создание чего-то доселе не существовавшего на базе имеющегося в потенциале)
- Декомпенсация среды (блокирование нежелательных компонентов среды)
Социальные партнёры школы.
Формы взаимодействия школы с социальными партнёрами:
- Использование самих учащихся как специалистов для подготовки различных форм воспитательной работы.
- Посещение с классом различных мероприятий, проводимых во внешкольных образовательных, спортивных, культурных учреждениях.
- Проведение совместных вечеров, праздников, соревнований.
- Приглашение представителей внешкольных учреждений в качестве гостей на различные формы воспитательной работы с учащимися школы, на родительские собрания.
- Организация дополнительного образования учащихся.
Всё это обогащает воспитательный процесс, способствует созданию единой воспитательной среды для нормального развития учащихся.
Миссия школы на современном этапе заключается в более полном удовлетворении образовательно-культурных потребностей учащихся сельского социума, вовлечение жителей посёлка в активную жизнедеятельность.
Условия в учебном процессе могут быть созданы за счёт:
Какие изменения в воспитательной среде нашего посёлка необходимо осуществить ?
- Дифференциация среды ( разделение педагогической среды на составляющие)
- Интеграция среды (включение в педагогический процесс ранее не задействованных, но существовавших компонентов)
- Генерирование среды (создание чего-то доселе не существовавшего на базе имеющегося в потенциале)
- Декомпенсация среды (блокирование нежелательных компонентов среды)
Условия во внеурочной работе могут быть созданы за счёт:
Какие изменения в воспитательной среде нашего посёлка необходимо осуществить ?
- Дифференциация среды ( разделение педагогической среды на составляющие)
- Интеграция среды (включение в педагогический процесс ранее не задействованных, но существовавших компонентов)
- Генерирование среды (создание чего-то доселе не существовавшего на базе имеющегося в потенциале)
- Декомпенсация среды (блокирование нежелательных компонентов среды)
Условия во внешкольной работе могут быть созданы за счёт:
Какие изменения в воспитательной среде нашего посёлка необходимо осуществить ?
- Дифференциация среды ( разделение педагогической среды на составляющие)
- Интеграция среды (включение в педагогический процесс ранее не задействованных, но существовавших компонентов)
- Генерирование среды (создание чего-то доселе не существовавшего на базе имеющегося в потенциале)
- Декомпенсация среды (блокирование нежелательных компонентов среды)
Условия в семье могут быть созданы за счёт:
Какие изменения в воспитательной среде нашего посёлка необходимо осуществить ?
- Дифференциация среды ( разделение педагогической среды на составляющие)
- Интеграция среды (включение в педагогический процесс ранее не задействованных, но существовавших компонентов)
- Генерирование среды (создание чего-то доселе не существовавшего на базе имеющегося в потенциале)
- Декомпенсация среды (блокирование нежелательных компонентов среды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педсовета «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»
Семья и школа – это две ведущие педагогические системы, во взаимодействии которых определяется и вектор личностного развития ребенка и морально-нравственного состояния всего об...
Сценарий педсовета "Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации основных направлений ФГОС НОО"
Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников....
сценарий педсовета « Формирование гражданской позиции школьников с ограниченными возможностями здоровья в контексте духовно-нравственного воспитания»
Формирование гражданственности в настоящее время становится одной из приоритетных задач в воспитании и обучении школьников. В стране идет поиск потенциального возрождения России и обязател...
Сценарий торжественного педсовета для выпускников 9-х классов
Сценарий данного мероприятия расчитан для учащихся школ, в которых есть классы с разными языками обучения (русским и украинским). В сценарий также включены песни....
Сценарий педсовета" Условия успешной работы с одаренными обучающими"
Проблематика одаренности в настоящее время находится в центре научного и общественного интереса. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить спос...
Сценарий педсовета "Деятельность учителя на уроке в условиях введения ФГОС"
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.Как разработать уро...
Сценарий к августовскому педсовету
В августе во всех образовательных организациях проходит традиционный педагогический совет, который дает старт новому учебному году. Представленный мини-сценарий поможет создать атмосферу торжественнос...