Интегрированный урок. Особенности анализа.
статья по теме

Гречихина Ирина Анатольевна

Памятка учителю по организации и анализу интегрированного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_integrirovannogo_uroka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ интегрированного урока.

  1. Объект интеграции (культура, наука, краеведение, человек, технология и др.)

  1. Содержание и компоненты интеграции. Какие учебные дисциплины в нее входят? Каково сочетание старых, классических, и новых, основных и дополнительных, дисциплин в процессе интеграции?

  1. Направление и объем интегрируемых предметов, в чем он выражается: в создании нового учебного предмета; в создании цикла (блока) периодически повторяемых уроков; создании единичных интегративных уроков?

  1. Уровень (стадия) интеграции содержания в курсе или уроке: органически единая, целостная новая структура; параллельное существование в одном уроке или программе различных пластов материала; стадия перехода от параллельного соединения материала к целостной новой структуре?

  1. Тема интегрированного урока, проблема, цель. Уровень новизны. Достигнута ли систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет?

  1. деятельность учителя и учеников по подготовке к интегрированному уроку. Спонтанно ли осуществляется этот урок или является результатом тщательной подготовки ученика и учителя? Какую самостоятельную работу ученики должны были выполнять до урока; ее цель, объем , характер? Облегчают ли эти уроки условия обучения учащихся или они затрудняют их жизнь?

  1. Формы проведения интегрированного урока, виды деятельности учителей и учеников. Разумно ли они сочетаются, ведут ли к поставленной цели?

  1. Сотрудничество учителей на интегрированном уровне. Насколько оно органично? Не тянет ли кто-то «одеяло» на себя? Действительно ли едины проблемы и содержание проведенных ими уроков? Нет ли противоречий в используемых ими материалах?

  1. Результаты деятельности учащихся на интегрированном уроке. Создалось ли у них единое (интегрированное) представление о проблеме; широта их кругозора; культура суждений, их аргументация; степень убежденности в итогах обсуждения проблемы; культура речи; эмоциональная вовлеченность в проблему.

Интегрированный урок.

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

        Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

        Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

        Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.

        Во-первых, мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

        Во-вторых, интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

        В-третьих, форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течении урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

        В-четвертых, интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.

        В-пятых, интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

        Преимущества интегрированных уроков заключаются в том, что они:

- способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

- в большей степени, чем обычный урок, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимать перенапряжение, перегрузку;

- не только углубляют представление о предмете, расширяет кругозор, но и способствует формированию разносторонне развитой личности;

- интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Особенности русского характера"

Интегрированный урок истории и литературы,на котором дети, анализируя художественные произведения и моменты истории, пытаются определить главные черты русского национального характера....

Интегрированные уроки: особенности подготовки и проведения.

И.Г. Песталоцци утверждал, что "процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие...

Интегрированный урок "Особенности официально-делового стиля речи в русском и английском языках" в 7 классе

Интегрированный урок по русскому языку на тему "Особенности официально-делового стиля речи в русском и английском языках" разработан учителями русского языка Голодяевой Ольгой Владимировной и английск...

Интегрированный урок "Особенности строения клетки"

Интегрированный урок в 10 классе на тему "Особенности строения клетки" позволит изучить особенности химического состава клетки (макро и микроэлементов); рассмотреть химический состав  пищевых про...

Методическая разработка интегрированного урока:" Особенности национальной кухни Германии, Англии, Франции"(8 класс)

Данная методическая разработка представляет собой ааторский урок. Не содержит приложений....