Районный семинар для заместителей директоров "Компьютер как средство оптимизации усвоения учебного материала, повышения мотивации к обучению"
методическая разработка по теме
ИКТ в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ в начальной школе | 2.9 МБ |
Воспитание любви к малой родине средствами литературного краеведения | 880.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение становится более эффективным Индивидуализация обучения Повышение мотивации к обучению Активизируется познавательная деятельность обучающихся Обеспечивается оперативность и объективность контроля Облегчается деятельность учителя и создается эффективная обратная связь
Усилить образовательную эффективность Повысить качество усвоения материала Осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разными уровнями готовности к обучению Одновременно работать с обучающимися, обладающими различными способностями и возможностями
Цель – содействие решению проблемы «цифрового неравенства» в образовательной среде путем создания условий учителям и обучающимся для овладения современными информационными технологиями и использовании их в учебном процессе .
Должностная инструкция заместителя директора, курирующего проект Функциональные обязанности системного администратора Циклограмма заместителя директора Перспективный план развития информационной среды начальной школы на 2008-2012 годы Сведения об учителях начальной школы, имеющих подготовку в области ИКТ с указанием уровня обучения Единый график зарядки ноутбуков Журналы инструктажа по технике безопасности при работе с ноутбуками
Организационные документы Официальные документы Техническое обеспечение проекта Внешние документы, рекомендации Аналитические справки Методическая работа Посещение уроков Протоколы совещаний при заместителе директора
Организация работы с детскими ноутбуками в рамках реализации проекта «Компьютер для школьника» - сентябрь Использование здоровьесберегающих технологий при проведении уроков с ноутбуками - ноябрь Результаты реализации проекта «Компьютер для школьника» - январь, апрель
Из них: 4 учителя находятся на начальном уровне освоения компьютера 5 учителей имеют достаточный уровень владения компьютером 2 учителя активно внедряют информационные технологии на уроках
«Мобильные технологии в обучении. Работа в сети электронного класса Е- leaning » - Дружкова Е.А. «Использование ИКТ в реализации проекта на основе технологии критического мышления» - Апполонова Е.В., Лытова Е.Г.
Как стать отличником История Российского флага Информатика и космос Информатика и медицина Компьютер в нашей жизни
« Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия» «Нижегородская сторона» «Природа России» «Мир животных» «Правила дорожного движения»
Портал «Вольное дело» Портал управления образования МО Краснотурьинск Портал Центра компьютерных технологий НИРО Портал Федерации интернет-образования Портал «Сеть творческих учителей» Сайт « Uroki.net »
Заляева Рамзия Ильдаровна Лауреат регионального конкурса «Мобильные технологии в начальной школе» Дружкова Екатерина Алексеевна Лауреат регионального конкурса «Мобильные технологии в начальной школе»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы разные – и в этом наше счастье. Мы вместе – и в этом наша сила!» В 2010-2011 учебном году в школе обучается 880 человек, из них 1-4 классы – 325 человек 5-9 классы – 448 человек 10-11 классы – 107 человек
Всего в школе 42 педагогических работника, из них: Высшая квалификационная категория – 13 Первая квалификационная категория – 16 Вторая квалификационная категория – 7 Без категории – 6 (4 – молодые специалисты) Средний возраст педагогических работников учреждения – 42,4 лет. Средний возраст администрации учреждения – 42,7 лет .
Школа – экспериментальная площадка областная - «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации их проектной деятельности» - руководители – заместитель директора по УВР Гордеева Т.А., учитель начальной школы Апполонова Е.В., участники эксперимента Абашидзе Н.Е., Лытова Е.Г. районная – «Психолого-педагогическое сопровождение развития социального партнёрства с семьёй в формировании ценностных нравственных ориентиров у учащихся на основе инновационных подходов» – руководитель заместитель директора по ВР Сергеева И.В. районная – «Формирование здоровьесберегающей среды в начальной школе в условиях использования информационных коммуникационных технологий» - участники эксперимента - учителя начальной школы Дружкова Е.А., Заляева Р.И.
Программа развития «Школа эффективного взросления» на 2008 – 2013 годы ПРИОРИТЕТЫ здоровый ребенок одаренный ребенок личностное и профессиональное самоопределение ребенка профессиональный учитель
Профильное обучение в 10-11 классах В школе организовано профильное обучение на 3 ступени обучения (10-11 классы) социально-гуманитарный профиль русский язык право обществознание физико-математический профиль физика математика дополнительные главы профильной математики астрофизика
Начальная школа контингент обучающихся В начальной школе обучается 325 человек, из них: 1 классы – 3 класса, 79 человек 2 классы – 3 класса, 84 человек 3 классы – 3 класса, 79 человек 4 классы – 3 класса, 83 человека
Учебно-методические комплексы «Начальная школа 21 века», автор Н.Ф.Виноградова «Школа России», автор А.А.Плешаков
Педагогический коллектив начальной школы Обучение ведут 9 педагогов, из них Высшая категория – 4 человека Первая категория – 4 человека Вторая категория – 1 человек
Проект «Компьютер для школьника» У каждого ученика 1-4 классов свой персональный ноутбук с лицензионным программным обеспечением Все детские ноутбуки соединены локальной сетью и подключены к ноутбуку учителя Работа на ноутбуке применяется на всех учебных предметах 339 детских ноутбуков 13 ноутбуков для учителей
Интегрированный курс «Нижегородская сторона» «Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати – поле» Д.С.Лихачев
Цель интегрированного курса Формирование духовно-нравственных ориентиров личности школьника в процессе становления читательской деятельности на основе создания образа Нижегородского края и его центра – города Нижнего Новгорода, первичного знакомства с жизнью Нижегородчины сегодня и в прошлом.
Основные идеи курса Формирование нравственно-патриотических начал личности младшего школьника через образ малой родины, созданный в процессе овладения навыком читательской деятельности Создание условий, благоприятствующих продвижению и развитию, становлению личности каждого ученика на основе позитивной мотивации к чтению как процессу, как к предмету, как к источнику информации
Научное общество учащихся 4-8 классы Районная конференция 3 место Махрова Светлана, 4а - компьютер для школьника, «История Автозаводского района», Абашидзе Н.Е. Соколов Роман, 4а - компьютер для школьника, «Славные сыны земли Нижегородской», Абашидзе Н.Е. Баженова Светлана, 5а - история, «Гуляя по Нижегородскому кремлю», Абашидзе Н.Е.
Внеклассная работа по предмету Районный конкурс Зубков Даниил, 5а - «Их имена носят улицы Автозаводского района», Абашидзе Н.Е.
Сравнительный анализ уровня техники чтения 2007-2008 учебный год 2А 2008-2009 учебный год. 3А 2009-2010 учебный год 4А В норме и выше нормы 85,7% 89,3% 91,2% Ниже нормы 14,3% 10,7% 8,8%
Мастер-класс 2А класс – «Городецкие сюжеты», учитель высшей квалификационной категории Заляева Р.И. 4Б класс – «Взглядом пьешь и от счастья поешь», учитель высшей квалификационной категории Апполонова Е.В.
Мастер-класс 3Б класс – «Наша сила и слава в памяти о прошлом », учитель первой квалификационной категории Климова Г.Н. 4А класс – «Озеро-святыня. Предания о Светлояре », учитель высшей квалификационной категории Абашидзе Н.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование влияния наглядных средств обучения на эффективность усвоения учебного материала на уроках швейного дела.
В настоящее время наиболее актуальна проблема разработки путей эффективного использования наглядных пособий для формирования знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу....
Мультимедийные проекты по истории и культуре как средство повышения качества усвоения учебного материала
В работе отражены следующие вопросы:Понятие мультимедиа. ...
« Наглядность, как средство эффективного усвоения учебного материала на уроках трудового и профессионального обучения»
Наглядность, как средство эффективного усвоения учебного материала на уроках трудового и профессионального обучения...
Выступление по теме " Иллюстрационный материал на уроках биологии как одно из средств качественного усвоения учебного материала учащимися"
Для правильной организации работы на уроке и более качественного усвоения учебного материала учащимися необходимо использовать не только текст учебника и словесные методы, но и наглядный материал. Илл...
Доклад по теме: «Наглядность, как средство эффективного усвоения учебного материала на уроках швейного дела»
Обобщение и распространение опыта....
Статья на тему: " Опорные схемы по русскому языку как средство повышения эффективности усвоения учебного материала"
Данная статья - это обобщение моего опыта по применению опорных схем, используемых на уроках русского языка в 5 - 7 классах основной школы.Представленный вид опорных схем является моей собственной раз...
Использование краеведческого материала как средство для повышения мотивации при обучении английскому языку в школе
Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью ...