Анализ научно-методической работы
материал по теме

Андреева Юлия Владимировна

Сообразуясь с особенностями современного этапа развития общества, в условиях когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, а именно смены приоритетов с "выучить - на воспитать" и с "научить - на научить учиться", что означает для школы отказ от ориентации на освоение учащихся суммы знаний как основных результатов школьного образования и формирование универсальных ОУУН, общественно значимого ценностного отношения к знаниям важной составной частью психолого-педагогического обеспечения инновационной деятельности общеобразовательного учреждения мы считаем гуманизацию образования, в связи с чем в 2011-2012 учебном году была начата работа по проблеме школы "Активные и интерактивные подходы в преподавании с позиции реализации образовательных стандартов второго поколения». Работа методической службы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  • обеспечить дифференциацию и индивидуализацию  образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий;
  • способствовать повышению креативности школьников
  • совершенствовать методический уровень педагоговв овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;
  • привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные ин­теллектуальные способности;
  • продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;
  • пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

1.

Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

2.

Составлены и утверждены планы работы научно-методического Совета школы, педагогического совета.

3.

Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.

4.

Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

5.

Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

6.

Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.

 

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.

Работа с педагогическими кадрами

  1. Повышение квалификации (курсовая переподготовка, аттестация педагогических работников, обобщение и распространение опыта работы,работа методических объединений)

2.

Работа педагогического, научно-методического советов

3.

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов

4.

Посещение уроков администрацией школы

5.

Теоретические семинары по инновационной деятельности

6.

Круглые столы

7.

Открытые уроки и их анализ;

8.

Предметные недели

9.

Индивидуальные целевые консультации

10.

Накопление и систематизация материалов для индивидуальных методических папок

11.

Методический месячник

12.

Работа с одарёнными детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_nmr_2011-2012.docx130.04 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МКОУ «СОШ № 3»

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сообразуясь с особенностями современного этапа развития общества, в условиях когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, а именно смены приоритетов с "выучить - на воспитать" и с "научить - на научить учиться", что означает для школы отказ от ориентации на освоение учащихся суммы знаний как основных результатов школьного образования и формирование универсальных ОУУН, общественно значимого ценностного отношения к знаниям важной составной частью психолого-педагогического обеспечения инновационной деятельности общеобразовательного учреждения мы считаем гуманизацию образования, в связи с чем в 2011-2012 учебном году была начата работа по проблеме школы "Активные и интерактивные подходы в преподавании с позиции реализации образовательных стандартов второго поколения». Работа методической службы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. обеспечить дифференциацию и индивидуализацию  образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий;
  2. способствовать повышению креативности школьников
  3. совершенствовать методический уровень педагоговв овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;
  4. привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  5. продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  6. совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;
  7. пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

1.

Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

2.

Составлены и утверждены планы работы научно-методического Совета школы, педагогического совета.

3.

Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.

4.

Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

5.

Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

6.

Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.

Работа с педагогическими кадрами

  1. Повышение квалификации (курсовая переподготовка, аттестация педагогических работников, обобщение и распространение опыта работы,работа методических объединений)

2.

Работа педагогического, научно-методического советов

3.

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов

4.

Посещение уроков администрацией школы

5.

Теоретические семинары по инновационной деятельности

6.

Круглые столы

7.

Открытые уроки и их анализ;

8.

Предметные недели

9.

Индивидуальные целевые консультации

10.

Накопление и систематизация материалов для индивидуальных методических папок

11.

Методический месячник

12.

Работа с одарёнными детьми

РАБОТА С КАДРАМИ

В  учреждении работают 42 учителя, 17 из которых имеют высшую квалификационную  категорию, 13 учителей – первую квалификационную категорию, 4 человека имеют Знак "Отличник народного просвещения РСФСР (СССР), 6 человек  Почетное звание, знак "Почетный работник общего (начального, среднего, высшего профессионального) образования РФ", 7 человек имеют Почетную грамоту Минобразования РФ (РСФСР, СССР), 22 учителя, имеющих Почетную грамоту министерства образования и культуры (департамента образованияТульской области).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

КАЧЕСТВЕННАЯ

оценка кадрового потенциала МКОУ "СОШ № 3"

Показатели

2011-2012

чел.

%

Общее количество педагогов, из них:

36

Имеют первую квалификационную категорию

13

36

Имеют высшую квалификационную категорию

16

44

Отличники народного просвещения

4

11

Почетные работники общего образования

6

17

Имеют грамоту Министерства образования и науки РФ

7

19

Имеют Почетную грамоту министерства образования и культуры (департамента образования Тульской области)

22

61

Молодые специалисты

0

0

Пенсионеры

14

39

Имеют удостоверение ветеран труда

11

31

Работают по совместительству

1

3

Не имеют категории

2

6

Имеют вторую квалификационную категорию

5

14

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Общее количество награжденных штатных сотрудников, работающих в муниципальном образовательном учреждении

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

(наименование ОУ)

№ п/п

Вид наград

Количество (чел)

1

Количество работающих в ОУ

75

 

из них:

 

педагоги

34

 

администрация

6

2

Общее количество награжденных работников

27

 

из них:

 

педагоги

24

 

администрация

3

3

Количество  работающих, имеющих государственные награды РФ, РСФСР, СССР (всего)

 

В том числе:

 

Ордена и медали РФ, РСФСР, СССР

 

Почетные звания:

 

"Заслуженный учитель РФ"

 

"Заслуженный мастер ПО РФ"

 

"Заслуженный работник физической культуры РФ"

4

Количество работающих, имеющих награды Минобразования РФ, РСФСР

 

В том числе:

 

Медаль К.Д.Ушинского

 

Знак "Отличник народного просвещения РСФСР (СССР)

4

 

Знак "Отличник ПТО РСФСР"

 

Почетное звание, знак "Почетный работник общего (начального, среднего, высшего профессионального) образования РФ"

6

 

Почетную грамоту Минобразования РФ (РСФСР, СССР)

7

5

Количество работающих, имеющих областные награды:

 

Почетную грамоту администрации Тульской области

 

Благодарность губернатора Тульской области

6

Количество работающих, имеющих Почетную грамоту министерства образования и культуры (департамента образования Тульской области)

22

7

Удостоверение ветерана труда

11

8

Количество работающих, имеющие ученую степень

 

кандидат наук:

 

из них:

 

педагоги

 

администрация

 

профессор:

 

из них:

 

педагоги

 

администрация

На основании самоанализа педагогической деятельности и заявленной темы самообразования педагогических работников школы определяется необходимость в курсовой переподготовке педагогов МКОУ «СОШ № 3».

Составлен перспективный план повышения квалификации. Отслеживается эффективность курсовой подготовки. Эффективность подтверждается разработкой методических рекомендаций, а также публикациями учителей школы.

 Проводится курсовая подготовка педагогов по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе.  В этом учебном году – 16 педагогов прошли переподготовку по программе Intel.

В 2011-2012 учебном году 17 педагогов прошли курсовую переподготовку.  Директор МКОУ Чикин М. В. прошёл обучение по ДОП «Управление общеобразовательным учреждением в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта». Педагог-психолог, Измайлова Л. В. прошла курсы по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС начального образования нового поколения». Гринёва Г. И., Шевченко В. М., Лукьянова Л. В. прошли краткосрочное обучение по ДОП «Основы религиозных культур и светской этики». Кочевская В. А., Аветисян Е. Н., Бутошина Л. А. прошли краткосрочное обучение по ДОП «Обновление структуры и содержания  начального образования в условиях введения ФГОС начального общего образования». Гринёва Г. И., Шевченко В. М., Вагапова О. А., Чикина Т. В., Конистерова В. В., Лукьянова Л. В. повысили свою квалификацию по ДОП «Особенности обучения детей младшего и среднего школьного возраста в системе общего развития Л. В. Занкова». Маничева О. В. повысила свою квалификацию по ДОП «Теория и практика преподавания технологии». Чинова Л. А. – «Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы», Андреева Ю. В. и Павлова И. В. – «Теория и практика преподавания географии».

Афанасенкова Т. М., Шевченко В. М. посетили лекции, мастер-классы, семинарские занятия в рамках II Всероссийского слёта педагогов развивающего «Современный учитель: позиция, требования, достижения результатов в свете ФГОС НОО», посвящённого 55-летию системы развивающего обучения Л. В. Занкова

Однако остаются нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Не все педагоги представляют в методический кабинет материалы прослушанных курсов и не знакомят с ними своих коллег на методическом объединении.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ТАБЛИЦА

"Повышение квалификации педагогических работников

в 2011-2012 учебном году"

Учебные предметы

Всего педагогов

Прошли обучение  (чел.)

Доля от общего числа педагогов (%)

1

Русский язык, литература

4

2

5,13

2

Иностранный язык

4

1

2,56

3

Математика

4

0

0,00

4

Информатика и ИКТ

1

0

0,00

5

История

2

0

0,00

6

Обществознание

2

0

0,00

7

География

2

2

5,13

8

Биология

1

0

0,00

9

Физика

2

0

0,00

10

Химия

2

0

0,00

11

Физическая культура, ОБЖ

2

0

0,00

12

Технология

1

1

2,56

13

Музыка, изобразительное искусство

1

1

2,56

14

Начальные классы

9

8

20,51

15

Директор

1

1

2,56

16

Педагог-психолог

1

1

2,56

Всего

39

17

43,59

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.

В 2011-2012 учебном году подали документы на повышение квалификационной категории  8 педагогов школы – 3 учителя на первую квалификационную категорию, 5 – на высшую. Все аттестованные педагоги прошли аттестацию, 3 – е (Матузова Р. И., социальный педагог, Измайлова Л. В. , педагог-психолог, Береснева Н. Е., учитель физики) на более высокую квалификационную категорию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

ТАБЛИЦА

"Аттестация педагогических работников за три года"

Учебный год/категория

Вторая категория

Первая категория

Высшая категория

2009-2010 уч. год

1

2

2

2010/2011 уч.год

5

3

3

2011/2012 уч. год

0

3

5

Всего за три года

6

8

10

ДИАГРАММА

"Аттестация педагогических работников за три года"

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

ОЦЕНКА

креативности педагогического коллектива МКОУ "СОШ № 3"

Показатели

2011-2012

чел.

%

Общее количество педагогов, из них:

36

Участники профессиональных конкурсов различного уровня

6

17

Победители профессиональных конкурсов различного уровня

1

3

Победители ПНП Образование

0

Участники методических мероприятий различного уровня

11

31

Участники экспериментальных площадок различного уровня

0

Обобщили передовой педагогический опыт

6

17

Члены профессиональных объединений различного уровня

2

6

Опубликовали статьи в СМИ различного уровня

16

44

Участие педагогов МКОУ «СОШ № 3»

в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства (2011-2012 учебный год)

№п/п

Ф. И. О.

предмет

Конкурс

Название

Форма проведения

Результат

1

Вагапова

Олеся

Александровна

Учитель года

Заочный этап

2

Андреева Юлия Владимировна

география

«Реализация воспитательного потенциала географии в стандарте второго поколения основной школы», организованный журналом «География и экология в школе XXIвека»

Конкурс статей

Сертификат участника

3

Андреева Юлия Владимировна

география

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Диплом участника, сертификат о печатной работе

4

Шуляк Елена Владимировна

Конкурс библиотекарей «Точка кипения»

3-е место по России

5

Андреева Юлия Владимировна

география

Межрегиональные методические чтения «Современный педагог – новой школе»

Заочное предоставление методических разработок

Публикация материалов.

Межрегиональные методические чтения "Современный педагог - новой школе", Сборник тезисов. Выпуск 2: Педагогические технологии/Отв. редактор С. А. Ивлев. М.:ИТО СЕМРИК, 2012

6

Измайлова Людмила Васильевна

психология

Межрегиональные методические чтения «Современный педагог – новой школе»

Заочное предоставление методических разработок

Публикация материалов.

Межрегиональные методические чтения "Современный педагог - новой школе", Сборник тезисов. /Отв. редактор С. А. Ивлев. М.:ИТО СЕМРИК, 2012

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Участие учителей в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

2011-2012 учебный год

Педагогам  МКОУ «СОШ № 3» свойственен творческий подход к организации учебного процесса, который строится исходя из осознания того факта, что деловая  культура общества не меняется в одночасье по приказу, что она способна развиваться не сама по себе, а через изменение в поведении, мышлении и учеников, и учителей. Одной из форм повышения методического мастерства педагогов является их участие в публикации статей в сборниках, Всероссийских изданиях, электронных сайтах.

        В 2011-2012 учебном году педагоги МКОУ «СОШ № 3»  опубликовали следующие статьи:

№п/п

Ф. И. О. учителя

Предмет

Название статьи

Место публикации

1

Аветисян Е. Н.

Начальные классы

Урок русского языка в 4 классе по теме «Первичное знакомство со спряжением глаголов»

Методические рекомендации. Урок развивающего обучения дидактической системы Л. В. Занкова в начальной школе., г. Новомосковск, 2012

2

Митрохина Н. Е.

Начальные классы

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Тела и вещества»

3

Шевченко В. М.

Начальные классы

Урок математики в 3 классе по теме «Сравнение и измерение углов»

4

Шуляк Е. В.

Краеведение

Материалы к уроку по теме «Древние обитатели Тульского края»

Методические рекомендации. Сборник информационных материалов по краеведению., г. Новомосковск, 2012

Материалы к уроку по теме «Воды»

Материалы к викторине «Символы России и Тульской области»

Викторина «Путешествие по городу Новомосковску»

Сокольники. Исторический очерк.

5

Конистерова В. В.

Музыка

Урок музыки в 6 классе по теме «Жизненная сила музыки И. С. Баха»

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

6

Андреева Ю. В.

География

Критическое мышление на уроках географии

Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Применение  технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках географии

Межрегиональные методические чтения "Современный педагог - новой школе", Сборник тезисов. Выпуск 2: Педагогические технологии/Отв. редактор С. А. Ивлев. М.:ИТО СЕМРИК, 2012

Тихий океан. Критическое мышление на уроках географии

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

География сельского хозяйства. Урок с применением технологии развития критического мышления.

7

Измайлова Л. В.

Психология

Межрегиональные методические чтения "Современный педагог - новой школе", Сборник тезисов. Выпуск 2: Педагогические технологии/Отв. редактор С. А. Ивлев. М.:ИТО СЕМРИК, 2012

8

Чикин М. В.

Русский язык

Методическая разработка «Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов»

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Дополнительная образовательная программа «Театр. Актёрская грамота»

По проблеме обобшения и распространения педагогического опыта есть ещё и нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: В школе еще не сформирована система работы по обобщению передового педагогического мастерства.  В следующем учебном году необходимо целенаправленно осуществлять работу в данном направлении.

Предметные методические объединения

В школе работало 5 предметных МО и творческая группа учителей, работающих по системе Л. В. Занкова. Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы. В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, работа с одаренными и неуспевающими детьми. Основное назначение МО нашей школы (на данном этапе) непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.

Подведены итоги проведенных мероприятий на заседаниях МО, председателями МО проведен всесторонний анализ. Тематика мероприятий была разнообразной: олимпиады, конкурсы, уроки-путешествия, конкурсы чтецов, конкурсы газет, и др.

Руководители МО в конце мая представили подробный анализ своей работы за истекший период. 

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Предметные недели проводились не по всем предметам. Мало проводится мероприятий в рамках обобщения опыта педагогов, учителя-предметники в силу каких-либо причин не посещают занятия коллег. Уроки анализируются редко. Предметная неделя учителей русского языка и литературы была проведена не на должном уровне, педагоги ограничились проведением единичных внеклассных мероприятий. Недостаточно освещаются мероприятия недели (не все знают о месте и времени). Причины: закрытость педагогов, нежелание делиться опытом.

Рекомендации: 

  1. Руководителям ШМО при планировании методической работы на 2012-2013 уч.год предусмотреть такие формы и методы, которые способствовали бы профессиональному росту преподавателей: проблемные семинары, круглые столы, мастер-классы и др.
  2. Продолжить работу ШМО по составлению диагностических карт профессионального роста педагогов.
  3. Увеличить долю семинаров-практикумов  в цикле постоянно действующих семинаров.
  4. Администрации спланировать экспериментально-аналитические, методические семинары.
  5. Продолжить работу по освоению и внедрению в УВП современных активных и интерактивных технологий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Участие ШМО в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

2011-2012 учебный год

Работа над темой самообразования

Каждый педагог школы работает над темой самообразования.  В соответствии с темами составлен перспективный план повышения квалификации. Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. Выбор темы самообразования основывается на оценке деятельности, видением каждым своих личностных и профессиональных проблем, умение корректно формулировать цели и последовательно их решать, умение проектировать и контролировать свою деятельность. В начале года каждый учитель определяет свою методическую тему и согласовывает ее с заместителем директора, который корректирует ее. В течение года педагог собирает в копилку теоретическую информацию. В первом учебном полугодии прошел отчет по теме самообразования в форме «круглого стола», на котором каждый педагог получил рекомендации для дальнейшей работы по своей теме.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Темы самообразования носят либо глобальную, либо неконкретную формулировку. У учителей отсутствуют планы работы над темами самообразования. Это связано, скорее всего, с небольшой заинтересованностью учителей в проявлении своих профессиональных качеств, а также с недостаточной работой методического совета школы в данном направлении. Педагогам были предложены памятки по составлению плана и отчета по теме самообразования.

Работа методического совета школы

Цель анализа: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач

В 2011-2012 учебном году для реализации задач, поставленных перед школой, координации работы ШМО продолжил работу научно-методический Совет МКОУ «СОШ №3», план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. На 2011-2012 учебный год план методического совета выполнен полностью. В течение учебного года методическим советом школы были проведены 7 тематических заседаний. На заседаниях НМС были рассмотрены следующие вопросы, отражающие направления работы по аналитической, планово-прогностической, организационно-коородинационной, диагностической деятельности:

Сентябрь

1. Анализ  результатов итоговой аттестации выпускников основной и полной средней школы.

2. Утверждение плана научно-методической работы на 2011-2012 год

3. Мониторинг в школе в течение года

4. Утверждение рабочих программ по учебным дисциплинам

5. Обсуждение новой методической темы, плана методической работы школы, планов работы М/О на 2011-2012 учебный год.

6.Об организации работы с одаренными детьми

Октябрь

1.Определение стартового уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся 1,  5, 10-х классов

2. Об организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Ноябрь

1.Адаптация учащихся 1-х,5-х, 10-х классов

2. Организация консультационной работы с учителями.

 3.Об организации и проведению конкурса  «Самый классный классный».

4.Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

5.Методики работы с одаренными детьми

6.Об организации исследовательской работы учащихся

Январь

1.О работе психолого-педагогической службы школы по адаптации учащихся  и снижению уровня тревожности на начальном этапе обучения

2. Анализ итогов первого полугодия, школьных и муниципальных олимпиад

3.Анализ эффективности работы школьных факультативов

 4.Организация и проведение предметных недель

5.Реализация программы «Одаренные дети».О работе педагогов школы по выявлению одаренных учащихся в 5-7-х классах

7.Обзор новинок методической литературы

Февраль

1.О совершенствовании работы ШМО по ведению мониторинга учебной деятельности учащихся и его анализу

 2.О состоянии преподавания в 9-х классах

3.Методическая консультация « Технология развития профессиональной компетенции учителя» (о создании портфолио учителя)

4.Об итогах городского конкурса «Учитель года-2012»

Март

1. Реализация плана работы школы по развитию обучающихся в учебной и внеклассной работе.  Работа по программе «Одаренные дети»

2.О состоянии преподавания в 11 классах с учетом требований образовательных стандартов

3.Анализ анкетирования и мониторинга учащихся 9 классов.

4. О работе педагогов школы по выявлению и развитию одаренных учащихся.

5. Итоги аттестации педагогов школы в 2011-2012 уч. году

Май

1.Итоги научно-методической работы за год, Результаты диагностики профессиональных затруднений педагогов

2.Выполнение государственного стандарта в начальной, основной, старшей школе.

3. Анализ участия обучающихся МКОУ «СОШ №3» во Всероссийской олимпиаде школьников, интеллектуальных конкурсах, научных конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах

4.Организационно - методическая помощь НМС в новому учебному году

5.Творческие отчеты учителей по методической работе.

6.Анализ деятельности педагогов по реализации тем самообразования в 2010-2011 учебном году.

7.Утверждение рабочих программ по учебным дисциплинам

В ходе плановых заседаний Методического совета была организована работа по повышению педагогического мастерства учителей:

·        Организация работы учителей над темами самообразования;

·        Курсовая подготовка учителей;

·        Проведение школьных семинаров;

·        Посещение школьных и городских семинаров, «круглых столов», педсоветов;

·        Открытые уроки,

·        Взаимопосещение уроков;

·        Предметные недели;

·      Работа творческой микрогруппы;

·        Обобщение педагогического опыта

Вывод:

План работы методического совета на 2011-2012 учебный год выполнен полностью

Рекомендации:

1. План работы методической службы школы на 2012-2013 учебный год скорректировать с учетом выбранной методической темы, работы в начальной школе по ФГОС

2. Членам методического совета продолжить работу по созданию банка диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики, мониторинга учебно-воспитательного процесса.

3. Обеспечить работу обучающих, практических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетенции.

В рамках работы над единой методической темой школы «Активные и интерактивные подходы в преподавании с реализации образовательных стандартов второго поколения» в апреле 2012 года в МКОУ «СОШ № 3» проводился методический месячник «Участие учителя в инновационной деятельности. Учебное занятие в рамках инновационной деятельности».

Согласно плану методического месячника были проведены следующие мероприятия:

  1. Методическая неделя «Мотивация и учение».
  2. Методическая консультация «Формы мотивации учения у учащихся по предмету»
  3. Проведены открытые уроки: Вагапова О. А. Пасха в Британии, Федосова Л. Е., Лазарева Л. А. Наследственные заболевания и заболевания, передающиеся половым путём, Гринёва Г. И. Экономика и экология, Маничева О. В. Спирты, Лукьянова Л. В. Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь», Подлегаев Н. Н. Урок П. А. Столыпина, Шмакова Т. В. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства, Чинова Л. А. Работа с художественным текстом, Гришанова В. А. Раскрытие скобок, Титова В. В. Проверяемые безударные гласные в корне слова, Кочевская В. А. Агентство добрых дел. День Земли, Абрамова Т. Ю. Весёлые старты.
  4. Теоретико-практический семинар «Современный урок – каков он?»
  5. Анкетирование учителей и учащихся.

В ноябре 2011 года на базе ОУ прошёл областной семинар «Мониторинг успешности развития обучающихся на основе преемственности обучения по системе Л. В. Занкова в условиях внедрения ФГОС»

В рамках семинара были представлены уроки в начальной школе:

  1. 1 класс, обучение грамоте «Звуки{ж}, {з} ,{з,}, буквы Жж, Зз. Роль фонемы в слове. Согласование формы слова с действующим лицом. Словообразование.»(Афанасенкова Т. М.)
  2. 2 класс, окружающий мир «Тела и вещества» (Митрохина Н. Е.)
  3. 3 класс, математика, «Сравнение и измерение углов» (Шевченко В. М..)
  4. 4 класс, русский язык «Первичное знакомство со спряжением глаголов» (Аветисян Е. Н.)
  5. Подготовишки «Понятие гласных и согласных звуков» (Бутошина Л. А.)

В среднем звене:

  1. Литература «Характеристика литературного героя по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», 7 класс (Чикина Т. В.)
  2. 7 класс, физика «Строение вещества. Молекулы» (Береснёва Н. Е.)
  3. 5 класс, математика «Решение задач» ( (Щедрина Г. Е.)
  4. Внеклассное мероприятие, тренинг (педагог-психолог Измайлова Л. В.)

Итогом семинара послужило общешкольное мероприятие «Живая газета», посвящённая 5-летию школьной газете, Шуляк Е. В.,Андреева Ю. В.

При анализе, подведении итогов мероприятия прозвучало сообщение  «Использование результатов диагностики, полученыых в ходе работы по индивидуализации обучения» Афанасенковой Т. М.

Согласно плану методической работы в 2011-2012 учебном году были организованы следующие методические семинары:

  1.  Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.
  2. Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы
  3. Инновационная деятельность современного педагога.
  4. Пути и способы здоровьесбережения младших школьников.
  5. Совершенствование форм контроля знаний учащихся, тестовых форм контроля в условиях подготовки учащихся к итоговой аттестации в нетрадиционной форме,  форме ЕГЭ

В 2011-2012 учебном году был создан Центр развития одарённости, основной деятельностью которого является работа с одарёнными детьми. Был разработан план реализации программы работы с одарёнными детьми. В течение года в школе проводились олимпиады и конкурсы различного уровня, прошёл конкурс «Ученик года».

        ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Приоритетные направления методической работы в 2012-2013 учебном году

Методическая тема МКОУ «СОШ №3»: "Активные и интерактивные подходы в преподавании с позиции реализации образовательных стандартов второго поколения".

Цель методической работы: оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства МКОУ СОШ №3.

Основные задачи методической работы: 

  1. Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы;
  2. Оорганизовать научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.
  3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  4. Учителям-предметникам с целью повышения профессионального мастерства совершенствовать умения по применению нетрадиционных форм уроков, самоанализа, самоконтроля своей деятельности.
  5. Обеспечить внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования.
  6. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  7. Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.
  8. Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам, повысить роль предметных недель.
  9. Разнообразить формы методической работы с мотивированными учащимися, "оживить" практику проведения семинаров, научно-практических конференций по проблеме школы и другим направлениям методической работы школы.
  10. Обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических недель, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения мотивации обучения, качества образования, ЗУН обучающихся;
  11. Продолжить работу по отработке навыков использования КИМов как одного из видов контроля ЗУН учащихся, с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, ГИА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы

Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо  явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых зак...

Анализ научно-методической работы МОУ "Ялгинская СОШ" за 2013-2014учебный год

В работе представлен анализ научно-методической работы МОУ "Ялгинская СОШ"  за 2013-2014учебный год....

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...

Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы о проблеме развития теоретического мышления

   В настоящее время идет реформа школьного образования. Особое значение для школ приобретает проблема выявления  средств развития мышления учащихся. В системе обучени...

Научно – методический анализ концепции коллективного творческого воспитания (И. П. Иванов)

Концепция коллективного творческого воспитания  выстроена, опираясь на возможности, ресурсы и индивидуальные особенности детей....

Анализ научно-методической работы за 2016-2017 учебный год

Методическая работа - это  составная часть единой системы непрерывного образования и повышении профессиональной квалификации  педагогических кадров, это необходимая организационная осно...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...