Справка по проверке техники чтения.
методическая разработка по теме
Справка заместителя директора по УВР по проверке техники чтения обучающихся. Это аналитический документ, в котором отражена ситуация по качеству знаний и обученности учащихся 3-их классов на момент окончания учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_proverke_tehniki_chteniya.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
от 20 мая 2010 года
о результатах проверки техники чтения в 3-а, 3-б, 3-в, 3-г, 3-д, 3-е классах. |
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2009-2010 учебный год в период с 04 мая по 12 мая в 3-а, 3-б, 3-в, 3-г, 3-д, 3-е классах была проведена проверка техники чтения в 3-их классах.
Цель проверки:
проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);
проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.
Результаты представлены в таблице:
Проверяемый элемент | 3а | 3б | 3в | 3г | 3д | 3е |
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
Стандарт – норма чтения | 75-80 | 75-80 | 70-75 | 70-75 | 70-75 | 70-75 |
Выше нормы | 16 | 67 | 6 | 36 | 21 | 88 | 10 | 45 | 17 | 77 | 15 | 71 |
Норма | 6 | 25 | 9 | 50 | 1 | 4 | 4 | 18 | 3 | 13 | - | - |
Ниже нормы | 3 | 13 | 9 | 18 | 2 | 8 | 8 | 36 | 2 | 9 | 6 | 29 |
Читают без ошибок | 23 | 88 | 8 | 44 | 12 | 50 | 7 | 10 | 12 | 55 | 15 | 71 |
Допускают 1-2 ошибки | 2 | 8 | 10 | 60 | 12 | 50 | 15 | 68 | 10 | 45 | 5 | 24 |
Допускают 3 ошибки и более | 1 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 5 |
Качество чтения | 22 | 92 | 14 | 77 | 22 | 92 | 14 | 64 | 20 | 91 | 15 | 71 |
Для проверки техники чтения учащимся был предложен рассказ В.Осеевой «Что легче».
При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
В результате проверки выяснилось следующее:
Учащиеся 3а класса (учитель: ФИО), в основном, читают целыми словами – 20 человек, у 4 учеников чтение слово-слоговое. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 21 человек из 24, причем 15 из них владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 163 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 3 человека. Двое учащихся (Ф.И.) не выполнили норматив по скорости чтения. Все учащиеся класса понимают прочитанное, некоторые затруднения в понимании прочитанного испытывают двое учащихся (Ф.И.)
2.Учащиеся 3б класса (учитель: ФИО), в основном, читают целыми словами – 15 человек, у 3 учеников чтение слово-слоговое. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 8 человек из 18; 10 учащихся владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 120 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 13 человек. Трое учащихся (Ф.И.) не выполнили норматив по скорости чтения. 16 учащихся класса понимают прочитанное, двое (Ф.И.) – испытывают сложности при ответе на вопросы учителя по прочитанному тексту.
3.Учащиеся 3в класса (учитель ФИО), в основном, читают целыми словами – 23 человека, у 1 ученика чтение слово-слоговое (Ф.И.). Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 10 человек из 24, причем 13 из них владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 120 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 12 человек. Двое учащихся (Ф.И.) не выполнили норматив по скорости чтения. Все учащиеся класса понимают прочитанное.
4.Учащиеся 3г класса (учитель: ФИО), в основном, читают целыми словами – 16 человек, у 6 учеников чтение слово-слоговое. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 3 человека из 22, причем 2 из них владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 154 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 15 человек. Восемь учащихся (Ф.И.) не выполнили норматив по скорости чтения. 20 учащихся класса понимают прочитанное, 2 ученика (Ф.И.) не поняли прочитанное.
5.Учащиеся 3д класса (учитель: ФИО) все читают целыми словами – 22 человека. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 12 человек из 22, причем все они владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 103 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 10 человек. Двое учащихся (Ф.И.) не выполнили норматив по скорости чтения. Все учащиеся класса понимают прочитанное.
6.Учащиеся 3е класса (учитель: ФИО), в основном, читают целыми словами – 17 человек, у 4 учеников чтение слово-слоговое. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 12 человек из 21, причем все они владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 137 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 5 человек. Четверо учащихся (Ф.И.) не выполнили норматив по скорости чтения. Все учащиеся класса понимают прочитанное.
Анализ техники чтения:
Всего в 3-их классах обучается 133 ученика, выполняли работу – 131, справились с работой –110, что составляет 84% от общего количества выполнявших работу, качество работы по технике чтения– 82%, не справились с заданием по технике чтения - 21 третьеклассник, что составляет 16% от выполнявших работу учащихся.
В связи с вышеизложенным рекомендуется:
Всем учителям начальных классов:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и “про себя”.
Продолжать чить на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Учителям 3-х классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Всем учителям осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
Учащимся, читающим ниже нормы и допустившим большое количество ошибок, предложить индивидуальное задание на лето.
Всем учителям 3-их классов предложить учащимся список художественной литературы для чтения во время летних каникул.
Заместитель директора по УВР: Беляева Л.А.
Со справкой ознакомлены: ФИО учителей
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки техники чтения 5 - 9 кл.
Для удобства материал снабжён маркировкой на полях, указывающей количество слов в каждой строке. Подобраны тексты различной сложности и объёма с учётом особенностей учащихся коррекционной школы. (Можн...
Справка о результатах проверки техники чтения в 1-7 классах.
Справка о результатах проверки техники чтения может служить завучу, руководителю МО начальных классов, руководителю МО русского языка и литературы шаблоном для написания "своих" справок. Нормы чтения ...
СПРАВКА ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В 5-Х КЛАССАХ
Результаты по проверке технике чтения по иностранному языку...
Проверка техники чтения
Проверка техники чтения...
Тексты для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида.
В данной работе собраны тексты для проверки техники чтения в начальной коррекционной школе VIII вида. Тексты разделены по классам и разбиты на четверти. Текстами могут пользоваться учителя начальных к...
Методические рекомендации при организации проведения проверки техники чтения «Чтение как вид учебной деятельности с учащимися с ОВЗ»
Данный материал может помочь при организации проверки техники чтения с обучающимися с ЛУО (ИН). Материал подобран в рамках самообразования. Предлагаю использовать при проведении техники чтения....
Справка о проверке техники чтения
Цель: выявить количество обучающихся, владеющих внятной речью, провести мониторинг качества техники речи...