Эссе "Моя философия воспитания"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя философия воспитания»
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким
средством привлечения к добру, красоте, человечности».
В.А.Сухомлинский
Цель деятельности любого учителя – развитие личности ученика, и каждый это делает на материале своего урока. Мой урок – урок музыки, а ценность искусства неоспорима. «Без искусства и развиваемого им эстетического чувства, связанного с культурой воображения, не будет ни ракеты, ни человека, способного на ней полететь…» (Э. В. Ильенков).
Тезисы моей педагогической философии предельно просты. «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной. Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «Творчество - вот лучший учитель!». Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный учитель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в
его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.
Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Эта мудрость лежит в самом сердце моей педагогической философии. Ведь я, как врач, для которого главный закон - «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить.
Нельзя не отметить большое значение музыки в воспитании духовного и нравственного облика детей, пробуждению чувства патриотизма и воспитанию интернациональных чувств. Коллективное исполнение песен, музыкально-ритмических упражнений в процессе урока, когда дети охвачены общим настроением, укрепляют чувство дружелюбия, общности, сопереживания. Развитие эмоциональности и чувственности в процессе общения с музыкой помогут увидеть прекрасное в капле росы и сострадать обиженным, любить ближнего и уважать старших, дарить тепло родителям и еще многому, многому может научить общение с музыкой. Тому, что составляет духовно – нравственную основу личности.
Я поддерживаю идею улучшить нравственное состояние общества с помощью введения нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики», который преподаю и я. В нашем мире страшно жить, но еще более страшной для каждого человека является мысль, что наши дети будут всю жизнь испытывать чувство недоверия к окружающему миру.
Именно поэтому я считаю, что введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» является важным моментом для нравственного развития подрастающего поколения. И основной задачей курса, по моему мнению, показать ребенку, что главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Все методы работы, которые я использую на этих предметах, направлены на осуществление единой конечной цели - дать почувствовать каждому ребенку радость творчества
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Контрольная работа по философии к разделу "Основные этапы философии"
Контрольная работа по философии для студентов профессиональных училищ и техникумов....

Презентация по основам философии на тему: Философия XX века. Экзистенциализм
Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...

Презентация по основам философии Тема: Философия Китая для студентов всех специальностей техникума
Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...

Тесты по основам философии Тема: Немецкая классическая философия
Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...

статья "Проблемы воспитания в философии и педагогике"
В статье рассматривается вопросвоспитания как одной из основных в педагогике, связанной с самосознанием культуры, пониманием в ней общественной ценности каждого отдельного человека и его соответ...