Эссе "Моя философия воспитания"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя философия воспитания»
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким
средством привлечения к добру, красоте, человечности».
В.А.Сухомлинский
Цель деятельности любого учителя – развитие личности ученика, и каждый это делает на материале своего урока. Мой урок – урок музыки, а ценность искусства неоспорима. «Без искусства и развиваемого им эстетического чувства, связанного с культурой воображения, не будет ни ракеты, ни человека, способного на ней полететь…» (Э. В. Ильенков).
Тезисы моей педагогической философии предельно просты. «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной. Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «Творчество - вот лучший учитель!». Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный учитель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в
его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.
Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Эта мудрость лежит в самом сердце моей педагогической философии. Ведь я, как врач, для которого главный закон - «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить.
Нельзя не отметить большое значение музыки в воспитании духовного и нравственного облика детей, пробуждению чувства патриотизма и воспитанию интернациональных чувств. Коллективное исполнение песен, музыкально-ритмических упражнений в процессе урока, когда дети охвачены общим настроением, укрепляют чувство дружелюбия, общности, сопереживания. Развитие эмоциональности и чувственности в процессе общения с музыкой помогут увидеть прекрасное в капле росы и сострадать обиженным, любить ближнего и уважать старших, дарить тепло родителям и еще многому, многому может научить общение с музыкой. Тому, что составляет духовно – нравственную основу личности.
Я поддерживаю идею улучшить нравственное состояние общества с помощью введения нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики», который преподаю и я. В нашем мире страшно жить, но еще более страшной для каждого человека является мысль, что наши дети будут всю жизнь испытывать чувство недоверия к окружающему миру.
Именно поэтому я считаю, что введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» является важным моментом для нравственного развития подрастающего поколения. И основной задачей курса, по моему мнению, показать ребенку, что главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Все методы работы, которые я использую на этих предметах, направлены на осуществление единой конечной цели - дать почувствовать каждому ребенку радость творчества
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Моя философия воспитания
Статья содержит мой взгляд на воспитаельную работу в классе...
Контрольная работа по философии к разделу "Основные этапы философии"
Контрольная работа по философии для студентов профессиональных училищ и техникумов....
Презентация по основам философии на тему: Философия XX века. Экзистенциализм
Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...
Презентация по основам философии Тема: Философия Китая для студентов всех специальностей техникума
Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...
Тесты по основам философии Тема: Немецкая классическая философия
Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...
статья "Проблемы воспитания в философии и педагогике"
В статье рассматривается вопросвоспитания как одной из основных в педагогике, связанной с самосознанием культуры, пониманием в ней общественной ценности каждого отдельного человека и его соответ...