Учебный план в 3-10 классах на 2012-13 уч.год
материал по теме

Петрова Ольга Анатольевна

Материал содержит пояснительную записку и учебный план школы на 2012-13 учебный год для 3-10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Учебный план на 2012-13 год286 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                   Согласовано                                    Утверждаю:

решением педсовета               начальник отдела УО                  директор школы

 протокол №1 от 30.08.2012     Джабарова Т.В.                               Лиховец Л.А.

                                                                                                                приказ №            от

Учебный план

МБОУ СОШ №5

г. Татарска Новосибирской области

на 2012-13  учебный год,

реализующей программы общего образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

МБОУ СОШ №5 г.Татарска Новосибирской области на 2012-13 учебный год, реализующей программы общего образования в 3-10 классах.

       Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности , возможности, интересы учащихся.

       Задачи:

-заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, соответствующей  требованиям федерального компонента государственного стандарта, необходимой для продолжения образования;

-создать условия для самовыражения учащихся на учебных и вне учебных занятиях в школе и вне её;

-формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои  гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации  выбранной жизненной позиции.

Учебный план  МБОУ СОШ №5 г.Татарска Новосибирской области, реализующей программы общего образования, разработан на основе следующих нормативных документов:

1)        Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

2)        приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

3)        приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изм., внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

4)        постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;


                         

            5) приказ Минобрнауки Новосибирской области от 18.06.2012 № 1389  «Об утверждении регионального  базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений НСО, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 уч.год».

МБОУ СОШ №5 работает в 3-10 классах  в режиме 6-ти дневной рабочей недели  в две смены. Продолжительность учебного года во 3-4 классах, 9 классе 34 недели, в 5-7 классах -35 недель, в 8, 10 классах -36 недель.  Длительность урока 45 минут, в первую смену занимаются 4-10 классы, во 2 смену 3 класс. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую норму согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Учебный год  делится на четыре учебные четверти, неравные по продолжительности. Продолжительность каникул в течение учебного года  составляет не менее 30 календарных дней.

Отработка практических навыков по предметам: «Природоведение» 5 класс в объёме 12 часов, по предметам «Биология» 6 класс в объёме 20 часов, 7-8  классы в объёме 28 часов осуществляется в летний период.

При преподавании предмета «ОБЖ» в 10  классе предусмотрено совместное изучение учебного материала юношами и девушками.  По окончании 10 класса  юноши проходят учебные сборы. В это время с девушками организуются занятия по специальной программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», направленные на формирование понятий   нравственного, физического  и репродуктивного здоровья женщины и изучение вопросов, связанных с созданием семьи. Занятия с девушками проводит  учитель биологии.

Особенностью учебного плана является введение курсов, обеспечивающих поэтапное введение агротехнологического профиля    на старшей ступени обучения.

Реализация регионального (национально – регионального)  компонента государственного стандарта общего образования на первой  ступени образования  .

За счёт часов регионального  компонента  осуществляется  реализация курса ОРКСЭ модуль «Основы светской этики » по 1 часу в неделю в 4 классе .

Реализация регионального (национально – регионального)  компонента государственного стандарта общего образования

на второй ступени образования  .

В число предметов и курсов  регионального (национально – регионального)  компонента государственного стандарта общего образования на второй ступени образования (в рамках стандартов первого поколения) включаются: «Русский язык», «Искусство родного края»,  «География Новосибирской области», «Живая природа Новосибирской области», «История Сибири», «Основы выбора профессии», «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области», элективные курсы по выбору ученика в рамках предпрофильной подготовки.

Для  обеспечения  реализации курса «География Новосибирской области» его модули интегрировано включены  в учебный предмет федерального компонента - «География».  Время на изучение интегрированного предмета «География» увеличивается, по сравнению с изучением предмета федерального компонента «География», на 35 часов   и составляет 280 часов на второй ступени. Изучение модулей курса «География Новосибирской области» (в объеме 35 часов) распределяется в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «География» в течение всего времени изучения предмета    на второй ступени.

Для обеспечения реализации курса «Живая природа  Новосибирской области» его модули интегрированно включены в соответствующий учебный предмет федерального компонента «Биология». Время на изучение интегрированного предмета «Биология» увеличивается, по сравнению с изучением предмета федерального компонента «Биология», на 35 часов   и составляет 280 часов на второй ступени. Для этого в сетку часов  на предмет биология включено дополнительно 35 часов в год в 6 классе. Изучение модулей курса «Живая природа  Новосибирской области» (в объеме 35 часов) распределяется в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «Биология» в течение всего времени изучения предмета    на второй ступени.

Для  обеспечения реализации курса «История Сибири» его модули интегрировано включены в соответствующий учебный предмет федерального компонента «История». Время на изучение интегрированного предмета «История» увеличивается, по сравнению с изучением предмета федерального компонента «История», на 34 часа   и составляет 384 часа на второй ступени. Изучение модулей курса «История Сибири» (в объеме 34 часов) распределяется в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «История» в течение всего времени изучения предмета    на второй ступени.

Для  обеспечения реализации самостоятельных курсов  «Искусство родного края» и «Основы выбора профессии», в  VIII классе  выделено  по 36 часов в год  за счет часов регионального (национально – регионального) компонента.

 Реализация курса «Основы православных культур и светской этики» ведётся на основе  методических рекомендаций , утверждённых  приказом  департамента образования  Новосибирской области от 27.10.09 №1096 . С 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации вводится комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»).

 На  завершение преподавания модуля «Основы светской этики»  выделено в 5 классе в 1 полугодии по 1 часу в неделю за счёт часов  регионального компонента.

 Предмет с региональным содержанием «Я и моё здоровье» реализуется в 5  классе с целью формирования основ здорового образа жизни» по 0,5 часа во втором полугодии.

Реализация регионального (национально – регионального)  компонента государственного стандарта общего образования

на третьей ступени образования  .

Региональный (национально-региональный) компонент представлен предметами: предмет с региональным содержанием « Экология»        -1 час для изучения в 10 классе с целью развития экологического мыщления, воспитания ответственности  за экологическую ситуацию в стране, формирования опыта применения полученных знаний и умений для решения экологических проблем и самореализации ;

 «Технология карьеры. Эффективное  поведение на рынке  труда» -  1 час в 10 классе.

На организацию предпрофильной подготовки в 9-м классе выделяется 3 часа в неделю в рамках Р(НР)К ГОС. В том числе :

-1 час в неделю на отдельный курс «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области», обеспечивающий реализацию по информационной работе, профконсультированию и профориентационной работе;

-1 час в неделю  на курс «Черчение и графика» с целью изучения  обобщающего курса в рамках предпрофильной подготовки и обеспечения   технологического образования согласно  письма Департамента образования Новосибирской  области от 09.11.2009 г. № 5985-03-05/30 «О преподавании учебного предмета «Технология. Технический труд» ;

-0,5  часа в неделю  на курс «Практикум  по решению математических задач» с целью отработки навыка решения задач практической направленности;

-0,25 часа в неделю  на  курс «Азбука экономики» с целью ознакомления учащихся с основами экономических знаний;

-0,25  часа в неделю на курс «Мир растений», ориентированный на подготовку учащихся к выбору  агротехнологического профиля.

В 10  классе реализуется агротехнологический профиль. На профильном уровне изучаются предметы: «Биология»-3 часа, «Технология производства продукции растениеводства»-1 час, «Сельхозтехника»-3 часа, «Основы растениеводства»-3 часа. Предмет «Сельхозтехника» изучают юноши, предмет «Основы растениеводства» девушки. Часы предмета «Основы растениеводства» реализуются за счёт  часов ЦДТ.

        Часы компонента образовательного учреждения распределены на предметы:

Начальное общее образование:

- «Математика для любознательных» по 0,5 часа в 3 классе с целью  создания условий для формирования интеллектуальной активности в области математики, как залога готовности к продолжению образования в дальнейшем;

-«Информатика и ИКТ»  по 1 часу в 3-4 класса, направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

- «Экология для младших школьников» в 3 классе по 0,5 часа с целью  расширения экологических представлений школьников, обеспечения практической деятельности по изучению и охране окружающей среды;

- «Планета загадок» в 4 классе  по 0,5 часа с целью формирования бережного отношения  к своему ближайшему окружению и к планете в целом;

-  «Основы исследовательской деятельности» в 3 классе по 1 часу,  в 4 классе по 0, 5 часа с  целью формирования исследовательских навыков учащихся.

Основное общее образование:

-увеличено количество часов на предмет « Математика  » по  1 часу  в 5 , 7, 8  классах  с целью формирования умений и навыков, необходимых для решения практических задач ;

- «Информатика и ИКТ » по 1часу в 5 - 7 классах  с целью формирования навыка применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности;

 - « Экономика»  по 1 часу  в 5, 7,8   классах,  по 0,5 часа в 6 классе с целью формирования элементарных основ экономической жизни человека, развития деловых способностей;

 - «Я и моё здоровье» с целью формирования основ здорового образа жизни» по 0,5 часа в 6 классе, по 1 часу в 7-8 классах.

-«ОБЖ» по 1 часу в неделю в 5,6,7 ,9 классах   с целью освоения знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- « Технология» по  1 часу в 9 классе с целью обеспечения непрерывности  технологического образования согласно  письму Департамента образования Новосибирской  области от 09.11.2009 г. № 5985-03-05/30 «О преподавании учебного предмета «Технология. Технический труд».

Среднее (полное) общее образование:

исходя  из условий и образовательных  запросов обучающихся и их  родителей, часы  компонента образовательного  учреждения  распределены на реализацию следующих предметов и элективных курсов :

 в 10 классе:

- по 1 часу на  элективный курс  « Практикум по решению математических задач» с целью развития  логического мыщления, пространственного  воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для  последующего обучения в высшей школе;

-по 1 часу на предмет «Информатика и ИКТ»

-по 1 часу на предмет «География» с целью завершения географического образования на старшей ступени;

-по 1 часу на предмет «МХК»;

 -  по 0,5 часа  на элективный  курс «Основы агрохимии» и 0,5 часа на элективный курс  « Биологический практикум» с целью организации исследовательской деятельности учащихся и поддержки профильного предмета «Технология  производства продукции  растениеводства».

  Курсы, рассчитанные по 0,5 часа, реализуются по полугодиям.

Предмет

I полугодие

II полугодие

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

5

6

7

8

9

10

Музыка

0,5

0,5

ИЗО

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

0,5

0,5

Основы  светской этики

                                                                                                         

0,5

Я и моё здоровье

                                                       

0,5                                                                                                                                                                                                                                  

0,5

Практикум по решению  математических задач

0,5

Азбука экономики

2 четв.-0,25

Математика для любознательных

0,5

Экология для  младших школьников

0,5

Планета загадок

0,5

Экономика

0,5

Биологический практикум

0,5

Мир растений

1 четв.-0,25

Основы агрохимии

0,5

Основы исследовательской деятельности

0,5

В соответствии с выше изложенным  организация образовательного процесса в 3-10 классах МБОУ СОШ №5 строится на основе прилагаемого учебного плана.

Годовой план

Учебные предметы

Количество часов в год

3

4

5

6

7

8

9

10

всего

Федеральный компонент, региональный (национально – региональный компонент)

Русский язык                    

170  

170  

210

210

140

108

68

36

1112

Литература                      

102    

102  

70

70

70

72

102

108

696

Иностранный язык                

68    

68    

105

105

105

108

102

108

769

Математика                      

136  

136  

175

175

175

180

170

144

1291

Информатика и ИКТ                

36

68

104

История                          

70

70

70

72

102

72

456

Окружающий мир (человек, природа, общество)

68    

68    

136

Обществознание (включая экономику
и право)                        

35

35

36

34

72

212

География                        

70

70

72

68

280

Природоведение                

70

70

Физика                          

70

72

68

72

282

Химия                            

72

68

36

176

Биология                        

70

70

72

68

280

Музыка

34

34

35

35

35

18

17

208

ИЗО

34

34

35

35

35

18

17

208

Технология                  

68    

68    

70

70

70

36

382

Основы безопасности жизнедеятель-
ности                            

   

   

36

36

72

Физическая культура              

102  

102  

105

105

105

108

102

108

837

итого

782

782

945

1050

1050

1116

1054

792

7571

региональный (национально – региональный компонент)

Основы православной культуры (предмет с региональным содержанием)

34

16

50

Я и моё здоровье (предмет с региональным содержанием)

19

19

Искусство родного края

36

36

Основы  выбора профессии

36

36

История Сибири

Технология профессиональной  карьеры. Эффективное поведение на рынке труда

36

36

Экология (предмет с региональным содержанием)

35

35

итого

34

35

72

71

212

Профильное обучение

288

288

Биология

108

108

Технология производства продукции растениеводства

36

36

С/х техника

144

144

Предпрофильная подготовка

102

102

Моё профессиональное самоопределение

34

34

Черчение и графика

34

34

Практикум по решению задач

17

17

Азбука экономики

8,5

8,5

Мир растений

8,5

8,5

Компонент образовательного учреждения

102

68

140

105

175

108

68

180

838

Информатика и ИКТ

34

34

35

35

35

36

209

Математика

35

35

36

36

142

Математика для любознательных

17

17

Экология для младших школьников

17

17

Планета загадок

17

17

Основы исследовательской деятельности

34

17

51

Я и моё здоровье

17,5

35

36

88.5

ОБЖ

35

35

35

34

139

Экономика

35

17,5

35

36

123,5

Технология

34

34

Биологический практикум

18

18

Основы агрохимии

18

18

География

36

36

МХК

36

36

итого

884

884

1120

1155

1225

1296

1224

1331

9119

Недельный план

Учебные предметы

Количество часов в неделю

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Федеральный компонент, региональный (национально – региональный компонент)

Русский язык                    

5

5

6

6

4

3

2

1

32

Литература                      

3

3

2

2

2

2

3

3

20

Иностранный язык                

2

2

3

3

3

3

3

3

22

Математика                      

4

4

5

5

5

5

5

4

37

Информатика и ИКТ                

1

2

1

4

История                          

2

2

2

2

3

2

13

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

4

Обществознание (включая экономику
и право)                        

 

 1

1

1

1

2

6

География                        

2

2

2

2

1

9

Природоведение                

2

2

Физика                          

2

2

2

2

8

Химия                            

2

2

1

5

Биология                        

2

2

2

2

8

Музыка

1

1

1

1

1

0,5

0,5

6

ИЗО

1

1

1

1

1

0,5

0,5

6

Технология                  

2

2

2

2

2

1

11

Основы безопасности жизнедеятель-
ности                            

1

1

2

Физическая культура              

3

3

3

3

3

3

3

3

24

МХК

1

1

итого

23

23

27

30

30

31

31

25

220

Региональный (национально-региональный )компонент

Основы светской этики (предмет с региональным содержанием)

1

0,5

1,5

Я и моё здоровье (предмет с региональным содержанием)

0,5

0,5

Искусство родного края

1

1

Основы  выбора профессии

1

1

Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда

1

1

Экология (предмет с региональным содержанием)

1

1

итого

23

24

28

30

30

33

31

27

226

Профильное обучение

8

8

Биология

3

3

Технология производства продукции растениеводства

1

1

С/х техника

4

4

Предпрофильная подготовка

3

3

Моё профессиональное самоопределение

1

1

Черчение и графика

1

1

Практикум по решению задач

0,5

0,5

Азбука экономики

0,25

0,25

Мир растений

0,25

0,25

Компонент образовательного учреждения

3

2

4

3

5

3

2

2

24

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

1

5

Математика

1

1

1

1

4

Математика для любознательных

0,5

Экология для младших школьников

0,5

0,5

Планета загадок

0,5

0,5

Основы исследовательской деятельности

1

0,5

1,5

Я и моё здоровье

0,5

1

1

2,5

ОБЖ

1

1

1

1

4

Экономика

1

0,5

1

1

3,5

Технология

1

1

Биологический практикум

0,5

0,5

Основы агрохимии

0,5

0,5

итого

26

26

32

33

35

36

36

37

261


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Учебный план основной и средней школы на 2012-2013 учебный год.

Учебный план для 5-11 классов с пояснительной запиской....

План воспитательной работы 10 класса на 2012 год

План включает анализ работы за прошедший год , характеристика класса, таблица  творческих достижений учащихся класса и основные направления работы на 2012-2014 учебный годы с методами воспитатель...

План воспитательной работы 10 класса на 2012 год

План включает анализ работы за прошедший год , характеристика класса, таблица  творческих достижений учащихся класса и основные направления работы на 2012-2014 учебный годы с методами воспитатель...

Индивидуальный учебный план по биологии 7 класс

Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом. Программы для образовательных учреждений комплекты учебников созданных под руководством В...

Индивидуальный учебный план по биологии 9 класс

Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом. Программы для образовательных учреждений комплекты учебников созданных под руководством В...

Методические рекомендации по изменению учебного плана в 5-х классах в связи введением ФГОС основного общего образования

В примерной программе по биологии ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. говорится, что в соответс...