Учебный план в 3-10 классах на 2012-13 уч.год
материал по теме
Материал содержит пояснительную записку и учебный план школы на 2012-13 учебный год для 3-10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебный план на 2012-13 год | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Согласовано Утверждаю:
решением педсовета начальник отдела УО директор школы
протокол №1 от 30.08.2012 Джабарова Т.В. Лиховец Л.А.
приказ № от
Учебный план
МБОУ СОШ №5
г. Татарска Новосибирской области
на 2012-13 учебный год,
реализующей программы общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
МБОУ СОШ №5 г.Татарска Новосибирской области на 2012-13 учебный год, реализующей программы общего образования в 3-10 классах.
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности , возможности, интересы учащихся.
Задачи:
-заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта, необходимой для продолжения образования;
-создать условия для самовыражения учащихся на учебных и вне учебных занятиях в школе и вне её;
-формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранной жизненной позиции.
Учебный план МБОУ СОШ №5 г.Татарска Новосибирской области, реализующей программы общего образования, разработан на основе следующих нормативных документов:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
2) приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
3) приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изм., внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
4) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
5) приказ Минобрнауки Новосибирской области от 18.06.2012 № 1389 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений НСО, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 уч.год».
МБОУ СОШ №5 работает в 3-10 классах в режиме 6-ти дневной рабочей недели в две смены. Продолжительность учебного года во 3-4 классах, 9 классе 34 недели, в 5-7 классах -35 недель, в 8, 10 классах -36 недель. Длительность урока 45 минут, в первую смену занимаются 4-10 классы, во 2 смену 3 класс. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую норму согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Учебный год делится на четыре учебные четверти, неравные по продолжительности. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.
Отработка практических навыков по предметам: «Природоведение» 5 класс в объёме 12 часов, по предметам «Биология» 6 класс в объёме 20 часов, 7-8 классы в объёме 28 часов осуществляется в летний период.
При преподавании предмета «ОБЖ» в 10 классе предусмотрено совместное изучение учебного материала юношами и девушками. По окончании 10 класса юноши проходят учебные сборы. В это время с девушками организуются занятия по специальной программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», направленные на формирование понятий нравственного, физического и репродуктивного здоровья женщины и изучение вопросов, связанных с созданием семьи. Занятия с девушками проводит учитель биологии.
Особенностью учебного плана является введение курсов, обеспечивающих поэтапное введение агротехнологического профиля на старшей ступени обучения.
Реализация регионального (национально – регионального) компонента государственного стандарта общего образования на первой ступени образования .
За счёт часов регионального компонента осуществляется реализация курса ОРКСЭ модуль «Основы светской этики » по 1 часу в неделю в 4 классе .
Реализация регионального (национально – регионального) компонента государственного стандарта общего образования
на второй ступени образования .
В число предметов и курсов регионального (национально – регионального) компонента государственного стандарта общего образования на второй ступени образования (в рамках стандартов первого поколения) включаются: «Русский язык», «Искусство родного края», «География Новосибирской области», «Живая природа Новосибирской области», «История Сибири», «Основы выбора профессии», «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области», элективные курсы по выбору ученика в рамках предпрофильной подготовки.
Для обеспечения реализации курса «География Новосибирской области» его модули интегрировано включены в учебный предмет федерального компонента - «География». Время на изучение интегрированного предмета «География» увеличивается, по сравнению с изучением предмета федерального компонента «География», на 35 часов и составляет 280 часов на второй ступени. Изучение модулей курса «География Новосибирской области» (в объеме 35 часов) распределяется в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «География» в течение всего времени изучения предмета на второй ступени.
Для обеспечения реализации курса «Живая природа Новосибирской области» его модули интегрированно включены в соответствующий учебный предмет федерального компонента «Биология». Время на изучение интегрированного предмета «Биология» увеличивается, по сравнению с изучением предмета федерального компонента «Биология», на 35 часов и составляет 280 часов на второй ступени. Для этого в сетку часов на предмет биология включено дополнительно 35 часов в год в 6 классе. Изучение модулей курса «Живая природа Новосибирской области» (в объеме 35 часов) распределяется в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «Биология» в течение всего времени изучения предмета на второй ступени.
Для обеспечения реализации курса «История Сибири» его модули интегрировано включены в соответствующий учебный предмет федерального компонента «История». Время на изучение интегрированного предмета «История» увеличивается, по сравнению с изучением предмета федерального компонента «История», на 34 часа и составляет 384 часа на второй ступени. Изучение модулей курса «История Сибири» (в объеме 34 часов) распределяется в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «История» в течение всего времени изучения предмета на второй ступени.
Для обеспечения реализации самостоятельных курсов «Искусство родного края» и «Основы выбора профессии», в VIII классе выделено по 36 часов в год за счет часов регионального (национально – регионального) компонента.
Реализация курса «Основы православных культур и светской этики» ведётся на основе методических рекомендаций , утверждённых приказом департамента образования Новосибирской области от 27.10.09 №1096 . С 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации вводится комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»).
На завершение преподавания модуля «Основы светской этики» выделено в 5 классе в 1 полугодии по 1 часу в неделю за счёт часов регионального компонента.
Предмет с региональным содержанием «Я и моё здоровье» реализуется в 5 классе с целью формирования основ здорового образа жизни» по 0,5 часа во втором полугодии.
Реализация регионального (национально – регионального) компонента государственного стандарта общего образования
на третьей ступени образования .
Региональный (национально-региональный) компонент представлен предметами: предмет с региональным содержанием « Экология» -1 час для изучения в 10 классе с целью развития экологического мыщления, воспитания ответственности за экологическую ситуацию в стране, формирования опыта применения полученных знаний и умений для решения экологических проблем и самореализации ;
«Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» - 1 час в 10 классе.
На организацию предпрофильной подготовки в 9-м классе выделяется 3 часа в неделю в рамках Р(НР)К ГОС. В том числе :
-1 час в неделю на отдельный курс «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области», обеспечивающий реализацию по информационной работе, профконсультированию и профориентационной работе;
-1 час в неделю на курс «Черчение и графика» с целью изучения обобщающего курса в рамках предпрофильной подготовки и обеспечения технологического образования согласно письма Департамента образования Новосибирской области от 09.11.2009 г. № 5985-03-05/30 «О преподавании учебного предмета «Технология. Технический труд» ;
-0,5 часа в неделю на курс «Практикум по решению математических задач» с целью отработки навыка решения задач практической направленности;
-0,25 часа в неделю на курс «Азбука экономики» с целью ознакомления учащихся с основами экономических знаний;
-0,25 часа в неделю на курс «Мир растений», ориентированный на подготовку учащихся к выбору агротехнологического профиля.
В 10 классе реализуется агротехнологический профиль. На профильном уровне изучаются предметы: «Биология»-3 часа, «Технология производства продукции растениеводства»-1 час, «Сельхозтехника»-3 часа, «Основы растениеводства»-3 часа. Предмет «Сельхозтехника» изучают юноши, предмет «Основы растениеводства» девушки. Часы предмета «Основы растениеводства» реализуются за счёт часов ЦДТ.
Часы компонента образовательного учреждения распределены на предметы:
Начальное общее образование:
- «Математика для любознательных» по 0,5 часа в 3 классе с целью создания условий для формирования интеллектуальной активности в области математики, как залога готовности к продолжению образования в дальнейшем;
-«Информатика и ИКТ» по 1 часу в 3-4 класса, направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
- «Экология для младших школьников» в 3 классе по 0,5 часа с целью расширения экологических представлений школьников, обеспечения практической деятельности по изучению и охране окружающей среды;
- «Планета загадок» в 4 классе по 0,5 часа с целью формирования бережного отношения к своему ближайшему окружению и к планете в целом;
- «Основы исследовательской деятельности» в 3 классе по 1 часу, в 4 классе по 0, 5 часа с целью формирования исследовательских навыков учащихся.
Основное общее образование:
-увеличено количество часов на предмет « Математика » по 1 часу в 5 , 7, 8 классах с целью формирования умений и навыков, необходимых для решения практических задач ;
- «Информатика и ИКТ » по 1часу в 5 - 7 классах с целью формирования навыка применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности;
- « Экономика» по 1 часу в 5, 7,8 классах, по 0,5 часа в 6 классе с целью формирования элементарных основ экономической жизни человека, развития деловых способностей;
- «Я и моё здоровье» с целью формирования основ здорового образа жизни» по 0,5 часа в 6 классе, по 1 часу в 7-8 классах.
-«ОБЖ» по 1 часу в неделю в 5,6,7 ,9 классах с целью освоения знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- « Технология» по 1 часу в 9 классе с целью обеспечения непрерывности технологического образования согласно письму Департамента образования Новосибирской области от 09.11.2009 г. № 5985-03-05/30 «О преподавании учебного предмета «Технология. Технический труд».
Среднее (полное) общее образование:
исходя из условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, часы компонента образовательного учреждения распределены на реализацию следующих предметов и элективных курсов :
в 10 классе:
- по 1 часу на элективный курс « Практикум по решению математических задач» с целью развития логического мыщления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для последующего обучения в высшей школе;
-по 1 часу на предмет «Информатика и ИКТ»
-по 1 часу на предмет «География» с целью завершения географического образования на старшей ступени;
-по 1 часу на предмет «МХК»;
- по 0,5 часа на элективный курс «Основы агрохимии» и 0,5 часа на элективный курс « Биологический практикум» с целью организации исследовательской деятельности учащихся и поддержки профильного предмета «Технология производства продукции растениеводства».
Курсы, рассчитанные по 0,5 часа, реализуются по полугодиям.
Предмет | I полугодие | II полугодие |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Музыка | 0,5 | 0,5 |
ИЗО |
| 0,5 | 0,5 |
Основы светской этики |
| 0,5 |
Я и моё здоровье |
| 0,5 | 0,5 |
Практикум по решению математических задач | 0,5 |
Азбука экономики | 2 четв.-0,25 |
Математика для любознательных | 0,5 |
Экология для младших школьников | 0,5 |
Планета загадок | 0,5 |
Экономика | 0,5 |
Биологический практикум | 0,5 |
Мир растений | 1 четв.-0,25 |
Основы агрохимии | 0,5 |
Основы исследовательской деятельности | 0,5 |
В соответствии с выше изложенным организация образовательного процесса в 3-10 классах МБОУ СОШ №5 строится на основе прилагаемого учебного плана.
Годовой план
Учебные предметы | Количество часов в год |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | всего |
Федеральный компонент, региональный (национально – региональный компонент) |
Русский язык | 170 | 170 | 210 | 210 | 140 | 108 | 68 | 36 | 1112 |
Литература | 102 | 102 | 70 | 70 | 70 | 72 | 102 | 108 | 696 |
Иностранный язык | 68 | 68 | 105 | 105 | 105 | 108 | 102 | 108 | 769 |
Математика | 136 | 136 | 175 | 175 | 175 | 180 | 170 | 144 | 1291 |
Информатика и ИКТ | 36 | 68 | 104 |
История | 70 | 70 | 70 | 72 | 102 | 72 | 456 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) | 68 | 68 | 136 |
Обществознание (включая экономику | 35 | 35 | 36 | 34 | 72 | 212 |
География | 70 | 70 | 72 | 68 | 280 |
Природоведение | 70 | 70 |
Физика | 70 | 72 | 68 | 72 | 282 |
Химия | 72 | 68 | 36 | 176 |
Биология | 70 | 70 | 72 | 68 | 280 |
Музыка | 34 | 34 | 35 | 35 | 35 | 18 | 17 | 208 |
ИЗО | 34 | 34 | 35 | 35 | 35 | 18 | 17 | 208 |
Технология | 68 | 68 | 70 | 70 | 70 | 36 | 382 |
Основы безопасности жизнедеятель- |
|
| 36 | 36 | 72 |
Физическая культура | 102 | 102 | 105 | 105 | 105 | 108 | 102 | 108 | 837 |
итого | 782 | 782 | 945 | 1050 | 1050 | 1116 | 1054 | 792 | 7571 |
региональный (национально – региональный компонент) |
Основы православной культуры (предмет с региональным содержанием) | 34 | 16 | 50 |
Я и моё здоровье (предмет с региональным содержанием) | 19 | 19 |
Искусство родного края | 36 | 36 |
Основы выбора профессии | 36 | 36 |
История Сибири |
Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда | 36 | 36 |
Экология (предмет с региональным содержанием) | 35 | 35 |
итого | 34 | 35 | 72 | 71 | 212 |
Профильное обучение | 288 | 288 |
Биология | 108 | 108 |
Технология производства продукции растениеводства | 36 | 36 |
С/х техника | 144 | 144 |
Предпрофильная подготовка | 102 | 102 |
Моё профессиональное самоопределение | 34 | 34 |
Черчение и графика | 34 | 34 |
Практикум по решению задач | 17 | 17 |
Азбука экономики | 8,5 | 8,5 |
Мир растений | 8,5 | 8,5 |
Компонент образовательного учреждения | 102 | 68 | 140 | 105 | 175 | 108 | 68 | 180 | 838 |
Информатика и ИКТ | 34 | 34 | 35 | 35 | 35 | 36 | 209 |
Математика | 35 | 35 | 36 | 36 | 142 |
Математика для любознательных | 17 | 17 |
Экология для младших школьников | 17 | 17 |
Планета загадок | 17 | 17 |
Основы исследовательской деятельности | 34 | 17 | 51 |
Я и моё здоровье | 17,5 | 35 | 36 | 88.5 |
ОБЖ | 35 | 35 | 35 | 34 | 139 |
Экономика | 35 | 17,5 | 35 | 36 | 123,5 |
Технология | 34 | 34 |
Биологический практикум | 18 | 18 |
Основы агрохимии | 18 | 18 |
География | 36 | 36 |
МХК | 36 | 36 |
итого | 884 | 884 | 1120 | 1155 | 1225 | 1296 | 1224 | 1331 | 9119 |
Недельный план
Учебные предметы | Количество часов в неделю |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого |
Федеральный компонент, региональный (национально – региональный компонент) |
Русский язык | 5 | 5 | 6 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 32 |
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 20 |
Иностранный язык | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 22 |
Математика | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 37 |
Информатика и ИКТ | 1 | 2 | 1 | 4 |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 13 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) | 2 | 2 | 4 |
Обществознание (включая экономику |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 |
География | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 |
Природоведение | 2 | 2 |
Физика | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Химия | 2 | 2 | 1 | 5 |
Биология | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 6 |
ИЗО | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 6 |
Технология | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 |
Основы безопасности жизнедеятель- | 1 | 1 | 2 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 24 |
МХК | 1 | 1 |
итого | 23 | 23 | 27 | 30 | 30 | 31 | 31 | 25 | 220 |
Региональный (национально-региональный )компонент |
Основы светской этики (предмет с региональным содержанием) | 1 | 0,5 | 1,5 |
Я и моё здоровье (предмет с региональным содержанием) | 0,5 | 0,5 |
Искусство родного края | 1 | 1 |
Основы выбора профессии | 1 | 1 |
Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда | 1 | 1 |
Экология (предмет с региональным содержанием) | 1 | 1 |
итого | 23 | 24 | 28 | 30 | 30 | 33 | 31 | 27 | 226 |
Профильное обучение | 8 | 8 |
Биология | 3 | 3 |
Технология производства продукции растениеводства | 1 | 1 |
С/х техника | 4 | 4 |
Предпрофильная подготовка | 3 | 3 |
Моё профессиональное самоопределение | 1 | 1 |
Черчение и графика | 1 | 1 |
Практикум по решению задач | 0,5 | 0,5 |
Азбука экономики | 0,25 | 0,25 |
Мир растений | 0,25 | 0,25 |
Компонент образовательного учреждения | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 2 | 2 | 24 |
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Математика | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Математика для любознательных | 0,5 |
Экология для младших школьников | 0,5 | 0,5 |
Планета загадок | 0,5 | 0,5 |
Основы исследовательской деятельности | 1 | 0,5 | 1,5 |
Я и моё здоровье | 0,5 | 1 | 1 | 2,5 |
ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Экономика | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 3,5 |
Технология | 1 | 1 |
Биологический практикум | 0,5 | 0,5 |
Основы агрохимии | 0,5 | 0,5 |
итого | 26 | 26 | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 37 | 261 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
Учебный план основной и средней школы на 2012-2013 учебный год.
Учебный план для 5-11 классов с пояснительной запиской....
План воспитательной работы 10 класса на 2012 год
План включает анализ работы за прошедший год , характеристика класса, таблица творческих достижений учащихся класса и основные направления работы на 2012-2014 учебный годы с методами воспитатель...
План воспитательной работы 10 класса на 2012 год
План включает анализ работы за прошедший год , характеристика класса, таблица творческих достижений учащихся класса и основные направления работы на 2012-2014 учебный годы с методами воспитатель...
Индивидуальный учебный план по биологии 7 класс
Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом. Программы для образовательных учреждений комплекты учебников созданных под руководством В...
Индивидуальный учебный план по биологии 9 класс
Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом. Программы для образовательных учреждений комплекты учебников созданных под руководством В...
Методические рекомендации по изменению учебного плана в 5-х классах в связи введением ФГОС основного общего образования
В примерной программе по биологии ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. говорится, что в соответс...