Оценка качества воспитательной деятельности классного руководителя
статья по теме
В условиях модернизации российского образования, учитель остается ключевой фигурой. Вся его деятельность направлена на повышение качества образовательной деятельности, повышение уровня воспитанности школьников, активное включение в образовательный процесс родителей. Если оценить качество образовательной деятельности возможно с помощью текущих и итоговых оценок, через проведение контрольных работ и срезов по предмету, экзаменов и т.д., то “взвесить” насколько хорошо сработал классный руководитель возможно при помощи введения так называемой рейтинговой системы оценки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оценка качества воспитательной деятельности классного руководителя
План
1) Рейтинговая система оценки деятельности классного руководителя
2) Порядок оценки деятельности классного руководителя
3) Критерии оценки качества воспитательной деятельности классного руководителя
4) Стимулирование работы классного руководителя через оплату труда
1. Рейтинговая система оценки деятельности классного руководителя
В условиях модернизации российского образования, учитель остается ключевой фигурой. Вся его деятельность направлена на повышение качества образовательной деятельности, повышение уровня воспитанности школьников, активное включение в образовательный процесс родителей. Если оценить качество образовательной деятельности возможно с помощью текущих и итоговых оценок, через проведение контрольных работ и срезов по предмету, экзаменов и т.д., то “взвесить” насколько хорошо сработал классный руководитель возможно при помощи введения так называемой рейтинговой системы оценки.
Введение рейтинговой системы оценки деятельности классных руководителей позволяет решить следующие задачи:
стимулировать повседневную системную работу классных руководителей;
повысить их мотивацию к успешной деятельности;
определить объективные критерии для выбора кандидатов на материальное стимулирование и поощрение, что актуально в рамках введения новой системы оплаты труда.
Рейтинг классных руководителей – это числовая персонифицированная характеристика труда воспитателя, отражающая, прежде всего, практический результат его работы и личный вклад в суммарный уровень образовательной подготовки учеников.
Для чего нужен рейтинг? Это способ показать специалисту, что ему уже удалось, и над чем еще требуется работать. Администрация ОУ с помощью этой методики, подсчитывая баллы по каждому критерию, может выявить самые успешные и самые проблемные направления работы классных руководителей.
2. Порядок оценки деятельности классного руководителя
Основным документом для оценки классного руководителя является лист оценивания результативности деятельности, в котором отражены основные критерии оценки, а также сама оценка их деятельности в баллах.
При оценке определяется соответствие критериев оценки и их конкретной деятельности, учитывается системный характер работы, её степень, качество и эффективность в образовательном процессе.
Контроль за ведение листов оценивания результативности деятельности классного руководителя осуществляется заместителем директора по воспитательной работе. Оценивание деятельности классного руководителя проводится один раз в полугодие.
3. Критерии оценки качества воспитательной деятельности классного руководителя
Как уже было сказано, в основу анализа эффективности деятельности классного руководителя положены критерии оценки. По каждому критерию можно набрать определенное количество баллов (от 0 до 3) в зависимости от уровня соответствия требованиям (оптимальный, допустимый, критический, недопустимый). Рассмотрим это на примере критерия «Наличие документации классного руководителя».
Лист оценивания результативности деятельности классного руководителя
ФИО______________________
Класс _____________________
№ | Критерии | Уровни | Баллы | 1 п/г | 2 п/г |
1 | Наличие документации классного руководителя (план ВР, классный журнал, личные дела) | Папка классного руководителя соответствует требованиям– оптимальный Имеются незначительные замечания по содержанию– допустимый Серьезные замечания к содержанию и оформлению – критический Не соответствует требованиям – недопустимый | 3 2 1 0 |
Помимо данного критерия мы предлагаем следующие критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя:
2. Мониторинг воспитательного процесса:
А) посещение уроков класса
Б) контроль за соблюдением дресс-кода
В) контроль за посещаемостью
Г) контроль за ведением дневников
Д) учет достижений учащихся
3. Наличие органов самоуправления
4. Классный уголок
5. Участие в общешкольных мероприятиях
6. Разнообразие форм проведения классных часов
7. Проведение открытых воспитательных мероприятий, мастер-классов
8. Контроль за внеурочной занятостью
9. Организация социально-психологического сопровождения воспитательного процесса
10. Участие педагога в образовательных выставках, профессиональных конкурсах
11. Работа родительского комитета, ведение протоколов
12. Работа с детьми, стоящими на учете
4. Стимулирование работы классного руководителя через оплату труда
Для стимулирования более качественной работы классного руководителя предусмотрена доплата из надтарифного фонда, в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
Размер доплаты для конкретного классного руководителя определяется количеством баллов, набранных по листу оценивания результативности деятельности, которые переводятся в конкретную сумму по шкале.
Установленная доплата уменьшается или вообще снимается с классного руководителя по решению экспертной комиссии, в случае ухудшения показателей в работе, несоблюдения сроков и требований, предъявляемых к порученной работе в целом или отдельным ее этапам.
Список использованной литературы:
Вельяминова Н.В. Рейтинговая оценка деятельности классного руководителя http://festival.1september.ru/articles/595944/
Семенова А.В. Рейтинговая система оценки деятельности классного руководителя http://komschool-2.spb.ru/methodical/experimental-work-school/265-2011-10-31-11-19-04.html
Тюшникова М.Д. Критерии оценки работы классного руководителя
Предварительный просмотр:
Критерии оценки работы классного руководителя
№ | Критерии | Уровни | Баллы | 1 п/г | 2 п/г |
1 | Наличие документации классного руководителя | Папка классного руководителя соответствует требованиям– оптимальный Имеются незначительные замечания по содержанию– допустимый Серьезные замечания к содержанию и оформлению – критический Не соответствует требованиям – недопустимый | 3 2 1 0 |
2 | Мониторинг воспитательного процесса | Диагностика проводится по плану, в системе, результаты влияют на организацию работы в классе – оптимальный Диагностика проводится по плану, в системе, результаты на организацию работы не влияют – допустимый Диагностика проводится спонтанно, на план мероприятий не влияет – критический Диагностика не проводится - недопустимый | 3 2 1 0 |
Посещение уроков класса | Посещение уроков по собственному плану – оптимальный Посещение по рекомендации завуча, педагогов – допустимый Уроки посещаются крайне редко – критический Не посетил ни одного урока - недопустимый | 3 2 1 0 |
Контроль за соблюдением дресс-кода Контроль за посещаемостью | Нареканий нет - оптимальный Единичные нарушения быстро устраняются - допустимый Частые нарушения - критический Дресс-код не соблюдается - недопустмый | 3 2 1 0 |
Ведет учёт посещаемости, сведения соответствуют предметным страницам – оптимальный Ведёт учёт посещаемости, но сведения итоговой страницы не соответствуют предметной странице – допустимый Итоговая страница по посещаемости ведется нерегулярно – критический Страница ведётся нерегулярно, сведения не соответствуют предметным страницам - недопустимый | 3 2 1 1 |
Контроль за ведением дневников Учет достижений учащихся | Дневник как активная связь с родителями, системная проверка– оптимальный Следит за ведением дневников, связи с родителями нет – допустимый Бессистемная проверка дневников – критический Не следит за ведением дневников - недопустимый | 3 2 1 0 |
Учёт ведётся постоянно и делается анализ результативности – оптимальный Учёт ведётся всегда, но анализ результатов делается не всегда – допустимый Учёт и анализ результативности делает эпизодически – критический Учёт и анализ результативности не делает - недопустимый | 3 2 1 0 |
3 | Наличие органов самоуправления в классе | В классе активно и результативно работают органы ученического самоуправления – оптимальный В классе работают органы ученического самоуправления – допустимый Избранный актив класса не работает, участвуют единицы – критический Органы ученического самоуправления отсутствуют - недопустимый | 3 2 1 0 |
4 | Классный уголок | Уголок эстетически оформлен, вносятся постоянные изменения Уголок оформлен, но есть замечания по качеству оформления –допустимый Уголок оформлен, но содержание рубрик не сменяется – критический Уголок не оформлен, не соответствует требованиям – недопустимый | 3 2 1 0 |
5 | Участие в общешкольных делах гимназии | Участвует весь класс – оптимальный Участвует большинство класса – допустимый Участвуют меньше половины класса – критический Класс пассивный - недопустимый | 3 2 1 0 |
6 | Разнообразие форм проведения классных часов | Классные часы, собрания проводятся с приглашением специалистов, с подготовкой и проведением самими детьми – оптимальный Классные часы, собрания проводятся самим учителем, учащиеся активные участники – допустимый Классные часы, собрания готовятся самим учителем, учащиеся пассивные участники – критический Классные часы, собрания проводятся не регулярно - недопустимый | 3 2 1 0 |
7 | Проведение открытых воспитательных мероприятий, мастер-классов | На уровне города На уровне округа На уровне гимназии Не участвует | 3 2 1 0 |
8 | Контроль за внеурочной занятостью | Список внеурочной занятости ведётся, соответствует действительному положению дел. Занято 100-80% детей – оптимальный Список внеурочной занятости ведётся, соответствует действительному положению дел. Занято 79-50% детей – допустимый Список ведется формально, не соответствует действительному положению дел. Занято менее 50% детей - критический Список занятости не составлен и не ведётся - недопустимый | 3 2 1 0 |
9 | Организация социально -пси-хологического сопровождения воспитательного процесса | Выявляет уровень направленности личности учащихся совместно с психологом, с соц.педагогом; использует рекомендации в полной мере – оптимальный Уровень направленности личности детей выявляется самостоятельно классным руководителем, результаты влияют на воспитание - допустимый Уровень определяется классным руководителем, результаты диагностик не влияют на воспитание - критический Уровень направленности личности не выявляется - недопустимый | 3 2 1 1 |
10 | Участие педагога в образователь-ных выставках, профессиональ-ных конкурсах | Участвует по собственной инициативе – оптимальный Участвует по инициативе администрации – допустимый Не принимает участия, хотя есть материал – критический Занимает пассивную позицию – недопустимый | 3 2 1 0 |
11 | Работа родительского комитета, ведение протоколов | Комитет инициативный, ведутся протоколы – оптимальный Комитет решает проблемы по инициативе учителя, ведутся протоколы – допустимый Комитет избран, но не работает, протоколов нет – критический Комитет не избран - недопустимый | 3 2 1 0 |
12 | Работа с детьми, стоящими на учёте | Детей, стоящих на учете нет - оптимальный Есть стоящие на учете или выявлена группа риска, есть план работы с этими учащимися – допустимый Работа с учащимися группы риска и стоящими на учете ведется спонтанно- критический Велико количество учащихся группы риска, работа с ними не ведется- недопустимый | 3 2 1 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»
Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться успехов и избежать в воспитательной деятельности...
Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива
Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива...
Творчество классного руководителя отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя
Творчество классного руководителя , отказ от шаблонов и стереотипов или кака добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Сообщение на педагогическом совете....
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....
Теоретические аспекты создания комплекса показателей оценки качества воспитательной деятельности в дополнительном образовании туристско-краеведческой направленности.
В настоящее время одной из главных задач модернизации российского образования является обеспечение нового качества образования. Однако в целом в России еще не приняты необходимые меры для создания ком...