Тематическая линейка "Живая память"
методическая разработка по теме

Карунина Лариса Валерьевна

Сценарий"Живая память"  представляет собой тематическую линейу, переходящую в конференцию с воинами-интернационалистами накануне Дня вывой войск из Афганистана (15 февраля). В сценарии используются стихи, песни, танцевальные номера. Сценарий будет интересней для учащихся 8-11 классов, военно-патриотический клубов, оборонно-спортивных или кадетских классов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineyka_zhivaya_pamyat.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                             

На сцене  слова «Живая память»

Плакаты: “Мы обязаны Вами гордиться…”, “Просто так героем не станешь…”, “И в памяти хранить мы будем вечно, ребят, которых нет уж среди нас”.

Начало песня «Ну разве это было зря…»  + слайды

Вед. 1 Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое  нетопленое жилище и скудный военный паек…

Вед. 2. Война – какое страшное слово.    В 1978 году провозглашается образование Демократической Республики Афганистан. Чтобы поддержать молодую республику, Советское правительство вводит свои войска. Это произошло 25 декабря 1979года.  И эта война затянется на долгие  10 лет.

Вед. 1. Война в Афганистане закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. И вновь на ней гибнут молодые ребята… Еще одна война, которая не пожалела молодые души ребят.

Вед. 2. Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках».

Вед. 1. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним

Выступление клуба ВПК «Родина». Композиция «Память»

Вед. 2. Открываю страницы афганской войны.
Где желтеют бумага и строки:
Ведь уроки, которые извлечены,
Прояснились не в скорые сроки.
Делал записи наспех, но все – набело,
Как история мне диктовала.
Ну а то, что ни строчки в стихи не вошло,-
На войне этой тоже бывало

(на сцене появляются спиной к залу 5 юношей из ВПК)

1.Ты поставь мне свечу и взгрустни обо мне,

Если я пропаду на чужой стороне,

Если я пропаду на ненужной войне,

Ты поставь мне свечу и взгрустни обо мне.

2. Пусть в былом не сбылось, не сложилось у нас,

Я вернусь! Если снайпер подарит мне шанс,

Если ночь захлестнет его мертвой петлёй,

Если нет, значит, гнить мне в могиле сырой.

3. Дан приказ. Полыхает кровавый рассвет.

И неважно, что мне двадцати ещё нет.

И неважно, что я не хочу убивать.

Я - солдат. Чтобы выжить, я должен стрелять.

4. И неважно, что я не хочу умирать.

Я - солдат, значит, должен приказ выполнять.

Косит смерти коса и врагов, и друзей.

Каждый час здесь за два в бесконечности дней.

 5.Сквозь прицел я смотрю на цветы на лугу.

Жаль, что я их тебе подарить не могу.

Ты поставь мне свечу и взгрустни обо мне,

Если я пропаду на чужой стороне.

Если я пропаду на ненужной войне,

Как о друге хорошем взгрустни обо мне.

Вед.1. В короткой меж боями передышке,

Достает помятую тетрадь,

Опаленный порохом мальчишка,

Сердцем хочет песню написать.

Вед.2. Написать об огненных атаках,

О заветной радостной мечте,

О друзьях – товарищах солдатах,

И о с боем взятой высоте.

Песня  

Вед. 1. Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о жизни, о мире, больше, чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль, которую им по молодости лет не положено было знать – боль потери друзей.

 

Я меняю седьмой экипаж –

Каково воевать на чужбине!

Наш вчерашний к душманам вояж

Завершился на вражеской мине.

Мой механик-водитель спокоен

И, раненье не приняв в расчёт,

Четверых вынес нас с поля боя,

Задыхаясь, шептал: «Пронесёт».

Он за пятым пошёл «на ура»,

Дай-то бог ему вынести ношу,

Но ударили враз снайпера ,

Словно в «яблочко», в сердце Алёши.

Он лежал у меня на руках,

Как моя неизбывная рана,

На прощанье три слова сказал:

«Мужики, сберегите гитару...»

Что ж, гитара теперь - сирота

На гвозде в нашей ротной каптёрке,

И хозяин не тот, да и песня не та,

И в казарме пустует галерка.

Только раз выпадает нам жизнь,

И второй мы взаймы не одолжим,

Но от пули соседа прикрыть

Кто-то должен в бою, кто-то должен.

Ночь придется в афганском краю

Мне со смертью венчаться на пару,

Я Алёши слова повторю: «Мужики, сберегите гитару...»

Вед. 2. Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти войны. Но наши солдаты  проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство.

Вед. 1. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

Вед. 2. Мы не имеем право забывать войну в Афганистане. На ней оборвалась жизнь 15 тыс. сыновей нашего народа. Не забудут эту войну те, кто там воевал, те, кто лицом к лицу столкнулся со смертью. Они понимали, как нужны израненным бойцам ласковые женские руки, что снимали у раненных боль, возвращали к жизни. И не случайно воины много стихотворений посвятили им, своим сестричкам.

 

Над солдатом склонилась в тревоге сестра,

Он молчит, даже стона нет сутки.

В медсанбат поступил он из боя вчера

Весь изранен, оторваны руки.

У неё на ресницах слезинки дрожат,

Вот сорвутся горячим каскадом.

Шевельнул вдруг губами молчавший солдат,

Прошептал ей: «Сестрёнка, не надо.

Я все выдержу, только не надо мне слёз,

Плачь не плачь, а не вырастут руки.

Я тебе подарю миллион алых роз

За твои сострадания и муки.

Я тебе подарю миллион алых роз,

Но не так, как художник принцессе.

Соберу их в букет, пусть достанет до звёзд,

Пусть рождается новая песня.»

Медсестра свои слёзы смахнула тайком

И к бинтам приложилась губами:

«Поправляйся, родной, ну а розы потом

Вечной песней останутся с нами...»

Вед. 1. Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!

Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка. Ждут своих любимых несостоявшиеся невесты.

«Белый танец»

Вед. 2. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда, а если и узнаем, то не скоро! По-разному мы к ней относимся. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых может быть, кто-то из нас знал.

Песня «Память»

Вед. 1. Минута молчанья – то много иль мало

За тех, кого рядом уж больше не стало?

За тех, чья судьба оборвалась так круто…

Минута молчанья.

Молчанья минута…

Минута молчания

Вед. 2. Разбросала судьба по земле наши лица и души.

Двадцать лет та война всё идёт и идёт по пятам...

И не в силах забыть, хоть глаза закрываешь, хоть уши -

Так колотится сердце от слова Кабул и Афган.

Вед. 1. Узнают наши дети на снимках знакомые лица,

А в глазёнках родных удивление жаждет ответ:

Неужели мой папа когда-то служил за границей?

Как давно это было, а кажется часто, что нет...

Вед. 2. Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей.

Вед. 1. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опаленное её огнём, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны.

Вед. 2. Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

Вед. 1. В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга.

Песня «Служить России» + слайды  

Вед. 2. Дорогие друзья, сегодня в этом зале вместе  с нами присутствуют гости. Это люди, познавшие и Афганскую, и Чеченские войны. Встречайте представителей полка патрульно-постовой службы милиции города Барнаула: (под песня «Ну разве  это было зря» ) 

  1. _________________________________
  2. _________________________________
  3. _________________________________
  4. _____________________________________
  5. _______________________________________
  6. ________________________________________

Вед. 1. Ребята, сейчас вы имеете возможность задать нашим гостям любые интересующие вас вопросы.

Конференция

Вед. 2. Да, ребята, видим, что вы можете беседовать с нашими гостями сегодня бесконечно. Им есть, что рассказать вам о мужестве, силе, благородстве. Перед нами настоящие мужчины, на которых может равняться каждый мальчишка.

Вед. 1. Предлагаем перенести продолжение нашей встречи в спортивный зал, где наши гости покажут нам несколько приёмов рукопашного боя и поучаствуют вместе с нами  в «Больших гонках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый тематический классный час: «Война в Афганистане. 1979-1989 г.г. Память и боль».

15 февраля 2009 года – памятное событие в истории Советской Армии и его боевых традиций. Двадцать лет назад в 15:00 – 15 февраля 1989 года – последний солдат Ограниченного контингента Советских войск ...

Методическая разработка "Наша память, как эхо, печальна, Наша память, как песня, горда

Краткая аннотацияИдеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы  нынешнего поколения  заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующи...

календарно-тематическое планирование занятий элективного курса "Историческая память о Великой Отечественной войне в художественных произведениях"

КТП поможет преподавателю спланировать занятия по курсу "Историческая память о Великой Отечественной войне в художественных произведениях"...

Тематическая экскурсия «Вечная память»

Тематическая экскурсия «Вечная память»посвященная героическому подвигу наших земляков в годы Великой Отечественной войны...

Сценарий тематического вечера "Живая память"

Сценарий мероприятия, посвященного памяти выпускников, погибших в локальных войнах...