Организация работы Методического объединения классных руководителей
статья по теме

Малофеева Елена Леонидовна

Работа с педагогическим коллективом является неотъемлемой частью организации воспитательного процесса в школе. Главным подходом административно-управленческой команды в работе является методическое сопровождение и поддержка творческих инициатив педагогов в области воспитательной работы. Создание «активной школы» осуществляется через совершенствование учительского корпуса и  развитие творческого потенциала специалистов воспитательной службы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с педагогами в рамках Методического объединения классных руководителей

Работа с педагогическим коллективом является неотъемлемой частью организации воспитательного процесса в школе.  Работа методического объединения классных руководителей строится на основе нормативно-правовых документов, разработанных в образовательном учреждении:

  1. Положения о деятельности классного руководителя
  2. Положения о методическом объединении классных руководителей
  3. Функциональные обязанности классного руководителя

Главным подходом административно-управленческой команды в работе является методическое сопровождение и поддержка творческих инициатив педагогов в области воспитательной работы. Создание «активной школы» невозможно без совершенствования учительского корпуса, без развития его потенциала.

Формы методической поддержки педагогов воспитательной службы школы

Уровень

Формы работы

Школьный

Открытые классные часы и открытые внеклассные мероприятия с последующим обсуждением.

Семинары  в рамках методического объединения классных руководителей по вопросам воспитания: проблемы, поиски, решения

Создание школьного банка сценариев праздников, викторин, игровых программ

Индивидуальное консультирование

Тематические педагогические советы

Обеспечение классных руководителей подписными методическими изданиями (школьная библиотека)

Внутрифирменное обучение (обмен опытом)

Районный и городской

Курсы повышения квалификации (СПб АППО, ИМЦ, ЦВР др.)

Сетевое взаимодействие со специалистами воспитательной службы района (привлечение специалистов для проведения семинаров на базе школы)

Участие педагогов воспитательной службы  школы в районных и городских семинарах по вопросам воспитания.

Разработанная система работы с классными руководителями, включает обязательное проведение тематических заседаний методического объединения классных руководителей с использованием интерактивных форм работы в каникулярное время, выездных семинаров на базе учреждений сетевого взаимодействия. Особый интерес для классных руководителей представляют учреждения дополнительного образования, учреждения субъектов профилактики и центры развития и образования подрастающего поколения. Знакомство с ресурсами и возможностями специалистов данных заведений позволяют специалистам воспитательной службы школы скоординировать воспитательную работу с классом.

Одной из главных задач в работе с педагогами является постоянное совершенствование и повышение квалификации в области внедрения современных  инновационных методов и приемов в работе с детьми. В рамках методического сопровождения специалистов службы воспитания необходимо учитывать тематику семинаров, практических занятий, круглых столов в зависимости от актуальности и значимости воспитательных проблем, от интересов педагогов, сложностей, с которыми они сталкиваются в повседневной школьной жизни.

Повысить  уровень мотивации классных руководителей к осуществлению воспитательной деятельности удается за счет сетевого взаимодействия со специалистами воспитательной службы района и внутрифирменного обучения, обмена педагогическим опытом.

Педагоги школы – часть педагогического сообщества района и города. Большой  опыт педагогической работы в области воспитания школьников говорит о возможности и готовности педагогического коллектива к тиражированию своего опыта на семинарах, круглых столах, конференциях не только школьного уровня, но районного и городского. Поэтому еще одним важным направлением работы с классными руководителями является организация участия педагогов школы в методической службе района, города, сопровождение и поддержка творческих инициатив в области тиражирования личного опыта в области учебно-воспитательной деятельности, участия в публикации своих материалов в СМИ, интернет-ресурсах.

Одним из наиболее сложных и важных направлений работы является вовлечение педагогов в конкурсное движение профессиональных достижений, которые призваны обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Очень важным моментом является стимулирование педагогического коллектива:

  1. денежные вознаграждения, премии, разовые выплаты за высокие результаты воспитательной работы
  2. объявление благодарности на педагогических советах, методических заседаниях
  3. признание заслуг и награждение по итогам учебного года
  4. занесение благодарности в трудовую книжку

Анализ воспитательной системы школы позволяет сделать вывод, что созданная система воспитательной работы успешно реализует развитие творческого потенциала педагогов и повышение профессионального мастерства классных руководителей.

С целью совершенствования системы воспитательной деятельности школы и необходимости мотивации педагогов на повышение качества их профессиональной деятельности ежегодно проводится мониторинг воспитательного процесса, включающий в себя анализ и оценку следующих составляющих:

  1. Кадровое обеспечение
  2. Методическое сопровождение
  3. Мониторинг воспитательного процесса

Кадровое обеспечение позволяет оценить уровень образования и квалификации педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.

По итогам учебного года оценка уровня эффективности работы Методического объединения классных руководителей возможна по 5-бальной системе при оценивании каждым классным руководителем следующих параметров: актуальность и необходимость поставленных целей, практическая направленность задач, доступность изложения вопросов и тематики. Данная система оценки позволяет определить пути совершенствования методической работы, выбора тематики, методов и форм работы с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей

План работы методического объединения классных руководителей за несколько лет, а также положение о методическом объединении классных руководителей....

Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"

Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...

План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.

План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КУРАТОРОВ

В плане работы методического объединения классных руководителей и кураторов отделения машиностроения и металлообработки Пензенского многопрофильного колледжа отражаются  темы заседания методическ...

План работы методического объединения классных руководителей

Для создания воспитательной системы школы...

Отчет о работе методического объединения классных руководителей МБОУ Сухо-Сарматской СОШ за I полугодие 2015-2016 учебный год.

Отчет о работе методического объединения классных руководителей МБОУ Сухо-Сарматской СОШ за  I полугодие 2015-2016 учебный год....


 

Комментарии

Малофеева Елена Леонидовна

Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе (направление: классное руководство)
Малофеева Елена Леонидовна

Одной из главных задач в работе с педагогами является постоянное совершенствование и повышение квалификации в области внедрения современных инновационных методов и приемов в работе с детьми. В рамках методического сопровождения специалистов службы воспитания необходимо учитывать тематику семинаров, практических занятий, круглых столов в зависимости от актуальности и значимости воспитательных проблем, от интересов педагогов, сложностей, с которыми они сталкиваются в повседневной школьной жизни.