Организация работы Методического объединения классных руководителей
статья по теме
Работа с педагогическим коллективом является неотъемлемой частью организации воспитательного процесса в школе. Главным подходом административно-управленческой команды в работе является методическое сопровождение и поддержка творческих инициатив педагогов в области воспитательной работы. Создание «активной школы» осуществляется через совершенствование учительского корпуса и развитие творческого потенциала специалистов воспитательной службы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_raboty_metodicheskogo_obedineniya_klassnyh_rukovoditeley.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с педагогами в рамках Методического объединения классных руководителей
Работа с педагогическим коллективом является неотъемлемой частью организации воспитательного процесса в школе. Работа методического объединения классных руководителей строится на основе нормативно-правовых документов, разработанных в образовательном учреждении:
- Положения о деятельности классного руководителя
- Положения о методическом объединении классных руководителей
- Функциональные обязанности классного руководителя
Главным подходом административно-управленческой команды в работе является методическое сопровождение и поддержка творческих инициатив педагогов в области воспитательной работы. Создание «активной школы» невозможно без совершенствования учительского корпуса, без развития его потенциала.
Формы методической поддержки педагогов воспитательной службы школы
Уровень | Формы работы |
Школьный | Открытые классные часы и открытые внеклассные мероприятия с последующим обсуждением. |
Семинары в рамках методического объединения классных руководителей по вопросам воспитания: проблемы, поиски, решения | |
Создание школьного банка сценариев праздников, викторин, игровых программ | |
Индивидуальное консультирование | |
Тематические педагогические советы | |
Обеспечение классных руководителей подписными методическими изданиями (школьная библиотека) | |
Внутрифирменное обучение (обмен опытом) | |
Районный и городской | Курсы повышения квалификации (СПб АППО, ИМЦ, ЦВР др.) |
Сетевое взаимодействие со специалистами воспитательной службы района (привлечение специалистов для проведения семинаров на базе школы) | |
Участие педагогов воспитательной службы школы в районных и городских семинарах по вопросам воспитания. |
Разработанная система работы с классными руководителями, включает обязательное проведение тематических заседаний методического объединения классных руководителей с использованием интерактивных форм работы в каникулярное время, выездных семинаров на базе учреждений сетевого взаимодействия. Особый интерес для классных руководителей представляют учреждения дополнительного образования, учреждения субъектов профилактики и центры развития и образования подрастающего поколения. Знакомство с ресурсами и возможностями специалистов данных заведений позволяют специалистам воспитательной службы школы скоординировать воспитательную работу с классом.
Одной из главных задач в работе с педагогами является постоянное совершенствование и повышение квалификации в области внедрения современных инновационных методов и приемов в работе с детьми. В рамках методического сопровождения специалистов службы воспитания необходимо учитывать тематику семинаров, практических занятий, круглых столов в зависимости от актуальности и значимости воспитательных проблем, от интересов педагогов, сложностей, с которыми они сталкиваются в повседневной школьной жизни.
Повысить уровень мотивации классных руководителей к осуществлению воспитательной деятельности удается за счет сетевого взаимодействия со специалистами воспитательной службы района и внутрифирменного обучения, обмена педагогическим опытом.
Педагоги школы – часть педагогического сообщества района и города. Большой опыт педагогической работы в области воспитания школьников говорит о возможности и готовности педагогического коллектива к тиражированию своего опыта на семинарах, круглых столах, конференциях не только школьного уровня, но районного и городского. Поэтому еще одним важным направлением работы с классными руководителями является организация участия педагогов школы в методической службе района, города, сопровождение и поддержка творческих инициатив в области тиражирования личного опыта в области учебно-воспитательной деятельности, участия в публикации своих материалов в СМИ, интернет-ресурсах.
Одним из наиболее сложных и важных направлений работы является вовлечение педагогов в конкурсное движение профессиональных достижений, которые призваны обобщению и распространению передового педагогического опыта.
Очень важным моментом является стимулирование педагогического коллектива:
- денежные вознаграждения, премии, разовые выплаты за высокие результаты воспитательной работы
- объявление благодарности на педагогических советах, методических заседаниях
- признание заслуг и награждение по итогам учебного года
- занесение благодарности в трудовую книжку
Анализ воспитательной системы школы позволяет сделать вывод, что созданная система воспитательной работы успешно реализует развитие творческого потенциала педагогов и повышение профессионального мастерства классных руководителей.
С целью совершенствования системы воспитательной деятельности школы и необходимости мотивации педагогов на повышение качества их профессиональной деятельности ежегодно проводится мониторинг воспитательного процесса, включающий в себя анализ и оценку следующих составляющих:
- Кадровое обеспечение
- Методическое сопровождение
- Мониторинг воспитательного процесса
Кадровое обеспечение позволяет оценить уровень образования и квалификации педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.
По итогам учебного года оценка уровня эффективности работы Методического объединения классных руководителей возможна по 5-бальной системе при оценивании каждым классным руководителем следующих параметров: актуальность и необходимость поставленных целей, практическая направленность задач, доступность изложения вопросов и тематики. Данная система оценки позволяет определить пути совершенствования методической работы, выбора тематики, методов и форм работы с педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей
План работы методического объединения классных руководителей за несколько лет, а также положение о методическом объединении классных руководителей....
Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"
Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...
План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.
План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КУРАТОРОВ
В плане работы методического объединения классных руководителей и кураторов отделения машиностроения и металлообработки Пензенского многопрофильного колледжа отражаются темы заседания методическ...
План работы Методического объединения классных руководителей
план МО на 2014-2015 год...
План работы методического объединения классных руководителей
Для создания воспитательной системы школы...
Отчет о работе методического объединения классных руководителей МБОУ Сухо-Сарматской СОШ за I полугодие 2015-2016 учебный год.
Отчет о работе методического объединения классных руководителей МБОУ Сухо-Сарматской СОШ за I полугодие 2015-2016 учебный год....
Комментарии
Методическое объединение классных руководителей
МО классных руководителей