Главные вкладки
Малофеева Елена Леонидовна
Сайт учителя английского языка и заместителя директора по воспитательной работе
Профессия: учитель английского языка и заместитель директора по воспитательной работе
Профессиональные интересы: психология человека
Увлечения: путешествие, общение с друзьями и интересными людьми, активный отдых с семьёй, русская баня
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петебурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malofeeva-elena-leonidovna«Нет ничего более страшного для человека, чем другой человек, которому нет до него никакого дела.»
В средствах массовой информации все больше говорят о том, какой должна быть "новая школа" и условия для воспитания подрастающего поколения, каким должен быть современный учитель - "учитель XXI века"? Стремительное развитие научно-технического прогресса и смена социано-экономических условий, введение новых требований к уроку и учителю ставит перед каждым из нас задачу идти в ногу со временем и использовать различные ресурсы при организации и проведении уроков и воспитательных мероприятий.
О себе
Немного о себе...
Я, Малофеева Елена Леонидовна, работаю учителем английского языка в ГБОУ СОШ №72 с сентября 2002 года, в должности заместителя директора по воспитательной работе с 2007 года. Имею высшее образование, степень магистра педагогики по направлению "Педагогика" (СПбРГПУ имени А.И.Герцена).
Важными принципами в своей работе считаю творческий подход и активную жизненную позицию учителя. Равнодушный и безразличный педагог не может воспитать ученика с активной жизненной позицией. Дети как зеркало отражают наше эмоциональное состояние. От позитивного настроя и ориентации на успех зависит успех ученика, а значит, и у чителя в том числе!
Я оптимистичный человек по жизни и легко нахожу общий язык с учащимися и коллегами. Общаясь с разными людьми, я узнаю много нового и интересного для себя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Митчел "Унесенные ветром"
Лев Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Стараюсь в любой ситуации находить положительные моменты. Отрицательный опыт - это тоже опыт, из которого нужно сделать правильные выводы и учитывать в других жизненных ситуациях.
Люблю все делать заранее, а не в последний момент. Спешка и состояние "погони" добавляет нервозности и создает стрессовые ситуации, которых и так достаточно в жизни.
Считаю, что трудности и сложности необходимы для того, чтобы достичь результата в профессиональной деятельности. Только преодолевая их, становишься взрослее и опытнее.
Мои достижения
2010 - Сертификат победителя во II Городском конкурсе письменных работ "Успешная школа глазами петербуржцев" в номинации "Конструктивный подход"
2009/2010 уч.г. - III место в районном конкурсе-смотре на лучший дневник участника акций и мероприятий "МАРШ ПОБЕДЫ", посвященный 65-летию Победы в ВОВ
2011 - Победа учеников 10 класса в IV Городском конкурсе письменных работ "Новая школа глазами петербуржцев" в номинации "Талантам нужно помогать"
2010-2011 уч.г. - Школьный проект "Альманах - юбилейная коллекция" в рамках районного проекта "Мой район - моя гордость, моя ответственность!" получил гран-при
2011-2012 уч.г. - Диплом I степени в V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений
2011-2012 уч.г. - Две работы учащихся 11-х классов, представленные на Всероссийский Фестиваль педагогических идей "Ученический проект" (Портфолио), получили ДИПЛОМЫ ЛАУРИАТОВ
2012-2013 уч.г. - Обучение по ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "Управление образованием как инновационным ресурсом общества" (ВШЭ)
- ЛАУРЕАТ Городского конкурса педагогических достижений в номинации "Воспитать человека"
- Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ
- Награждена Премией Правительства Санкт-Петербурга "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга"
2013-2014 уч.г. - Зарубежная стажировка (Финляндия)
В личной копилке достижений есть благодарственные письма от администрации школы, отдела образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга за творческий подход к работе, использование современных технологий и добросовестный труд
Моё портфолио
В этом портфолио размещены информационные и аналитические материалы за время работы в школе в должности учителя английского языка и заместителя руководителя по воспитательной работе.
Немного о себе....
Я, Елена Леонидовна Малофеева, работаю в ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга с 2002г., в должности заместителя директора по воспитательной работе с 2007г. Имею высшее образование, степень магистра педагогики по направлению «Педагогика». В настоящий момент прохожу обучение по Президентской программе «Управление образованием как инновационным ресурсом общества».
В федеральных документах определены стратегические задачи развития образовательной системы на современном этапе, решение которых возможно в условиях использования инновационных подходов. Модернизация и инновационное развитие – это тот путь, по которому происходит развитие системы образования. Важнейшим ресурсом организации воспитательного процесса в образовательном учреждении является человеческий капитал. Именно кадры приводят в действие реализацию любого инновационного проекта или идеи. Непосредственно перед педагогом стоит важная задача развить и воспитать различные компетенции у обучающихся, которые бы позволили последним стать активными гражданами и настоящими профессионалами в 21 веке. Воспитание выступает важным инструментом развития подрастающего поколения.
В основу воспитательной и духовно-нравственной работы школы положена концепция "Воспитание петербуржца XXI века", разработанная кафедрой социально-педагогического образования СПбАППО. С 2012г. школа реализует Программу по созданию условий для воспитания школьников в ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга на 2012-2016 гг.
Работая в должности заместителя директора по воспитательной работы, мне ежедневно приходится решать целый ряд управленческих задач, направленных на достижение общего результата.
Одной из важных задач для себя выделяю умение найти общий язык с педагогами, заинтересовать и привлечь к участию в инновационных проектах и мероприятиях. Решение любых внутренних задач или дел невозможно без единомышленников в лице сотрудников образовательного учреждения. Считаю, что учителю отводится особая роль в системе образования. Найти, понять и ощутить «Зону успеха» необходимо каждому учителю и ученику. Успешный и реализовавший себя в профессиональной деятельности педагог формирует и воспитывает подрастающее поколение, ориентированное на достижение успеха. Ощущение успеха дает толчок к дальнейшему развитию и самосовершенствованию, раскрывает новые горизонты и заставляет двигаться вперед, ставя перед собой новые цели и задачи!
Владение современными технологиями управления коллективом, умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников позволяет инициировать высокую степень готовности педагогов воспитательной службы школы к тиражированию опыта. В рамках работы с педагогическим коллективом разработана система работы с классными руководителями. Традицией стали тематические заседания Методического объединения классных руководителей с участием районных специалистов. Привлечение социальных партнеров предоставляет уникальную возможность как для диссеминации профессионального опыта, так и для повышения уровня мотивации классных руководителей к осуществлению воспитательной деятельности. Особый интерес для классных руководителей представляет сотрудничество со специалистами учреждений дополнительного образования, субъектов профилактики, центров развития и образования подрастающего поколения. Знакомство с ресурсами и возможностями специалистов данных заведений позволяют специалистам воспитательной службы школы скоординировать воспитательную работу с классом.
Тематика заседаний Методического объединения классных руководителей должна быть разнообразной и актуальной, направлена на совершенствование и внедрение инновационных методов и приемов работы с детьми. Наиболее интересными с точки зрения практического подхода к работе для классных руководителей были семинар «Профилактика зависимого поведения. Особенности работы классного руководителя в данном направлении», круглый стол «Семья и школа: пути взаимодействия», практические занятия «Игровые методики в воспитании толерантности учащихся», «Развитие толерантных отношений среди одноклассников. Сплочение классного коллектива» и «Организация воспитательной работы с классом: планирование, методы и формы работы», выездные семинары «Алгоритм действий классного руководителя в трудных ситуациях» и «Конфликт в системе «ученик-учитель»: причины плохого поведения детей, пути выхода из конфликтных ситуаций», семинары «Педагогический анализ неформальных молодежных объединений: классификация МНО, причины, мотивы и последствия вступления в них», «Школьный сайт как одна из новых форм работы с классом», «Создание электронного портфолио класса».
Используя современные технологии по введению документооборота в работу классного руководителя, мною разработано и применяется на практике «Цифровое Портфолио класса». При моем непосредственном участии функционирует культурно образовательный сетевой проект учеников, родителей, учителей и администрации школы «Живая школа».
В 2009г. на районной научно-практической конференции «Системный подход в организации профилактической работы по предупреждению девиантного поведения детей и подростков» под моим руководством инициативная группа педагогов и учащихся подготовили и провели секцию «Военно-патриотическое воспитание как фактор профилактики девиантного поведения детей и подростков».
В марте 2010г. на базе школы состоялся районный семинар для заместителей руководителей по воспитательной работе и председателей методических объединений классных руководителей по теме «Школа – центр воспитания?..».
На городской конференции «Пути формирования установок толерантного сознания у детей и молодежи» в рамках реализации городской программы «Толерантность» в образовательной среде» в 2010г. на базе РГПУ имени А.И.Герцена мною был разработан и проведен мастер-класса на тему «Культурно-образовательный проект «Живая школа как технология формирования толерантного сознания всех субъектов образовательного процесса».
В 2011г. была заочным участником Городской научно-практической конференции для классных руководителей начальной школы «Духовно-нравственное воспитание младшего школьника».
Опыт работы по формированию воспитательной системы школы был представлен на V Всероссийском конкурсе воспитательных систем в номинации «Образовательное учреждение» в 2012г., работа удостоена Диплома I степени.
В 2012г. на базе школы в рамках августовской Педагогической конференции Калининского района «Петербургская школа: от реальности к будущему» проведена секция по теме «Воспитательная система школы: от сотрудничества – к качеству, от успеха - к лидерству», где представлен мой опыт работы по созданию «Цифрового Портфолио класса».
Одним из направлений моей работы является организация дополнительного образования детей. За последние годы удалось расширить структуру дополнительного образования в школе за счет установления партнерских отношений и сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, с различными организациями, органами власти и управления, их представителями.
Спортивные традиции школы способствовали открытию в 2010г. на базе школы школьного спортивного клуба «Юниор». В 2010г. на базе школы состоялось Городское методическое объединение руководителей школьных спортивных клубов, где мы провели открытое мероприятие «День здоровья». С 2012г. в школе открыто структурное подразделение дополнительного образования детей по четырем направленностям - физкультурно-спортивной, военно-патриотической, туристско-краеведческой, спортивно-технической.
Формированию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, культуры здорового образа жизни молодежи уделяется особое внимание.
Работа по профилактике правонарушений и зависимого поведения ведется совместно с социальным педагогом, инспектором ОДН и школьным психологом. С 2009г. ежегодно проводится День здоровья совместно со специалистами субъектов профилактики. Воспитанники нашей школы стали активными участниками районных мероприятий в рамках профилактической работы. Ежегодно учащиеся 7- классов принимают участие в программе «Соревнование классов, свободных от курения», «Толерантный ринг», конкурсе рисунков и плакатов «Здоровье в твоих руках», в городской акции «Спорт против наркотиков». Благодаря налаженной системе сетевого взаимодействия школа может рассчитывать на помощь и поддержку методистов и сотрудников Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района и Центра социальной помощи семье и детям Калининского района.
Формирование самосознания обучающихся через управление их личной эффективностью и успехом осуществляется через вовлечение школьников в конкурсное движение.
Итогами совместной работы всех участников образовательного процесса нашей школы стали:
• Победа в конкурсе-смотре на лучший Дневник участника районных акций и мероприятий "МАРШ ПОБЕДЫ". Школа заняла III место среди 55 образовательных учреждений Калининского района (2010г.)
• По итогам III городского конкурса «Успешная школа глазами петербуржцев» письменная работа, соавторами которой были директор школы, администратор сайта и я, получила сертификат победителя в номинации «Конструктивный подход» (2010г.)
• Гран-при в районном конкурсе «Альманах – юбилейная коллекция», посвященном 75-летию Калининского района Санкт-Петербурга (2011г.)
• Победа в Городском конкурсе "Новая школа глазами петербуржцев" в номинации "Талантам нужно помогать"
• Участие в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Учащиеся 11 класса стали лауреатами конкурса. (2012г.)
• При сотрудничестве с Благотворительным фондом «Русский стандарт» ежегодно учащимся школы присуждаются стипендии по программе «Талантливая молодежь России».
Владение проектными технологиями позволяет выстраивать диалог с родительской общественностью в рамках культурно-образовательного проекта "Живая школа", главный принципом которого является сотрудничество учащихся, педагогов и родителей. Планирование работы с родителями необходимо выстраивать не от традиционных календарно-плановых записей, а от возникших в жизни школы, класса проблем, требующих своего разрешения. Так с 2008г. проводятся открытые Родительские дни, где каждый родитель может получить консультацию учителя-предметника, задать вопросы классному руководителю, обратиться за советом к администрации школы.
Перед школой стоит задача реализации Программы развития «От личностного потенциала обучающихся к открытой и активной школе» (2011-2015 гг.). Активная школа – это школа, которая воспитывает в каждом ребенке активную жизненную позицию, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни помогает в дальнейшем успешно социализироваться в обществе. Активная школа – это открытая школа, деятельность которой направлена на сотрудничество и взаимодействие с социальными партнерами и обществом.
Создание активной школы невозможно без формирования творческого, активного, инициативного, профессионального педагогического коллектива, владеющего инновационными и проектными технологиями и подходами в работе. При решении данной задачи администрации образовательного учреждения необходимо выработать концептуальные принципы и подходы в работе с сотрудниками, направленными на создание и повышение внутриорганизационной культуры, поддержку творческих инициатив, создание системы поддержки и сопровождения учителей, нуждающихся в этом, использование мотивационных методов и приемов, повышение значимости и престижа профессии педагога в целом. В перспективе планируется создание Программы работы с педагогическими сотрудниками «Учитель 2020», разработка электронной базы инновационного опыта воспитательной работы школы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты