Мониторинг качества предметной обученности
презентация на тему
Автор: Юлаева И.А.
Тэги: управление, качество, образоване пепгепше
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kachestva_predmetnoy_obuchennosti.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мониторинг качества предметной обученности Критерии Уровень знаний по учебным предметам Сформированность предметных ЗУН Сформированность общеучебных ЗУН Индикаторы КИМы ГИА,АКР, КДР, АРКР, срезовые, проверочные работы и т.п.
Элементы системы мониторинга Установление стандарта: критерии, индикаторы. Сбор данных: систематическое и итоговое проведение диагностических процедур, матрицы результатов. Анализ результатов: сравнение полученных результатов со стандартом, предложение корректирующих мер.
Принципы проведения процедуры диагностики качества предметной обученности Независимость Завершенность Определение критерия оценки Открытость Сбор данных План диагностических работ Варианты диагностичес-ких работ Инструктив-ные материалы Инструкция по оценке диагностических работ
Административные разноуровневые контрольные работы (АРКР)- это: Дифференцированный подход к обучению Возможность ощутить успех даже слабому ученику Реальная оценка своих возможностей Своевременная коррекция знаний Подготовка к текущему итоговому контролю АРКР Проводятся в течение учебного года по основным предметам учебного плана. Составляются по материалу триместра, большой темы, нескольких тем. Включают задания трёх уровней сложности Оцениваются по балльной шкале Позволяют сопоставить достижения и возможности обучающегося по различным предметам
АРКР для учителя- это возможность : рефлексии своей деятельности; повышения своего профессионального уровня; объективности оценивания; дифференцированного подхода к обучению; проектирования индивидуальной траектории обучающегося для ученика-это : система мини-испытаний, подобных по своей структуре ЕГЭ инструмент для определения ЗУН по конкретному разделу учебной программы в конкретный момент времени показатель качества знаний выявление пробелов в знаниях определение способностей, возможностей и перспектив
АРКР в системе мониторинга, ВШК: Составление графика АРКР в начале учебного года; Согласование тематики и сроков проведения работ Ознакомление с графиком обучающихся, родителей, учителей. График проведения АРКР на 2010-2011 учебный год:
Методика составления и оценивания АРКР Уровень сложности задания Номер задания Содержание задания Максимальное количество баллов А 1 2 3 Несложное задание, проверяющее знание образовательных стандартов ( запомнил-воспроизвёл) 1 балл 1 балл 1 балл В 4 5 Более сложное задание, не выходящее за рамки стандартов, соответствующее уровню применения ЗУН 2 балла 2 балла С 6 Сложное задание, но находящееся в рамках программы, требующее умение применять знания в нестандартной ситуации, проявить смекалку, элементы творчества 3 балла Итого 10 баллов
Диагностическая карта по результатам АКРК Учитель: Предмет: Тема: Класс: Дата: Количество выполнявших работу: № п/п Ф.И обучающегося Количество баллов за выполненные задания Общая сумма баллов А В С 1 2 3 4 5 6 1. Иванов А. 1 1 1 2 1 0 6 2. Блинова О. 0 1 1 1 0 0 3 3. Власов О. 1 1 1 2 2 2 9
Сводная таблица результатов АРКР № п/п Ф.И обучающегося Количество баллов за выполненные задания Общая сумма баллов А В С 1 2 3 4 5 6 № п/п класс Кол-во выполнявших работу Кол-во (%) обуч-ся, выполнивших задание верно К об. Отметка за работу 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1 5а 2 5б 3 5в
Диагностические контрольные работы (ДКР) Цель Диагностика и оценка предметной обученности за определённый период обучения. Обученность- это: владение обучающимся системой заданных учебной программой ЗУН; результат предшествующего обучения; условие успешности последующего обучения. Методика составления ДКР 1- узнавание репродуктивная деятельность обучающихся 2- запоминание 3- понимание 4 -обобщение внутри темы частично- поисковая деятельность обучающихся 5- межтемное обобщение 6- межпредметное обобщение элементы эвристики, творчества; умение использовать опорные знания в новой учебной ситуации.
Методика оценивания ДКР № задания 1 2 3 4 5 6 Кол-во баллов 0-1 0-1-2 0-1-2-3 0-1-2-3-4 0-1-2-3-4-5 0-1-2-3-4-5-6 Максимальный балл за ДКР- 21
Формы представления результата ДКР Предмет Класс Учитель Кол-во выполнявших работу Дата Таблица №1 № п/п Ф.И обуч-ся Кол-во баллов за задание Кол-во баллов за работу К об. Отметка за работу 1 2 3 4 5 6 1 Иванов И. 1 2 2 3 2 1 11 0,52 3 2 Белова К. 1 2 3 4 4 4 18 0,86 5 3 Власова Е. 1 2 3 3 3 3 15 0,71 4 4 Итого № п/п Уровни обученности К об. Вопросы ДКР 1 Репродуктивный 1,2 2 Частично-поисковый 3,4 3 Эвристический 5,6 4 Средний К об. 1-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы организации учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке
Проблема повышения качества является одной из важнейших проблем современного образования. Принципиально важную роль в процессе управления качеством образования играет полнота и достоверность информаци...
Мониторинг качества производственного обучения – актуальная проблема эффективности подготовки квалифицированных рабочих
Технология проведения уроков УП по профессии«Машинист крана (крановщик)» Автор: Солоненченкова Т.М. мастер п./о. ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум»...
Мониторинг уровня предметной обученности
В статье описывается опыт мониторинга предметной обученности обучающихся Московского суворовского военного училища....
Мониторинг предметной обученности по физике в 8 классе.
задания для мониторинга в 8 классе...
«Мониторинг качества предметной обученности учащихся»
Педагогический мониторинг-это один из методов , с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся....
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО...
Пути повышения качества предметной обученности обучающихся через формирование методологических компетенций
Побуждение учащихся к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению, обобщению, противопоставлению фактов, явлений, теорий и т.п. (познавательные УУД)•совместное обучение (педагог самостоятель...