Критерии и показатели готовности старшеклассников к профильному обучению
материал (9 класс) по теме
Материал для администрации школ, практикующих профильное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril4.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения
Критерии | Показатели | |
9 класс | 10-11 классы | |
Когнитивный | 1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств. | |
2. Владение способами самодиагностики и саморазвития. | ||
3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионально го выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями. | 3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК). | |
4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения. | 4. Знание своих интересов, склонностей, способностей. | |
Мотивационно- ценностный | 1. Заинтересованность в получении знаний. 2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем. 3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности. 4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями. 5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора. | 1. Устойчивые познавательные интересы. 2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций). 3. Адекватная самооценка ПВК. |
Деятельностно-практический | 1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей. | |
2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам. | 2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. 3. Ориентация на творчество. 4. Стремление к совершенствованию ПВК. |
Этапы реализации проекта:
Этапы | Сроки | Мероприятия |
подготовитель-ный |
| |
организационный |
| |
практический |
| |
обобщающее-аналитический |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели "готовности" детей с ОВЗ к обучению в условиях интегрированного образования.
В презентации раскрыты категории отклоняющегося развития....
Личностно ориентированное воспитание старшеклассников в условиях профильного обучения
Данная работа содержит анализ воспитательной работы в старших классах в условиях обучения по индивидуальным учебным планам. Статья содержит рекомендации для классного руководителя по созданию бл...
Модель организационной системы психолого-педагогического сопровождения профильного обучения старшеклассников
Организация системы психолого-педагогического сопровождения профильного обучения старшеклассников на диагностической основе...
Материалы I региональной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Моя презентация выступления на конференции.Тема "Мотивация осознанной профориентации старшеклассников. Тренинговая работа"....
РЕЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
В памятке представлены основные критерии речевой готовности детей к школе и даны советы родителям и педагогам....
Консультация для родителей "Критерии готовности ребенка к школьному обучению"
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Далее перечисляются все критерии....
Игровые технологии как показатель сформированности основных жизненных компетенций на уроках профильного обучения (цветоводстве).
Только пережитые мысли и чувства влияют на нашу жизнь. Для личности важно не столько, что изучается, не сколько значение, сколько смысл. На уроке должна состояться ситуация, дающая л...