Критерии и показатели готовности старшеклассников к профильному обучению
материал (9 класс) по теме

Материал для администрации школ, практикующих профильное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pril4.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, согласованные с выбором профиля обучения

Критерии

Показатели

9 класс

10-11 классы

Когнитивный

1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств.

2. Владение способами самодиагностики и саморазвития.

3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионально

го выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями.

3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК).

4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения.

4. Знание своих интересов, склонностей, способностей.

Мотивационно- ценностный

1. Заинтересованность в получении знаний.

2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем.

3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности.

4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями.

5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора.

1. Устойчивые познавательные интересы.

2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций).

3. Адекватная самооценка ПВК.

Деятельностно-практический

1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей.

2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам.

2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере.

3. Ориентация на творчество.

4. Стремление к совершенствованию ПВК.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Сроки

Мероприятия

подготовитель-ный

  1. Создание творческой группы .
  2. Изучение методической литературы.
  3. Изучение опыта работы по данному вопросу других образовательных учреждений, соотношение его с собственными возможностями школы.
  4. Определение уровня профориентационных знаний учащихся.

организационный

  1. Диагностика и анкетирование.
  2. Разработка структуры конечного результата.
  3. Выбор диагностического инструментария.
  4. Разработка программ и описание технологий по созданию предпрофильного и профориентационного обучения.
  5. Планирование воспитательных мероприятий по проблеме.
  6. Планирование диагностики и контроля учебно-воспитательного процесса в рамках данного проекта.
  7. Создание условий для обучения и развития.
  8. Комплексная диагностика учащихся.
  9. Информирование родителей, общественности.
  10. Проведение методических семинаров по теме проекта.

практический

  1. Проведение профориентационных часов
  2. Диагностирование учащихся
  3. Проведение консультаций для учащихся, родителей и учителей
  4. Проведение игровых уроков по профориентации
  5. Проведение экскурсий на предприятия города
  6. Практика на производстве для старшеклассников
  7. Круглые столы
  8. Встречи с представителями наиболее интересных профессий
  9. Семинары и лектории
  10. Родительские собрания
  11. Портфолио учащихся

обобщающее-аналитический

  1. Формирование профильных классов
  2. Совмещенный анализ  выявления  профрекомендаций и выбранной профессии (для выпускников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели "готовности" детей с ОВЗ к обучению в условиях интегрированного образования.

В презентации раскрыты категории отклоняющегося развития....

Личностно ориентированное воспитание старшеклассников в условиях профильного обучения

Данная работа содержит анализ воспитательной работы в старших классах в условиях обучения по индивидуальным учебным планам. Статья содержит рекомендации для классного руководителя  по созданию бл...

Модель организационной системы психолого-педагогического сопровождения профильного обучения старшеклассников

Организация системы психолого-педагогического сопровождения профильного обучения старшеклассников на диагностической основе...

Материалы I региональной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Моя презентация выступления на конференции.Тема  "Мотивация осознанной профориентации старшеклассников. Тренинговая работа"....

РЕЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

В памятке представлены основные критерии речевой готовности детей к школе и даны советы родителям и педагогам....

Консультация для родителей "Критерии готовности ребенка к школьному обучению"

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Далее перечисляются все критерии....

Игровые технологии как показатель сформированности основных жизненных компетенций на уроках профильного обучения (цветоводстве).

Только пережитые мысли и чувства влияют на нашу жизнь. Для личности важно не столько, что изучается, не сколько значение, сколько смысл.    На уроке должна состояться ситуация, дающая л...