Образовательная программа
материал по теме

Паначёва Ирина Евгеньевна

Образовательная программа основного начального, основного  общего и  среднего (полного) образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_2007-2012.doc422.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа                                                             МОУ Уйско-Чебаркульская сош

СОГЛАСОВАНО И РАССМОТРЕНО:                      УТВЕРЖДАЮ:

МC школы (Зам по УВР Паначёва И.Е)                   Директор  

№1 от 10.09.2007г                                                             _______________ О.А.Куликова

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

     основного начального, основного общего и  среднего (полного) образования

           

2007- 2012

Образовательная программа

МОУ Уйско - Чебаркульская сош

  Структура образовательной программы.

1.  ПРЕАМБУЛА

2.  I  РАЗДЕЛ.   Информационная справка.

3.  II РАЗДЕЛ.   Учебный план и его методическое обеспечение.

  1. III РАЗДЕЛ.  Социальный заказ и приоритетные направления.
  2. IV РАЗДЕЛ.  Инновационная деятельность школы.
  3. V РАЗДЕЛ.   План мероприятий по реализации образовательной программы.
  4. VI РАЗДЕЛ.  Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.
  5. VI РАЗДЕЛ.  Управление программой

ПРЕАМБУЛА

Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период до 2012 года МОУ Уйско-Чебаркульская сош как развивающейся образовательной системы. При этом развивающимся образовательным учреждением школа становится в процессе реализации целостных образовательных программ, комплексно влияющих на изменение философских оснований школы, принципиально меняющих характер педагогических отношений, содержание и формы организации жизни и работы и учителя, и ученика.

В соответствии с законом «Об образовании» (ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1), под образовательной программой МОУ Уйско-Чебаркульской сош  следует понимать нормативный документ, определяющий содержание образования соответственного уровня и направленности и характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления МОУ Уйско-Чебаркульская сош.

Образовательная программа – это локальный акт, который разработан заместителем директора по УВР, принят на Педагогическом совете и реализуется в школе на основе государственных образовательных стандартов и в соответствии с ОБУП.

Образовательная программа – это внутришкольный образовательный стандарт, обусловленный как федеральной образовательной политикой и логикой развития региональной и муниципальной системы образования, так и образовательными запросами обучающихся и их родителей, учитывающий особенности и возможности школы.

Образовательная программа корректируется и уточняется ежегодно в соответствии с изменениями в образовании.

Исходя из того, что образовательная программа является внутришкольным  стандартом содержания образования, и определяется ее назначение:

Во-первых, данная образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах и на выбор образовательных услуг и гарантирует качество получаемых услуг.

Во-вторых, для педагогического коллектива данная образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции деятельности педагогов школы, раскрывает преемственность образования.

В-третьих, для муниципальных и государственных органов управления образованием данная образовательная программа является основанием для определения качества реализации государственных образовательных стандартов школой.

  Цель: Определение общей стратегии развития и функционирования образовательной системы в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

 Задачи:

  1. обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся;
  2. подготовка педагогических кадров, способных использовать в учебном процессе современные педагогические технологии;
  3. создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических комплексов, учебных пособий.

    Стратегические приоритеты образовательного процесса. Глобальные процессы в общественной жизни потребовали существенных изменений всех ее институтов, в том числе и школы. И хотя целью работы школы как государственного учреждения остается качественное образование, смысл и содержание этого понятия значительно изменились. В современном обществе  основной целью   образования становится  качественная базовая подготовка, овладение способами самостоятельного добывания знаний, обеспечение способности к перемене профессии в течение всей жизни. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

  Стратегия развития школы – это стратегия, называемая в литературе стратегией модульных изменений, предполагает осуществление нескольких комплексных нововведений, которые, однако, не связываются между собой, хотя внутри модуля могут координироваться действия многих исполнителей. Эта стратегия имеет место, например,  когда в начальной школе осваивается какая-то новая педагогическая система (Виноградовой и пр.), в среднем звене реконструируется преподавание предметов естественно-научного цикла (но без связи с тем, что делается в начальной школе), а в старшем звене вводится    расширение каких-либо предметов также без связи с изменениями в предыдущих звеньях.

     Целью организации образовательного процесса является создание условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых обучающимися на определенном этапе обучения.

Повышение уровня образованности, которое соответствовало бы современным социальным ожиданиям в сфере образования, должно заключаться:

 1. В расширении круга проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы:

- в подготовке к решению проблем в различных сферах деятельности (трудовой,

социально-политической, культурно-досуговой, образовательной, семейно-бытовой и др.);

- в подготовке к решению различных видов проблем (коммуникативных, информационных, организационных и др.);

2. В повышении сложности проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы, в том числе обусловленной новизной проблем.

  3. В расширении возможностей выбора эффективных способов решения проблем.

Стратегия изменений в системе образования получила правовое отражение в Законе «Об образовании». Конкретизация новых идей в области образования была осуществлена в других нормативно-правовых актах:

  1. Законе «О государственном образовательном стандарте»,
  2. Законе «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот»,
  3. Типовом Положении «О государственных образовательных учреждениях»,
  4. Приказе Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,
  5. Концепции профильного и предпрофильного образования,
  6. Национальных проектах в сфере образования.

 

Новая нормативная база предоставила школе возможность проводить свою образовательную политику, учитывая специфику конкретного учреждения, определять приоритеты и стратегию деятельности.

С другой стороны, обучающиеся и их родители, наряду с педагогами, став субъектами образования, получили право выбора образовательного учреждения, формы получения образования, а также отбора его содержания и технологий.

Данные изменения сделали возможным перевод образовательного учреждения в режим развития, который обеспечивает конкурентоспособность школы, защищает право каждого обучающегося на современное качественное образование и развитие.

Образовательная программа представляет собой набор учебных программ, соответствующих учебному плану; совокупность программ внеучебной деятельности, взаимосвязанных с учебными программами.

 Приоритетом ОП является организация деятельности, способствующая самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.

 Достижение поставленной цели образовательной программы требует создания необходимых условий развития ОУ, а именно:

  1. кадрового обеспечения;
  2. мотивационного обеспечения;
  3. научно-методического обеспечения;
  4. материально-технического обеспечения;
  5. нормативно- правового обеспечения;
  6. финансового обеспечения.

Осуществление приоритетной идеи ОП видится педагогическим коллективом школы

через достижение стратегических целей: 

  1. решение проблем содержания, в том числе и творческого, образования (наполнение конкретным содержанием школьного  компонента);
  2. моделирование сбалансированного распределения усилий педагогов  в работе по формированию самоопределяющейся  личности;
  3. поиск рационального баланса форм реализации учебно-воспитательного процесса в школе (включая элементы дистанционных технологий обучения).

Выполнение данных целей, как стратегии развития школы, требует решения следующих задач:

на уровне ученика:

  1. определить и конкретизировать требования к учебным достижениям обучающихся в соответствии с ГОСами;
  2. осуществить дифференцированный индивидуальный подход к обучению на всех ступенях школы;
  3. создать условия для формирования навыков самоопределения;

на уровне педагога:

  1. наполнении содержания учебно-методических и учебно-дидактических комплексов (школьного компонента), условия для формирования навыков самоопределения учащихся и проведение образовательного процесса в творческом режиме;
  2. поиске рационального баланса различных форм организации учебно- воспитательного процесса (включая элементы дистанционных технологий обучения);

на уровне управления:

  1. создать оптимальный учебный план, работающий на реализацию приоритетной идеи;
  2. исследовать тенденции смены социальных и профессионально- образовательных (мотивационных) приоритетов учителей, обучающихся и их родителей;
  3. проводить мониторинг образовательного процесса;
  4. поддерживать систему оптимального материально-технического (в т.ч. информационного) обеспечения образовательного процесса в школе;
  5. реализовывать рефлексивные мероприятия по пониманию участниками образовательного процесса своих ролей (мотивационный аспект).

Достижение данных задач педагогическим коллективом школы предполагает комплексные изменения в образовательной практике и образовательных результатах:

 В содержании образования - достижению нового уровня качества образования,

обеспечивающих реализацию технологии развития созидающей личности и проведение образовательного процесса в творческом режиме:

  1. обновление содержания образования в соответствии с новыми ГОСами;
  2. создание учебно-дидактического комплекса по всем образовательным областям, включающего школьный компонент;
  3. содержательное наполнение школьного компонента образования с учетом специфики школы;
  4. подбор, содержание и реализация современных образовательных технологий.

  В технологии обучения:

  1. освоение новых информационных технологий образования в основной и полной школе, дистанционного обучения;
  2. освоение технологий предпрофильного и профильного обучения в основной и полной школе.

  В организации образовательного процесса:

  1. разработка локальных актов школы, обеспечивающих нормативно-правовую базу
  2. образовательного процесса;
  3. реализация программ предпрофильной подготовки.

  В научно-методическом обеспечении:

  1. формирование системы методической работы школы;
  2. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов школы;
  3. реализация научно-методической и опытно-экспериментальной работы коллектива.

  В системе управления:

  1. формирование разветвленной системы управления новой организационной

   структуры;

  1. повышение эффективности работы системы внутришкольного образовательного

   мониторинга результатов деятельности участников образовательного процесса;

  1. создание системы оценивания учебных достижений обучающихся .

  В мотивационном обеспечении:

  1. пониманию участниками образовательного процесса своих ролей (мотивационный аспект);

  В воспитательной работе:

  1. создание благоприятных условий для формирования выпускника, способного осуществлять творческую созидательную деятельность;
  2. создание условий  для формирования навыков самоопределения учащегося.

 В материально-техническом обеспечении:

  1. создание системы оптимального материально-технического (в т.ч. информационного) обеспечения образовательного процесса в школе.

Переход образовательного учреждения в режим развития является, таким образом, насущной потребностью времени и обуславливает определение школой приоритетной идеи развития, стратегической цели и системы задач по ее реализации на период 2007- 2010 года ( при наличии нерешенных задач возможно продление до 2012 года).

I  РАЗДЕЛ.   Информационная справка.

  1. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика образовательного   процесса.

а) Структура управления ОУ.

                     

 

   Анализ сложившейся ситуации в сфере образования приводит к необходимости  нахождения действенных путей преобразования управления  развитием системы образования в сторону демократизации, привлечения общественности к этому процессу.

     Вовлечение  в управление педагогов, учащихся, родителей помогает добиться лучших результатов при наименьших «потерях».

    Совместная деятельность предусматривает общее планирование, заседания, распределение «сфер влияния» в учебно-воспитательном процессе, совместную подготовку к мероприятиям.

б) Содержание образования.

Содержание образования

БАЗОВОЕ

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ подразумевает некий общественно-необходимый и обязательный для всех уровень образования, личного развития, позволяющий впоследствии каждому человеку воспользоваться любыми образовательными возможностями, предоставляемыми обществом. Базовое образование также должно обеспечить возможность самостоятельной трудовой деятельности сразу же по его завершению.

Оно предусматривает:

  1. освоение учебных компетенций, определенных федеральным и региональным стандартами образования;
  2. освоение ряда предметов на расширенном и углубленном уровне;
  3. усвоение универсальных способов познания, овладение средствами мыслительной деятельности, дающих возможность заниматься активным творчеством;
  4. формирование целостного видения мира, гуманистических отношений.

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА и профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Она позволяет:

  1. создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников,  

     построения индивидуальных образовательных программ;

-    обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

  1. установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям

     обучающихся, расширить возможности их социализации;

-    обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

  1. повысить интерес к приобретению знаний;
  2. развитие навыков самообразования, осознанного самоопределения;
  3. формирование индивидуальной образовательной траектории.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ является средством социальной защиты, помогает сформировать стартовые возможности на рынке труда и профессионального образования. Его специфичность определяется потребностями и творческим потенциалом конкретного педагогического коллектива.

Оно способствует:

  1. повышению эрудиции, расширению кругозора;
  2. оптимальному раскрытию творческого потенциала учащихся;
  3. профессиональному самоопределению;
  4. формированию здорового образа жизни, общефизическому развитию;
  5. развитию духовной культуры и нравственности личности, приобщению к общечеловеческим  

     ценностям.

 

в) Обновление содержания образования.

 Обновление содержания образования происходит при освоении новых организационных форм обучения, образовательных технологий, формировании учебно-методических и дидактических комплексов. Формирование учебно-методических и дидактических комплексов обеспечило создание банка психолого-педагогических находок, позволяющих развивать творческие способности учащихся. Обновление содержания образования и содержания обучения направлено на реализацию межпредметных связей, интеграцию предметов общеобразовательного цикла.

Обновление содержания образования требует новых форм и методов образовательной деятельности. В общем виде новое в методике обучения можно сформулировать таким образом:

  1. введение новых педагогических технологий;
  2. разработка методического обеспечения новых программ;
  3. разработка индивидуальных образовательных программ для учащихся;
  4. изменение системы и методов оценивания учащихся.

В процессе обучения используются следующие элементы педагогических технологий, позволяющие формировать и развивать способности обучающихся, которые являются необходимым условием их дальнейшей профессиональной деятельности: развивающее обучение; проблемное обучение; коллективная система обучения (КСО); исследовательские методы  в обучении; проектные методы обучения; технология модульного  и блочно-модульного обучения;  лекционно-семинарско-зачетная система обучения; технологии использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых  и другие   видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);  информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио», и др

Урочная форма организации образовательной деятельности направлена на достижение  общего уровня образования. Представлена всеми видами учебных занятий: урок, лекция, учебная экскурсия и т.д.

  Внеурочная форма организации образовательной деятельности служит для расширения знаний по предметам и повышения уровня интеллектуальной деятельности. Представлена следующими видами образовательной деятельности: олимпиады, факультативы, элективные курсы, индивидуальные консультации, устные журналы, предметные недели и т.д.

В ОУ адаптируются новые формы итоговой аттестации учащихся

г)  Учебные программы. Методическое обеспечение образовательной деятельности.

Ступени реализации

Сроки реализации программ

Направленность программ

Уровни усвоения

Кол-во классов

Кол-во

уч-ся

Начальная школа

4 года

Традиционная

Базовый

4

43

Основная

 школа

5 лет

2 года

Традиционная

Базовый

6

64

Предпрофильная

Развивающий

3

37

Средняя

 школа

2 года

Традиционная

Базовый

2

15

    В процессе образовательной деятельности МОУ Уйско-Чебаркульская сош как развивающаяся образовательная система реализует на младшей ступени обучения  образовательную программу начального общего образования    «Школа 21 века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова; на ступени основного образования – для 5-9 классов реализуются образовательные программы основного общего образования, соответствующие государственным требованиям, образовательная программа предпрофильной подготовки, соответствующая  нормативным требованиям; на старшей ступени – образовательная программа среднего (полного) общего образования  для универсальных классов, соответствующая государственным  требованиям.  

  г) Режим работы школы.

 Режим пятидневной учебной недели. Школа работает в две смены , начало занятий – 8.30, окончание занятий:в начальной школе -  16.00; в основной школе - 15.10; в средней школе -  15.10.

Продолжительность урока во всех классах, кроме первого - 45 минут, в первом классе – 35 минут.

Работа кружков и секций осуществляется по специальному расписанию, начинаются занятия после окончания уроков.

2. Сведения об участниках образовательного процесса.

 1.Общие сведения.

Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся.

    Школа работает в режиме 5-и дневной рабочей недели с двумя выходными днями. По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе обучаются 126 учащихся (11 классов-комплектов), из них в начальной школе — 47 учащихся (4 класса-комплекта), в основной школе — 64 учащихся (5 классов-комплектов), в 10–11-х классах — 15 человека (2 класса-комплекта). Набор учащихся в школу осуществляется из д.Уйско – Чебаркульская, п.Березовский, с. Камышного  (филиал). Из детского сада в школу в последние годы поступают примерно 60% первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы —смена места жительства.

   Средняя наполняемость классов:

 1 - 4      -   11 учащихся; 5 - 7      -   9  учащихся; 8 - 9      -   12  учащихся; 10 - 11  -   8  учащихся.

    Характеристика социального статуса семьи.

     Социальная ситуация сложилась характерной для небольшого поселка. Большинство родителей сегодняшних учеников были выпускниками нашей школы. К сожалению, в деревне остаются не лучшие выпускники. По этой причине уровень интеллекта, грамотности и воспитанности взрослого населения постоянно снижается, что способствует отрицательному влиянию на обучение и воспитание детей. Педагогам все труднее и труднее противостоять негативному влиянию, оказываемому на учащихся из внешней среды школы.

Цели, которые должна реализовать школа в ходе выполнения образовательной программы по отношению к детям, (в порядке их приоритетности): воспитать физически здорового человека; сформировать у ребенка высокий уровень духовности, интеллекта;  сформировать у него способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям; научить находить свою социальную нишу.

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом:

I группа — 51%, II группа — 43%, III группа — 6%.

    У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта. Ввиду этого особенно актуальным становится контроль здоровья и самочувствия учащихся, оптимизация их режима труда и отдыха, валеологическое просвещение учащихся и их родителей.

 2. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.

  Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу и образованию).

Показатели

Кол-во

%  

Показатели

Кол-во

%  

Всего учителей

21

------

от 10 до 20 лет

1

5%

Учителя, имеющие образование:

21

100%

свыше 20 лет

19

90%

Среднее специальное, всего

3

14%

Учителя, имеющие квалификационные категории

0

в т.ч. педагогическое

1

5%

Высшую

6

29%

Незаконченное высшее, всего

2

10%

Первую

4

19%

в т.ч. педагогическое

2

10%

Вторую

8

38%

Высшее, всего

16

76%

Учителя, имеющие награды, почетные звания

11

53%

в т.ч. педагогическое

16

76%

Почетный работник общего образования

5

24%

Учителя, имеющие по стажу

0

Другие

6

29%

до 5 лет

0

Количество вакансий

1

5%

от 5 до 10 лет

1

5%

  Учителя, работающие по инновационным (нетиповым) учебным программам.

ФИО

Категория

Направление

Фофанова    Светлана Михайловна

 Высшая

 Русский язык   и  литература.

 Тютченко Тамара Михайловна

 Вторая

 Русский язык   и  литература.

 Рыбникова Нина Федоровна

 Высшая

 Физика  Социализация

 Паначева Ирина Евгеньевна

 Высшая

 Математика  Мой выбор

 Мурашкевич  Людмила  Ивановна

 Высшая

 Математика

 Клементьева  Елена  Владимировна

Высшая

 Химия и  биология.

Патапкина Ирина Александровна

Первая

География

Волотькина Наталья Викторовна

Вторая

ОБЖ

Зиновьева Татьяна Александровна

Вторая

Математика

  Данные о составе администрации учреждения.

Ф.И.О. (полностью)

Должность

Общий

административный стаж

Стаж работы в данной должности в данном учреждении

Образование

Квалификационная категория

Куликова Ольга

Александровна

Директор школы

8лет

8 лет

Высшее

Высшая

Паначева  Ирина

Евгеньевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

10 лет

6 лет

Высшее

Высшая

Патапкина Ирина

Александровна

Заместитель директора   воспитательной работе с детьми

7 лет

7 лет

Высшее

Высшая

  Данные о специалистах, курирующих вопросы воспитания (педагог-организатор, социальный педагог, психолог и др.).

Ф.И.О.

Должность

Педагогический  стаж

Стаж работы в данной должности в данном учреждении

Образование

Квалифика-ционная категория

Волотькина

  Наталья

Викторовна

Педагог-организатор

6  лет

6 лет

Средне-специальное, студент ОЗО    5 курса ЧГПУ

Без категории

3. Результативность деятельности образовательного учреждения за последние 3 года.

Результаты итоговой аттестации выпускников начальной школы за последние три года

Кол-во выпускников  в

2007-2008уч. году

2008-2009 уч. году

2009-2010уч. году

Не аттестованных и имеющих  «2»

Освоивших образовательную программу начального общего образования

Не аттестованных и имеющих  «2»

Освоивших образовательную программу начального общего образования

Не аттестованных и имеющих  «2»

Освоивших образовательную программу начального общего образования

Всего выпускников 4 кл

0

10

0

7

0

8

Всего выпускников 9 кл

0

14

0

7

1

14

Всего выпускников 11кл

0

11

0

6

0

7

Результаты Единого государственного экзамена за три последние года.

№ пп

Наименование предмета

Всего выпускников 11 класса

Сдавали ЕГЭ по предмету

Минимальное количество баллов

Средний тестовый балл

Кол-во

в %

2007 -2008

Математика

11

11

100

25

42,4

Русский язык

11

11

100

40

52,0

История

11

1

9

33

58

Обществознание

11

1

18

39

57,5

Физика

11

1

9

38

46,0

Биология

11

5

45

35

44,4

2008-2009

Математика

6

6

100

21

53,5

Русский язык

6

6

100

37

63

Обществознание

6

2

33

39

63,5

Физика

6

3

50

32

48

2009-2010

Математика

7

7

100

21

46

Русский язык

7

7

100

36

59,4

Обществознание

7

2

28

39

56

Физика

7

1

14

37

49

Биология

7

1

14

36

65

 

 Награждение золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении”:

Золотыми

Серебряными

2007-2008уч. году

2008-2009 уч. году

2009-2010уч. году

2007-2008уч. году

2008-2009 уч. году

2009-2010уч. году

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

0

0

0

0

1

14

1

9

0

0

1

14

 

    Внешние и внутренние экспертные оценки свидетельствуют о том, что наша школа пользуется авторитетом в ряду общеобразовательных учреждений.

 Количество учащихся, оставшихся на повторное обучение за последние три  года:

По

итогам

года

Оставлено на повторное обучение

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Итого

кол-во

%

в т.ч. в 3 (4) кл.

кол-во

%

в т.ч. в 9  кл.

кол-во

%

в т.ч. в 11 кл.

кол-во

%

в т.ч. в 3(4), 9, 11 кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2007 -2008

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008-2009

0

0

0

1

1,6

0

0

0

0

1

0,8

0

2009-2010

1

2

0

1

1,6

1

0

0

0

2

1,6

1

 

 При всей дифференцированности подхода к обучению наличествует группа учащихся, испытывающих трудности в обучении, что требует дальнейшей разработки форм индивидуальной работы.

   Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011г. (год аккредитации)

Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе:

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

общеобразовательного учреждения

68 чел.

59%

75 чел

60%

85 чел.

70%

других учреждений (указать каких)

Дом культуры

15 чел

13%

20

16%

 35чел

29%

  Творческие достижения учащихся общеобразовательных учреждений.

Количество

2009 г.

2010 г.

2011г. (год аккредитации)

1.

Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего

72

69

71

в т.ч.муниципального уровня,

70

68

68

          областного уровня

11

10

6

          уровня выше областного

27

37

21

2.

Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего

20

49

35

в т.ч. городского уровня,

20

48

34

  Анализ статистики достижений выпускников и учеников школы показывает, что учащиеся школы проявляют высокую активность, как в рамках учебного процесса, так и во внеурочных формах учебной и интеллектуальной деятельности.

 4. Характеристика органов ученического самоуправления.

Деятельность ученического самоуправления в МОУ Уйско-Чебаркульская сош регламентируется следующей нормативно – правовой базой:

Письмом Министерства образования России от 11.02.02 г. № 101/28-16 «Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в общеобразовательных учреждениях»; Уставом МОУ Уйско-Чебаркульская сош; Положением о самоуправлении учащихся; Положением о старосте класса; Положением о дежурстве классов.

Цели организации ученического самоуправления:

  1. Создание благоприятного психологического микроклимата в школьном коллективе.
  2. Развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса и школы.
  3. Воспитание лидерских, организационных качеств личности.
  4. Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников.

Ученическое самоуправление в которое входят все учащиеся школы. Высшим органом ученического самоуправления является Совет представительства, формируется из избранных представителей от каждого класса. Совет представительства Школьной Республики во главе с Президентом взаимодействует со старостами  классов. Заседания  Совета представительства проводятся с участием  министров. Такие заседания проводятся один раз в месяц.  

Ежегодно кабинетом министров в школе проводится конкурс «Класс года».

Оформлен уголок органов школьного ученического самоуправления.

5. Дополнительное образование.

 Элективные курсы.

      Задача реализации дополнительного образования учащихся осуществлялась в рамках введения предпрофильной подготовки (элективные курсы) и организации и проведения предметных консультаций.

     Изучение элективных  учебных предметов   направлено на:

  1. развитие содержания одного из базовых учебных предметов;
  2. удовлетворение познавательных интересов обучающихся.

       

Название

Класс

Кол–во часов

Согласование

Обеспечение

Сам себе спасатель

8

16

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Ваши шансы избежать беды (сборник ситуационных задач по курсу  ОБЖ).    Емельянчик В.К.,  Капитонова М.Е.  Каро, 2002г.            

Мой выбор

8

17

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Мой выбор. И.Ахметова. М.Ижица, 2008г

Проценты на все случаи жизни

16

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.-  Чел.: «Взгляд», 2005г.

Решение текстовых задач

16

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.-  Чел.: «Взгляд», 2005г.

Трудные случаи правописания

9а,9б

по17

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Львова С.И. Лингвистический тренажер. Практикум  по русскому языку 9 класс. М. Просвещение. 2010

Решение тригонометрических уравнений.

10

16

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.. Никольский А.Н. М.Просвещение. 2007г.

Единичная окружность в тригонометрии

10

17

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.. Мордкович  А.Н. М.Просвещение. 2007г.

Мой выбор-моё здоровье

10

17

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Медиапортал ТВСПАС

Практический курс русской стилистики

10

34

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Греков В.Ф, Крючков С.Е, Чешко Л,А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М. Просвещение.2006г

Живые проценты

10

17

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Живые проценты .  Жохов В.И,  Карташева Г.Д., Вербум-м,2000 г. Яровенко В.А.  Основы исследования, Вако,2006г.

За страницами учебника химии

10

17

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Задачи, вопросы и упражнения по химии 8-11кл.   Лидин Р.А.,  Аликберова Л.Ю.  М. Просвещение. 2002

Решение экспериментальных задач

10

16

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Балаш В. А. Задачи по физике и методы их реше ния. М.: Просвещение, 1983.

Модульная прог-рамма (уравнения, преобразование выражений)

11

34

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.. Никольский А.Н. М.Просвещение. 2007г.

Живые проценты

11

16

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Живые проценты .  Жохов В.И,  Карташева Г.Д., Вербум-м,2000 г. Яровенко В.А.  Основы исследования, Вако,2006г.

Профессиональное самоопределение

11

17

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Твоя профессиональная карьера. 10-11 кл.  Чистякова С.Н. М.Просвещение. 2003г.

Химия в расчётах и эксперимен-тальных задачах

11

17

Утверждена на МС 10.09. 2010г

О.Ю.Косова; Химия в расчетных задачах, Челябинск, Взгляд, 2006

Практическая стилистика

11

34

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Греков В.Ф, Крючков С.Е, Чешко Л,А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М. Просвещение.2006г

Познание мира по картам

11

16

Утверждена на МС 10.09. 2010г

 География. 6-10 классы: уроки-исследования, дискуссии, пресс-конференции /  Стадник А.Г. – Волгоград: Учитель, 2010

Мир в котором я живу.  

11

17

Утверждена на МС 10.09. 2010г

География: Краткий справочник школьника 6-10 классы /  Мирутенко М.В. – М.: Дрофа 2006

За страницами учебника физики

11

16

Утверждена на МС 10.09. 2010г

Балаш В. А. Задачи по физике и методы их реше ния. М.: Просвещение, 1983.

   

 Кружковая работа.  

№  

Название

 кружка

Кол-во часов

Руководитель

Дни недели, время

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

1

Избранные вопросы

 математики

1 ч

Паначёва

 И. Е.

07.40-08.25

2

Занимательный

  мир математики

Паначёва

И. Е.

16.00-17.00

3

«Художественная

 культура»

Фофанова

С.М.

16.00-16.00  

4

Спортивный

4 ч

Паначёв

И.В.

16.30-18.30

16.30-18.30  

Безопасное

движение

Волотькина

Н.В.

16.00-17.00

5

Танец

2 ч

Антоненко

 С.А.

13.00-14.00

13.00-14.00

 6

Волшебная

 палитра

1 ч

Мальцева

Т.В.

13.00-14.00

7

«Умелые

ручки»

2 ч

Мусиенко

 Л.И.

15.30-16.30

15.30-16.30

8

«Современные

ритмы»

2 ч

Меньшенина Ю.Ф.

 

17.00-18.00

 

17.00-18.00

9

«ЛЕГО»

Конструирование

2 ч

Завгородняя О.В.

16.00-17.00

15.00-17.00

16.00-17.00

6. Материально-техническое оснащение образовательного и воспитательного процесса

№ п/п

Наименование

Характеристики, количество

Средства ТСО

1.

Компьютер

11

2.

Телевизор

4

3.

Видеомагнитофон

1

4.

Магнитофон

2

Проектор

12

Принтер-

16

Сканер-  

12

Ноутбук

11

Колонки

15

Экран-

12

Сканер

12

Учебные помещения

1.

Учебные классы

Собственные

Арендуемые

База других ОУ

2

Игровая

1

0

0

3.

Спортивный   зал

1

0

0

4.

Актовый  зал

1

0

0

5.

Лаборантская

2

0

0

6.

Тренажерный зал

1

0

0

 

7. Информационное обеспечение образовательного процесса

Количество пользователей

Банк информации (количество литературы)

Педагоги

Учащиеся

Учебная литература  

Методическая литература

Периодические издания

Справочная литература

Другая литература

21

126

1623

344

23

327

2911

8.Финансовое обеспечение

Характеристика источников финансирования образовательной и воспитательной    

деятельности (бюджетные, внебюджетные средства и другие источники финансирования).

 Финансирование МОУ  Уйско-Чебаркульская сош осуществляется из бюджета области и района.  

 

II РАЗДЕЛ.   Учебный план и его методическое обеспечение.

Пояснительная записка к учебному плану

МОУ Уйско-Чебаркульская сош на 2010-2011 учебный год.

  Учебный план МОУ Уйско-Чебаркульская сош на 2010-2011 учебный год составлен на основе Областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области (Приказ ГУНиО    Челябинской области от 01.06.04 №02-678 ), в соответствии  с Приказами МОиН Челябинской области  №02-678 от 01.07.2004 (для 1-4 классов), № 04-387 от 05.05.2008 (для 5-9 классов), №01-269 от 06.05.2009 (для 10-11 классов)  «О формировании учебных планов ОУ Челябинской области », Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении», утвержденном постановлением Правительства РФ № 196 от 10.03.01 года, действующими с 01.09.03 правилами, нормами СанПиН  2.4.2 1178-02., Приказом УО Октябрьского района «О формировании учебных планов ОУ  Октябрьского района», Уставом МОУ Уйско-Чебаркульская сош.

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»:

  1. привести в соответствие цели и результаты общего образования современным социальным требованиям,
  2. повышение уровня доступности образования,
  3. создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях,
  4. создать условия для сохранения здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта,

а также направлен на осуществление региональной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство и реализовывать национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования.

     В соответствии с Уставом МОУ Уйско-Чебаркульская сош основной целью является создание благоприятных условий для разностороннего развития, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании.

    Для реализации данной цели определены основные задачи образования:

  1. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ,
  2. формирование общеучебных умений и навыков школьников,
  3. развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся,
  4. развитие у учащихся потребностей в учебной деятельности,
  5. адаптация учащихся к современным социально-экономическим условиям жизни общества,
  6. создание основы для осознанного выбора школьниками будущей профессии.

     В учебном плане, который состоит из двух взаимосвязанных частей (инвариантной и вариативной),   сохранены все образовательные области и конкретизированы учебными предметами.

    Инвариантная часть выполняет функцию государственного стандарта. Она обеспечивает право учащихся на получение полноценного образования и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования.

    Национально-региональный компонент (НРК) инвариантной части Учебного плана отражает социально-экономические, национально-этнические, природно-климатические, географические, культурно-исторические особенности Челябинской области.  В соответствии с требованиями федерального базисного учебного плана,  изучение НРК включается в содержание различных учебных предметов с выделением 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части. В 10-11 классах введен второй час на изучение предмета Технология (модуль ИКТ),  третий час   по физической культуре.    

    Вариативно-индивидуальная часть ОБУП обеспечивает реализацию школьного и индивидуального компонентов образования, для достижения государственного образовательного стандарта, организации профильного обучения на основе индивидуальных планов.

    Определена обязательная максимальная нагрузка учащихся при 5-дневной учебной неделе, что соответствует гигиеническим требованиям к режиму учебно-воспитательного процесса, определёнными нормами СанПиН. Продолжительность уроков во всех классах- 45 минут, кроме 1 класса, где она составляет  первый месяц обучения 35 минут.  

                                   Организация учебного процесса.

  1. Начальное общее образование.

   БУП для 1-4  классов ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1класс-33 учебные недели, 2-4 – не менее 34 учебных недель.

   Содержание образования начальной школы реализуется через 6 образовательных областей, обеспечивающих целостное восприятие мира, которое достигается за счёт введения интегрированных курсов, использования вариативной части БУП, деятельного подхода и индивидуализации обучения. Обучение организовано в 3-4 классах по УМК «Начальная школа ХХ1 века», руководитель проекта Н. В. Виноградова и в1-2 классах  основной школы и во 2-3 классах филиала реализуется образовательная программа «Школа России».

   Увеличение срока обучения в начальной школе на один год позволяет распределить учебную нагрузку младших школьников по годам обучения и без её увеличения ввести в содержание образования новые учебные предметы - иностранный язык и информатику. В этом учебном году в рамках изучения предмета «Технология»  в 3-4 классах отводится модуль «Информатика» по 0,5 часа. Для обеспечения преемственности начальной и основной школ часы, отведенные на изучение   учебных предметов «Иностранный язык»,   «Физическая культура» переданы квалифицированным специалистам.

  Школьный учебный план реализует сетку часов  учебного плана ОБУП начального общего образования. Инвариантная часть сохранена по всем предметам.   Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса.    Образовательные области «Математика», «Искусство», «Физическая культура», «Технология» представлены предметами, рекомендованными федеральным базисным учебным планом.

    Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и изучается по 2 часа в неделю в 1-4 классах.

     Содержание НРК на 1 ступени общего образования интегрировано в содержание учебных предметов инвариантной части БУП в объёме не менее 10% от общего количества часов инвариантной части.

     В 2010-2011 учебном году, в связи с сокращением  0,5 ставки педагогической нагрузки, сокращено в  1-2 классах 10 учебных часов.  Реализация учебных программ будет осуществляться за счёт объединения учебных занятий по следующим предметам:

 

№ п.п

Учебный предмет

1 класс

2 класс

1

Музыка

                    1час

2

Литературное чтение

                    2 часа

3

Трудовое обучение

                    1 час

4

Окружающий мир

                    2 часа

5

ИЗО

                    1 час

6

Физическая культура

                    2 часа

7

Математика

                    1 час

8

Русский язык

                    1 час

 

  1. Основное общее образование.

    ОБУП для 2 ступени общего образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

     ОБУП основного общего образования рассчитан на 34 учебных недели в году без учета государственной (итоговой) аттестации.

    В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в период до 2010 года в инвариантной части ОБУП увеличено количество часов на освоение обучающимися предметов образовательной области «Обществознание», которая сформирована из следующих учебных предметов: «Обществознание», «История», «География», «Природоведение».

    Учебный предмет «Обществознание» изучается в 5-9 классах.   В этом учебном году изучение   предмета  «Природоведение»   осуществляться в  5классе (2 часа в неделю).

    Для организации изучения НРК, а также часов переданных из учебных предметов «История», «География», «Биология», вводится интегрированный учебный предмет «Краеведение» - по 1часу в неделю в 6, 7   классах.

      В содержание учебного предмета «Технология» в  этом учебном году  включен модуль «Черчение»  в объёме 34 часов.  Это обусловлено тем, что необходимо расширить количество предметов, выбираемых учащимися  для сдачи экзаменов .   В УП сохранены все 7 образовательных областей ОБУП, которые конкретизированы предметами.

    Преподавание литературы в 5-8 классах основной школы дополнено обязательным курсом «Вокруг тебя - Мир» (0,5часа в неделю), реализующим НРК.

   Учитывая социальный заказ, наличие необходимого материального обеспечения и идею информатизации образовательного процесса в 5, 6, 7   в образовательной области «Математика»   вводится изучение предмета «Информатика и ИКТ» за счёт часов вариативной части.

     В рамках предпрофильной подготовки учащихся   в УП включены элективные курсы. В 8, 9 классах  для этого используются часы вариативной части в объёме 1 часа в неделю. Изучение   курсов направлено на развитие содержания одного из базовых учебных предметов (математика, русский язык), расширение кругозора, дает возможность реализовать интересы учащихся, создает условия для подготовки экзамена по выбору,  помогает решать вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.

        Для обеспечения должного качества подготовки школьников по наиболее трудным предметам, учитывая объём учебного материала, и наличие программного материала использованы часы вариативной части следующим образом:

пп

Учебный предмет/

Элективный курс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

 9а класс

9б класс

1

Избранные вопросы математики

0,5ч (Э)

0,5ч (Э)

2

Сам себе спасатель

0,5ч (Э)

3

Мой выбор

0,5ч (Э)

4

Трудные случаи правописания

0,5ч (Э)

0,5ч (Э)

5

Информатика и ИКТ

1 час

1 час

1 час

   

  1. Среднее (полное) общее образование.

  Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их  общественному и гражданскому самоопределению.

  ОБУП для завершающей ступени общего образования ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

     ОБУП среднего (полного) общего образования рассчитан на 34 учебных недели в году без учета государственной (итоговой) аттестации.    

   За основу в этом учебном году взят примерный учебный план для реализации базового курса обучения.  На старшей ступени  обучение организуется на основе индивидуальных планов учащихся. В УП включены обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента). Исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, по отдельным предметам увеличено количество часов и запланировано проведение элективных курсов за счет вариативной части ОБУП

       В УП сохранены все 7 образовательных областей ОБУП, которые конкретизированы предметами.

    НРК представлен дополнительным часом (по 1ч в 10 и 11 классах)  учебного предмета «Технология» (модуль ИКТ), третьим часом физической культуры,  а также интегрировано в содержание учебных предметов инвариантной части БУП в объёме не менее 10% от общего количества часов инвариантной части.

    Учитывая нормативы учебного времени, материально-технические возможности, кадровый потенциал часы вариативной части и РК распределены следующим образом:

№пп

Учебный предмет/ класс

10 класс

11 класс

1

«Технология» (модуль ИКТ)

1 РК

1 РК

2

Физическая культура

1 РК

1 РК

3

Биология

1

 

  Элективные курсы/ класс

1

Избранные вопросы математики

1

1

2

Профессиональное самоопределение

0,5

3

Мой выбор – моё здоровье

0,5

4

Практическая стилистика

1

1

5

За страницами учебника химии

0,5

6

Химия в расчётах и экспериментальных задачах

0,5

9

За страницами учебника физики

0,5

10

Решение экспериментальных задач

0,5

11

Основы исследовательской работы  

0,5

0,5

12

Мир в котором я живу. Среда обитания человека

0,5

13

Познание мира по картам

0,5

  В школе 11 классов-комплектов с наполняемостью от 5 до 14 человек. Деления классов на группы в старших классах  нет.

   Обязательная и максимальная нагрузка соответствует ОБУП.

   УП школы на 2010-2011 учебный год обсужден и одобрен на педагогическом совете (протокол №   от  27.08.10) педагогического коллектива и соответствует имеющемуся программно-методическому и кадровому обеспечению.

III РАЗДЕЛ.  Социальный заказ и приоритетные направления.

  1. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа.

  Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения и определяет специфику школьного содержания образования с учетом запросов учащихся и их родителей. То есть:

  1. Обеспечение стандарта образования (достижение уровня информированности по всем изучаемым предметам).
  2. Обеспечение образования (достижения обучающимися уровня функциональной грамотности).

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»:

  1. привести в соответствие цели и результаты общего образования современным социальным требованиям,
  2. повышение уровня доступности образования,
  3. создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях,
  4. создать условия для сохранения здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта,

а также направлен на осуществление региональной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство и реализовывать национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования.

     В соответствии с Уставом МОУ Уйско-Чебаркульская сош основной целью является создание благоприятных условий для разностороннего развития, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании.

    Для реализации данной цели определены основные задачи образования:

  1. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ,
  2. формирование общеучебных умений и навыков школьников,
  3. развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся,
  4. развитие у учащихся потребностей в учебной деятельности,
  5. адаптация учащихся к современным социально-экономическим условиям жизни общества,
  6. создание основы для осознанного выбора школьниками будущей профессии.

    В учебном плане, который состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной, сохранены все образовательные области и конкретизированы учебными предметами.

    Инвариантная часть выполняет функцию государственного стандарта, обеспечивает право учащихся на получение полноценного образования и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования.

     

    На протяжении 6-ти лет коллектив педагогов планирует работу в рамках создания адаптивной школы – школы равных возможностей участников образовательного процесса. Задача состоит в создании такой адаптивной образовательной среды, где максимально был бы реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.

    Существует прямая зависимость результатов развития адаптивной системы образования от повышения профессионального потенциала педагогов.

    В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженные в итогах аттестации. Год от года меняются профессиональная компетенция и уровень категорий. Необходимо вести мотивационную работу по повышению мастерства педагогов для того чтобы приблизится к обозначенному МО РФ показателю – 64% учителей с первой и высшей категорией. Для этого при построении адаптивной системы управления методической работой нужно использовать ряд методологических подходов: системно-деятельностный; мотивационный; рефлексивный; личностно ориентированный.

 Перспективная модель нашей школы представляет 4модуля:

I - начальное образование 1-4 кл;

II - основное образование   5-7 кл;

III - предпрофильная подготовка  8-11 кл;

IV - повышение профессиональной компетенции педаогов

В основе функционирования I  и  II модулей заложена система:

Общеучебные    +   Прочные  +     Глубокий        =       Стремление к

 навыки                   знания              интерес                   познанию

Это позволяет вводить в III   модуле систему :

 Углубленное изучение  +    Исследовательская   +   Научная        =      Стремление к

     проблем                              деятельность               деятельность          самоопределению    

     Для IV  модуля особенностью должна стать готовность учителя к преодолению трудностей не только технического и финансового, а более всего психологического характера, включения в долгий и непрерывный процесс отбора методов, содержания и форм обучения и воспитания.

  1. Приоритетные направления.

1. Система взаимодействия и сотрудничества педколлектива с семьёй и всеми           институтами общества.

2.Реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников.

3.Обеспечение качества образования:

  а) Профессиональное развитие педагогического коллектива.

   б) Внедрение  и совершенствование методов обучения и воспитания,  

    способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к  успеху.

   в) Развитие всех сторон личности, высокий уровень её функциональных  

     возможностей.

  1. Ожидаемые результаты.

  1. Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей учащихся.
  2. Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащихся.
  3. Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через

    новые технологии и модели обучения.

  1. Воспитание нравственности и гражданских позиций.
  2. Адекватное самоопределение учащегося на основе  допрофессиональной компетенции.

   Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

  1. освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);
  2. овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

 

   Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

  1. освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по  

    всем предметам школьного учебного плана;

  1.  приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной  

    среде, овладеть средствами коммуникации;

  1. овладеть основами компьютерной грамотности;
  2. овладеть системой общеучебных умений и навыков;
  3. знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;
  4. уважать свой труд и труд других людей.

 Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, это человек, который:

  1. освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
  2. прошел курс предпрофильной подготовки;
  3. овладел основами компьютерной грамотности, программирования;
  4. умеет быстро адаптироваться к меняющимся социальным и экономическим условиям;
  1. знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;
  1. умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и

  деятельности, контролировать и анализировать их;

  1. уважает свое и чужое достоинство;
  1. уважает свой труд и труд других людей.
  1. обладает чувством социальной ответственности;
  2. ведет здоровый образ жизни.

 Педагоги должны:

  1. обладать гуманистической ориентацией на обеспечение успеха и здоровья  

   каждого ученика;

  1. развивать творческую созидательную деятельность;
  2. ориентироваться на достижение высоких результатов своего труда;
  3. обладать объективной самооценкой и рефлексией;
  4. уметь отойти от стереотипов в профессиональной деятельности.

IV РАЗДЕЛ.  Инновационная деятельность школы.

1. Организация работы школы в условиях    эксперимента.

Цель эксперимента: Выявление организационно-педагогических, организационно-методических и психолого-педагогических условий достижения нового качества общего образования.

Во исполнение Соглашения между Министерством образования РФ Правительством  Челябинской области «О совместной деятельности по организации и проведению  эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» о  14.06.01г. и в соответствии с приказом  ГУОиН от 09.07.01г. № 01-48 «О мероприятиях по     проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в образовательных учреждениях Челябинской области проходит эксперимент   по совершенствованию структуры и содержания общего образования (далее –   эксперимент).

Нормативно-правовое обеспечение.        

    Организационно эксперимент обеспечен необходимой нормативно-правовой базой:

-Постановление Правительства РФ от 23.03.2001г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования»;

-Приказ Министерства образования РФ от 21.05.2001г. № 2093 «Об утверждении Положения о порядке проведения эксперимента»;

-Приказ Министерства образования РФ  от 07.06.2001г. № 2329 «Об утверждении перечня субъектов РФ, количества общеобразовательных учреждений и учащихся, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2001-2002 учебном году»;

 -Соглашение Министерства образования РФ и главного управления образования и науки Челябинской области «О совместной деятельности по организации и проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования»;

 -Приказ Министерства образования РФ от 18.12.2001г. № 4110 «О внесении изменений и дополнений в приказ от 21.05.2001г. № 2093»;

-Соглашения между ГУОиН и главами городов и районов области «О совместной деятельности по организации и проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования»;

-Приказы главного управления образования и науки;

-План реализации эксперимента в области.

    В школе идет апробация различных форм организации образовательного процесса, способствующих достижению нового качества образования и воспитания, здоровьесбережения обучающихся. В ходе эксперимента педагоги анализируют содержание учебников, используемых  в  образовательном процессе. Проблемы здоровья современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании организаторов образования, педагогов. Особое место в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе, которая может и должна сделать образовательный процесс здоровьесберегающим. Решение проблемы сохранения и укрепления соматического здоровья школьников наряду с охраной психического здоровья становится базовой основой реализации всех направлений экспериментальной работы общеобразовательных учреждений.

Согласно рекомендациям Государственного совета Российской Федерации от 18.02.2002 № Пр-279 «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» и совместному приказу от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 Минобразования и Минздрава России «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»  в школах области вводится третий час физической культуры.

         В рамках эксперимента осуществляется введение со второго класса информатики и иностранного языка, апробируются новые учебники, учебно-методические комплекты с точки зрения их доступности для младших школьников.  

        Реализация профильного обучения – серьезная проблема для большинства общеобразовательных учреждений. Сложившаяся практика профильного обучения ведет к перегрузке школьников, в профильных классах завышены требования к уровню подготовки учащихся. Решение этого вопроса возможно только при введении профильного обучения на основании нормативно- правовых и методических документов, регламентирующих деятельность. 

       Вследствие этого, в 2003 –2004 учебном году начался  эксперимент по введению в школах России предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов. Составной частью эксперимента по переходу на старшую профильную школу является  разработка и апробация новой системы итоговой  аттестации за курс основной школы.

 Направления эксперимента, в которых принимает МОУ Уйско-Чебаркульская  сош:

  1. Здоровьесберегающие технологии.
  2. Преемственность в обучении.
  3. Информатизация.
  4. Изучение иностранного языка в начальной школе.
  5. Предпрофильная подготовка.
  6. Апробация различных форм итоговой аттестации

V РАЗДЕЛ.   План мероприятий по реализации образовательной программы.

    Обновление школы невозможно без признания учителя ключевой фигурой. Основная роль здесь принадлежит перестройке методической работы педагогов.

  Под методической работой учителей надо понимать целостную, основанную на достижениях психолого-педагогической науки и конкретном анализе индивидуальной деятельности систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педколлектива школы в целом, и, в конечном счете, на достижение оптимальных результатов в воспитании и обучении.

     Методическая работа-это одно из звеньев единой системы непрерывного образования педагогов, системы повышения их профессиональной компетентности.  

   Перспективной образовательной программой определена единая методическая тема, над которой работает педагогический коллектив.

    Любая деятельность приносит результат, если она системна, поэтому, организуя работу над единой методической темой, мы выстраиваем целостную систему методической работы, включенную в программу развития школы. Работа над единой методической темой связана со всеми аспектами деятельности школы, со всеми участниками образовательного процесса.

            Коллектив школы   работает  над темой

«Качество образования как педагогическая проблема». Выбор темы обусловлен снижением уровня обученности учащихся, наличием педагогов, умеющих и желающих работать творчески, качественно. Данная тема тесно связана с предыдущей темой, над которой работал коллектив «Диагностика успешности учителя». Главная цель сегодняшней системы образования – это воспитание свободной, самоопределяющей  личности, самостоятельно адаптирующейся  в  коллективе и обществе.

 Качественное образование – это, прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству.

          Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности включает в себя четыре основных компонента:

 обученность учащегося, выраженная в сформированности основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии;

 воспитанность, предполагающая овладение богатствами культуры, которые накоплены человечеством, способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме;

 развитие всех сторон личности, высокий уровень её функциональных возможностей;

 здоровье, понимаемое как физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие.

    Качество образования зависит от того, насколько учтены разнообразные факторы и условия деятельности общеобразовательного учреждения – как внутренние, так и внешние (политические, экономические, социальные, культурные и др.) по отношению к образовательному учреждению и системе образования в целом.

   Качество образования неразрывно связано с целью и стратегией образования. Отсутствие четко выраженной цели, её расплывчатость и сохранение традиционной стратегии образования являются основными причинами низкого уровня его результативности. Несоответствия результатов новым требованиям общества, предъявляемым к человеку. Падает качество усвоения учебных предметов,  число которых постоянно растет. По данным В.П. Беспалько*, учащиеся российских школ усваивают 30-40% информации на ученическом (репродуктивном) уровне, не поднимаясь в своей массе до творческого уровня усвоения.

  Традиционная стратегия образования тормозит развитие общих и специальных способностей растущего человека, что порождает значительное число неудачников, снижает возможности дальнейшей адаптации выпускников школ.

Причинами дисгармоничного развития ребенка в процессе образования являются:

  1. снижение социальной мотивации образования и духовной культуры общества в целом;
  2. неподготовленность педагогов к работе с одаренными детьми, занижение уровня их познавательной деятельности по сравнению с их возможностями;
  3. отсутствие универсальной психолого–педагогической теории развивающего обучения каждого ученика с учетом его способностей и интересов;
  4. сохранение в массовой практике школ репродуктивных технологий обучения, ориентированных на усвоение готовых знаний, а не на развитие продуктивных видов мышления.

  Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой качества человека, с его опережающим развитием в системе образования. Школа выдает аттестат зрелости, который должен отражать не только результаты его успеваемости, но и готовность к самостоятельной жизнедеятельности, интегральный результат процессов обучения, развития и воспитания – социальную зрелость.      

        Проанализировав имеющиеся результаты работы школы, внешние условия развития образования, мы определили для себя основополагающую идею – развитие качества образования. Такую проблему невозможно решить за год. Мы создаем педагогическую систему, апробируя различные инновации, выстраивая программную деятельность по основным направлениям программы развития.

Программа развития обучения и воспитания в МОУ Уйско-Чебаркульская  средняя общеобразовательная школа  на 2007-2012 гг.,  отражает цели, задачи, направления работы, этапы и методы реализации мероприятий по развитию воспитательной системы школы.  В ней прописана система взаимодействия всех участников образовательного процесса.   В школе разработана   программа «Здоровье». В качестве подпрограмм к ней  разработаны и действуют:  «Адаптация учащихся на новой ступени обучения»,  «Организация психологической, педагогической и организационной помощи учащимся ходе апробации новых форм итоговой аттестации», «Работа с учащимися, имеющими низкий уровень учебной мотивации», «Работа с детьми, имеющими повышенный уровень учебной мотивации»,  «Родительский всеобуч. Детство без болезней», «Профессиональное самоопределение учащихся», «Пропаганда и формирование основ здорового образа жизни», «Программа работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»; «Я – гражданин России».

    Организация работы над единой методической темой отражена в плане работы школы и в индивидуальных планах самообразования учителей. Организация работы над методическими темами педагогов и ЕМТ  регламентируется Положением о формах непрерывного образования педагогов МОУ Уйско-Чебаркульская сош.

   Цель работы – создание в школе условий для развития личности ребёнка, для обеспечения трёх слагаемых его счастья: эмоционально-нравственной, коммуникативной и интеллектуальной самостоятельности.

     Функция педагога – создание необходимых условий для «само»: самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов (самопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция).

Основные задачи:

  1. Разработать по каждому предмету учебно-методические материалы, внедряя их в    

   учебный процесс на основе многоуровневого обучения.

  1. Апробировать систему общеучебных умений и навыков, развивать их у учащихся в    
  2. процессе обучения.
  3. целью выявления диагностики эффективности обучения творческому мышлению включить в ВШК раздел «Организация и управление развитием творческого мышления учащихся».
  4. Разработать по классам заключительные уроки. Выстроить их систему с учетом принципа преемственности по классам и циклам предметов, устраняя, таким образом, перегрузку учащихся.
  5. Разработать программу развития учебных кабинетов.
  6. Внедрить проблемно-исследовательские, модульные и проектные методы обучения, что позволит сформировать у учащихся системообразующие, универсальные знания.
  7. Стимулировать у школьников формирование систем знаний за счет направленной систематизации и обобщения, выделив для этой цели заключительные уроки по большим темам по всем учебным дисциплинам.
  8. Выстроить профессиональную деятельность каждого учителя в личном творческом плане от выявления  потенциальных возможностей и анализа опыта работы до внедрения его опыта в практику других учителей.
  9. Включить в мероприятия контрольного характера, придав им индивидуально-дифференцированный подход.
  10. Разработать систему развивающих занятий, проводимых в системе интеллектуального развития, положив в основу принцип преемственности.
  11. Внедрить в практику работы школы непрерывное повышение квалификации учителей, положив в основу личный план учителя над выбранной темой самообразования, внутришкольное повышение квалификации посредством участия в работе проблемных групп и через курсовую переподготовку.
  12. Исследовать педагогические условия, вызывающие учебную перегрузку школьников.
  13. Разработать систему дополнительного образования учащихся.
  14. Внедрение методик самоконтроля, самоуправления.

Для реализации поставленных задач в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. В целях наиболее полного исполнения задач, планирования в условиях по программе развития, определена модель методической работы.

VI РАЗДЕЛ.  Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.

   

    Мониторинг-это постоянное организованное наблюдение за процессом с целью сопоставления последовательно сменяющих друг друга состояний с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям.

   Система показателей мониторинга:

  1. Уровни обучаемости и обученности учащихся, проблема одаренности. Обученность учащихся по отдельным предметам.
  2. Сформированность общеучебных умений и навыков.
  3. Воспитанность учащихся, комфортность ученика в условиях семьи и школы.
  4. Уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся.
  5. Состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал. ЗОЖ.
  6. Технологичность образовательной программы.
  7. Системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой.
  8. Уровень полноты реализации инновационной составляющей ОП.
  9. Кадры. Учитель в системе непрерывного образования и его профессиональный рост. Оценка учителем своего труда.
  10. Отношение родителей к школе.
  11. Управленческая деятельность руководителей школы в условиях реализации образовательной программы.

    В данном перечне представлены как процессуальные, так и результирующие показатели качества реализации образовательной программы.

  Мониторинг полноты и качества реализации ОП выстраивается как система, которая ориентируется на отдельные ступени школьного обучения, предполагает различные источники и способы получения информации (промежуточная и итоговая аттестация, анкетные опросы, экспертное оценивание, внутришкольная отчетность и т.д.)

    В системе мониторинга необходимо предусмотреть проведение различных видов самообследования и самооценки, начиная с уровня ученика, учителя и заканчивая уровнем всего образовательного учреждения, включая оценочные процедуры, проводимые по планам вышестоящих органов управления образованием. Главная задача мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить изменения в ход реализации образовательной программы с целью повышения качества.

VII РАЗДЕЛ   Управление программой

1 .Целевые  приоритеты управления образовательной программой

Образовательная программа школы  является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты образовательной деятельности, специфику учебного плана, содержание, организацию и методику образовательного процесса.

Образовательная программа, выдвигает приоритетной идеей жизнедеятельности школы   организацию деятельности, способствующей самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.

Определяя приоритеты управления образовательной программой, мы исходим из понимания образовательного процесса как организованной совместной деятельности педагогов, обучающихся, родителей по достижению оптимальных для каждого обучающегося результатов обучения, воспитания и развития.

Управление образовательной программой обуславливается совокупностью внешних и внутренних факторов жизнедеятельности школы:

1. Внешние факторы:

· современные нормативно-правовые документы, фиксирующие требования государства к содержанию, формам и технологиям образовательного процесса;

· социальный заказ на образовательные услуги.

2. Внутренние факторы:

· обеспеченность образовательного процесса высококвалифицированными педагогическими кадрами и непрерывное совершенствование их профессионально мастерства;

· взаимодействие в рамках единого образовательного учреждения начальной, основной и

полной школы;

· внедрение в образовательный процесс системы развивающего обучения и информационных технологий;

· обновленное содержание образования (лицейский компонент) в рамках традиционных дидактических систем;

· использование современных методов  анализа для диагностики и корректировки деятельности всех субъектов образовательного процесса.

Деятельность директора школы, его заместителей, руководителей структурных подразделений основывается на принципах целенаправленности, системности, оптимальности сочетания разделения и интеграции видов управленческой деятельности.

Данные принципы нашли свое отражение в структуре управления образовательной программой нашей школы.

2 часть. Структура управления образовательной программой

Первый уровень структуры управления образовательной программой представлен  директором и коллегиальными органами управления: школьным и педагогическим советами. Решение данных органов является обязательным для всех субъектов образовательного процесса.

Управляющий  совет школы - это высший общественно-педагогический коллегиальный орган управления, призванный обеспечить совершенствование и стабилизацию образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и в соответствии с уставом школы.

Совет школы обеспечивает определение перспектив развития образовательной программы и способствует их реализации путем объединении усилий учителей, учащихся и родителей.

Педагогический совет - это педагогический коллегиальный орган управления, направленный на совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности школьного совета и администрации школы.

К компетенции педсовета относится:

· утверждение образовательной программы и учебного плана школы;

· утверждение программ учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана;

· утверждение годовых графиков учебного процесса;

· утверждение аналитических отчетов администрации за учебный год;

· утверждение планов работы школы на учебный год;

· утверждение организационно-педагогических решений администрации школы по

основным вопросам совершенствования качества образования.

Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом директор школы, который:

· обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;

· обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по

достижению положительных результатов, определенных образовательной программой;

· создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые

условия для выполнения образовательной программы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

· обеспечивают разработку образовательных программ начальной, основной и полной школы,

учебного плана в соответствии с положениями программы;

· организуют на их основе образовательный процесс в школе;

· осуществляют внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных программ.

Заместитель директора по воспитательной работе:

· обеспечивает формирование системы воспитательной работы в школе и разработку программ дополнительного образования;

· осуществляет организацию образовательной деятельности, нерегламентированную учебным планом;

· обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования и воспитательной работы.

Административные совещания   повышают компетентность и конкретность управленческих решений. Совещание  позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа своевременно принимать меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...